Sonic Adventure 2: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 51: Строка 51:
=== Герои ===
=== Герои ===
''' Список уровней стоит здесь временно и нужен только для самого автора статьи, чтобы разметить структуру сюжета и понимать, на каком моменте он остановился. После завершения написания раздела данная плашка будет убрана
''' Список уровней стоит здесь временно и нужен только для самого автора статьи, чтобы разметить структуру сюжета и понимать, на каком моменте он остановился. После завершения написания раздела данная плашка будет убрана
Wild Canyon
Prison Lane
Prison Lane
Metal Harbor
Metal Harbor
Строка 72: Строка 71:
Военные в своём желании догнать опасный объект уже готовы пустить в ход козырь в рукаве. Сумасшедший огромный грузовик с логотипом Guardian Unite of Nation несётся по дороге на большой скорости. По пути можно разнести всё в пух и прах, лишь бы догнать свою цель. И ведь поймали же, хоть и ценой огромного ущерба городу, собственности в лице грузовика, и одного Биг-Фута.  
Военные в своём желании догнать опасный объект уже готовы пустить в ход козырь в рукаве. Сумасшедший огромный грузовик с логотипом Guardian Unite of Nation несётся по дороге на большой скорости. По пути можно разнести всё в пух и прах, лишь бы догнать свою цель. И ведь поймали же, хоть и ценой огромного ущерба городу, собственности в лице грузовика, и одного Биг-Фута.  


Тем временем Наклз на страже Мастер-Изумруда не отдаёт свою реликвию незнакомой ему воровке.
Тем временем Наклз на страже Мастер-Изумруда не отдаёт свой изумруд незнакомой ему воровке. Та уговаривает отдать драгоценность ей, ибо это её сокровище. На что страж сего сокровища, логично, не согласен. Пока эти двое ссорятся, предмет ссоры втихую забирает себе др. Эггман. В отчаянной попытке спасти важную реликвию своего почившего племени, честный исполнитель долга не находит ничего лучше... чем просто разломать. Усатый похититель остаётся ни с чем, а Наклзу и новому на тот момент персонажу по имени Руж предстоит собирать осколки желанного камня.
''Не завершено''
''Не завершено''



Версия 17:43, 14 марта 2024

Dw-worker.jpgСтройплощадка, наденьте каску!
Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору.

Sonic Adventure 2 — вторая игра подсерии Sonic Adventure, вышедшая в 2001-ом году на консоль Sega Dreamcast. Позднее было переиздано на GameCube под заголовком Battle. Юбилейная часть серии Sonic the Hedgehog, приуроченная к 10-летию серии.

Соник (естественно, протагонист всей серии же) и Шэдоу (новый на тот момент персонаж)

Геймплей

По сравнению с предыдущей частью игровой процесс заметно доработан. Типов геймплея три (четыре, если включать два уровня на машинах за Тейлза и Руж): скоростной (Соник и Шэдоу), поиск предметов (Наклз и Руж) и тир (Тейлз и др. Эггман). Мини-открытого мира, какой был в первой игре подсерии, здесь нет.

Именно в Sonic Adventure 2 появилась одна из фишек серии - ранговая система. За прохождение уровня даётся оценка от Е до А в зависимости от количества очков. Очки даются за комбинации сбитых противников, собранные кольца и капсулы с жизнями, кольцами, ускорениями, энергетическими щитами и аурами неуязвимости, хорошую реакцию, ровное скольжение по рельсам... И за время. Бонус за время даётся тем больше, за чем меньшее время пройден уровень. Система оценок поощряет умение играть и стремление к лучшему результату. Не получается - можешь пройти ещё раз и учесть свои ошибки. Более конкретно по каждому из видов геймплея - ниже.

Соник и Шэдоу

Всё по классике, как и в первом Sonic Adventure. Линейный платформер, в котором мы бежим от точки А до точки Б (до финищного кольца), попутно собираем кольца, сбиваем врагов, скользим по рельсам, прыгаем по пружинам, вертимся в петлях и прочее веселье. А также оттачивая мастерство быстрого прохождения уровня, используя срезы и короткие пути и испытывая скорость и реакцию. Значительная доработка механик ежа-бегуна также углубляет наработки первой части.

Вереницы колец, по которым нужно пролететь, ряды врагов, по которым нужно прыгать, перекладины, при вращении на которых нужно ловить точный момент, трамплины, с которых нужно вовремя спрыгнуть - всё это даётся далеко не с первого раза. Из новых механик - рельсы, на которые надо ещё попасть в прыжке, потом скользить по ним, балансировать и набирать скорость, чтобы спрыгнуть с них с большей высотой. Ещё сложнее - прыжки по рельсам, где ловкость требуется ничуть не меньше. Не всегда такие элементы заметны. Например, на уровне "Радикальное шоссе" за Шэдоу таковые оформлены под тросы моста и не сразу можно понять, что по ним также можно скользить и пропустить платформинг. Неудачно выполненные прыжки по врагам, по перекладинам, или неумелое скольжение по рельсам наказывается обычно попаданием на более долгий путь с прыжками по платформам, а в более сложных уровнях - и в пропасти.

Возможности срезать дорогу также никуда не делись. Как в виде коротких путей, так и те же наклонные поверхности, откуда можно спиндэшить до высотной платформы. Срезы путей также требуют должной реакции, особенно в виде рельс или пружин посреди пропасти, в которые ещё надо умудриться попасть.

Ранг формируется за счёт умелого преодоления препятствий, взаимодействия с окружением, и скорости. В лучших результатах уровни проходятся за минуты от полторы до 4-ёх, и чем быстрее, тем больший бонус за время даётся. Все препятствия и связанные с ними механики - это не только требует навыка, но ещё и зрелищно. Практически Соник и Шэдоу выполняют самую настоящую акробатику, которая завораживает при отточенном прохождении. Резюмируя - проходить уровни за как можно меньшее время и со стилем.

Наклз и Руж

Поиск предметов, собственно, про поиск трёх предметов на локации. Практически всегда это осколки Мастер-Изумруда, но на двух уровнях вместо них ключи и Изумруды Хаоса (от разных моделек геймплей не меняется). На локациях все три предмета возникают при каждом новом запуске случайно. Что исключает возможность из прошлого прохождения заранее знать, где находятся искомые камешки. Главный и единственный ориентир в поисках - радар, который указывает на близость нахождения объекта. Дополнительно усложняет задачу строгая очередь поиска: пока не будет найден текущий осколок главного камня, другие замечаться радаром не будут.

От игрока требуется знать карту местности и запоминать, где осколок он уже нашёл. Сами карты на уровнях, как правило, разделены на три ясно различимых сектора. Что на самом деле помогает в ориентации на местности и запоминанию карты. Проблемы начинаются на последних уровнях подобного рода, когда размеры карты слишком большие. Пробегать приходится куда большие расстояния, осколки как будто в стоге сена спрятаны. Добавьте сюда уже упомянутое случайное расположение искомых объектов, что делает поиск делом непредсказуемым. Порой осколок Изумруда может найтись где-то в дыре, которую пойди ещё заметь. В плане неадекватно больших размеров локаций особенно выделился уровень "Безумный космос" с его запутанным расположением планетоидов.

Очки даются за как можно более быстрое нахождение каждого из осколков. За кольца, врагов, собранные жизни также даются очки, но самыми важными всегда остаются очки за скорость поиска. По этой причине очки снижаются за использование подсказок, так как ты как бы не сам нашёл предмет.

Тейлз и др. Эггман

Тир берёт за основу механику Е-100 Гамммы из первой Sonic Adventure, то есть: стрельбу по мишеням самонаводящейся пушкой. За один раз можно нацелиться на сразу множество врагов и взорвать всех сразу. Самый простой вид геймплея из трёх основных, требуется банальная ловкость на быстрый захват целей. Можно рассматривать, как простой аттракцион: валишь всех подряд на своей тяжёлой машине. Иронично, но геймплей за дикаря Наклза и роковую красавицу Руж требует больше думать, в то время как под управлением двух интеллектуалов, лисёнка-вундеркинда и усатого инженера наоборот, расслабляются мозги.

Очки даются за комбинации врагов. Чем больше за раз сбито целей - тем лучше результат. Время тут не играет такой важной роли, хотя бонус за время есть и здесь.

Картинг

Самый скучный и непродуманный тип геймплея, который встречается только два раза за всю игру. Оба раза Тейлз или Руж едут на шоссе Центрального города, списанного с Бруклинского моста. Механика езды на автомобиле - звучит не так плохо, но на практике реализовано до абсурда примитивно. Шоссе прямолинейно, как кишка и из препятствий имеет только пропасти, которые легко объехать. По задумке, здесь требуется набирать скорость и вовремя уворачиваться, но выполняется оно слишком легко, чтобы составлять какое-то испытание для игрока.

Битвы с боссами

Боссфайты богаты на разнообразие, от шагоходных боевых роботов организации ГАН до мутантов-биоящеров. Несколько раз попадаются простые в своей сути F-6 "Биг-Футы", от которых нужно вовремя уворачиваться, и напрыгивать на корпус. Дальше попадаются и более требовательные к навыку игрока боссы. Например, Кинг Бум Бу требуется подставить под удар солнца, чтобы выкопать и догнать, но до того убегать приходится самому. Или ещё более интересный бой: огромный великан Эгг-голем, от чьих атак приходится уворачиваться на постоянно рушащейся круговой дорожке, а при атаке аккуратно прыгать по его спине. На каждого босса свой подход, свой способ победить.

Драки персонажей друг с другом никуда не делись. Если вспоминать аналогичные драки в первой части, то они были слишком простыми, даже примитивными. Достаточно всего три раза врезать Наклзу и нокаут произошёл за считанные секунды. В сравнении боссфайты такого рода в сиквеле значительно доработаны. Противники могут парировать атаки игрока, и уворачиваться, и сами бьют куда ловчее. И это только драки между Соником и Шэдоу. За мехов Тейлза и др. Эггмана таковые битвы ещё сложнее, так как у шагоходных роботов есть явно читерские способности, такие как большой лазерный луч. Интересное наблюдение: такие битвы всегда происходят между "аналогичными" персонажами, то есть строго между Соником и Шэдоу, Тейлзом и др. Яйкиным, или Наклзом и Руж. Иронично, но из-за этого в бою непосредственно Соник и др. Яйкин ни разу не сталкиваются лбом в лоб, хотя казалось бы.

Чао-сад

Автор справки не брался сам за уровни в чао-садах ни в первом, ни во втором Adventure. Просьба любому автору правки, прошерстившему конкретно эту часть игры вдоль и поперёк (или хотя бы один раз опробовавшего), заполнить эту пустоту. То же касается мультиплеера.

Мультиплеер

Сюжет

Вместо шести сюжетных кампаний, слабо связанных друг с другом (несмотря на пересечения), нас встречают всего две: "Герои" и "Тьма" (злодеи настолько злодейские, что просто злодеями им зваться некошерно). Рассказывают они уже одну историю, просто одна от лица Соника и его друзей, другая - от лица др. Эггмана и его двух новых напарников (Шэдоу и Руж). Есть и своя "Финальная история", которая открывается после прохождения обеих кампаний. В какой-то степени концентрация на одном сюжете и его темах и идеях вместо шести разрозненных сюжетов может считаться за предпочтение качества количеству.

Герои

Список уровней стоит здесь временно и нужен только для самого автора статьи, чтобы разметить структуру сюжета и понимать, на каком моменте он остановился. После завершения написания раздела данная плашка будет убрана Prison Lane Metal Harbor Green Forest Pumpkin Hill Mission Street Aquatic Mine Route 101 Hidden Base Pyramid Cave Death Chamber Eternal Engine Crazy Gadget Meteor Herd Final Rush

Соника за что-то арестовали военные. За что арестовали казалось бы героя и спасителя, почему его везут в каком-то вертолёте? Вместо ответов - прыжок маскота серии на самопальном скейтборде (асфальтборде?) с вертолёта прямо на город. Вместо закономерной гибели от большой высоты - весёлые покатушки по Центральному Городу. В ясный солнечный день Соник бежит от военных по большому городу под песню "Побег из города". Попутно катаясь по перилам и сбивая едущие машины. У вступления довольно задорный настрой хулиганских пробежек по городу, под что фоновая песня очень хорошо подходит.

Военные в своём желании догнать опасный объект уже готовы пустить в ход козырь в рукаве. Сумасшедший огромный грузовик с логотипом Guardian Unite of Nation несётся по дороге на большой скорости. По пути можно разнести всё в пух и прах, лишь бы догнать свою цель. И ведь поймали же, хоть и ценой огромного ущерба городу, собственности в лице грузовика, и одного Биг-Фута.

Тем временем Наклз на страже Мастер-Изумруда не отдаёт свой изумруд незнакомой ему воровке. Та уговаривает отдать драгоценность ей, ибо это её сокровище. На что страж сего сокровища, логично, не согласен. Пока эти двое ссорятся, предмет ссоры втихую забирает себе др. Эггман. В отчаянной попытке спасти важную реликвию своего почившего племени, честный исполнитель долга не находит ничего лучше... чем просто разломать. Усатый похититель остаётся ни с чем, а Наклзу и новому на тот момент персонажу по имени Руж предстоит собирать осколки желанного камня. Не завершено

Тьма

Список уровней стоит здесь временно и нужен только для самого автора статьи, чтобы разметить структуру сюжета и понимать, на каком моменте он остановился. После завершения написания раздела данная плашка будет убрана. Dry Lagoon. Sand Ocean. Radical Highway. Egg Quarters. Lost Colonyю. Weapons Bed. Security Hall. White Jungle. Route 480. Sky Rail. Mad Space. Cosmic Wall. Final Chase

Сюжет начинается с нахождения доктором Эггманом дневника его дедушки. Дедушка Айво Роботника, профессор Джеральд Роботник, тоже был великий учёный: построил колонию на космической станции, разработал движки, которыми до сих пор пользуется техника организации ГАН, а также создал Совершенную Форму Жизни. За последним его внук и идёт вглубь тюрьмы у военной базы. И когда он таки находит ту самую СФЖ, он весь в предвкушении, что же это такое. Из-под саркофага вылезает нечто, что оказывается... Соником???

Нет, не Соник, а его близнец, похожий на Соника, только колючки другого цвета. Всё-таки это не очередная попытка надоедливого противника его остановить. Новый на тот момент персонаж представляется ежом Шэдоу, обещает исполнить любое желание и первым же делом показывает свои способности в бою с прибывшим F-6 "Биг-Футом". Впечатлённый талантами нового героя, др. Эггман спрашивает о том самом желании. На что новый знакомый отвечает: для его исполнения нужны все семь изумрудов Хаоса. Не завершено

Финал

Тропы и штампы

Игровой процесс

  • Круто, но трудно - все ранги А за Соника и Шэдоу.
  • Этот гадкий уровень - "Метеоритный дождь", "Безумный космос", "Трасса 202", "Трасса 408".
  • Этот гадкий босс - Эгг-голем, когда надо прыгать по его спине, битвы с Тейлзом/др. Яйкиным на колонии АРК, Биоящер со своими летающими прыщами.

Мир игры

Предыстория, 50 лет назад

Основной сюжет

  • Злой двойник - Соник и Шэдоу. Другой цвет колючек (чёрно-красный, а не синий) - первое, что бросается в глаза, но отличия имеются и более мелкие: реактивные ботинки вместо кроссовок, игры, смотрящие вверх, белый мех вместо голого пуза, кольца на руках. Характер при этом полностью противоположный простому синему ежу, любящему приключения: угрюмый и подавленный.
  • Герой с плохой репутацией - таковым становится Соник из-за путаницы его с ежом Шэдоу. Преступления второго списали на него, так как чёрного ежа по ошибке приняли за знаменитого народного героя. Также можно найти на улицах Центрального города объявления награды за поимку Тейлза.
  • Что за фигня, герой? - Соник на первом же уровне сбивает на скейтборде автомобили на дороге, чем потенциально калечит и убивает людей, сидящих в машинах.

Финал

  • Круто, но непрактично - запасной план на случай, если Пушка Затмения будет неисправна (а стараниями Соника она сломалась) состоит в столкновении самого тела космической станции с Землёй. В отличие от моментального выстрела лазерным лучом, который уже снёс часть Луны, падение на Землю происходит достаточно долго, чтобы герои сумели остановить страшную месть профессора Джеральда Роботника.
  • Так просто, что уже сложно - Желание маленькой невинной девочки было не в уничтожении всего мира, не в мести, но и не в каком-то особом предназначении Шэдоу. Всё, чего хотело белокурое дитя - дать планете ту надежду на будущее, которого не было у неё самой. О чём её лучший друг узнаёт только к концу истории. Потому что после пережитого героя настолько наполняла месть, что принять мысль, что лучшая подруга не хотела бы, что бы чёрный ёж был полон злобы и ненависти после случившегося, было затруднительно.
  • Поворот направо/Искупление равносильно смерти/Самопожертвование - к концу игры Шэдоу останавливает свой план мести и жертвует собой ради спасения мира.

Музыка

  • Музыкальный символ - песня "Live and Learn".
    • Лейтмотив - аранжировка этой песни встречает нас ещё в главном меню. В начальной песне "Escape from the city" особый акцент сделан на строчке "Live and Learn", дословно повторяющей припев заглавной темы. Один раз в геройской кампании вступление играет в сцене, где Соник после Хаос-контроля очухивается рядом с Наклзом. И ещё перед битвой с боссом, во время которой песня полностью и звучит, переаранжировка звучит в середине мелодии "Supporting me".
  • Металл - это круто! - не в самом сюжете, а в саундтреке. Сама "Live and Learn", а также заглавная тема др. Эггмана. Не совсем тот жанр, но на уровне "Радикальное шоссе" также играет брутальный и агрессивный электро-рок.
    • Другие жанры, которые встречаются: рэп (уровни за Наклза и его заглавная тема), драм-н-бейс и техно (уровни за Шэдоу и его заглавная тема), женская попса (уровни за Руж и её заглавная тема), поп-рок (тема Тейлза, Соника, также похоже звучат часть уровней за второго), электронщина и гитарные партитуры в большинстве скоростных уровней. Какой жанр у песни "Escape from the City"? Да и если в вышеперечисленных примерах автор статьи что-то напутал, поправьте.
  • Песня про меня - в традиции серии, у каждого из шести героев есть своя заглавная тема. Соник, Тейлз и Наклз унаследовали их с изменениями в аранжировке, в то время как у злодеев уже новые песни. В песне Руж поётся про её отношение к жизни. у Шэдоу - про отчаяние и достижение цели любой ценой, а также про ранее неизведанную для него планету, "чей вид из окна он никогда не видел и дверей не открывал". А др. Эггман поёт себе оду самолюбования на тему "великого гения, строящего империю". И жанры также подходят под персонажей: легкомысленный поп-рок у Соника, такой же у Тейлза, брутальный и серьёзный рэп-рок у Наклза, женская около-эротический шансон у Руж, заряженный целеустремлённостью электро-рок у Эггмана и отстранённое техно на пару с драм-н-бейс с подавленным зловещим вокалом у Шэдоу.
  • Невнятная песня - все ли расслышали или вообще знали, что на уровнях за Шэдоу (кроме "Радикального шоссе" и "Небесных рельс") и его битве с Биоящером есть вокал? Он заметно приглушён, расслышать, о чём поётся, можно, но нужно напрягать уши. Речь идёт про "Rhythm and balance" ("Белые джунгли"), "Supernatural" ("Последняя погоня"), "For True Story" (последняя битва с Соником), "Supporting me" (битва с Биоящером).

Мета-тропы

  • Проблема противоположных оценок - половина фандома считает игру лучшей в серии, другая половина ругает на чём свет стоит. Самый интересный сюжет из всех игр серии, увлекательный скоростной геймплей, культовая Live and Learn - или сюжетные дыры, невнятно рассказанная предыстория Шэдоу, кривые уровни за Наклза-Руж и за Тейлза-Яйкина, и самая слабая тема заглавного персонажа Throw it all away?
  • Знают именно за это - один из самых лучших начальных уровней в играх, "Побег из города", за свою постановку и геймплей. Столкновение Соника и Шэдоу в джунглях с их "Я нашёл тебя, фальшивка!". Эпическое "LIVE AND LEARN!", одна из лучших песен из этой серии игр. И трогательная история Шэдоу и Марии.
  • Любимый фанский пейринг - исключая Соника-Эми и другое общее для серии, именно из этой игры - Шэдоу-Мария. После него Наклз-Руж.
    • Любви нет места — разве Шэдоу и Мария друг другу не должны быть как брат и сестра, ну или просто друзья детства, кем они и являлись?..
      • Однако IRL между друзьями детства порой случаются-таки романы, в том числе и «очень отсроченные». Эффект Вестермарка не всегда срабатывает.

Примечания