Call of Duty (оригинальная трилогия)
Это статья про первые три игры серии, если вам нужна статья про всю франшизу, то вам сюда.
А если вам нужна статья про трилогию Modern Warfare, то нажимайте сюда.
Первые три части Call of Duty были посвящены исключительно Второй мировой войне и фактически образовали отдельную подсерию наравне с Modern Warfare и Black Ops. Объединяют их сквозные персонажи и общие боевые подразделения. Например, почти все советские протагонисты служили в 13-й стрелковой дивизии.
Также игру принято считать частью единой вселенной с Modern Warfare и Infinite Warfare. Капитан Прайс из MW по этой теории считается правнуком местного Прайса.
Первая часть была выпущена бывшими сотрудниками студии 2015, Inc., раннее создавшими «Medal of Honor: Allied Assault» и даже поначалу оставалась в тени Медали за Отвагу. Первая часть CoD и дополнения для неё во многом копировали старую игру, сохраняя пережитки прошлого, вроде лечения аптечками, старой системы броска гранат (когда они были отдельным оружием) и т.д. Но сиквел переизобрёл жанр, приведя жанр военных шутеров к тому виду, в каком они есть сейчас. Спустя годы и сама Medal of Honor сдалась и тоже пошла по этому пути, выпустив ремейк, мимикрирующий под CoD примерно во всём.
Также вышло четыре спин-оффа: два к первой части, по одному ко второй и третьей. Из них три не вышли на ПК, а спин-офф тройки вообще был эксклюзивом для PSP.
После третьей части вышла первая MW и World at War, открывшие новые подфраншизы, но создатели всё же продолжают возвращаться к теме Второй Мировой. Студия Sledgehammer Games выпустила две части на эту тематику ― WWII (2017) и Vanguard (2021). Но с нашей трилогией они не связаны.
Основные игры вышли на целой куче платформ: PC, Mac, PS2/PS3, Xbox/Xbox 360[1], N-Gage, Nintendo Wii и даже на мобильных телефонах. Спин-оффы расширили охват платформ, посетив GameCube и PSP. По непонятным причинам за все эти годы ни одна из семи классических игр не была переиздана и не получила ремейков.
Основные игры[править]
Call of Duty (2003)[править]
Действие американской компании происходит во время Нормандской операции (июнь-август 1944) и повествует о боевом пути роты «Бейкер» 506 полка 101 десантной дивизии. Британская компания расскажет о 6 воздушно-десантной дивизии SAS и сконцентрируется на диверсионных и разведывательных операциях. Особняком стоит очень зрелищная, шедевральная в своей клюквенности компания за красноармейца Алексей Воронина. Отличается она не только атмосферой из книг Солженицына, но и тем, что это фактическая адаптация фильма «Враг у ворот».
Три компании вообще никак не связаны друг с другом.
Call of Duty 2 (2005)[править]
Советская компания продолжает оную из первой, но без клюквы. Пролог происходит в зимней Москве, а основная часть в Сталинграде опять же зимой 1942-1943 гг. Перед нами снова «Враг у ворот», а точнее то, что не попало оттуда в прошлую часть.
За Америку и Британию компании снова рассказывают о том же «Дне Д». Пока протагонист первой части сражается где-то за кадом, на пляже Омаха-Бич высаживается герой второй. Точно также сначала воюем в деревнях и на полях, но затем проходим более известные операции, вроде битвы за высоту 400 и Переправу Рейна.
Сюжет британцев разделён на две основные части: сначала участвуем в битве за Эль-Аламейн в Египте, гоняем немцев в Тунисе и Ливии, но затем отправляемся…в Нормандию, помогать американцам. Да-да, если вам было мало Французских деревень в прошлой компании и первой игре, вот вам ещё! Но зато компании у нас теперь связаны напрямую.
Call of Duty 3 (2006)[править]
Действие происходит летом 1944 года во Франции, во время Фалезской операции. Главный герой ― рядовой 29, а затем 90 пехотного полка армии США рядовой Николс, а также оперативник SAS Дойл, солдат канадской армии Коул и польский капрал Войцех.
Третья часть, это первая попытка сделать подобие цельной истории, а не набор битв из всех фронтов подряд. По этой причине выкинули СССР, он в операции не участвовал, не показали других операций, зато появились запоминающиеся персонажи и постановка. Этакая репетиция перед первой MW.
Спин-оффы[править]
- Call of Duty: United Offensive (2004) ― дополнение, умножающее эпик происходящего в несколько раз. В советской компании нас закинут в самое пекло битвы на Курской дуге, за американцев побегаем по всё той же Бастони, даже в сюжете про британцев нам расскажут историю про превращение обычного пилота в суперкрутого Рэмбо. Многими дополнение воспринимается намного лучше основы.
- Call of Duty: Finest Hour (2004) ― ещё набор миссий. В американской компании воюем в Ахене в 1944, в британской побываем в Африке, а за красноармейцев побываем во всё том же Сталинграде и поучаствуем в Тацинском рейде генерала Богданова. Оригинального мало, большинство миссий в той или иной мере основаны на уровнях из первых двух частей и United Offensive. Но зато это первая часть, где можно поиграть за женщину (за снайпера Татьяну Павлову).
- Call of Duty 2: Big Red One (2005) ― в игру вступает Treyarch и делает предтечу тройки (они и её разработали). Большая Красная Единица, это логотип первой пехотной дивизии армии США, легендарного подразделения, прошедшего всю войну от Франции до Германии и существующего до сих пор. Главные герои, братья Роджеры, посетят Францию, Италию, Германию и Бельгию, а заодно помогут британцам бить немцев в Африке.
- Call of Duty: Roads to Victory (2007) ― эксклюзив для PSP про американцев, британцев и канадцев. Цельного сюжета нет и в помине, вместо него набор миссий в самых разных уголках западного фронта и новый протагонист почти в каждой миссии. Самый запомнившийся местный персонаж, это капитан Пирс, копиркин Прайса.
Примечательные персонажи[править]
Великобритания[править]
- майор Джеральд Ингрэм ― пожалуй, самый важный персонаж трилогии, потому что появился сразу в трёх играх серии: первой, United Offensive и третьей. Только вторую обошёл стороной. Ингрэм, это очень крутой британский шпион из SAS, почти всю войну помогавший повстанцам в Голландии и Италии, устроивший несколько серьезных диверсий и в конечном итоге попавший в плен. Конечно же надолго он там не задержался. Его крутость выражается даже в мелочах, вроде того, что он в одной из сцен вынес бетонную дверь с ноги.
- капитан Прайс ― второстепенный герой первых двух частей. Служил в 6-й десантной дивизии и перешёл в SAS. Сначала геройствовал в Африке, затем уплыл в Европу и помог американцам с высадкой в Нормандии. Два раза побывал в плену, успел захватить целый город в оккупированной Франции и предположительно погиб на линкоре Тирпиц, хотя на этот счёт у игроков есть разные мнения. Срисован с капитана Клеменсона из фильма «Мост слишком далеко». В Road to Victory есть его почти полная копия ― капитан Пирс. Видимо замена фамилии случилась из-за авторских прав.
- сержант Эванс ― протагонист британской компании первой части. Сержант 6-й десантной дивизии английской армии, после некоторых подвигов переведённый в SAS вместе с Прайсом. В одиночку уничтожил целую дамбу, участвовал в уничтожении ФАУ-2 и проник вместе с усатым командиром на нацистский линкор.
- сержант Джон Дэвис ― главный британский герой второй части. Воевал в Африке под командованием Прайса, а потом вместе с ним уплыл в Европу помогать американцам. В игре напрямую не проговаривается, но скорее всего является заместителем Прайса и его любимцем, потому что чаще других получает ответственные задания.
- сержант Джеймс Дойл ― главный герой британской компании United Offensive и один из протагонистов третьей части. В начале UO служил в ВВС Британии и был сбит над Роттердамом, где присоединился к сопротивлению. Повоевал в Италии, а потом и во Франции, где снова был сбит и даже попал в плен.
- рядовой МакГрэгор ― рядовой раздолбай в отряде Прайса во второй части. Шотландец, немного трусливый, часто ломающий субординацию (даже отдаёт иногда приказы через голову командира), вспыльчивый, но весёлый. Стал одним из символов второй игры.
- рядовой Эдвард Карлайл ― протагонист британской компании в Finest Hour. Это не SASовец и не десантник, а, внезапно, ЧВКшник из частной организации Владимира Пенякова. После этого наёмник в следующий раз выступит в главной роли только в Advanced Warfare спустя 10 лет и кучу игр.
СССР[править]
- младший сержант Алексей Воронин ― протагонист первой части. Это он бежал на немцев от пулемётов заградотрядов с пачкой патрон вместо винтовки. Бежал успешно, да так, что добежал до Берлина и участвовал в водружении Знамени Победы над Рейхстагом. Служил пехотинцем в 13-й гвардейской стрелковой дивизии, но за подвиги был переведён в 150-ю дивизию и дослужился во лейтенанта.
- сержант Яков Павлов ― единственный в оригинальной трилогии заметный исторический персонаж. Отметился подвигом в Сталинграде: в ноябре 1942 г. вместе с небольшим отрядом смог организовать оборону стратегически важного жилого дома, впоследствии вошедшего в историю как Дом Павлова (по прежнему целый и даже жилой). Воронину предстоит поучаствовать в знаковом бое плечом к плечу с самим Павловым.
- рядовой Василий Козлов ― главный герой второй части. В начале войны потерял всех родственников и пошёл на фронт. До войны состоял в ВЛКСМ, так что можно сделать вывод, что является идейным коммунистом. Участвовал в битве за Москву, а потом отправился в Сталинград. Вполне возможно знаком с Ворониным, потому что служит в той же 13-й дивизии, где на момент Сталинградской битвы служил протагонист первой части.
- рядовой Юрий Петренко ― главный герой UO. Герой сражения на Курской Дуге и обороны Харькова. Успеет не только пострелять в немцев из винтовок, но и покататься на танках и посбивать самолёты из зениток. К Дмитрию Петренко из World at War не имеет никакого отношения.
- комиссар Летлев ― командир Козлова во время битвы за Москву. Как персонаж особо не выделяется, но своей мементичностью и схожестью с Жириновским заслужил статус мема в русскоязычном сообществе. А ещё он может пристрелить Васю, если тупить во время обучения.
- сержант Сергей Антонов ― командир Петренко. Особенность персонажа в том, что его образ взят не из фильма «Враг у ворот», а из исторической хроники (в особенности со знаменитой фотографии «Комбат»), поэтому он не расстреливает красноармейцев из пулемётов заградотрядов, а идёт в бой в первых рядах. При этом это не пафосный герой боевика вроде Резнова и WaW[2], а глубоко травмированный войной драматический персонаж, хоть и мало раскрытый. Но от этого не менее крутой, например ― в Харькове его может переехать танк. И он останется жив! А кроме Курской Дуги и Харькова участвовал в Сталинградской битве, судя по всему, там он и пережил что-то настолько жуткое, что перестал после этого улыбаться.
- Во второй игре роль достойного неклюквенного советского офицера исполнил лейтенант Дмитрий Вольский, возглавивший операцию по ремонту повреждённых телефонных линий на Заводской улице.
- лейтенант Татьяна Павлова ― один из символов дополнения Finest Hour и эпизодическая протагонистка. Татьяна ― снайпер, попавшая на службу в армию после того, как на её деревню напали нацисты и разлучили с родителями. Она их больше никогда не видела. Главный герой встретит её…да да, снова в Сталинграде. Она немного поможет протагонисту Александру Соколову и возьмёт его к себе в помощники, а потом сама погеройствует руками игрока и выйдет из строя, получив тяжёлое ранение.
США[править]
- рядовой Мартин ― протагонист американской компании первой игры. Солдат 101-й десантной дивизии. Отметился тем, что это первый протагонист во франшизе. Также во вселенной игр он участвовал во встрече на Эльбе и лично там познакомился с Алексеем Ворониным (предположительно).
- сержант Моди ― герой оригинальной игры и дополнения, командовавший Мартином. Герой высадки в Нормандии и Арденской операции.
- капитан Фоули ― командир главного героя в первой части и UO. В некоторых миссиях участвует в боях, но нередко сидит в штабе. В бою в основном пересекается с Мартином, поэтому видеть его в деле будем в основном в первой игре, а вот ноунейм Райли (главный герой дополнения) пересекаться с ним будет куда реже. Но в одной миссии они всё же побегают вместе. Представлен в основном просто как хороший парень, типичный положительный образ правильного солдата из фильмов и сериалов вроде «Братьев по оружию».
- рядовые Роланд и Стрэтч Роджеры ― братья-протагонисты дополнения Big Red One, один служит в пехоте, а другой в ВВС.
Тропы и штампы[править]
Сюжетные[править]
- Гранд-финал ― первая игра заканчивается в рейхстаге, там же заканчивается и Великая отечественная. Конечно не так эпично, как в World at War, но всё же.
- Гулаги и рабы:
- в целом, все кампании первой Call of Duty имеют кинематографическую основу: для американцев это «Спасти рядового Райана», для Британии — более широкая солянка, для СССР что? Ну, ясен пень, «Враг у ворот»: первые миссии про Сталинград в советской компании буквально срисованы — расстрелы при попытке бегства с баркаса во время переправы, отправка в бой одного с винтовкой другого с патронами, заградотряд с немецким пулеметом. В ходе миссии также нужно помочь советскому снайперу застрелить комиссара, расстреливающего пытающихся отступить, выманив его «на живца», чтобы занять занятый комиссаром уютненький окопчик и навести артиллерию на немецкие огневые точки, косящие советских солдат. То есть, если кто-то не понял, у советских войск все это время была возможность абсолютно безболезненно покрошить немцев[3] в капусту, но они вместо этого гнали солдат на пулеметы, видимо, из любви к искусству. Нужно отметить также, что советские миссии не только клюквенны, но и, по сравнению с британскими и американскими, предельно унылы — вялые пострелушки среди развалин, никакого эпика, персонажей, диалогов[4]…
- Чтобы вы все поняли, продолжение «Врага у ворот» в виде эпизода «Красная площадь — заградотряд — банзай-атака без оружия — артиллерия уничтожает немцев» повторяется и в следующей миссии! А советские снайперы знают только один метод охоты на вражеских: заставить кого-то выскочить из окопа, подставившись. Что вы говорите, каска на палке? Товарищ, не тратьте время — каска слишком ценна, чтобы ей вот так просто жертвовать! А ну вперёд, и зигзагами, зигзагами!
- Кстати, в советской кампании и только в советской кампании стрельба по своим никак не карается для игрока.
- Кстати, во всех советских кампаниях нет ни одного офицера выше лейтенанта, который такой же пехотинец, просто лейтенант, и никем не командует. А весь командный состав — почему-то комиссары.
- В United Offesive… Всего этого, внезапно, нет! У СССР обычное оружие, неплохая атмосфера, интересные миссии с разнообразными заданиями с национальной спецификой вроде корректировки артиллерии, и даже персонажи, и без кровавых комиссаров, только что игрока мотает по всей Курской дуге[5], но это ведь только для пущего интереса! Ан нет, все-таки в четвертой поставили заградотряд, дабы не дать игроку взглянуть на ИСУ-152, единственный раз, кстати говоря, когда в каловдутии про ВОВ встречается советская бронетехника, не являющаяся Т-34-85.
- В «Call of Duty 2» нас учат бросать гранаты при помощи картофелин, потому что «настоящие гранаты дороже вас» (в русском дубляже говорят: «Потому что гранат у нас слишком мало. Граната должна прикончить фашиста!»), но, в целом, клюква достаточно добрая. Разве что инструктаж проводит, почему-то, комиссар, на время боя куда-то предусмотрительно сваливающий. Более важный вопрос — почему для тренировок используют еду? Учебные гранаты? Не, не слышали! Кроме того, если долго не проявлять активность в обучении, то комиссар вас просто застрелит.
- Ан нет! Дело в том, что всю клюкву… Вырезали перед релизом — половина московской миссии и две сталинградских(потому советская кампания и кажется какой-то рваной): а там вам и комиссары с манией расстрелов и драпающие солдаты и угрозы клюквогенерала сослать в штрафную роту. И да — всё взято из трижды проклятого «Врага у Ворот».
- Ан нет! Дело в том, что всю клюкву… Вырезали перед релизом — половина московской миссии и две сталинградских(потому советская кампания и кажется какой-то рваной): а там вам и комиссары с манией расстрелов и драпающие солдаты и угрозы клюквогенерала сослать в штрафную роту. И да — всё взято из трижды проклятого «Врага у Ворот».
- Назван в честь знаменитости ― необычный пример: в третьей номерной части на помощь Дойлу и Ингрэму пришлют два джипа, один зовут Вера, другой Линн. Вера Линн - певица, известная в середине XX века. Вы можете знать по её по песне We'll meet again из Far Cry 5.
- Наглая ложь ― в сталинградских миссиях номерных частей можно услышать немецкую пропаганду, призывающую красноармейцев сдаваться. Нацисты пришли с миром, освобождать русский народ от клятых большевиков и только и мечтают, как бы эвакуировать всех советских солдат. Очевидно, что в лучшем случае поверивших в это дурачков ждёт расстрел на месте, а в худшем - концлагерь.
- Нелинейное повествование ― почти во всех частях оригинальной трилогии. А всё потому, что в игре нет единого сюжета, а есть просто набор битв Второй Мировой. Поэтому, например, советская компания в первой части открывается после прохождения британской и американской, но хронологически начинается позже. Вторая часть, кстати, такая же, у нас тут и ещё живой Прайс, и в советской компании мы отправляемся в ещё более раннюю битву, битву за Москву.
- Операция под фальшивым флагом ― Эванс и Прайс проникают на Тирпиц под видом немецких солдат. Хотя и быстро раскрываются.
- Пнуть сукиного сына ― абсолютно никому не было жалко советского офицера в первой части, убитого Бородиным.
- Что за идиот! ― он же: из-за старой красноармейской привычки расстреливать собственных солдат он тупо убивал своих же бойцов, пытавшихся добраться до радиста, нужного для нанесения ракетного удара по врагу.
- Снайперская дуэль ― есть во второй игре. Даже используется трюк с каской. Юмор в том, что этот штамп настолько избитый, что даже во вдохновителе "Враг у ворот" она была деконструирована.
Персонажи[править]
- Бой-баба:
- Татьяна Павлова, одна из протагонистов Finest Hour. Первая в серии женщина-протагонист.
- Изабель Дюфонтен, второстепенная героиня третьей части.
- Дофига персонажей ― в Finest Hour и Roads to Victory очень много протагонистов: в FH их 6, а в RtV целых 10.
- Жертвенный лев ― капитан Прайс.
- Известный иностранный иностранец ― самая первая часть: в миссии по зачистке тракторного завода в Варшаве ближе к финалу появятся рядовой Гагарин и сержант Брежнев. Да и множество других подобных…
- Крутой ботан ― Стивен Келли, сослуживец Роланда Роджерса в Big Red One. До призыва учился в Йельском университете, изучал литературу, на войне выглядел безобидным ботаником, но сумел дослужиться до сержанта и показать себя настоящим героем.
- Крутой водила ― Муди в первой игре. Хоть приквел "Форсажа" про него снимай.
- Крутой усач ― капитан Прайс в первой и второй частях, капитан Пирс и Roads to Victory.
- Ксерокопированное поколение — два капитана Прайса: один времен Второй мировой и современный, офицер двадцать первого века. Фанаты считают, что это родственники.
- Охотник за бездействующими: Call of Duty 2 — если не слушаться комиссара Летлёва во время обучения и просто стоять около него, то он убъёт игрока, объявив того предателем.
- Пушечное мясо ― так показаны красноармейцы в советских миссиях первой части. И это не просто проговаривается сюжетом, но и отражено в геймплее: вам не разрешено даже прятаться в укрытиях, если рядом есть комиссар, они просто убьют вас. Придумали это авторы не на пустом месте, а взяли из псевдоисторического боевика "Враг у ворот", а тот в свою очередь вдохновился в том числе и книгами Солженицына и художественным романом Уильяма Крейга, написанным в разгар Холодной войны.
- Товарищ-коммунист ― все красноармейцы, кто не является комиссаром, вполне разумные и дружелюбные бойцы. Павлов в одном моменте перегибает палку, заставляя бойца выступить живой приманкой, но в остальных моментах он показывает себя героически и участвует в обороне дома лично. Особенно эти моменты выражены в первой части, в United Offensive комиссары уже выступили куда лучше, а во второй номерной части их вообще почти нет.
- Частная армия ― ей посвящена британская компания Finest Hour, мы играем там солдатами ЧВК Попского.
- Элитная армия ― в первой игре встречаются немецкие десантники и солдаты SS. Они лучше вооружены и одеты в крепкую броню
Сеттинг и антураж[править]
- Архитектурная доминанта ― в первой московской миссии можно увидеть сталинскую высотку. См. пункт "Не в ладах с историей" ниже.
- Концлагерь — ключевая миссия американской кампании это освобождение майора Инграма из немецкого лагеря для военнопленных.
Геймплейные[править]
- Нажми Старт, чтобы умереть — последний уровень американской компании во второй части. Если не вылезать из десантного корабля, а продолжать стрелять из пулемёта, герой попадёт под артобстрел.
- Поиграй пока вот этим:
- во второй игре в танковых миссиях под нашим управлением оказывается другой персонаж. При этом в советских танковых миссиях первой части, например, танком управляет всё тот же Воронин. Видимо в Советской России обычный пехотинец умеет управлять любой бронетехникой.
- в одной из миссий Big Red One управление переключится на брата главного героя, Стретча Роджерса, служащего на самолёте B-24 Liberator.
- Псевдоодноместность — в миссиях на танке якобы присутствует весь экипаж, но, по факту, игрок все делает сам.
- Странности в первой части ― самая первая игра ещё не сформировала стиль поздних частей, а была больше похожа на предыдущую игру студии - Medal of Honor. Поэтому там ещё есть аптечки, ручные сохранения, нет быстрых гранат и спринта. United Offensive исправила некоторые моменты, но тоже осталась олдскульной стрелялкой прямиком из девяностых.
- Удивительное внимание к деталям ― во второй игре проработали небольшую деталь: немецкие солдаты реагируют на слетевшие каски ― пугаются и удивляются, прежде чем открыть ответный огонь.
- Ходячий IDDQD: в самой первой части сюжетно важные напарники неубиваемы (капитан Фоули, сержант Моди, капитан Прайс, сержант Эванс, сержант Павлов).
- А союзные краснорубашечники бесконечно респаунятся на замену убитым. Враги иногда тоже, пока игрок не дойдёт до определённой точки.
- На самом деле сержант Павлов как раз смертен с точки зрения игровой механики, что считается вопиющим неканоном.
- Эволюция главного меню — по крайней мере в первой части и в дополнении к нему (United Offensive) в зависимости от того, за кого вы играете на данный момент, главное меню будет выглядеть по разному.
- Это плохо, понятно? — при убийстве пленного немца игра заканчивается, сообщая, что нельзя убивать пленных.
- В CoD 2 (в целом историчной) то же самое происходило, если убить своего, с комментарием «не стреляйте по своим» (вообще персонаж игрока и так отказывается стрелять в своих, и может задеть их только случайно, так что добиться этого довольно сложно). Пасхалка: если то же самое произойдёт во время советской кампании, комментарий будет гласить: «Вы — предатель Родины!».
- Этот гадкий уровень:
- Дом Павлова, кошмар даже на обычной сложности.
- оборона особняка во время битвы за Фой в United Offensive. Враги прут бесконечно, союзников мало, а вы должны умудряться взрывать танки врага.
- битва за Харьков в той же игре. Только вам нужно не танки взрывать, а сбивать самолёты. Самолёты, которые не просто летают как часто бывает в Call of Duty, а непосредственно атакуют игрока. Например, они могут уничтожить зенитку, но миссия не остановится - отбирайте у немцев панцершреки и стреляйте по Штукам.
Мета и интересные факты[править]
- Камео ― одного из персонажей Finest Hour, сержанта Боба Старки, озвучил Брайан Джонсон, солист AC/DC. Также в саундтреке есть песня этой группы.
- Не в ладах с военным делом:
- авторы первой игры слишком буквально поняли приказ Сталина "Ни шагу назад", из-за чего главный герой буквально не может отойти даже к укрытию, чтобы не быть расстрелянным комиссарами. В реальности же конечно ничего подобного не было. Директива 227 предполагала ответственность командиров за отвод войск без приказа командования, а также ответственность провокаторов, паникёров и трусов. И ответственность эта чаще всего значила перевод в штрафную роту, а не расстрел. Для казни нужен был полевой суд. За два года действия приказа было расстреляно 1189 человек. Это конечно немало, но и даже не близко к тому, что показывают в массовой культуре, включая эту игру.
- Дойл служил в 9-й эскадрильи на самолёте B-17F, но в реальности эта эскадрилья была укомплектована самолётами B-17C, а это, несмотря на разницу в одну букву, абсолютно разные самолёты. B-17F использовался офицерами, а не обычными бойцами. Также в миссии, где появлялись эти самолёты, можно увидеть песчаные фильтры на истребителях, хотя их использовали в Африке, а не Европе.
- Не в ладах с историей:
- в самой первой миссии, в Москве, можно увидеть одну из Сталинских высоток. Их начали строить в 1947 году, спустя два года после окончания войны.
- Богданов, один из персонажей Finest Hour, называет Сталинград Волгоградом. Разработчики хотели подчеркнуть его возраст, что он застал его до Революции. Но до Революции он назывался Царицыным, а Волгоградом стал в 1961 году.
- Никогда не доверяйте трейлеру ― в трейлере второй части появляется сержант Моди, хотя в самой игре вы его не увидите. Моди не вырезали из трейлера, даже когда вставили его в саму игру в качестве опенинга.
- Публика ― дура ― многие зрители ругали вторую часть за якобы неточное изображение высадки в Нормандии. Якобы слишком маленькая береговая линия и немецкие укрепления слишком близки к воде. Проблема в том, что зрители ассоциируют высадку в Нормандии с пляжем "Омаха", а в игре показывали пляж Пуэнт-Дю-Ок, а там правда была маленькая береговая линия. А Омаху показали в CoD:WWII.
- Реальность нереалистична ― некоторых игроков, особенно на Западе, удивил уровень про Дом Павлова. Не может же отряд обычных пехотинцев так долго противостоять постоянно наступающей пехоте и бронетехнике. Так вот в реальности, оборона длилась три месяца.
- Светлее и мягче ― советские компании United Offensive и второй части по сравнению с первой. Комиссары больше не расстреливают своих бойцов, солдаты не идут в бой с одной винтовкой на двоих, да и вообще офицеры идут в бой наравне с рядовыми. Компания в United Offensive получилась наверное лучшей компанией за Красную армию в истории видеоигр, World at War он проигрывает только отсутствием харизматичного Резнова.
- Сиквел хуже, триквел лучше: вторая часть — шикарный сиквел со всеми вытекающими (даже заградотряды убрали), третья не так любима на территории СНГ в первую очередь потому, что отсутствует советская кампания.
- Теперь БАНАНОВЫЙ! ― в третьей игре вместо приевшихся красноармейцев добавили необычных для серии главных героев - канадцев и поляков. Больше они не появлялись в серии.
- Эффект Телепорно ― фамилию Муди в российской локализации нередко переводят, как Моди. Чтобы не провоцировать лишний раз неловкие ассоциации у особо испорченных геймеров.
Примечания[править]
- ↑ Причём на PS2 и первом Xbox вышла только тройка, первые две игры игры миновали шестое поколение консолей и сразу выпустились на седьмом (PS3, X360)
- ↑ в русской локализации их таки озвучил один и тот же актёр
- ↑ Если включить noclip и подлететь к пулеметам вплотную, можно увидеть, что за ними стоят советские солдаты. Зачем — точно не ясно
- ↑ Из десяти миссий, включая финальную, две это реконструкция «Врага у ворот» (при этом игрок добывает оружие только к середине второй), одна — более-менее калдовская про дом Павлова, в финале какая-то режиссура немного проскакивает, остальные — просто тупой тир, а-ля добеги от точки А до точки Б, перебив всех врагов на своем пути. Несколько скрашивает то, что в двух это нужно сделать на танке. Персонаж ровно один и ровно в одной миссии — лейтенант Павлов
- ↑ Вторая миссия проходит на северном ее участке, остальные на южном
Серия игр Call of Duty | ||
---|---|---|
Подсерии | Оригинальная трилогия • Modern Warfare • Black Ops | |
Отдельные игры | Ghosts • Advanced Warfare • Infinite Warfare • WWII • Vanguard |