Драматический стриптиз: различия между версиями
м |
|||
(не показаны 4 промежуточные версии 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|WardrobeMalfunction|Wardrobe Malfunction}} | |||
{{video|UYVj-0bc-EA|сгорающее платье}} | {{video|UYVj-0bc-EA|сгорающее платье}} | ||
Под действием сильных чувств, а то и достигнув стадии [[ГЭС]], персонаж начинает срывать с себя одежду. Такая деталь символизирует либо [[мортидо]] — герой хочет «снять» с себя и тело тоже, этакое самоубийство [[с прикрученным фитильком]]<ref>Не всегда прикрученным: герой может раздеться донага, а после покончить с собой.</ref> — либо перерождение в новом качестве (хотя и в этом случае срывание одежды = символическая смерть). Плюс пятьдесят к драматизму, если персонаж при этом бесцельно куда-то бредёт, глядя прямо перед собой и оставляя за спиной сброшенную одежду по частям. Плюс сто к драматизму, если персонаж попадает под [[очистительный дождь]] либо просто падает в воду, либо его одежда сгорает в огне, либо её уносит ветер — словом, с ней происходит что-то необратимое. | Под действием сильных чувств, а то и достигнув стадии [[ГЭС]], персонаж начинает срывать с себя одежду. Такая деталь символизирует либо [[мортидо]] — герой хочет «снять» с себя и тело тоже, этакое самоубийство [[с прикрученным фитильком]]<ref>Не всегда прикрученным: герой может раздеться донага, а после покончить с собой.</ref> — либо перерождение в новом качестве (хотя и в этом случае срывание одежды = символическая смерть). Плюс пятьдесят к драматизму, если персонаж при этом бесцельно куда-то бредёт, глядя прямо перед собой и оставляя за спиной сброшенную одежду по частям. Плюс сто к драматизму, если персонаж попадает под [[очистительный дождь]] либо просто падает в воду, либо его одежда сгорает в огне, либо её уносит ветер — словом, с ней происходит что-то необратимое. | ||
Строка 7: | Строка 8: | ||
Не путайте с тропом '''[[стриптиз]]''' — эротическим танцем-раздеванием. | Не путайте с тропом '''[[стриптиз]]''' — эротическим танцем-раздеванием. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 17: | Строка 16: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* [[Библия]] (кто скажет, что Библия не литературное произведение, тот да пойдет нафиг) — «Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! На что еще нам свидетелей? Вот, теперь вы слышали богохульство Его!» (Мф. 26:65). Некоторые толкователи отмечают: в знак протеста против проповеди Иисуса разорвав на себе ''священнические'' одежды, Каиафа тем самым неосознанно сам отрекся от своего священнического сана. | * [[Библия]] (кто скажет, что Библия не литературное произведение, тот да пойдет нафиг) — «Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! На что еще нам свидетелей? Вот, теперь вы слышали богохульство Его!» (Мф. 26:65). Некоторые толкователи отмечают: в знак протеста против проповеди Иисуса разорвав на себе ''священнические'' одежды, Каиафа тем самым неосознанно сам отрекся от своего священнического сана. | ||
* [[Arda|Арда]] — Ниэнор. В ужасе и полной дезориентации (ей полностью стерли память) срывает с себя одежду и бежит, куда глаза глядят. [[Фансервис|По понятным причинам]] эту сцену любят художники. | * [[Arda|Арда]] — Ниэнор. В ужасе и полной дезориентации (ей полностью стерли память) срывает с себя одежду и бежит, куда глаза глядят. [[Фансервис|По понятным причинам]] эту сцену любят художники. | ||
** Там же, с прикрученным фитильком: Турин обезоружил, раздел и погнал по лесу напавшего на него Саэроса, тот сорвался с обрыва и погиб. Саэрос ранее сказал, что женщины народа Турина ходят, как звери, прикрывшись лишь волосами. Художники эту сцену тоже любят. | ** Там же, с прикрученным фитильком: Турин обезоружил, раздел и погнал по лесу напавшего на него Саэроса, тот сорвался с обрыва и погиб. Саэрос ранее сказал, что женщины народа Турина ходят, как звери, прикрывшись лишь волосами. Художники эту сцену тоже любят. | ||
* «[[Космоолухи]]» — Полина и Тед в процессе вытряхивания Дэна из найденного им на помойке свитера окончательно превращают тот в лохмотья. Возмущенный Дэн нравится им намного больше отстраненно-бесстрастного «правильного киборга». Джинсы, впрочем, у Дэна с той же помойки, но их судьба остается неясной. | * «[[Космоолухи]]» — Полина и Тед в процессе вытряхивания Дэна из найденного им на помойке свитера окончательно превращают тот в лохмотья. Возмущенный Дэн нравится им намного больше отстраненно-бесстрастного «правильного киборга». Джинсы, впрочем, у Дэна с той же помойки, но их судьба остается неясной. | ||
* [[Князь Пустоты]] | * [[Князь Пустоты]] — Найюр дважды отыгрывает троп: в первый раз, когда он, раздевшись и омывшись, [[встречая пули грудью|готовится встретить смерть]] от Келлхуса, которому он больше не нужен, и во второй — {{spoiler|когда покинул своё войско и направился навстречу к пробудившемуся Не-Богу, попутно снимая с себя одежду и превращаясь в сифранга}}. | ||
==== [[Фанфик]]и ==== | ==== [[Фанфик]]и ==== | ||
Строка 42: | Строка 41: | ||
** Ну и та самая сцена в рубашке и трусах. | ** Ну и та самая сцена в рубашке и трусах. | ||
* [[Игра престолов]] — Дейнерис во время похорон кхала Дрого остается неопаленной, но одежда на ней сгорает — одновременно [[фансервис]]а ради и чтобы показать драконорожденность. | * [[Игра престолов]] — Дейнерис во время похорон кхала Дрого остается неопаленной, но одежда на ней сгорает — одновременно [[фансервис]]а ради и чтобы показать драконорожденность. | ||
** В книге у неё и волосы сгорали, что | ** В книге у неё и волосы сгорали, что правдоподобнее — они-то как раз опалимые. Поэтому на всех артах ''по книге'' у Дейнерис короткие, начинающие отрастать, волосы. | ||
* «Уайтчепел». В последней серии четвертого сезона детектив-инспектор Джо Чандлер срывает с себя плащ, пиджак и рубашку после того, как его во время вынужденной прогулки по канализации окатило нечистотами. Обоснуй: у Чандлера обсессивно-компульсивное расстройство<ref>Невроз навязчивых состояний.</ref>, и оставаться в грязной одежде для него невозможно практически на физическом уровне. | * «Уайтчепел». В последней серии четвертого сезона детектив-инспектор Джо Чандлер срывает с себя плащ, пиджак и рубашку после того, как его во время вынужденной прогулки по канализации окатило нечистотами. Обоснуй: у Чандлера обсессивно-компульсивное расстройство<ref>Невроз навязчивых состояний.</ref>, и оставаться в грязной одежде для него невозможно практически на физическом уровне. | ||
* Power Rangers: | * Power Rangers: | ||
** Lost | ** Lost Galaxy — знаменитая и любимая фандомом сцена, где Лео рвёт на себе футболку, оставшись топлесс, что какбе символизирует его ярость и готовность к бою с Тракиной. | ||
** Wild | ** Wild Force — похожая сцена с Коулом, который лично дерётся с Мастером Оргом. В утиль летят и остатки футболки, и форменная безрукавка. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* «[[Бременские музыканты]] | * «[[Бременские музыканты]]» — [[светлее и мягче]] по сравнению с последующими примерами: убегая из дворца навстречу вольной жизни, Трубадур снимает с Принцессы мешающую ей бежать мантию, а она уже самостоятельно срывает с головы и выбрасывает корону и фату. | ||
* «[[Летучий корабль]]» — момент бегства с Иваном из дворца. Пышный наряд царевны Забавы не пролезает в дыру, так что вылезает она оттуда в лёгком нижнем платье. | * «[[Летучий корабль]]» — момент бегства с Иваном из дворца. Пышный наряд царевны Забавы не пролезает в дыру, так что вылезает она оттуда в лёгком нижнем платье. | ||
* «[[Ну, погоди!]]», 8-й выпуск — эффектный стриптиз Волка из костюма [[Снегурочка#Больше Снегурочек, хороших и разных!|Снегурочки]]. | * «[[Ну, погоди!]]», 8-й выпуск — эффектный стриптиз Волка из костюма [[Снегурочка#Больше Снегурочек, хороших и разных!|Снегурочки]]. | ||
Строка 55: | Строка 54: | ||
** В «[[Frozen II (мультфильм)|Холодном сердце-2]]» стриптиз продолжен более прямо — собираясь покорить стихию моря, Эльза снимает платье и обувь, оставаясь в нижней рубашке и штанах в обтяжку. Троп усилен [[Драматическая смена причёски|драматической сменой причёски]]: пучок во время коронации → свободная коса после первого «стриптиза» → хвост при покорении воды → распущенные волосы после раскрытия своей сущности Пятого Духа. | ** В «[[Frozen II (мультфильм)|Холодном сердце-2]]» стриптиз продолжен более прямо — собираясь покорить стихию моря, Эльза снимает платье и обувь, оставаясь в нижней рубашке и штанах в обтяжку. Троп усилен [[Драматическая смена причёски|драматической сменой причёски]]: пучок во время коронации → свободная коса после первого «стриптиза» → хвост при покорении воды → распущенные волосы после раскрытия своей сущности Пятого Духа. | ||
* «[[The Prince of Egypt|Принц Египта]]» — уходя из дворца фараона, Моисей срывает и отбрасывает большую часть своей богатой одежды, оставаясь в одной набедренной повязке. | * «[[The Prince of Egypt|Принц Египта]]» — уходя из дворца фараона, Моисей срывает и отбрасывает большую часть своей богатой одежды, оставаясь в одной набедренной повязке. | ||
** [[Педаль в пол|Педаль в пол дворца фараона]]: уходит он в пустыню, [[Мортидо|где в одной набедренной повязке верная смерть]]. И действительно практически сразу попадает в смертельную опасность, но Божьим промыслом его | ** [[Педаль в пол|Педаль в пол дворца фараона]]: уходит он в пустыню, [[Мортидо|где в одной набедренной повязке верная смерть]]. И действительно практически сразу попадает в смертельную опасность, но Божьим промыслом его спасают — у него ведь ещё великая миссия впереди. | ||
* «Халиф-аист» — будучи аистом, халиф какое-то время частично сохраняет человеческие признаки, в частности, на нем по-прежнему надет халат. Но как только он забывает волшебное слово, халат и все остальное исчезают. | * «Халиф-аист» — будучи аистом, халиф какое-то время частично сохраняет человеческие признаки, в частности, на нем по-прежнему надет халат. Но как только он забывает волшебное слово, халат и все остальное исчезают. | ||
** Халат срывает аистиха, с которой разговорился халиф. Из человеческого у него остались лишь чалма и светлые волосы. | ** Халат срывает аистиха, с которой разговорился халиф. Из человеческого у него остались лишь чалма и светлые волосы. | ||
Строка 63: | Строка 62: | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* «[[Tenjou Tenge]] | * «[[Tenjou Tenge]]» — и фансервиса, и драматизма ради. После отправки в нокаут главного героя и его товарищей, Мицуоми невозмутимо подходит к Майе (своей бывшей девушке) и разрывает на ней куртку (под которой, на минуточку, не было даже лифчика!), обнажив героиню по пояс. После чего мужчина… начинает [[Ласково прикоснуться к ране|ласково облизывать свежий синяк]] на плече Майи и уговаривает вернуться к нему. | ||
* [[Black Lagoon]]: на протяжении всего эндинга Реви сбрасывает с себя оружие и одежду. При этом звучит очень грустная мелодия. Зритель начинает задумываться о чем-то | * [[Black Lagoon]]: на протяжении всего эндинга Реви сбрасывает с себя оружие и одежду. При этом звучит очень грустная мелодия. Зритель начинает задумываться о чем-то плохом… но тут видит, как та стреляет в камеру из дробовика. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 70: | Строка 69: | ||
** То же происходит с жертвами С-вируса в Resident Evil 6. Логично, потому как С-вирус — производное от Т-Вероники. | ** То же происходит с жертвами С-вируса в Resident Evil 6. Логично, потому как С-вирус — производное от Т-Вероники. | ||
* С сильно прикрученным фитильком в Metal Gear Solid: Peace Walker: Нейкед Снейк, десять лет проносив [[Печальный символ|бандану]], когда-то принадлежавшую его безумно любимой [[ментор|наставнице]] [[Героический антагонист|Босс]], наконец снимает этот несчастный кусок ткани с головы и отпускает лететь по ветру. Это символизирует его окончательное решение расстаться с прежней жизнью, принять титул Биг Босса и сделаться из героя [[Антизлодей|антизлодеем]]/[[Благонамеренный экстремист|благонамеренным экстремистом]]. | * С сильно прикрученным фитильком в Metal Gear Solid: Peace Walker: Нейкед Снейк, десять лет проносив [[Печальный символ|бандану]], когда-то принадлежавшую его безумно любимой [[ментор|наставнице]] [[Героический антагонист|Босс]], наконец снимает этот несчастный кусок ткани с головы и отпускает лететь по ветру. Это символизирует его окончательное решение расстаться с прежней жизнью, принять титул Биг Босса и сделаться из героя [[Антизлодей|антизлодеем]]/[[Благонамеренный экстремист|благонамеренным экстремистом]]. | ||
* Пример без [[ | * Пример без [[фансервис]]а и [[с прикрученным фитильком]] в Call of Duty: Modern Warfare 3 — в финальной битве, поднявшись по лифту почти до крыши(к битве с [[Финальный босс|финальным боссом]]), Юрий снимает с оглушенного Прайса тяжёлый костюм джаггернаута, так как он сильно повредился в битве с вертолётом. | ||
* Серия [[Starcraft]] — [[инверсия]] с Сарой Керриган. Два раза она превращается из человека в зерга и остается без одежды. Один раз она превращается из зерга в человека и остается без панциря, совершенно нагая. Один раз превращается из зерга в Зел-Нага и в этом виде зело нага. И каждый раз это сопряжено с драмой, а радости от этого никакой. Но стриптиза-то как такового и нет! Панцирь зерга (который не одежда, а вместо) просто растворяется в эссенции, комбинезон человека распадается на атомы в хризалиде. Высшая точка инверсии — чтобы во второй раз стать зергом, Сарочка идет купаться в Изначальный Омут Рождения. Не снимая комбинезона. | * Серия [[Starcraft]] — [[инверсия]] с Сарой Керриган. Два раза она превращается из человека в зерга и остается без одежды. Один раз она превращается из зерга в человека и остается без панциря, совершенно нагая. Один раз превращается из зерга в Зел-Нага и в этом виде зело нага. И каждый раз это сопряжено с драмой, а радости от этого никакой. Но стриптиза-то как такового и нет! Панцирь зерга (который не одежда, а вместо) просто растворяется в эссенции, комбинезон человека распадается на атомы в хризалиде. Высшая точка инверсии — чтобы во второй раз стать зергом, Сарочка идет купаться в Изначальный Омут Рождения. Не снимая комбинезона. | ||
** У последнего факта есть [[фанатский обоснуй]]: она не может сама его снять, а зергам не позволяет себя трогать. | ** У последнего факта есть [[фанатский обоснуй]]: она не может сама его снять, а зергам не позволяет себя трогать. | ||
* Еназ Сарандас в | * Еназ Сарандас в Альд’руне (Morrowind). Есть там небольшая линия квестов… Если его хорошо пристыдить (перед этим подняв отношение, лучше всего с помощью золота), то он добровольно раскается, снимет с себя всю дорогую одежду (наказав вернуть её торговцам) и уйдёт в местное отделение храма Трибунала. Ну а дом достанется протагонисту, хотя толку с него… | ||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === | ||
Строка 80: | Строка 79: | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
* Михаил Боярский, «Баллада об одной дуэли» | * Михаил Боярский, «Баллада об одной дуэли» | ||
* Shinedown, [[yt:zb5qxpzjNEQ|клип на песню «Evolve»]] — героиня клипа, пришедшая на деловую встречу при полном параде в деловом костюме, чулках и на шпильках, внезапно очнулась прикованной наручниками к привинченному к полу стулу напротив стола, под которым красовалась бомба, таймер которой отсчитывал последние минуты. Пытаясь освободиться, она лишилась не только туфель, но и чулков, а потом, все-таки сумев разломать стул, еще долго носилась босиком по всему зданию в поисках выхода, в процессе скинув заодно и сковывавший движения пиджак. | |||
== См. также == | == См. также == | ||
* [[Драматическая смена причёски]] | * [[Драматическая смена причёски]] | ||
* [[Боевой стриптиз]] | * [[Боевой стриптиз]] | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
{{примечания}} | |||
{{Nav/Appearance}} | {{Nav/Appearance}} |
Текущая версия на 13:26, 14 апреля 2024
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Wardrobe Malfunction. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Под действием сильных чувств, а то и достигнув стадии ГЭС, персонаж начинает срывать с себя одежду. Такая деталь символизирует либо мортидо — герой хочет «снять» с себя и тело тоже, этакое самоубийство с прикрученным фитильком[1] — либо перерождение в новом качестве (хотя и в этом случае срывание одежды = символическая смерть). Плюс пятьдесят к драматизму, если персонаж при этом бесцельно куда-то бредёт, глядя прямо перед собой и оставляя за спиной сброшенную одежду по частям. Плюс сто к драматизму, если персонаж попадает под очистительный дождь либо просто падает в воду, либо его одежда сгорает в огне, либо её уносит ветер — словом, с ней происходит что-то необратимое.
Персонажа могут также раздеть друзья или враги, но это прикрученный фитилёк.
Иногда под раздевание подводится какой-то обоснуй — например, персонажу нестерпимо жарко, или он непоправимо испачкал одежду, или нужно обработать раны. Но по его поведению и выражению лица видно, что это второстепенный момент, главное для него сейчас — избавиться от одежды как оболочки прежнего «я», личности, которой он не хочет/не может больше быть.
Не путайте с тропом стриптиз — эротическим танцем-раздеванием.
Примеры[править]
Театр[править]
- «Иисус Христос — суперзвезда» — Иуда Искариот скидывает рубашку, надевает петлю и вешается.
- Леонид Филатов, «Ещё раз о голом короле» — принцесса Генриетта произносит пламенную речь в поддержку Короля. Во-первых, как она утверждает, его облик (все уже понимают, что никакого волшебного костюма нет) символизирует открытость власти для народа. Во-вторых, по её словам, такова современная европейская мода. А в качестве третьего аргумента она раздевается догола сама. Реакция публики на поступок Принцессы была гораздо более одобрительной, чем на предшествовавший выход Короля.
Литература[править]
- Библия (кто скажет, что Библия не литературное произведение, тот да пойдет нафиг) — «Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! На что еще нам свидетелей? Вот, теперь вы слышали богохульство Его!» (Мф. 26:65). Некоторые толкователи отмечают: в знак протеста против проповеди Иисуса разорвав на себе священнические одежды, Каиафа тем самым неосознанно сам отрекся от своего священнического сана.
- Арда — Ниэнор. В ужасе и полной дезориентации (ей полностью стерли память) срывает с себя одежду и бежит, куда глаза глядят. По понятным причинам эту сцену любят художники.
- Там же, с прикрученным фитильком: Турин обезоружил, раздел и погнал по лесу напавшего на него Саэроса, тот сорвался с обрыва и погиб. Саэрос ранее сказал, что женщины народа Турина ходят, как звери, прикрывшись лишь волосами. Художники эту сцену тоже любят.
- «Космоолухи» — Полина и Тед в процессе вытряхивания Дэна из найденного им на помойке свитера окончательно превращают тот в лохмотья. Возмущенный Дэн нравится им намного больше отстраненно-бесстрастного «правильного киборга». Джинсы, впрочем, у Дэна с той же помойки, но их судьба остается неясной.
- Князь Пустоты — Найюр дважды отыгрывает троп: в первый раз, когда он, раздевшись и омывшись, готовится встретить смерть от Келлхуса, которому он больше не нужен, и во второй — когда покинул своё войско и направился навстречу к пробудившемуся Не-Богу, попутно снимая с себя одежду и превращаясь в сифранга.
Фанфики[править]
- «По ту сторону рассвета» — перед казнью Берена раздевают, и сама эта сцена содержит толстый намёк на Евангелие.
Кино[править]
- Брюс Ли — король тропа.
- Star Wars: The Force Awakens — Финн срывает с себя доспехи штурмовика и надевает куртку По Дэмерона. В пустыне в жару лучше быть «тепло» одетым (например, в белую униформу штурмовика), чем полуголым: в этом случае конвекция — ваш страшнейший враг, уносящий от тела не тепло, а воду.
- Что характерно, доспехи штурмовика (особенно во всём улучшенные модели Первого Ордена) должны иметь систему жизнеобеспечения, в том числе и терморегуляцию. Но ради того, о чём говорится в статье (символического перевоплощения), Абрамс и компания закрыли на логику глаза (из чего, по мнению автора правки, состоит весь фильм, и это вовсе его не красит).
- Лее частичный стриптиз (по собственной просьбе актрисы, которой надоело ходить в балахонах все три фильма) устроил Лукас лапами Джаббы Хатта.
- Чтобы показать, что Натали Портман таки обладает вторичными половыми признаками, в «Атаке клонов» присутствует максимум фансервиса с Падме Амидалой за всю новую трилогию. А на Геонозисе ее обтягивающему наряду еще и достается от местного представителя кошачьей фауны.
- На момент первого фильма Натали была еще несовершеннолетней, так что фансервис исключается.
- «Человек-паук 3»: Питер сдирает с себя чёрный костюм-симбионт, делавший его козлом и психопатом. Причем костюм явно против.
- «Франческо» Лилиан Кавани: пока отец Франциска (в будущем святого) в суде требует призвать сына к порядку и пафосно расписывает, как много дал ему, на заднем плане Франциск раздевается донага в знак того, что отрекается от мира и всех его благ.
- «Беовульф» Земекиса: перед боем с Гренделем Беовульф говорит, что у чудища нет ни меча, ни брони, и что надо драться честно… и раздевается догола. Это наглядно демонстрирует одновременно крутизну и гордыню этой версии Беовульфа.
- «Побег из Шоушенка» — вылезший из канализации Энди Дюфрейн срывает с себя тюремную одежду и стоит под ливнем, раскинув руки. Грязная тюремная роба с вонью канализации выдала бы персонажа не хуже персонального маячка. Но тем не менее, троп показан в чистом виде, Дюфрейн сбрасывает с себя своё прошлое.
Телесериалы[править]
- Во все тяжкие — редкий случай когда это делается без тени фансервиса. Мистер Уайт раздевается в магазине чтобы обыграть помутнение разума и скрыть своё похищение.
- Ну и та самая сцена в рубашке и трусах.
- Игра престолов — Дейнерис во время похорон кхала Дрого остается неопаленной, но одежда на ней сгорает — одновременно фансервиса ради и чтобы показать драконорожденность.
- В книге у неё и волосы сгорали, что правдоподобнее — они-то как раз опалимые. Поэтому на всех артах по книге у Дейнерис короткие, начинающие отрастать, волосы.
- «Уайтчепел». В последней серии четвертого сезона детектив-инспектор Джо Чандлер срывает с себя плащ, пиджак и рубашку после того, как его во время вынужденной прогулки по канализации окатило нечистотами. Обоснуй: у Чандлера обсессивно-компульсивное расстройство[2], и оставаться в грязной одежде для него невозможно практически на физическом уровне.
- Power Rangers:
- Lost Galaxy — знаменитая и любимая фандомом сцена, где Лео рвёт на себе футболку, оставшись топлесс, что какбе символизирует его ярость и готовность к бою с Тракиной.
- Wild Force — похожая сцена с Коулом, который лично дерётся с Мастером Оргом. В утиль летят и остатки футболки, и форменная безрукавка.
Мультфильмы[править]
- «Бременские музыканты» — светлее и мягче по сравнению с последующими примерами: убегая из дворца навстречу вольной жизни, Трубадур снимает с Принцессы мешающую ей бежать мантию, а она уже самостоятельно срывает с головы и выбрасывает корону и фату.
- «Летучий корабль» — момент бегства с Иваном из дворца. Пышный наряд царевны Забавы не пролезает в дыру, так что вылезает она оттуда в лёгком нижнем платье.
- «Ну, погоди!», 8-й выпуск — эффектный стриптиз Волка из костюма Снегурочки.
- «Холодное сердце» — меньше стриптиза (диснеевский мультик все-таки), больше драматизма. Во время своей песни Эльза пускает лететь по ветру сначала уцелевшую перчатку, затем королевскую мантию, потом снимает и выбрасывает корону и наконец, на словах «Нет больше той „идеальной девочки“!», магически трансфигурирует своё целомудренное платье в гораздо более откровенное и вызывающее.
- В «Холодном сердце-2» стриптиз продолжен более прямо — собираясь покорить стихию моря, Эльза снимает платье и обувь, оставаясь в нижней рубашке и штанах в обтяжку. Троп усилен драматической сменой причёски: пучок во время коронации → свободная коса после первого «стриптиза» → хвост при покорении воды → распущенные волосы после раскрытия своей сущности Пятого Духа.
- «Принц Египта» — уходя из дворца фараона, Моисей срывает и отбрасывает большую часть своей богатой одежды, оставаясь в одной набедренной повязке.
- Педаль в пол дворца фараона: уходит он в пустыню, где в одной набедренной повязке верная смерть. И действительно практически сразу попадает в смертельную опасность, но Божьим промыслом его спасают — у него ведь ещё великая миссия впереди.
- «Халиф-аист» — будучи аистом, халиф какое-то время частично сохраняет человеческие признаки, в частности, на нем по-прежнему надет халат. Но как только он забывает волшебное слово, халат и все остальное исчезают.
- Халат срывает аистиха, с которой разговорился халиф. Из человеческого у него остались лишь чалма и светлые волосы.
Мультсериалы[править]
- «Мой шумный дом» — когда Линкольн узнает об истинной природе братьев из другого измерения, то начинает ходить без рубашки, поскольку их все присвоили Лейф и Лекс.
Аниме и манга[править]
- «Tenjou Tenge» — и фансервиса, и драматизма ради. После отправки в нокаут главного героя и его товарищей, Мицуоми невозмутимо подходит к Майе (своей бывшей девушке) и разрывает на ней куртку (под которой, на минуточку, не было даже лифчика!), обнажив героиню по пояс. После чего мужчина… начинает ласково облизывать свежий синяк на плече Майи и уговаривает вернуться к нему.
- Black Lagoon: на протяжении всего эндинга Реви сбрасывает с себя оружие и одежду. При этом звучит очень грустная мелодия. Зритель начинает задумываться о чем-то плохом… но тут видит, как та стреляет в камеру из дробовика.
Видеоигры[править]
- Resident Evil: Code Veronica: Алексия Эшфорд, пафосно спускаясь по лестнице, начинает модифицироваться под действием вируса Т-Вероника, и температура её тела повышается настолько, что её платье сгорает на ней.
- То же происходит с жертвами С-вируса в Resident Evil 6. Логично, потому как С-вирус — производное от Т-Вероники.
- С сильно прикрученным фитильком в Metal Gear Solid: Peace Walker: Нейкед Снейк, десять лет проносив бандану, когда-то принадлежавшую его безумно любимой наставнице Босс, наконец снимает этот несчастный кусок ткани с головы и отпускает лететь по ветру. Это символизирует его окончательное решение расстаться с прежней жизнью, принять титул Биг Босса и сделаться из героя антизлодеем/благонамеренным экстремистом.
- Пример без фансервиса и с прикрученным фитильком в Call of Duty: Modern Warfare 3 — в финальной битве, поднявшись по лифту почти до крыши(к битве с финальным боссом), Юрий снимает с оглушенного Прайса тяжёлый костюм джаггернаута, так как он сильно повредился в битве с вертолётом.
- Серия Starcraft — инверсия с Сарой Керриган. Два раза она превращается из человека в зерга и остается без одежды. Один раз она превращается из зерга в человека и остается без панциря, совершенно нагая. Один раз превращается из зерга в Зел-Нага и в этом виде зело нага. И каждый раз это сопряжено с драмой, а радости от этого никакой. Но стриптиза-то как такового и нет! Панцирь зерга (который не одежда, а вместо) просто растворяется в эссенции, комбинезон человека распадается на атомы в хризалиде. Высшая точка инверсии — чтобы во второй раз стать зергом, Сарочка идет купаться в Изначальный Омут Рождения. Не снимая комбинезона.
- У последнего факта есть фанатский обоснуй: она не может сама его снять, а зергам не позволяет себя трогать.
- Еназ Сарандас в Альд’руне (Morrowind). Есть там небольшая линия квестов… Если его хорошо пристыдить (перед этим подняв отношение, лучше всего с помощью золота), то он добровольно раскается, снимет с себя всю дорогую одежду (наказав вернуть её торговцам) и уйдёт в местное отделение храма Трибунала. Ну а дом достанется протагонисту, хотя толку с него…
Визуальные романы[править]
- Air — Канна сбрасывает одежду, когда впервые в жизни взлетает в небо, чтобы отвлечь вражеских солдат и монахов на себя (обоснование — одежда мешала крыльям). После этого Канна надолго остаётся на небе из-за проклятья врагов.
Музыка[править]
- Михаил Боярский, «Баллада об одной дуэли»
- Shinedown, клип на песню «Evolve» — героиня клипа, пришедшая на деловую встречу при полном параде в деловом костюме, чулках и на шпильках, внезапно очнулась прикованной наручниками к привинченному к полу стулу напротив стола, под которым красовалась бомба, таймер которой отсчитывал последние минуты. Пытаясь освободиться, она лишилась не только туфель, но и чулков, а потом, все-таки сумев разломать стул, еще долго носилась босиком по всему зданию в поисках выхода, в процессе скинув заодно и сковывавший движения пиджак.