Симбионт (игра)

Материал из Posmotreli
Версия от 19:54, 9 мая 2022; Star guitar (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Симбионт
1471260631 simbiont.jpg
Общая информация
ЖанрШутер от третьего лица
Год выхода2008
РазработчикTargem games
ИздательБука
ПлатформыPC, Xbox 360
Режимы игрыОдиночная

Симбионт[1] — российская видеоигра 2008-го года, шутер от третьего лица с элементами RPG. Была разработана екатеринбургской студией Targem games. По жанру представляет собой постапокалиптический боевик в сеттинге разрушенной инопланетным вторжением Москвы. На церемонии вручения премии «КРИ Awards» игра получила статус «самого нестандартного проекта КРИ 2008».

Сюжет

В 2008 году нашу планету посетил Рой — раса, состоящая из множества ассимилированных видов со всей Вселенной. Люди отчаянно пытались уничтожить незваных гостей всеми видами своего оружия (в том числе и ядерного) — но в итоге добились лишь того, что превратили все достижения своей цивилизации в радиоактивные развалины, по которым теперь свободно разгуливают инопланетные монстры. Остатки человечества же теперь прячутся в подвалах, убежищах и метро, медленно вымирая в постоянных стычках с агрессорами. Игра начинается с того, что в 2010-м году в Москве главный герой внезапно очнулся внутри гнезда пришельцев посреди ГУМа, перебил инопланетян, нашёл солдат из людского Сопротивления и внезапно начал мутировать у них на виду, превратившись для защитников человечества в такую жу цель для уничтожения, как и прочие твари Роя. Кто он такой протагонист не помнит, что делать — не знает. А значит, надо двигаться вперед — в поисках ответов на эти и другие вопросы.

Геймплей

В общем и целом, стандартен для игры подобного типа. Однако есть и интересное нововведение в виде умений, которыми обладает главный герой. Благодаря способности ассимилировать инопланетные гены, он может приобретать и прокачивать способности пришельцев. Для этого необходимо собирать из разбросанных по уровням коконов генетические цепочки, которые используются для активации генов: надо соединить красный ген с зелёным, чтобы они заработали и дали каждый определённый бонус герою. При этом с одним зелёным геном можно соединить множество красных, или, наоборот — соединить с одним красным геном все зелёные, тем самым сделав упор в прокачке навыка в ту или иную сторону.

Список доступных умений:

  • Симбиоз — пассивная способность. Даёт возможность поглощать жизненную силу из тел пришельцев. Кроме того, позволяет взаимодействовать с инопланетными механизмами и считывать генетическую информацию. Самая первая способность главного героя, полученная от убитого им в начале игры надзирателя. Активация красных генов увеличивает количество восстанавливаемого при поглощении биомассы здоровья, зелёных — биоэнергии, используемой как «топливо» для сверхспособностей.
  • Взгляд Чужого — возможность взглянуть на мир глазами пришельцев, полученная от поглощённого исследователя. Даёт способность видеть в кромешной темноте, замечать невидимых противников, а также специальные символы Роя. Активация одного красного гена подсвечивает в этом режиме полезные вещи вроде коконов и оружия. Активация двух красных генов позволит увидеть невидимых противников вроде спаргов и детекторов. Активация зелёных генов снижает затраты энергии при использовании этой способности.
  • Эволюция — пассивная способность. Усиление и улучшение внутреннего строение тела. Увеличивает запас здоровья (и ускоряет его регенерацию) и биоэнергии (красные и зелёные гены соответственно). Настоятельно рекомендуется прокачать этот навык как можно быстрее.
  • Ярость — способность, которую герой может получить от гончих Роя. Позволяет впадать в бешенство, нанося огромный урон в ближнем бою. При этом увеличивается скорость реакции (проще говоря, включается slow-mo), уменьшается получаемый урон, да еще при каждом ударе по противнику восстанавливается немного здоровья. Очень полезное умение, но на него уходит слишком много биоэнергии, плюс есть риск порвать врага на куски, а из ошмётков энергию не выкачать. Красные гены уменьшают получаемый в этом режиме урон, увеличивают наносимый и повышают количество восстанавливаемого здоровья, а зелёные снижают затраты биоэнергии
  • Энергощит — способность, получаемая от ганнера. Позволяет создавать защитное поле, отражающее все дальние атаки противника и частично блокирующая входящий урон. Полезное умение, позволяющее убивать противники огнём его же оружия. Из минусов стоит отметить только высокое энергопотребление (впрочем, энергия тратится только при нанесении урона по щиту) и низкую скорость передвижения главного героя в этом режиме. Красные гены увеличивают площадь щита и попутно позволяют безопасно пересекать лазерные лучи мин-ловушек и опасные среды вроде огня, пара или ядовитого газа. Зелёные гены снижают расход биоэнергии и получаемый через щит урон.
  • Оружие Роя — пассивное умение, позволяет превратить персонажа в настоящую машину смерти, в бойца, способного сравниться с лучшими инопланетными солдатами. Красные гены увеличивают урон, наносимый в ближнем бою. Зелёные гены ускоряют восстановление энергии в энергопушке.
  • Отключение от Роя — способность, полученная от второго надзирателя. Позволяет отключить от общей ментальной сети Роя выбранное существо, превратив его в своего союзника. Но через некоторое время срабатывает встроенная в тело пришельца защита, и он взрывается. Умение поглощает много энергии, но будет очень полезно к концу игры, где противников много и они наваливаются толпой. Красные гены увеличивают продолжительность жизни инопланетного союзника, а зелёные снижают затраты энергии на отключение от Роя.

Противники

  • Детектор — самый первый враг. Небольшой вредный жучок-камикадзе, особо «любимый» игроками за свою малозаметность и привычку бегать стаями. При атаке сносит солидное количество здоровье у ГГ, да ещё обливает его с ног до головы пищеварительным соком, который замедляет и наносит некоторое время постоянный урон, не давая регенерировать. Помимо этого, детекторы обожают устраивать засады, мимикрируя под цвет поверхности пола и стен, чтобы атаковать затем протагониста с тыла (засечь их в этом случае можно только с помощью зрения Роя). Также плетут паутинные сети, перекрывающие некоторые проходы (их можно разрушить либо в режиме ярости (только если была прокачана соответствующая способность), либо при помощи всё того же зрения Роя и оружия дальнего боя, подстрелив детектора-ткача). Роль в иерархии Роя: охрана гнезда, рабочий.
  • Исследователь — гуманоидное существо с похожей на цветок подсолнечника головой. Ослепляет главного героя яркой вспышкой, чтобы подобраться к нему поближе и атаковать. Тем не менее, в ближнем бою легко получает мзды от игрока даже на самых начальных уровнях игры, а в дальнейшем наш бравый протагонист будет валить их за один удар. Роль в иерархии Роя: разведка и поиск биомассы.
  • Гончая — по виду напоминает большую собаку, закованную в чешуйчатую броню. Двигается быстро, обычно в составе стаи из двух-трёх особей. Больно кусаются, но быстро дохнут от когтей и клинка главного героя. Роль в иерархии Роя: группы зачистки, штурм вражеских укреплений.
  • Ганнер — пришелец, специализирующийся на дальнем бое. Похож на жука-бомбардира, стреляет энергетическими разрядами. Существует две разновидности этих существ: одна защищается силовыми полями, отражая пули и заряды обратно в игрока, стараясь при этом держать дистанцию и не подпускать его к себе, так как в ближнем бою ганнер абсолютно бессилен и убивается за пару ударов. Вторая разновидность стреляет намного более мощными импульсами энергии, но она неподвижна и не защищена силовыми полями, поэтому легко уничтожается своими же зарядами, если использовать умение «Щит». Роль в иерархии Роя: огневая поддержка, оборона ключевых точек.
  • Спарг — пришелец-ниндзя. Способен становиться невидимым, больно бьёт в ближнем бою, при малейшей опасности убегает подальше от игрока, чтобы из этого «подальше» выстрелить в него сюрикенами энергетическими разрядами. Смыть-повторить до превращения нашего героя в хладную тушку. Объективно и беспристрастно заявляем: ублюдочная образина, каких мало. Хорошо выносится ножками вперёд при помощи энергопушки и электрогранат. Роль в иерархии Роя: диверсионные элитные войска, охрана особо важных объектов.
  • Инфильтратор — пришелец, созданный с использованием людского генетического материала и технологий. Использует мощный многоствольный пулемёт, который очень быстро убивает нерасторопного игрока, а в ближнем бою наносит сильные удары, используя уже упоминавшийся пулемёт как дубину. В бою на дистанции против него лучше использовать «Щит», чтобы повергнуть противника на колени его же огнём, а в ближнем бою будет очень полезна прокачанная до максимума «Ярость». Роль в иерархии Роя: ударные штурмовые группы, охрана элитных членов Роя.
  • Надзиратель — пришелец-командир. Осуществляет управление Роем, держа под постоянным ментальным контролем его рядовых членов, но при этом надзиратели не являются его лидерами (судя по диалогу героя с одним из них, они служат более высокопоставленным существам). Способны поглощать генетический материал и направляют всю эволюцию Роя. Тем не менее, являются достаточно слабыми бойцами и быстро проигрывают прямой бой с главным героем. Роль в иерархии Роя: управление и контроль.
  • Аннигилятор — здоровенный быкообразный пришелец, встречающийся в качестве босса. Закрыт со всех сторон кроме брюха мощной бронёй, атакует с наскока, двигаясь неожиданно резво для такой туши, да ещё способен плеваться в дальнем бою энергетическим разрядами. А ещё его прикрывают гончие. Тем не менее, рецепт победы над Аннигилятором достаточно прост: нужно постоянно двигаться по полю боя, заставляя монстра таранить взрывоопасные бочки и баллоны (попутно топча союзных ему гончих), стараясь при этом завлечь его поближе к стенам — со всего размаху влетев в них головой, босс на время теряет сознание, открывая для атаки уязвимое брюхо. Роль в иерархии Роя: защита ключевых объектов, прорыв обороны противника.
  • Тварь — пришелец-кайдзю, выступающий в качестве главного босса. Огромное чудовище, практически неуязвимое для земного оружия. В своё время появления подобных монстров на поле боя заставило в конце-концов людей в отчаянии применить против них своё самое страшное оружие. В результате Земля, опалённая атомным пламенем, погрузилась в мрак, а эти монстры всё равно смогли это пережить. Тем не менее, главный герой вполне способен своими силами победить Тварь: для этого необходимо постоянно забрасывать её гранатами до тех пор, пока она на время не потеряет сознание, а затем использовать против неё мощное стационарное орудие или автоматизированные турели. Впрочем, даже в этом случае ковырять монстра придётся долго. Роль в иерархии Роя: элитная боевая единица.

Оружие

  • Пинок — старый добрый пролетарский удар ногой. Практически не наносит урона противнику, лишь на очень короткое время ошеломляя его. Эффективен только против детекторов — и даже в этом случае для использования пинка нужна определённая сноровка, поэтому большинство игроков просто не заморачивается и расстреливает мелких пакостников из огнестрела на расстоянии.
  • Гаечный ключ/Обломок трубы/Бейсбольная бита — оружие ближнего боя, которыми может пользоваться главный герой до того, как окончательно потеряет человеческий облик (только внешне). Не шибко эффективны против всех противников, но для экономии патронов и сокращения популяции низкоуровневых пришельцев сойдёт.
  • Сувенирная катана — да, самая настоящая катана… Ну, ладно, не настоящая. Но всё равно кузнецы-златоустовцы постарались на славу, так как режет вражин этот клинок ничем не хуже мечей легендарного мастера Мурамасы. В отдельную категорию достойна включения благодаря тому, что встречается в игре в единственном экземпляре как эксклюзивное мощное оружие.
  • Автомат Калашникова — старый не-добрый АК47. Удобное, надёжное оружие. Особенно эффективен против людей (собственно, для сокращения популяции оных и создавался), но на пришельцев уходит преступно много патронов. Из минусов также стоит отметить низкую меткость огня из этого оружия при стрельбе на больших дистанциях.
  • Дробовик — помповый дробовик неназванной марки. Как и подавляющее большинство подобного вооружения в других играх, смертельно опасен на близких дистанциях боя — и практически бесполезен на всех остальных. Учитывая, что ГГ и без всяких шотганов рвёт в «ближняке» большинство противников, как Тузик грелку, представляет собой самое бесполезное в игре оружие.
  • Хитиновый коготь — по желанию правая рука главного героя может видоизмениться в длинный острый клинок, смертельно опасный на близкой дистанции против всех противников (кроме инфильтраторов и большинства боссов). Также им удобно добивать противников.
  • Энергопушка — мощная наручная пушка, в которую по желанию мутирует правая рука главного героя. Достаточно мощное и эффективное оружие, обладающее бесконечным боезапасом, которое в режиме прицеливания наносит повышенный урон и ошеломляет противников. Вот только появляется оно в игре слишком поздно, на взгляд автора правки: к тому времени люди уже становятся союзниками главного героя, а большинство пришельцев сподручнее валить в ближнем бою.
  • Гранаты — самые обычные наступательные гранаты. Наносят солидный урон, но летят после броска не сказать чтобы метко. Отличное оружие для выкуривания противника любого вида из укрытий.
  • Электрограната — энергетическая разновидность гранаты Роя. Представляет собой небольшой плазмоид, который герой не бросает, а подкатывает в сторону противника как мяч для боулинга (нет, серьёзно!). Наносит солидный урон, не причиняет вреда тому, кто её запустил, и ею гораздо легче управлять при броске в отличие от гранат человеков. Помимо этого, запас подобных зарядов у героя бесконечен — после каждого броска просто надо подождать, пока восстановиться энергия в энергопушке. Из минусов — катится медленно, и противник, если не полный олух, успеет от неё свалить (впрочем, многие рядовые бойцы Роя как раз такие олухи). Да и навесом в любой подозрительный закуток её не закинешь.

Что здесь есть?

  • А двести двадцать не хочешь? — «от Роя он меня отключить вздумал, ящерица-переросток!»
  • Антигерой — главный герой с одинаковой легкостью уничтожает как инопланетную погань, так и других людей. Справедливости ради — по покрытому хитином когтистому мутанту военные сразу же открывают огонь на поражение, не давая ему даже слово сказать. Вот и приходится бедняге защищаться. А ближе к концу игры, как только солдатики разберутся «ху есть ху», то станут союзниками героя.
    • Армия из одного человека — он же. За относительно небольшое время перебил огромное количество пришельцев и людей. Апофеозом стало убийство в финале Твари, против которой оказалась бессильна вся земная армия.
    • Ай, молодца! — сам того не желая, привёл пришельцев в лабораторию, где разработали средство, позволяющее людям сохранять разум при заражении инопланетной ДНК. В результате у человечества исчез последний шанс переломить войну с Роем в свою пользу, создав целую армию таких же супербойцов, как ГГ.
    • Враги сожгли родную хату — как выяснилось после того, как герой вспомнил свою жизнь, все его родные и любимые погибли в ходе вторжения Роя. Именно поэтому он и согласился на участие в рискованном эксперименте — терять ему уже было нечего.
  • Бесхозный станковый пулемёт — герой может несколько раз по ходу игры воспользоваться зенитными орудиями против волн наступающих пришельцев и в первом бою с Тварью.
  • Биологическая цивилизация — с фитильком: Рой вполне способен использовать электронные и механические устройства (скорее всего, перенятые у других поглощенных разумных видов), но всё же основное направление их технологий завязано именно на генной инженерии и биотехнологиях.
  • Будущее не оправдало ожиданий — в 2008-м году никакой Рой Землю не посетил и человечество не оказалось на грани уничтожения. Оно и к лучшему.
  • Всё равно я человек! — протагонист отчаянно пытается сохранить в себе человечность несмотря на то, что всё больше и больше по ходу игры превращается в настоящее чудовище по внешности.
  • Золотые глаза — у главного героя глаза постепенно приобретают такой цвет в ходе игры.
  • Коллективный разум — у Роя. Всё сообщество объединено общей ментальной сетью, которой управляют так называемые «Надзиратели».
  • Луч в небо — башни Роя, которые он строит по всей Земле, испускают в небо ярко-голубой луч энергии. Для выживших людей каждый такой луч, начавший светить на горизонте, означает что пришельцы зачистили и захватили ещё один район.
  • Миниигра — головоломка, где надо соединить цепочки генов. Используется для прокачки умений игрока и взлома некоторых устройств пришельцев.
  • Не рой другому яму — руководство Роя изначально хотело отключить от ментального поля протагониста, чтобы убить его, но оставило его в живых как идеального лазутчика, который приведёт их к базе людского Сопротивления. План удался, но «особь» внезапно заартачилась и немножко убила генерала и главное наступательное наземное оружие пришельцев.
  • Непреднамеренное совпадение — Prototype вышел всего через год…
  • Открытый финал — да, герой смог нанести существенный урон Рою, уничтожив ключевые фигуры в его иерархии. Но люди тоже понесли тяжёлые потери, а лаборатория, в которой ГГ получил свои необычные способности, была уничтожена пришельцами. С другой стороны, если смогли создать один раз — почему бы не смочь изобрести повторно, особенно в более щадящих условиях?
  • Отсылка — угадайте с трёх раз, к кому отсылает существо «Инфильтратор», вооруженное многоствольным пулемётом? Да, дядя Боб собственной персоной!
  • Синдром Росомахи — полоска здоровья главного персонажа медленно восстанавливается со временем (скорость регенерации можно улучшить). Впрочем, если лень ждать, то здоровье можно восстанавливать как классическим аптечками, так и более экзотическими коконами Роя.
  • Транс-человек — ГГ в конце игры.
  • Уровень-утроба — башня Роя.

Галерея

Примечания

  1. На территории СНГ вышла под названием Swarm. После выхода на Xbox 360 игра получила название MorphX.