Голос

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Если вас интересует буквальное значение, то варианты голосов можно найти в шаблоне «Язык» Голос — особая разновидность персонажа-призрака, незримо присутствующего за кадром повествования. В отличие от собственно призрака, чьи поступки и слова нам передаются через пересказ других героев, персонаж-голос общается с ними собственной персоной, но только при помощи средств радиосвязи или телепатии: ни герои, ни зрители его не видят.

В видеоиграх голос часто служит закадровым штурманом.

Примеры[править]

Часто встречается в фильмах жанра Шоу в бутылке. Особенно, если актёр в кадре всего один.

Театр[править]

  • Л. Филатов, «Про Федота-стрельца, удалого молодца». То-Чаво-Не-Может-Быть.
  • Спектакль «День радио» — целый хор «голосов»: Эммануил Гедеонович и его супруга, дядя Лёша из генштаба, мама Миши, Коля из Петропавловска и группа «Чайф». Участвуют в спектакле исключительно по телефону. Ну и пение «Чайфов», застрявших в лифте, доносится до студии без помощи средств связи.
    • Эммануил Гедеонович, дядя Лёша и Коля к тому же унаследовали имена озвучивавших их Виторгана-старшего, Булдакова и Фоменко, подсвечивая узнаваемость голосов.
    • А в «Дне выборов» в разряд «голосов» перешел и оставшийся в Москве Миша. Причем общается он не с участниками экспедиции, а с Эммануилом Гедеоновичем.

Литература[править]

  • Агата Кристи, «Десять негритят» — загадочный хозяин Негритянского острова: гости только слышат его голос с пластинки (в эпилоге выясняется, что и голос был не его).
  • Братья Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу». В первой истории Саша дважды слышит голос: первый раз он исходит из зеркала (возможно, под воздействием волшебного дивана), второй раз с ним разговаривает кто-то из корифеев.
  • Эддингс, «Белгариад» — голос, который периодически общается с Белгарионом (только Белгарион может его слышать). На вопрос Белгариона «Кто ты?» — Голос загадочно отвечает: «Я и есть то пророчество, в котором ты предсказан». Однако фанаты предполагают, что это какое-то божество или другая могущественная сила в том же роде.
  • Хол Клемент, «Огненный цикл» — учитель «горячей расы». Общается с внешним миром по радио (достаточно примитивном по меркам людей). До определенного момента он не может выйти из своего убежища, т. к. замерзнет.
  • Е. Клюев, «Между двух стульев» — Таинственный Остов.
  • Сергей Садов, «Преодоление»/«Выбор мага» — собственно Голос. Магический ИИ Дома Интерфектов. Создан с целью обучить мстителя за все хорошее что сотворили другие Дома и возродить Интерфектов. ГГ неоднократно отмечает что Голос часто ведет себя как тупой компьютер.

Кино[править]

  • «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» — Джинджер и Билли Сью, чрезвычайно эмоциональные жена и дочь главного героя, капитана полиции Калпепера, соответственно, с которыми он общается по телефону на протяжении почти всего фильма.
  • Звёздные Войны: Эпизод 2 Атака клонов - Квай-Гон Джинн, 10 лет как умерший на тот момент, но ещё живой в Силе, обращался к поддавшемуся гневу Энакину.
  • «Ангелы Чарли»: собственно Чарли ни разу так и не появился в кадре.
  • «Волшебная лампа Аладдина» — если зайти в маленькое здание в заброшенном городе в пустыне, то можно услышать суровый мужской голос и фееричный (от слова «фея») женский.
  • «Идеальное преступление» (СССР, 1989 г., по повести З. Юрьева «Полная переделка») — главгад. В кадре не появляется, а присутствует только в виде голоса (озвучивал Рогволд Суховерко), раздавая указания по телефону и прочим средствам связи. Судя по деталям, далеко не последний человек на загнивающем западе.
  • «На Дерибасовской хорошая погода» — Рабинович.
  • «Пятый элемент» — мистер Шэдоу, напугавший Зорга по телефону. Хотя возможно, летящий к Земле огненный шар — это он и есть. А может, просто находится под его управлением.
    • Мамочка Корбена являет собой не серьёзно-страшный, а юмористически-гротескный вариант тропа. Тоже ни разу не появляется в кадре, зато проявляет суперспособность найти сыночка по телефону где угодно, хоть на Флостоне, хоть на секретной базе. И вынести мозг навылет может кому угодно, даже президенту Обаме Земли. Судя по её монологам, это бронебойная идише мамэ, правда напрягает она сыночка не тем, чтобы тот хорошо кушал, а тем, чтобы он больше помогал маме.
  • Короткометражка «Стрелок» (The Gunfighter) Эрика Киссака — это просто надо видеть. Так что смотрите.
  • «Лок» — все персонажи, кроме протагониста.
  • «День выборов» — Эммануил Гедеонович, хозяин «Как бы радио». Его телефонный разговор с Мишей создает завязку сюжета, и его же разговор с тем же Мишей — развязку. Примерно так же и в той же роли он появляется в спектакле «День Радио» (в фильме все немного иначе).
  • «Геракл, Самсон, Мацист и Урсус: Непобедимые» (1964 г.) — Зевс. Говорит сначала с неба, в финале через статую.

Телесериалы[править]

  • «Женаты с детьми»/«Счастливы вместе» — тёща главного героя так и не появляется в кадре, слышен лишь её голос.
  • «Секретные материалы псов-шпионов» — Зеро, начальник всей спецслужбы. Присутствует только в виде голоса и явно пародирует Чарли из «Ангелов Чарли», причём в одной серий абсолютно открыто. Впрочем, весь сериал — та ещё пародия.
  • «Теория большого взрыва» — мисс Воловитц, мама Говарда.
  • «Кодекс чести» — некий самый главный гад в первой четырехсерийной арке. Таинственный голос давал указания генералу Волкову (можно считать главгаду арки).
    • Потом вроде как тот таинственный господин появился в 3 м сезоне.
  • «Марш Турецкого». Дело-арка «Абонент недоступен». Главгад появляется только как голос с позывными Первый. Возможно, что он был и лично и входил в «белую стрелу» (или ее аналог), которая мелькала в сериях «Синдикат киллеров» и «Секретная сотрудница».
  • «Великолепный век» — Ибрагим-паша после казни продолжает иногда возникать в виде сабжа. Обоснуй: у Сулеймана остаётся дневник бывшего друга и соратника, к которому он часто обращается.

Телевидение[править]

  • «Что? Где? Когда?» — безусловный кодификатор. Обычно все слышат только голос крупье, а появление вживую В. Я. Ворошилова (равно как его преемника Б. Крюка) является особым событием.
    • В 1990-е годы Ворошилов отошёл от образа «голоса за кадром» и время от времени начал выходить к знатокам. Обычно это было, когда выпадал сектор «зеро» (что случалось почти на каждой игре) и для разрешения спорных ситуаций. А вот Борис Крюк впервые появился лично в кадре в 2008 г. Более того, первое время он вообще официально хранил инкогнито, хотя по голосу, пусть и слегка искажённому аппаратурой, зрители вычислили его довольно быстро.
  • «За стеклом» (2001—2002 гг.) — некто, дающий задание жителям «дома». Именовался как режиссер. Ближе к финалу сезона имя и внешность были раскрыты.

Мультсериалы[править]

  • «Капитан Скарлет и Мистероны» (Captain Scarlet & The Mysterons, 1967—1968 гг.). Собственно мистероны. Эти пришельцы в начале каждой серии спецслужбе «Спектрум» объявляют что хотят сделать в рамках мести. Также только как голос пришельцы общаются со своими агентами.

Аниме и Манга[править]

  • Звуки Небес: Акира Второй Аркадийский.
  • SPACE☆DANDY: Голосом оказывается ни много, ни мало сам Бог.
  • Idolmaster: А вот тут для персонажа Продюсера даже голоса не досталось — только субтитры. То есть голосом предлагается стать зрителю.

Видеоигры[править]

  • Во многих RPG таковыми являются местные боги, которые могут помочь герою «с неба», иногда поговорить с ним, но как они выглядят, игрок так и не узнает.
  • HoMM/Heroes of Might and Magic V — Эльрат.
  • Mass Effect — адмирал Хакет. Вплоть до выхода DLC «Прибытие» ко второй части он появлялся лишь в роли голоса, выдающего квесты.
  • «Penumbra» — Рыжий в самой игре так и не показывается игроку на глаза. Когда герой, наконец, взламывает бункер, где тот заперт, Рыжий уже сидит в мусоросжигателе и просит его убить. Впрочем, его портрет всё-таки существует.
    • Другие игры серии тоже во многом основаны на персонажах-голосах, причём вторая часть давит педаль в асфальт — персонаж Кларенс (или Кевин, в зависимости от перевода) существует исключительно как голос в голове протагониста, обладающий разумом, но лишённый собственного тела.
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines: радиоведущая Деб.
  • Grand Theft Auto 3 / Grand Theft Auto Liberty City Stories — мама Тони Сиприани.
    • Также в серии GTA подобную роль исполняют так называемые телефонные боссы.
      • Grand Theft Auto 3 — Ди — Айс. Если Марти Чонкса можно увидеть в одной из его миссий, а Эль Бурро и Короля Куртни на артах, то внешность Ди- Айса остается неизвестной до сих пор.
      • Grand Theft Auto Vice City — Мистер Блэк.
      • Grand Theft Auto 4 — Уэйд «Фиксер» Джонсон.
  • Pyre — нынешний правитель Содружества (а также чтец Крыльев в предыдущем цикле и, в общем-то, главный антагонист игры) общается с чтецом исключительно посредством голоса книги Ритуалов.