Бесхозный станковый пулемёт

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
При получении мощного оружия или предмета тут же появляется возможность его использовать на практике
« — Вот, зарыт в амбаре пулемёт »
— Группа «Дюна»

Если игроку удалось овладеть станковым пулемётом, убив пулемётчика, либо он вовсе нашёл бесхозный станковый пулемёт, то значит сейчас будет или толпа врагов, или один очень большой и жирный. Или врагов будет не очень много, а пулемет для того, чтобы пробить проход в том ограждении, в котором брешь не получится проделать тем оружием, которое с собой у протагониста. Это проявление закона подозрительной щедрости.

Собственно, в сеттингах, где огнестрел по каким-либо причинам отсутствует, этим самым пулемётом может быть и ахренеть-не-встать-какой-меч, и крутая-межгалактическая-плазмохрень. Сути топа это не меняет.

Родственные тропы

  • Терминаторизатор — оружие, которое можно носить с собой, но его при переходе на другой уровень отберут по сюжету
  • сюжетный гранатомёт — никто его не отберёт, просто не будет новых патронов выстрелов

Где встречается[править]

  • Любая игра, в которой у гейм-дизайнера прямые руки, При выдаче игроку новой блестящей убийственной цацки ему нужно выдать и пачку мишеней аккурат за углом как раз для этой цели.
  • В тылу врага — если есть что-то с пулеметом или оружием большего калибра — ему найдется применение.
  • Heroes and Generals — все зенитки
  • В фанатском ремейке Half-Life «Black Mesa», ныне официально продающемся на Steam, станковым является безоткатное противотанковое орудие, после овладения которым появляется босс — танк Абрамс.
    • А в оригинальном HL есть два или три места, где можно из танковой пушки покрошить пачку инопланетных солдат.
    • В дополнении Blue Shift пулемёт находится в ящике на станции. Понять, что он там, можно только по надписи «.50 калибр» на коробке.
  • В очень многих играх появление бесхозно валяющегося «Джавелина» означает, что сейчас начнется миссия по прибиванию танков (особенно этим грешила четвертая Call of Duty, где с помощью мин, минигана и джавелина пять человек остановили пару сотен террористов с танками), вертолётов и всего такого прочего. Исключение — РПГ-7 валяются под ногами пачками в любых обстоятельствах (опять же Call of Duty).
    • В первом СoD, после добегания до площади с счетверенной зениткой запускается вражеский авианалёт. А несколько позже, встретив возле моста 88-мм зенитное орудие игрок вынужден уничтожить из него несколько волн танков.
    • «Брошенный охренительный дробовик» был обстёбан в ролике «Собачий Спецназ» по CoD:Ghosts.
  • Gun — в этом незабвенном вестерне из пулемета Гатлинга и/или пушки на разных миссиях приходилось перебить и толпы головорезов, и вражескую кавалерию, и даже прибывающие канонерки.
  • Alien vs Predator — ну если вы вдруг находите стоящий в уголке перед дверью ракетомёт или что-то подобное, можете быть уверены — Чужие кончились, сейчас за этой дверью попрут хищники или взбесившиеся роботы.
  • Серия Call of Juarez — по ходу дела под горячую руку попалась целая куча пулеметчиков, многие из которых отдали потом свой пулемет игроку, а уж в Gunslinger, без пулемета не обходилась ни одна крупная потасовка (« — И тут какой-то засранец стал стрелять в меня из Гатлинга. — Вы так часто с ними встречались? — С засранцами? — С Гатлингами!»).
  • Left 4 Dead — призывно стоят на ключевых моментах уровней, подсказывая, что сейчас будет много-много зомби.
  • Call of Duty Ghosts — на некоторых уровнях количество убиенных из одного пулемета иногда достигает 100 единиц вражин.
  • Serious Sam — ещё один эталон тропа.
  • Spec Ops: The Line — его роль играет винтовка Scout Tactical. Если Вы видите эту игрушку, знайте — сейчас предстоит затяжная снайперская перестрелка, где придется как самому выцеливать вражеских стрелков, так и подсвечивать их для Луго. Вообще, забирать ее с собой не возбраняется, но, как правило, это себя не оправдывает. Да, штука убойная, валит наповал с одного выстрела — но патронов мало, да и редкие бои обходятся на дальней дистанции — чаще всего они ведутся вблизи, и всегда есть смысл пожертвовать мощностью в пользу плотности огня. В общем, на любителя.
    • Станковые пулеметы тоже есть как таковые, но не бесхозные. Часто приходится отбивать.
  • Wolfenstein (как бы «перезагрузка» являющаяся сюжетным сиквелом) — для боя с боссом дают аж целых четыре бесхозных зенитки! когда зенитка перегревается, нужно оставив её остывать, бежать к другой
  • Mass Effect в третьей части опустился до такого явления. Появляется нечасто, но всегда к 3872-м хаскам. В одной миссии, правда, все же по делу. В миссии по спасению кварианского генерала из неё можно и гетов пострелять.
  • Alien Shooter: Начало вторжения — чуть ли не кодификатор. Встречается дважды: на 7 и 8 уровнях. Разумеется, после каждого его появления следуют волны чужих.
  • StarCraft II: Wings of Liberty, казалось бы, не слишком располагает к этому. Но нет, в одной из миссий есть мощный лазерный резак, которым нужно вскрыть протосский храм — и головы забежавших на огонёк колоссов.
    • Этот пример не сильно с тропом вяжется. Рейдеры Рейнора не надыбали эту лазерную установку с бухты-барахты, а заранее были проинформированы о том, что ранее на этой планете «Корпус Мёбиуса» использовал эту установку для вскрытия храма (собственно, они её и притащили), но что-то там не сложилось.
  • Angry Video Game Nerd Adventures — в адском уровне в лаве плавает акула, которую нужно подстрелить, а затем оседлать и сплавиться на ней по лавовому озеру, расстреливая орды противников лазерами.
  • The Lord of the Rings: War in the North — баллисты. баллисты. Особенная прелесть — две баллисты сразу. Тем более что если игрок один (разработчики СИЛЬНО рекомендуют мультиплеер), то он сможет стрелять только из одной. Хорошо еще, что ко второй баллисте ни один враг не встанет.
    • Особую схожесть с пулемётом баллистам из этой игры придаёт сверхскорострельность, не свойственная ни, естественно, реальным баллистам, ни баллистам из подавляющего большинства игр.
  • Bloodrayne 2 — встречается на некоторых уровнях. Используется для открытия некоторых путей и отстрела толп врагов.
  • Enslaved: Odyssey to the West — периодически встречается, используется стандартно для отстрела набегающих толп врагов, но для овладевания пулеметом нужно настучать палкой по голове не пулеметчику, а внезапно самому робо-пулемету.
  • Bayonetta — ближе к концу игры, питбосса нужно будет расстрелять из двух зениток.
  • Half-Life 2 Если видите ящик с ракетами для реактивного гранатомета, значит скоро появится штурмовик или страйдер. Как вариант, иногда дорогу к ящику открывают после появления штурмовика или страйдера. В первом «Полураспаде» тоже встречается. И вдогонку — бесхозные танки и бесхозные пушки.
  • They are billions тактическая миссия «Оружейная фабрика». Думаете в коридоре просто так установлено аж 7 автоматических пулемётов? На высоких уровнях сложности впрочем и они без парочки гранат не справятся.
  • The Last of Us — в городке, в который вы попадаете после убежища в водостоках, есть стационарная крупнокалиберная снайперская винтовка с бесконечными патронами, позволяющая простреливать всю улицу. Только, чтобы ею завладеть, нужно сперва пройти эту самую улицу под её же обстрелом, зайти сзади и укокошить снайпера.
  • «Симбионт» — герой может несколько раз по ходу игры воспользоваться зенитными орудиями против волн наступающих пришельцев и в первом бою с Тварью.
  • Medal of Honor: Airborne: МГ 42 инверсия, патроны бесконечные но сам пулемет перегреваеться и и его нужно перезаряжать
  • Iron Harvest: можно захватывать на поле боя.

Где НЕ встречается[править]

  • GTA San Andreas — в миссии с проникновением на секретную военную базу можно надыбать миниган, который способен молниеносно уничтожить любое транспортное средство, однако по всему пути к цели так ни один транспорт и не встретится, только пешие противники.
  • Silent storm — в двух вариациях:
    • Собственно, станционарное оружие(пулемет на станке или мотоцикле, зенитка, лучемет на лафете) крайне непрактично: направлено чёрт знает куда, либо в сторону команды игрока, но никак не в сторону противника, зачастую использует недоступные или ненужные на данном этапе игры боеприпасы из-за чего становится бесполезной после окончания обоймы, не может переноситься с места на место, не имеет защитного щитка и являет собой установленное на станок ручное оружие. В общем, нужно лишь для двух вещей — для антуража и что-бы вражеские солдаты моглу пострелять по игроку.
    • На деле аналогом бесхозного пулемета в игре является правильная позиция персонажа, когда из одного положения(открыть/встать/шаг вперед) персонаж может стрелять, а в другом(сесть на корточки/лечь/закрыть/шаг назад) полностью укрыт хотя бы от визуального контакта. Тогда, если противники будут идти с одного направления и правильной стороны, ГГ сможет перемалывать их в огромных количествах без вреда для здоровья. Вот только укрытия встречаются везде, и шанс того, что герой найдет хорошую позицию и не найдет ей применения или наоборот, переломает кости двум взводам пехоты при помощи непрозрачной двери и автомата Ералашникава примерно равны. Так что зиг-заг, и прямого использования тропа в игре нет.
  • Far Cry — пулемётов в игре довольно много, но стоят они в реалистичных местах, и чаще всего игрок до них не добирается, так как неудобно: повёрнуты они так, что из них удобно отстреливаться врагам ГГ, а не ему самому.
  • Red Dead Redemption 2 — станковый пулемет редко остается бесхозным. Такие обычно часто используются бандами в их убежищах и лагерях. Воспользоваться-то ими можно, никто не запрещает, но как правило, дело до этого не доходит. Либо сам пулемет расположен крайне неудобно (фланги остаются открытыми), либо расстреливать из него уже просто некого. Проще уж отсидеться в укрытии и разбираться с недругами оттуда.