Call of Duty: WWII

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Call of Duty: WWII
Постер игры
Общая информация
ЖанрШутер
Год выхода2017
РазработчикSledgehammer Games
ИздательActivision
Платформы
  • ПК
  • Playstation 4
  • Xbox One
Режимы игрыОдиночная, Кооперативная, Мультиплеер

Call of Duty: WWII (рус. Зов Долга: Вторая Мировая) ― четырнадцатая игра франшизы Call of Duty и четвёртая, не связанная ни с одной подсерией (Modern Warfare, Black Ops) или оригинальной трилогией. Заодно это возвращение к истокам: снова Вторая мировая, снова высадка в Нормандии, Бастонь и переправа Рейна. Восточного фронта не завезли, но зато сэкономленный реквизит отдали нацистам и половина солдат Вермахта теперь бегает по Франции с ППШ. Некоторые даже придумали этому историческое оправдание ― это трофеи. Это как, если бы американские солдаты после Вьетнама поголовно ходили бы с АК-47.

Игра вышла как конкурент Battlefield 1 от EA Games. Те отошли от современной темы и обратили внимание на Первую Мировую, Activision решили обратиться ко Второй. Та игра была мрачной, добавили сюда концлагерей, драмы про французское сопротивление и военного социопата на главных ролях. Заодно немного переработали геймплей, своровали функции поддержки в одиночной компании из Medal of Honor: Warfighter и убрали регенерацию жизней: снова ищите раскиданные везде аптечки.

Также эта часть отметилась долгожданным переломом в плане репутации серии: до этого каждая новая часть получала всё больше ненависти игроков и всё меньше баллов оценок у критиков, а WWII приняли достаточно неплохо и оперативно сделали 1 миллиард прибыли. Правда, следом вышла Black Ops 4, общепризнанная худшая часть серии, но потом подоспел перезапуск Modern Warfare на пару с пятой Black Ops и дела стали лучше.

Релиз омрачился трагедией: в декабре 2017 г. два геймера, Кейси и Шейн, поругались из-за разногласий в игре и Кейси потребовал адрес соперника для разборок, тот дал чужой адрес, принадлежавший жителю города Уичито в Канзасе, Эндрю Финчу. Кейси сообщил в полицию об убийстве по этому адресу и полиция выслала отряд SWAT. Не знавший о подставе Финч как раз выходил из дома и был убит на месте одним из спецназовцев. В итоге Кейси ударился в бега, был пойман спустя два года и сел на 20 лет, а Шейн получил два года условного срока и 15 месяцев общественных работ.

Сюжет[править]

Действие происходит на западном фронте в 1944-1945 гг. В центре внимания 1-я пехотная дивизия США. Глазами рядового Рональда Дэниэлса мы пройдём путь от высадки в Нормандии до переправы Рейна, увидев такие значимые для американцев битвы, как Арденнская операция и битва в Хюртенгском лесу.

Внутренним драмам тоже найдётся место, в основном они связаны с мрачной личностю сержанта Пирсона. Этот коммандир в своё время понёс серьёзные потери в одной из битв и теперь бойцы банально боятся воевать под его началом, считая психопатом. На деле же это один из самых трезвомыслящих солдат на войне, поэтому и перегибает иногда палку.

По ходу дела увидим и другие истории, вроде потерявшей семью французской партизанки, освобождения Парижа её сослуживцами и спасения попавшего в плен еврея.

Действующие лица[править]

Армия США[править]

  • рядовой Рональд «Рэд» Дэниелс ― главный герой, обычный американский пехотинец. Типичный хороший парень из западных военных фильмов и сериалов, но со своими тараканами. Главный из них ― преследующий призрак погибшего по его вине брата (испугался и не выстрелил в напавшего на брата волка). Из-за этого у него развилось обострённое чувство справедливости и желание помогать всем и вся, чтобы заставить его давно умершего брата гордиться им. Это даже сыграет свою роль в сюжете. А ещё он во время войны узнал, что стал отцом.
  • рядовой Роберт Цуссман ― лучший друг Дэниелса, еврей (это важно для сюжета). Сам по себе мало чем выделяется, кроме того, что ходит за нами всю игру, несколько раз получает ранения на грани со смертью и каждый раз возвращался в строй. А в конце игры попал в концлагерь, но пережил даже его.
  • лейтенант Джозеф Тёрнер ― командир главного героя, этакая игровая версия капитана Миллера из «Спасти рядового Райана»: он строгий, добрый, благородный, спокойный, вежливый. Под его командованием мы пройдём почти весь сюжет. В конце он пожертвует собой при отступлении.
  • сержант Уильям Пирсон ― второй человек во взводе после Тёрнера и его полная противоположность. Это самый яркий персонаж игры, ведь сочетает в себе героизм и очень мощную отрицательную харизму. Это алкоголик с явно деформированной войной психикой, он грубый, злобный, очень часто отпускает чёрные шутки и умудрился быкануть на протагониста даже в трейлере. А вызвано это провалом в одной из операций, где под его командованием погибло множество солдат. Раньше он, судя по всему, был копией Дэниэлса, таким же отважным добряком. Яркий показатель того, что война делает с людьми.
  • рядовой Дрю Стайлз ― сослуживец Дэниелса и Цуссмана, будущий фотограф. Хочет работать в журнале Life после войны.

Французское сопротивление[править]

  • Камиль «Руссо» Дени ― эпизодическая протагонистка миссии в Париже, офицер сопротивления. Она потеряла всю семью во время оккупации Франции и превратилась в очень опасного мстителя, которому абсолютно нечего терять. Даже не испугалась лично идти в нацистский штаб убивать своего врага.
  • майор Артур Кроули ― офицер британских спецслужб, присланный для помощи Камиль. Сначала помогает в проникновении в немецкий штаб, но затем участвует в боях за Париж в роли обычного пехотинца.
  • оберст Карл Фишер ― обычный вроде бы нацист, служащий в немецком в штабе в Париже, завербованный британской разведкой для помощи сопротивлению. Может погибнуть или выжить, в зависимости от игрока.

Германия[править]

  • бригаденфюрер Генрих ― офицер не то СС, не то Вермахта (игра сама не понимает разницы). Именно он приказал убить семью Камиль. Психопат, садист и вообще интересный молодой человек, явно срисованный с Ганса Ландо из «Бесславных ублюдков».
  • Метц ― комендант концлагеря в Берге. Реально существовавший персонаж. Типичный нацист, достаточно брутальный. Появляется не надолго, но многими считается главным антагонистом игры.

Гражданские[править]

  • Пол Томас Дэниелс ― старший брат Рональда. Задолго до Второй мировой его загрыз волк, а Рональд не смог выстрелить в животное из-за страха. Из-за этого он получил психическую травму, постоянные галлюцинации и стремление спасать всех вокруг.

Геймплей[править]

Перед нами что-то вроде возвращения к истокам. Речь об ограниченном здоровье с аптечками, они валяются на локациях и выдаются союзниками. Само излечение при этом происходит не автоматически, а при нажатии на определённую кнопку. Есть модная на тот момент система укрытий от первого лица и функциональные напарники. Кто-то подкинет аптечку, кто-то обойму, а некоторые могут подсветить врагов. Кстати, главный герой может замедлять время во время стрельбы из снайперских винтовок, эта функция в связке с подсветкой превращает игрока в натуральную имбу. После всех наваротов из Advanced Warfare, вроде умных гранат или возможности прыгать с небоскрёбов, смотрится серо, но атмосфера войны передана хорошо.

Тропы и штампы[править]

Сюжетные[править]

  • Америка-Америка ― игра даже на Западе была раскритикована за то, что весь сюжет игры строится вокруг того, что бравые сыновья дяди Сэма приносят мир в охваченную нацизмом Европу. После финальной миссии, освобождения концлагеря, нам показывают счастливых героев, отправляющихся домой. Ни слова об Англии, СССР, Китае и других союзниках.
  • Несовместимая с жизнью болтливость ― безымянный немецкий офицер, убивший Тёрнера, не смог спокойно добить главного героя и решил сказать речь перед убийством. Естественно, главный герой пристрелил его.
  • Появление кавалерии и Танки — это круто ― во время парижской битвы американцы почти проиграли, но в последний момент появился танковый взвод, уничтоживший всех немцев на своём пути и спасший пехоту. Игрок в это время будет управлять командиром одного из танков.

Антураж и стилистика[править]

  • Автомат Ералашникова ― несмотря на то, что почти все модели оружия здесь реальные, есть и несколько примеров. Например, MP 28 названа Waffe 28, а Winchester 1928 представлен под названием «Боевой дробовик». Также всё оружие, добавленное после релиза в сетевую игру тоже носит не исторические имена.
  • Визуальная отсылка ― вся начальная сцена является воссозданием знаменитой высадки на Омаха-Бич из «Спасти рядового Райана». К реальному событию это не имеет никакого отношения.
  • Конъюнктурный пересмотр ― игра прославилась в своё время тем, что в сетевой игре можно было встретить чернокожих, женщин и чернокожих женщин в Вермахте. В Вермахте! Жаль, нам не показали индусов в Люфтваффе и цыган в СС.
    • но в компании всё в порядке. За игру нам один раз покажут чернокожего американского солдата и один из сослуживцев не упустит возможности неполиткорректно пошутить об этом.
  • Темнее и острее ― по сравнению с последними (на момент выхода) частями WWII действительно была мрачной, особенно если не вспоминать Black Ops 1. Но с другой стороны игра предвосхитила курс на приземлённость и мрачность, продолженный в перезапуске MW и BOCW. На их фоне уже WWII выглядит блекло.

Персонажи[править]

  • Алкоголик ― Пирс, естественно, в свободное от боёв время. Особенно после смерти Тёрнера.
  • Бой-баба ― Руссо. Мстительница из французского сопротивления, готовая перебить всех немцев на своём пути в стремлении найти убийц семьи и спасти страну.
  • Военный социопат и отец солдатам ― две противоположности: командиры протагониста Пирсон и Тёрнер.
  • Жертвенный левТёрнер, отдавший жизнь ради отступления союзников в проигрышной битве.

Интересные факты и мета[править]

  • Знают именно за это ― Немцы с ППШ в День Д. И черные женщины на службе Вермахта.
  • Не в ладах с военным делом ― в начале игры упоминается, что Пирсон получил 15-ю статью. 15-я статья, это статья Единого Кодекса Военной Юстиции, она же Uniform Code of MJustice, UCMJ. UCMJ было создано в 1950-м году, спустя 4 года после окончания войны.
    • в сетевом хабе, выполненном в виде окопов Второй Мировой, можно поиграть в полностью функциональную консоль Atari 2600, выпущенную в 1970-х годах. Не стоит даже пытаться понять, откуда она там взялась.
  • Не в ладах с историей ― американские военные не участвовали в совместных операциях с французскими и британскими спецслужбами, как это показано в игре. В реальности этим занималась разведывательная служба OSS.

См. Также[править]