Люди — дипломаты

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Humans Are Diplomats. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Люди имеют одно уникальное качество… они строят сообщества. Нарны, центавриане или любая другая раса, построй она такую станцию, использовала бы её только для своих нужд. Но люди, где бы они ни оказались, создают сообщества, наполненные самыми разными и зачастую враждебными видами. Это огромный дар и страшная ответственность, про которую нельзя забывать. »
— Деленн

Популярная противоположность для Люди — воины, идеалистическая причина для Люди — особенные и вполне рациональная причина для Люди — лидеры. Люди куда дипломатичнее, чем другие расы, им легче заводить друзей, у них есть талант к переговорам. Люди куда более склонны к мирному решению проблемы, чем Гордая и воинственная раса. Поскольку люди имеют талант к дипломатии, они почти всегда станут членом Федерации, если она тут существует. Эта же склонность к дипломатии может быть одной из причин, по которой Люди — хорошо.

В играх часто совмещается с Люди — середнячки, где люди вместо больших бонусов и штрафов получают бонус к дипломатии.

Кроме того, не следует забывать, что этот троп в большинстве случае противоречит Люди — воины: всё-таки фразу «Добрым словом и револьвером можно добиться большего, чем одним добрым словом» придумал именно человек.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Рассказ С. Лукьяненко «Переговорщики» — люди впервые в истории вышли на контакт с внеземной цивилизацией. Цивилизация называется д-дориа, является членом могучего галактического содружества и должна сделать вывод о том, достойны ли люди тоже в него войти. Но их пугает то, что земляне слишком хорошо ведут переговоры. Кто знает, может, они врут о том, что это их первый контакт с Чужими, и не успели ли они уже истребить под корень какую-нибудь цивилизацию — ведь тогда их ни в коем случае нельзя принимать в содружество…
  • Джеймс Типтри-младший, «Тебе мы, Терра, навсегда верны» — именно людей межзвёздная федерация разумных миров признаёт в качестве лучших спортивных судей, и именно люди фактически управляют Планетой Состязаний, где непрестанно проводятся многочисленные спортивные игры. Это не слишком похоже на дипломатию? Как сказать: в тексте подчёркивается, что Планета Состязаний — один из важных «цементирующих» факторов; многие расы согласились присоединиться к федерации именно после того, как их представители побывали здесь.

Телесериалы[править]

  • Star Trek — именно люди стояли у основ Федерации, ведь остальные три расы, мягко говоря, не очень-то ладили между собой. И из всех рас Альфа квадранта Галактики именно Федерация более всего склонна применять дипломатию, по сравнению с клингонами или ромуланами.
  • Вавилон 5 — см. эпиграф.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40000 — Империум Человечества, вероятно, наименее тонкая, дипломатичная, терпимая и наиболее ксенофобная толпа людей, с которой вы когда-либо встретитесь. Для Империума дипломатия нужна лишь в тех ситуациях, когда у них в нужном месте не хватает сил, чтобы уничтожить этих мерзких ксеносов. Однако ещё во время Тёмной Эры Технологий человечество успело создать Федерацию, включавшую около ста видов, лишь чтобы обнаружить, что только страх перед могуществом человечества держал их вместе. И после войны с Железными Людьми побитое войной человечество встретилось со всеми ними. А вот Тау, куда больше подходящие под этот троп, рассматриваются более старыми расами вроде самих людей как невероятные идеалисты.
    • При этом следует учитывать, что большинство фракций сороковника в дипломатию либо не умеют вообще, как тираниды, либо по большим праздникам, когда им буквально приставляют болтер к виску, как орки или тёмные эльдар. В таком сеттинге и люди за дипломатов сойдут.
  • Eclipse. У людей нет минусов и несколько явных плюсов. Один из них — большое поле дипломатии (больше только у военного). С натяжкой — хороший курс обмена ресурсов.

Видеоигры[править]

  • Master of Orion: люди — единственная раса, имеющая черта «харизматичная» и не имеющая ни одного заклятого врага, в отличии от всех остальных рас. Кроме того, по предыстории третьей части они дважды объединяли Галактику против Стража Ориона и Антареса, притом не военными методами, а дипломатией.
  • Galactic Civilizations — точно так же Земной Альянс специализируется именно на дипломатии. Впрочем, этот как раз тот случай, где люди ещё и воины, ведь именно они первыми показали Галактике концепцию тотальной войны, когда практически полностью уничтожили расу ксендар, что было необычно для остальных, ведь раньше войны ограничились пограничными конфликтами.[1]
  • Космические рейнджеры — в этом мире именно люди создали рейнджеров как таковых, а человеческая валюта является самой ходовой в Галактике.
  • The Elder Scrolls — если быть точными, то именно имперцы. В конце концов, именно их способности к дипломатии позволили удержать вместе Империю, которая охватывала целый континент. Впрочем, воевать имперцы умеют тоже и более чем хорошо.
  • WoW — троп сыгран в лоб: у игроков расы людей имеется перк «Дипломатия», увеличивающий на 10 % прирост повышения репутации с разными фракциями.
  • Mass Effect — субверсия: как ни странно, тут главными дипломатами являются асари, а не люди; человечество достаточно ксенофобно. Однако человечество куда активнее, чем любая другая раса в Галактике, и даже до самых узколобых дошло, что войной против крупнейших сверхдержав Галактики ничего не решишь, так что люди пытаются переквалифицировать на дипломатов. И как ни странно, получается, хотя другие расы считают их скорее воинами, вспоминая Войну Первого Контакта и Скиллианский Блиц.
  • Space Empires V — благодаря внешнему виду, не вызывающему ни у каких рас отвращения, у фракции людей есть бонус к дипломатии. Что, впрочем, не мешает строить им мощные корабли наравне со всеми остальными.
  • Sins of Solar EmpireС прикрученным фитильком. Люди, пусть и не однозначно лучшие дипломаты, но однозначно лучшие торгаши и промышленники из всем сторон конфликта. Пусть они не могут похвастаться супер-технологиями, псионными способностями или другими чудо-навыками, но зато их экономика стабильна и эффективна, а в межвидовой торговле они дадут сто очков вперед всем своим конкурентам.
  • Age of Wonders — пополам с тропом «Геймплей вразрез с сюжетом» — по лору люди в Атле действуют с грацией слонов в посудной лавке, устраивая бесконтрольную экспансию всюду, куда доберутся. Геймплейно люди в первой части — единственная фракция, которая может объединить по своим крылом все светлые и тёмные народы (и даже радикально добрых высших людей привлечь на свою сторону), кроме нежити, жаждущей уничтожения всего живого. А ещё армиями людей дают порулить в обеих кампаниях — и Хранителей, и Культа Бурь, пускай и опосредованно, через захват человеческих городов.

Веб-комиксы[править]

  • Homestuck — люди с точки зрения троллей. Да, они кучка слабаков, которые не создали огромной империи и не раскрыли секретов путешествия по времени, но человечество общество выглядит куда более милым, да и дети знакомы с такой штукой, как «дружба».

Примечания[править]

  1. Правда тут стоит отметить, что изначально геноцид не предусматривался — его заботливо обеспечили дренджиты, которые же, к слову, и подбили ксендар атаковать людей.