Dragon Ball/Dragon Ball Super:Broly

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Передний план — протагонисты Гоку и Веджита; на заднем Броли.

Dragon Ball Super: Broly (Драконий жемчуг Супер: Броли) — полнометражный фильм по вселенной «Dragon Ball», автором сценария впервые стал лично Акира Торияма. Хронологически следует сразу за аркой Турнира Силы «Драконьего жемчуга Супер». На события фильма ссылается и манга «Dragon Ball Super», так что теперь они часть основной истории. Над визуальной составляющей пригласили работать в том числе Наохиро Шинтани[1], во франшизе ранее отметившегося лишь работой над OVA «Dragon Ball: Привет! Возвращение Сона Гоку и его друзей!!». Фильм оказался одним из самых успешных аниме-релизов в кино (на 2019-ый год). Хвалили историю, качественную работу дизайнеров и аниматоров, в особенности боевые сцены.

В фильме присутствуют персонажи, ранее созданные другими авторами для побочной продукции к «Драконьему жемчугу Зет» — спешлов и полнометражных фильмов, прямо не связанных с именно работами Ториямы. Это мать и отец Гоку, Бардок и Гине, злодей-саян Парагас и его сын Броли, а также Годжита, слияние главных протагонистов. И снова светлее и мягче по сравнению с прошлыми версиями. Первый раз нам довелось увидеть планету Веджита в интерпретации самого Ториямы.

Визуальная составляющая фильма[править]

Крупный кадр и два в движении.

С первыми трейлерами стало ясно, что стиль рисовки заметно изменился для фильма. Шинтани не любит пользоваться глубокими тенями в мирных сценах, их он бережёт для боя, чтобы создать там серьёзное настроение. В его стиле достаточно минималистичный дизайн персонажей, без рельефности. В основном изменения восприняли положительно, фанатам такой подход напомнил «Dragon Ball Z». Но у Шинтани не было как опыта работы со стилем Ториямы в «Dragon Ball» (небольшая OVA не в счёт), так и навыков отрисовки мускулистых героев, что весьма бросается в глаза, когда они остаются голыми по пояс. Специфическая анимация лиц прилагается.

Сочная зелень, глубокое небо. Над задниками потрудились на совесть.

В фильме в немалых дозах присутствует пейзажное порно, необычайно детализированное окружение. В то же время, порой отчётливо видно, на чём сэкономили время и бюджет, архив смешных скриншотов у фанатов знатно пополнился. В фильме присутствует CGI, иногда низкопробное, иногда ничего. Но, наверно, самое спорное решение аниматоров — это работа с местными ракурсами: персонаж оказывается так далеко от «наблюдателя», что превращается в муравья, или слишком меняет положение относительно него. В целом же «TOIE» постаралась сконцентрироваться на боях и сделать их максимально качественными, что вполне отбилось кассой.

Новые персонажи[править]

  • Броли (весьма высокий, с развитой мускулатурой, шрамами, на поясе повязана шкура зелёного цвета) — саян-мутант, от природы наделённый невероятной силой. Возможно, это подействовало на его психику или его травмировал отец, который воспитывал из него кровожадного воина, во всяком случае, Броли не контролирует себя в гневе. На случай потери им контроля Парагас даже надел ему электрический ошейник на шею. В мирное время Броли довольно миролюбив и по-детски невинен, немного недоверчив, но сам по себе не злобен. В бою сразу приходит в ярость и дерётся отчаянно. Слушается отца во всём, — а когда его убивают, приходит в настолько сильный гнев, что становится Супер Саяном. Достиг также формы Супер Саяна Полная Мощь (та же, что была у Кейл в «DBS»). Остался жить на планете, где провёл большую часть жизни, но обзавёлся знакомством с Гоку.
  • Годжита (жилетка слияния, которая почти не прикрывает его торс, белые свободные штаны, подвязаны синим поясом, причёска средняя между Гоку и Веджитой) — весьма уверенный в себе воин, появившийся при слиянии Гоку и Веджиты с помощью танца. Немного позёр, чем напоминает Веджито, но не заметно, чтобы он много острил.
  • Парагас (с усами и бородой, шрамом на месте глаза, седой старик на момент «DBS», ходит в броне с «юбкой» из ткани) — суровый саян, бывший воин, который не покорился королю Веджите, когда тот вероломно выслал его сына на окраину галактики, а отправился за ним следом и застрял там на десятки лет. Жаждет мести роду Веджиты, с этой целью тренировал сына, заставлял его драться с монстрами планеты. Когда Броли попытался подружиться с одним из них, Парагас выстрелил в него и настроил его против Броли, чтобы закалить характер сына. Поклялся в верности Фризе после того, как их нашли Лимо и Чилай, отправился на Землю с ним и натравил Броли на Веджиту. Не смог взять сына под контроль, так как пульт от ошейника выкрала Чилай. Фриза убил его и выставил это случайностью перед Броли, чтобы разъярить того ещё больше.
  • Бардок (копия Гоку) — отец Гоку, воин, саян низкого класса. Ведёт себя холодно и отстранённо, но любит жену и сына. Он оказался достаточно сообразителен, чтобы заподозрить неладное в действиях Фризы и отправить Гоку на Землю. В первых рядах выступил против Фризы и погиб при сопротивлении, пытаясь спасти планету.
  • Гине (стройная невысокая с короткими волосами) — мать Гоку, обычная девушка, тяжело переживала расставание с сыном, но поверила Бардоку.
  • Чилай (невысокая, в фиолетовом укороченном обтягивающем костюме и белой броне, с зелёной кожей и белыми волосами) — девушка, которая воровала звездолёты и пошла на службу к Фризе ради защиты от блюстителей порядка во Вселенной 7. Шаловливая энергичная девчонка. Вместе с Лимо они путешествовали по Вселенной, нашли и завербовали Броли. Крайне негативно отнеслась к методам Парагаса по усмирению сына и выкрала его пульт, подружилась с Броли. В финале спасла его от смерти, конечно, таким образом записав Фризу себе во враги. Осталась жить с Броли и Лимо.
  • Лимо (оранжевая кожа, тоже коротышка) — старик, который служит Фризе. Не слишком любит опасные авантюры и без восторга отнёсся к тому, что Чилай — воровка и скрывается от закона. Тоже искренне жалел Броли и вместе с Чилай его спасал.
  • Также у Фризы появились двое новых правых рук, их участие в сюжете ограничилось одной полушуточной сценой. Молодой Веджита (ребёнок) в фильме показал суровый нрав тем, что стоически перенёс весть об уничтожении своих королевства и народа.

Что здесь встречается[править]

Броли[править]
  • А двести двадцать не хочешь? — один пьяный солдат Фризы стал приставать к Чилай. Когда вступился Броли, у того ещё была возможность оценить мускулатуру противника в рельефно обтягивающем костюме. Но голова у него соображала неважно.
  • Бешеный гнев — Броли всегда пользуется этим приёмом в бою. Кнопка берсерка для него — любая агрессия в его адрес, в адрес его отца или друзей. Трансформация Оозару заставила его совсем озвереть. После смерти отца стал Супер Саяном и впал в слепую ярость, принялся молотить всех попавшихся под руку.
  • Дракон (персонаж) — единственный у его отца и уж точно сильнейшая шестёрка Фризы. Впрочем, на практике оказался слегка неуправляемым.
  • Изгнание — Веджита, король саян, ничтоже сумняшеся выкинул от греха подальше ребёнка, который заставляет своей силой зашкаливать приборы. Броли играючи бы уничтожил всех неугодных саян, дай ему король подрасти и возмужать. Впрочем, на своей окраине галактики тот сильно пережил угнетателей.
  • Каноническая Сью — никто ещё вот так легко и скоро не брал вершины силы. Вроде бы это даже разрыв канвы, потому что тело, не освоившееся с резким притоком энергии, рано или поздно должно бы дать сбой, продемонстрировано Гоку. При желании можно списать это на особенности биологии Броли, мол, за сорок лет его тело уже несколько раз было готово, подсунуть бы только противника помощнее. Но обоснуев чудесным способностям минимум: он просто родился такой, сын не особо примечательного бойца, не сказано, чтобы мать чем-то выделялась. Просто держите крутого. Слегка компенсируется тяжёлой судьбой героя, но только в глазах зрителя.
  • Остерегайтесь тихих — Броли достаточно апатичен, когда его никто не трогает, неразговорчив и послушен. Правда, гора мышц. Один солдафон Фризы обманулся и потом сильно пожалел.
  • Стокгольмский синдром — отец приучивает его к послушанию ударами тока, но Броли всё равно искренне им дорожит.
  • Тяжёлое детство, деревянные игрушки — для саяна, кажется, должно быть близко к норме, Веджита и Радиц отправились на враждебную планету примерно в том же возрасте. Но король Веджита специально выбирал местечко посуровее, чтобы побольше шансов было погибнуть, — в пустыне, кишащей монстрами, — а отец ему достался очень уж суровый, если сравнить с тем же Бардоком, прикончил ни в чём не повинного саяна и растил из сына покорное орудие, которому никакая дружба не положена.

Парагас[править]

  • Адский папаша — видно по тропу, который описывает детство Броли. Надел на сына ошейник и бил током, чтобы слушался, ранил его единственного друга, натравил Броли на сына Веджиты из мести.
  • Враги сожгли родную хату — король Веджита от страха за собственную власть приказал изгнать сына Парагаса на пустынную планету.
  • Пережил свою полезностьвидимо, Фриза посчитал, что сможет и сам контролировать Броли, а от Парагаса избавился, чтобы превратить свою марионетку в Супер Саяна.

Фриза[править]

  • Злодей-прагматик — не питает особой неприязни к Веджите, который его, между прочим, предал, заботится лишь об уничтожении Гоку, который дважды разгромил его империю. Что вполне оправдано, если он стремится отстроить её заново, имидж значит многое, когда нуждаешься в кадрах.
    • А может, «что за идиот?» Он использует найденных в космосе саян в личных целях, при том что сам же уничтожил их народ, о чём нам напоминают в этом же фильме. Сделал он это из страха перед их силой, перед формами Супер Саяна и восстанием, которое могут поднять их сильные воины. Почему не боится Броли? Ведь его уже предал Веджита, которого он кормил всё теми же байками о случайном уничтожении планеты Веджита. Не боится, что новые приспешники, с которыми он едва знаком, тоже почувствуют себя в силе и в очередной раз его прикончат? Не верит, что Броли сильнее его Золотой формы? Но тогда незачем было и тащить его на Землю на верную смерть. Либо он идиот, либо совсем отчаялся и лишь умело играет в покер, а сам спит и видит конкретных саян наконец-то поверженными.
  • Крутой для битья — Броли избил его в порыве ярости. Другой бы на месте Фризы отдал концы, тем более, он почти час должен был провести под градом ударов, если это длилось всё то время, которое герои старались совершить слияние.
  • Полное чудовище — уничтожил целое планетарное государство и прибил шестёрку, как только посчитал необходимым. Собирался убить Гоку, а тот, между прочим, организовал ему воскрешение.
  • Самоуверенный мерзавчик — всегда ведёт себя так, будто он лучший из лучших, при этом его империя разваливается, нанимают в неё за неимением лучшего всякий сброд, и это во многом вина его горе-управленческих способностей: ненужные люди просто уничтожаются, кто в здравом уме будет ему служить?

Чилай[править]

  • Безобидные уголовники — озорная, но добрая девчонка, проникшаяся ситуацией Броли и нажившая проблем ради его спасения. Вообще-то, воровала летательные аппараты и стала работать на Физру из-за реальных перспектив получить наказание.
  • Девчушка-попрыгушка — с большим энтузиазмом общается с новыми людьми, любит их подразнить, действует быстро, когда это требуется.
  • Мисс Фансервис — пошлость, звенящая пошлость. В мультфильм, рассчитанный на детей, не забыли вставить любопытные ракурсы, скажем так, со спины, и моменты, где Чилай оттягивает броню, позволяя заглянуть под неё. Фанаты и шипперы, конечно, не дремлют. Есть вообще мнение, что её внешность — гендерная инверсия Замаса.
  • Принцип смурфетки — одна из трёх девушек на весь фильм, привлекает при этом больше всего внимания.
    • Можно сказать, Бульма — единственный женский персонаж по одну сторону баррикады, Чилай — по другую.

Другое[править]

  • Белые глаза без зрачков — Броли в моменты сильного гнева и Гоку, когда его особенно сильно потчевали.
  • Визуальная отсылка — множество, особо любопытные — к фильмам с участием совсем другого, ещё неканоничного Броли. Ну и у других персонажей были, например, Гоку отдубасили об землю как ещё недавно Кейл, причём в той же форме, что он использовал и тогда.
  • Добрый самаритянин — опять Гоку. Попытался сковать Броли по рукам и ногам и закончить бой с ним миром. В финале лично принёс ему кое-какие еду и пожитки и попытался сдружиться с саяном и его друзьями.
  • Ружьё Чехова — выкранный Чилай пульт, но внимание на нём нарочно заостряется вспышкой и сменившийся на пару секунд цветовой гаммой.
  • Тирьямпампация — в очередной раз Гоку пользуется соответствующей техникой, но от неоконченной схватки он бежит таким образом, пожалуй, впервые. Мог бы сразу и к Корину сбегать за местной аптечкой.
  • Хороший, плохой, злой — так позиционируется конфликт: есть добрые саяны, нейтральный Броли и гады Фриза с Парагасом. Хотя у добрых ребят какая-то серобуромалиновая мораль, если взглянуть на следующий троп.
  • Что за фигня, герой? — зачем Веджита намеренно убивает уже поверженного противника? Он же исправился, его участие в ритуале в первой арке «Dragon Ball Super» засчитывается, то есть он чист сердцем. После этого поступка ему дорога была бы прямиком в ад.
    • А Годжите нормальным кажется отпускать Фризу, который только что натравил на них натуральную ходячую катастрофу и совершил убийство? Который, к тому же, завоеватель и не просто так кормит личный гарнизон. Подвергать вселенную и Землю опасности ради будущих поводов подраться, это уже какой-то антигерой.
  • Чужеродное место — в пылу битвы Броли с Годжитой пробили стену между измерениями и ненадолго попали в какой-то странный карман пространства, разукрашенный фиолетовыми разводами. Возможно, это подпространство, в которое Гоку и прыгает во время своей тирьямпампации (Годжита ему, однако, удивился), но по возвращению они не особенно далеко переместились.

Примечания[править]

  1. Есть робкое предположение, что новый стиль рисовки перекочует и в следующие эпизоды аниме.