Call of Duty: Ghosts

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Call of Duty: Ghosts
Постер игры
Общая информация
ЖанрШутер
Год выхода2013
РазработчикInfinity Ward
ИздательActivision
Платформы
  • ПК
  • Playstation 3, Playstation 4
  • Xbox 360, Xbox One
  • Nintendo Wii U
Режимы игрыОдиночная, Кооперативная, Мультиплеер

«Call of Duty: Ghosts» (рус: Зов Долга: Призраки) ― шутер от первого лица, разработанный студией Infinity Ward и изданный компанией Activision в 2013 г. Это юбилейная десятая игра в серии Call of Duty и первая «самостоятельная» часть, то есть не относящаяся к двум основным сериям (Modern Warfare и Black Ops).

Но есть одно «но» ― таковой она стала из-за позорнейшего провала, а изначально «Призраки» задумывались, как начало новой франшизы, духовного продолжателя Modern Warfare, завершившейся годом ранее. Собственно, Ghosts и есть духовный наследник, перенявший не только эстетику пафосных современных сражений тактикульных американских вояк с тактикульными злодеями, здесь переняли ещё и образ популярного героя из MW2 ― Гоуста. Там это был необычный солдат, выделявшийся своей маской и загадочностью, а здесь у нас просто толпа спецназовцев в таких же масках. И ещё здесь элементы постапокалипсиса. Собственно, больше похвастаться здесь нечем, всё пропитанно вторичностью, вплоть до целых кат-сцен с перенесёнными один-в-один анимациями и постановкой.

К тому же не прибавило любви игроков плохое техническое состояние и отсутствие оптимизации. Несмотря на то, что шутер выглядел намного хуже даже MW2, он требовал самого топового железа своего времени. И это при том, что обещали новый движок, а на деле шутер не мог потягаться в графике с даже MW2 с минимальными настройками.

А вообще, это начало периода стагнации серии, когда игрокам надоело десятый раз проходить однотипные компании и потом пару месяцев играть в мультиплеер. Уже MW3 и BO2 уже вызывали такие чувства, но первая была эпическим завершением трилогии, а вторая привнесла в военные стрелялки фантастику, поэтому глаза игроков были немного замылены, а вот безыдейный клон этих игр уже выпячил проблемы франшизы.

Сюжет[править]

В альтернативной истории игры страны земли разбились на несколько крупных сверхдержав, Ближний восток уничтожили ядерной бомбой, а южноамериканское государство Фередация стало главным врагом США. Она не стала тянуть с действиями и захватила американскую космическую боевую станцию ОДИН. Солдаты Федерации успели уничтожить многие крупные американские города, но уцелевшие члены экипажа ОДИНа ценой жизней вывели станцию с орбиты и сожгли в атмосфере. Америка фактически прекратила своё существование, но военные продолжили защищать родную землю от врагов. По сути, вся страна превратилась в пейзаж из The Last of Us с боями на границах.

Проходит несколько лет, братья Уокер, главные герои, служат в «Призраках», специальном отряде армии США. Их родной город был уничтожен во время захвата ОДИНа.

Отряд «Призраков» был основан после операции в Каракасе в 2015 году, когда из 60 отправленных для эвакуации американских граждан военных выжили лишь 15. Оставшиеся без патронов солдаты начали драться голыми руками и нагнали на врагов такого страху, что получили у врагов репутацию натуральной нечисти, отсюда и название.

Война давно стала для них рутиной, но тут появляется два повода для веселья ― Федерация на основе ОДИНа начала разработку собственной станции и объявился бывший «Призрак» с целью поохотиться на сослуживцев. И естественно два этих обстоятельства связаны, а ещё они связаны с прошлым отца Уокеров, командиром подразделения…

Действующие лица[править]

Отряд «Призраки»[править]

  • Логан Уокер ― главный герой игры, сын Элиаса и брат Дэвида. Бывший солдат армии США. За время игры дослужится до сержанта. Типичный безликий протагонист старых частей Call of Duty, поэтому сказать про него особо нечего. В финале попал в плен Федерации.
  • Дэвид «Хеш» Уокер ― брат Логана и местная версия Прайса (открывает двери и водит игрока по катсценам). Хозяин Райли. Поиграть за него не дадут, но зато он выступает рассказчиком между миссиями. Характер стойкий, нордический ― эмоции проявляет очень редко. Со временем дослуживается до лейтенанта.
  • Элиас Уокер ― отец этих двоих выше, эпизодический протагонист и лидер «Призраков», а заодно один из их основателей. Точнее, это один из пятнадцати выживших «Призраков» во время операции в Каракасе. В своё время пощадил Рорка, а теперь вынужден сталкиваться с последствиями. В конце игры был им казнён.
  • Райли ― самый популярный и интересный персонаж игры и даже один из протагонистов. Это собака Дэвида, присутствующая иногда на миссиях.
  • Томас Меррик ― один из оригинальных «призраков», капитан и командир отряда после смерти Элиаса. Единственный, кто носит не закрытую маску (хотя Хеш не носит её вовсе)
  • Киган Росс ― снайпер отряда, не участвовал в операции в Каракасе.
  • Алекс Аякс Джонсон ― ветеран той самой операции. Сыграл большую роль в сюжете ― умер в самом начале, долгое время перетерпев пытки. В первых миссиях за Логана пытаемся его спасти.

Армия США[править]

  • Бейкер ― солдат космических войск, служащий на ОДИНе. Принял там бой с силами Федерации. Первый протагонист игры. Отличился самой необычной смертью в серии (сгорел в атмосфере).
  • Кира Мосли ― сослуживица Бейкера, участвовавшая в обороне станции. Погибла вместе с ним.
  • Томпсон ― ещё один космонавт с автоматом, но из последней миссии. Участвовал в захвате ЛОКИ. Остался жив.
  • Пират 5-0 и Бэджер ― два проходных главных героя, пилот вертолёта и командир танкового экипажа.

Федерация[править]

  • Габриел Рорк ― бывший «Призрак», ветеран той самой операции. В отличие от своих сослуживцев не выбрался из Каракаса и попал в плен, где ему промыли мозги и сделали полевым командиром, одержимым жаждой мести. Теперь он целенаправленно охотится на оставшихся членов отряда. В конце остаётся жив.
  • Диего Эльмагро ― командующий армией Федерации в 2015-м году и цель для ликвидации в той самой операции в Каракасе. Погиб от рук Рорка.
  • Виктор Рамос ― командир научного военного произведения и куратор проекта ЛОКИ. Убит «Призраками» в 2027 году.

Дыхание Дьявола[править]

Книга Майкла Рудина, автора нескольких книг по серии Call of Duty (V.E.R.S.I.O.N. и «Законный король»), посвящённая Габриэлу Рорку после пленения Федерацией. Книга была выложена на Amazon Kindle и очень быстро удалена. Сегодня купить её не получится, как и прочитать на русском. Да и на английском найти ― тот ещё квест.

Тропы и штампы[править]

Сюжетные[править]

  • Ай, молодца! ― Америка думала, что может спокойно делать ОМП и убивать им граждан других стран. Оказалось, что это оружие можно отобрать и использовать против неё.
  • Ва-банк — атака сил США на Центр связи Федерации прямо названа «последней ставкой»
  • Операция под фальшивым флагом ― в одной миссии братьям Уокерам будет нужно переодеться в форму солдат Федерации и украсть документы с вражеской базы. Почти вся миссия пройдёт без стрельбы.
  • Оружие массового поражения и орбитальное орудие ― одни из основных тем игры.
  • Плохой хороший конец ― в конце игры США побеждают, ЛОКи уничтожена, главные герои живы, но Рорк тоже жив и Логан попал к нему в плен. Скорее всего его ждёт промывка мозгов и роль дракона для главного злодея.
  • Точка отсчёта ― Рорк был героем и лучшим бойцом в отряде, но во время миссии в Венесуэле его пришлось бросить ради спасения команды и солдат счёл это предательством, а последующая промывка мозгов и пытки сломали его окончательно, превратив в самого опасного злодея.
  • Что стало с мышонком? ― последний раз мы видели живую собаку Райли на авианосце, раненой. Всё бы ничего, но главные герои эвакуировались с судна во время нападения армии Федерации. Собаку с собой не взяли.

Персонажи[править]

  • Бой-баба ― в одиночной игре их нет, но мультиплеер этой части отметился дебютом женских персонажей.

Антураж и стилистика[править]

  • Альтернативная история ― сеттинг игры, это редкий взгляд на исход арабо-израильского конфликта, закончившегося не ядерной войной (обычно его рисуют именно так), а мировым кризисом, ослабившим США настолько, что они ничего не сделали с созданием на соседнем материке новой сверхдержавы.
  • Бафосная аббревиатура — с дополнениями («Onslaught», «Devastation», «Invasion» и «Nemesis»), из их первых букв можно сложить название системы орбитального вооружения, играющего определённую роль в сюжете. Кстати, само имя этой системы — сама по себе уже отсылка.
  • Постапокалипсис без апокалипсиса ― немалая часть США лежит в руинах, а заброшенные здания обжили дикие животные. Всё из-за опустошительной войны.
  • Через недельку нашей эры ― действие происходит в 2024 году, через 11 лет после выхода игры, но уровень технологий вообще ничем не отличается от современного, разве что кроме ОДИНа и боевых космонавтов. Возможно объясняется тем, что США отстала из-за разрухи, а Федерация ещё не догнала остальной мир по технологиям, другие страны нам не показывали.
  • Экшн-понос ― Ghosts стала рекордсменов по количеству взрывов на каждые 10-15 минут геймплея. Каждая миссия здесь, это блокбастер Майкла Бэя с рушащимися небоскрёбами и падающими с неба космическими кораблями.

Геймплейные[править]

  • Бесхозный станковый пулемёт — на некоторых уровнях количество убиенных из одного пулемета иногда достигает 100 единиц вражин.
  • Искусственный гений ― эта часть выделилась попыткой сделать реалистичный ИИ в мультиплеере. В ботов заложили манеру игры обычных игроков и в задумке они должны быть неотличимы от живых людей, а в реальности мы получили армию самых лютых кемперов в истории, обломавших всем игрокам удовольствие от матчей с ботами.

Мета и интересные факты[править]

  • А я сказал — негодяй! ― нам в игре настойчиво пытаются показать, что Федерация плохая. А почему она плохая? Потому что напала на США. А с чего началась война? С того, что Федерация напала на ОДИН (орбитальное ОМП) и захватила его. Только вопрос: а зачем США сделали ОМП? Чтобы стрелять по океану или Луне? Вряд ли, скорее всего они стреляли бы по живым людям из «неправильных» стран и Infinity Ward вряд ли бы это осудили. Федерация плоха только тем, что воюет с Америкой, вместо того, чтобы перетерпеть использование ОМП против неё и быть шёлковой (как Япония, например).
  • Болеть за Империю ― многие игроки, особенно за пределами США, испытывали бОльшую симпатию к Федерации. В первую очередь потому, что авторы не удосужились нормально объяснить, почему она вообще плохая и почему США хорошие. Сам отряд Призраков был показан кучкой военных социопатов, не вызывающих сопереживания (кроме Райли, конечно). А для игроков из Центральной и Южной Америк минусом было то, что игра показывает развитие их стран как нечто плохое. С ними были солидарны испанцы и португальцы, для них это бывшие колонии.
  • Не в ладах с военным делом ― как вертолёты Федерации могли приземлиться на американском авианосце? На авианосце нельзя просто так сесть, это, хоть и плавучие, но всё же военные режимные объекты и любой непонятный транспорт должен уничтожаться ещё на подходе (подлёте).
  • Не в ладах с географией — Американцам каким-то образом удалось провести подводную лодку в озеро Титикака и обратно (или какое-то другое озеро глубоко в Андских горах), подводная лодка для этого должна уметь летать.
    • солдаты Федерации в Бразилии говорят по испанскии, а не на родном португальском. Вывески там тоже на испанском. Конечно это можно объяснить тем, что в Федерации государственный язык такой, но это должны были делать создатели игры, а не авторы статей на Posmotreli.su
  • Музыкальный символ ― Эминем записал для игры песню Survival, позже выпущенную на альбоме The Marshall Mathers LP 2 и ставшую большим хитом. Иронично, что его подруга Рианна выпустила песню для конкурента Call of Duty ― Battlefield 4.
  • Не в ладах с физикой ― Infinity Ward видимо считают, что космические станции приклеены к небосводу и, если их свести с орбиты, они просто упадут вниз. Вертикально. Именно это происходит в самом начале игры. Посмотрите историю станции Мир: такие космические объекты при отключении двигателей долго летают вокруг земли, пока не войдут в плотные слои и не начнут гореть. Только тогда скорость начнёт сокращаться настолько, что станция действительно падает. ОДИН, если бы его свели с орбиты над США, скорее всего упал бы где-нибудь в Тихом океане или над Европой, может даже долетел бы до России, но вряд ли он оказался бы в Америке.
    • Кстати, таких огромных обломков, разрушающих города, тоже не могло быть. Станция горела в атмосфере, тот же Мир развалился и оставил от себя немногие осколки, упавшие в океан. Американская Скайлэб вообще оставила от себя только кусок обшивки.
    • Ну и не забываем про звуки в космосе. Их не бывает.
  • Плагиат, причём наглый: в сцене с самолётом и нападением Рорка копирует сцену из фильма «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды». Причём непонятно, почему именно эту сцену они решили брать, ведь в военном шутере такое заимствование очень режет глаза.
  • Самоплагиат ― не забываем про печально известные анимации и звуки в игре. Почему печально известные? Потому что они почти все взяты из прошлых частей.