Люди — лидеры

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Практически в любой фантастике при контактах с другими расами люди являются доминирующей или движущей силой в любом объединении. Именно эти парни стоят за основанием Федерации, именно они председательствуют в ней и решают, как же посильнее нагадить Империи. Ну или, в более мрачной версии, манипулировать другими расами для достижения собственных целей. Однако, если мы имеем команду из пяти рас, то в нём практически всегда лидерами будут именно люди.

Что интересно, такой подход может быть даже оправдан. В конце концов, именно социализация была одной из двух вещей (второе — это умение пользоваться инструментами), которые помогли человечеству стать доминирующим видом на Земле, когда другие конкуренты по эволюции были сильнее и быстрее. И при встрече с другими расами именно это же может помочь человечеству найти своё место в галактическом обществе.

Это троп совмещается с Люди — особенные и чаще всего встречается в играх, где люди получают прибавку к дипломатии. Также сравните с Люди — воины. И практически всегда это сочетается с Люди — дипломаты и Люди доминируют.

Примеры[править]

Кино[править]

  • Звёздные войны — восстание против Империи началось именно с людей, у его основания стояли Гарм Бел Иблис, Бейл Органа и Мон Мотма, все трое — сенаторы от влиятельных человеческих миров. Впрочем, другие расы тоже оказали огромную помощь Альянсу, особенно мон-каламари и адмирал Акбар, без которых Альянс, вероятно, проиграл бы. Кроме того, в приквелах оба верховных канцлера — именно люди.
    • Ну и сама Империя — это именно прочеловеческое государство, да и в Республике позиции людей были крайне сильны.

Телесеериалы[править]

  • Star Trek — эм… именно люди основали Федерацию, её столица расположена на Земле, а большинство офицеров космофлота именно люди, этого недостаточно?
    • Вулканцы считают, что это одна из шляп человечества, его напористость, любопытство, склонность забывать об опасности и способность к адаптации. А ещё люди всегда чувствуют необходимость что-то где-то организовать.
    • Да и дочь клингонского правителя прямо назвала Федерацию человеческим клубом.
  • Вавилон 5 — менее явно (особенно, если учесть, что Земля де-факто стала в некотором смысле «задворками» Межзвёздного Альянса), тут человеческой шляпой является желание создавать связи в любом месте, в то время как любая другая раса построила бы Вавилон 5 только для своих нужд.
    • Кроме того, основанная на сериале карточная игра имеет особо условие победы только для людей, по которому для победы нужно включить в свой состав множество рас.

Видеоигры[править]

  • Master of Orion — люди превосходят по науке практически всех (за исключением псилонов), однако у них есть огромный бонус к дипломатии, который позволяет им подружиться практически с каждой расой в Галактике и получать выгоду от торговых и научных договоров, пока они воюют.
    • Кроме того, по справочной информации третьей части, именно люди создали Альянс, что победил Стража Ориона.
  • Galactic Civilizations — именно люди и создали Совет Объединённых Планет, а Земной Альянс имеет плюсы к дипломатии.
    • И именно люди руководили двумя самыми значительными кампаниями против Лордов Ужаса (в ходе которой всех заключили обратно в карманную вселенную) и дренджинов (в ходе которой освободили Арсен, а с Земли выпустили громадную армаду). Правда, нынешный предводитель людей упорно называет войну с дренджинами Крестовым Походом, из-за чего его многие (в том числе другие люди) побаиваются — а не уничтожит ли этот поход всю Вселенную, как предсказывают талане?
  • Mass Effect — по существу, именно это, особенно если убить Совет. В каком-то смысле, сила человечества именно в отказе от самоуспокоенности, в то время как самодовольство Совета — главный его недостаток, вместо решения проблемы он просто навешивает на неё ярлык. Для человечества же отказ от ярлыков и стал ярлыком в какой-то мере.
    • Так же люди стремительно развиваются, в конце концов, Совет существует два с половиной тысячелетия, его членами стали только расы-основатели, а также туриане как победители в войне против кроганов. Прочие же виды являются лишь «ассоциированными видами» на протяжение многих сотен лет. Человечеству потребовалось лишь тридцать лет, чтобы стать галактической сверхдержавой.
    • Тонко намекается во время самоубийственной миссии. В то время как для биотика и техника два кандидата из трёх — пришельцы, на роль командира второго отряда подходят двое людей и только один пришелец (Гаррус, если что).
    • В третьей части парагонский Шепард может добиться излечения генофага, объединить кроганов с турианами, привлечь на свою сторону многие отряды ГОР, покончить с давней враждой квариан и гетов и… чёрт, да он(а) может даже привлечь на свою сторону Балака, при том, что они друг друга взаимно ненавидят и презирают! Большинство в шоке от того, что Шепард(у) за несколько лет удалось решить проблем больше, чем Совету за последнее тысячелетие.
    • Похоже, что человечество всё-таки обмануло ожидания протеан, которые считали, что доминирующей расой Цикла станут асари, и потому оставили им множество артефактов в их родном мире. Однако они решили отказаться от этой роли, и лидерами в борьбе со Жнецами стали именно люди. Недаром последний выживший протеанин так удивляется, что этим тупым землянам удалось чего-то добиться.
    • В каком виде это будет, зависит от стиля прохождения, однако в любом случае признаётся, что именно человечество дало Галактике Шепарда. И Парагон скорее склоняется к позиции «нам нужно заслужить уважение», в то время как Ренегат…
« Смотри, маленькая девочка. Когда тебе нужно пристрелить проблему, позови турианина. Когда её нужно заговорить до смерти, позови асари. Когда захочешь новую проблему, позови саларианина. Если потребуется решить проблему, зови людей. »
— Капитан Шепард
  • Но в Mass Effect: Andromeda, похоже, аверсия: хотя Инициативу запустили люди, оставшись без влияния асари, лидеры быстро перегрызлись, в первую очередь из-за старых обид.
  • Star Control — во второй части Альянс Свободных Планет создаётся именно на Земле, другие расы лишь позже присоединились к нему.
  • Во всех играх серии Heroes of Might and Magic люди проявляют себя именно как лидеры. Даже в их родной фракции, казалось бы, по силе и могуществу они далеки от ангелов, но тем не менее, среди героев/лидеров нет ни одного ангела, и все они люди. Более того, люди среди героев есть в любой другой фракции, хотя юнитов людей у них нет… Даже у зеленокожих, нежити(!) и демонов-криганов(!!!).
  • Starbound Люди создали Протекторат (местный аналог Федерации, по сути ООН). Всё по той же схеме.

Примеры вне научной фантастики[править]

  • D&D — в ранних версия только люди могли выбрать класс паладина, лидера партии. Да и в более поздних издания люди хоть и уступали почти каждой расе в чём-то, однако превосходят их амбициями и могут стать мастерами в каждой из профессий, ничем не ограниченные.
  • The Elder Scrolls — недаром большую часть времени именно Империя правила континентом. И в то время, как имперские легионы сковали империю, именно торговцы и дипломаты держат её вместе. Именно поэтому у имперцев и есть бонус к навыку красноречия.
    • А Норды впервые бросили вызов эльфийскому владычеству, попутно вырезав один из народов эльфов зуб за зуб. А ещё они же и восстали против драконов, освоив их язык. И создали первую Империю. В них тот самый суровый «дух авантюриста».
  • Warcraft — Альянс первоначально основывался как союз королевств людей против Орды, а другие расы — дворфы, гномы, высшие эльфы, ночные эльфы, дренеи, воргены, пандарены — примкнули к нему уже потом. Видимо, именно поэтому люди по сей день занимают практически все лидерские позиции даже несмотря на то, что королевств людей становится всё меньше[1], а другие расы, напротив, укрепляются[2]. Впрочем, в последнем дополнении как раз у людей всё стало куда лучше — и вернули Лордерон, и посадили Даната на трон Стромграда, и вернули Кул-Тирас в состав Альянса.

Примечания[править]

  1. Лордерон пал от Плети и Легиона, Альтерак дерибанится бандитами Синдиката и ограми, Стромгард разгромил тот же Синдикат, Гилнеас ослаб от проклятия воргенов и усилиями Сильваны по сей день является спорной территорией, Терамор был уничтожен мана-бомбой, Кул-Тирас, судя по всему, тоже чувствует себя неважно (если ещё существует), Даларан вновь стал нейтральным. Остаётся один лишь Штормград, который кое-как ещё трепыхается.
  2. Кланы дворфов воссоединяются, гномы понемногу возвращают Гномреган, ночные эльфы мирятся с Высокорождёнными.