Counter-Strike: различия между версиями
Yanus88 (обсуждение | вклад) (Дополнение) |
|||
(не показаны 3 промежуточные версии 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Counter-Strike''' | [[Файл:CS-1.6 Cover.jpeg|300px|мини|справа|Некогда во всех интернет-клубах вашего города]] | ||
{{Q| | |||
Bomb has been planted|Nuff said}} | |||
'''Counter-Strike''' — серия многопользовательских тактических [[шутер]]ов, появившаяся в конце девяностых как модификация игры [[Half-Life]], в итоге ставший эталоном [[киберспорт]]а. В связи с тем, что новые версии отличаются в основном улучшением графики, будет правильно эти версии считать не серией игр, а версиями одной и той же игры. | |||
== Немного истории == | |||
В 1998 году появилась легендарная Half-Life, игра которая изменила жанр шутеров. Вскоре к ней вышел SDK, позволявший мододелам клепать собственные модификации. Одними из них были Минь «Gooseman» Ле и Джесс «Cliffe» Клифф, двое канадских разработчиков, которые уже отметились успешными модами к Quake 2. | |||
[[Файл:Minh Le and Jess Cliffe CS.jpg|350px|мини|справа|Отцы легенды. Майк Ли и Джесс Клифф]] | |||
Проект стартовал в начале 99-го. Уже к марту у проекта появилось название — Counter-Strike. А 19 июня 1999 года на свет появилась первая бета-версия. С этого дня началась история легенды. | |||
Первая бета игры включала в себя два режима (спасение заложников и обезвреживания), по одному скину на террористов и спецназовцев и четыре карты: cs_mansion, cs_prison, de_aztec и de_dust. | |||
Игра моментально обрела бешенную популярность. Уже осенью появились первые фанатские сервера для игры, а в 2000 году на проект обратила внимание Valve, предложив свой патронаж. Стоит отметить, что до выхода Condition Zero все распространение CS было строго бесплатным. Именно это предопределило выдающуюся популярность. | |||
== Суть == | == Суть == | ||
Заходя в игру, игрок может сразу выбрать, за какую команду играть: '''террористы''' и '''контр-террористы'''. Также он может стать наблюдателем, если это предусмотрено настройками игрового сервера. | Заходя в игру, игрок может сразу выбрать, за какую команду играть: '''террористы''' и '''контр-террористы'''. Также он может стать наблюдателем, если это предусмотрено настройками игрового сервера. | ||
В зависимости от типа карты определяется основная задача, например: карты с заложниками, на которых контрам нужно освободить заложников из плена, а террористам наоборот удерживать их в плену. Также есть | В зависимости от типа карты определяется основная задача, например: карты с заложниками, на которых контрам нужно освободить заложников из плена, а террористам наоборот удерживать их в плену. Также есть карты с подрывом, на которых террористам надо заложить бомбу в определённом месте, чтобы она взорвалась, а контрам наоборот им нужно разминировать, чтоб она не подорвала что-то. Но есть ещё альтернативная основная задача которая обеспечит победу раунда в команде, нужно просто убить всех противников на карте. | ||
В конце раунда каждая команда получает некоторое количество внутриигровой валюты, зависящее от того, как закончился раунд (к примеру, за подрыв бомбы террористам дают больше денег, чем за простое убийство всех контров). За внутриигровую валюту можно купить новое оружие и снаряжение. | В конце раунда каждая команда получает некоторое количество внутриигровой валюты, зависящее от того, как закончился раунд (к примеру, за подрыв бомбы террористам дают больше денег, чем за простое убийство всех контров). За внутриигровую валюту можно купить новое оружие и снаряжение. | ||
Стволы сугубо реалистичные и подразделяются на группы: пистолеты, пистолеты-пулемёты, автоматы (штурмовые винтовки), дробовики, ручной пулемёт и гранаты (обычные, слеповухи, | Стволы сугубо реалистичные и подразделяются на группы: пистолеты, пистолеты-пулемёты, автоматы (штурмовые винтовки), дробовики, ручной пулемёт и гранаты (обычные, слеповухи, и т. д.). | ||
== Карты\Режимы == | == Карты\Режимы == | ||
Традиционно игровые локации (карты) имели свое описание и предысторию. И в зависимости от префикса карты ставили разные типы задач: | |||
* de_ — разминирование. Задача террористов — заложить бомбу в определенном месте (обычно их два), задача контр-террористов — разминировать бомбу или уничтожить всех террористов до ее закладки. | |||
* cs_ — спасение заложников. Задача террористов — продержаться до конца раунда и не дать вывести заложников, задача контр-террористов — вывести определенное число заложников в точку спасения. | |||
* as_ — спасение VIPa. Один из контр-террористов объявляется VIP, получает удвоенную броню, но может использовать только пистолет (также можно приобрести щит). | |||
* fy_ — deathmatch-карты. Бои до уничтожения последнего врага. Чаще всего это маленькие, «мясные» карты. | |||
* aim/awp — карты с заранее разложенным оружием, для практики или снайперских дуэлей (или просто «мясные»). | |||
* bhop — для практики прыжков | |||
Впрочем, администрация игровых серверов всегда обвешивала свои сервера модами, плюшками, уникальными баннерами и даже конфиг-вирусами (автору правки однажды попался сервер, после игры на котором пришлось переставлять клиент). Но были и интересные моды. Самые простые из них добавляли кастомные модельки, звуки или текстуры\карты, топ игроков сервера. А более сложные добавляли в игру РПГ-составляющую: с уровнями, прокачкой и навыками. | |||
== Термины и сленг == | |||
Благодаря бешенной популярности CS быстро обросла специфической терминологий и сленгом для игроков. | |||
* ''АВГ / AVG'' — среднее число фрагов за 20 партий, отображаемое в статистике. Служило весомым поводом для фаллометрии. | |||
* ''Бармалей / Вахаббит'' — скин «партизан» (Guerilla Warfare) у террористов. | |||
* ''Дефуза / Кит / Щипцы'' — набор для обезвреживания у спецназа, вдвое ускорявший разминирование оружия. | |||
* ''Дроп'' — оружие отданное члену своей команды (чаще всего из-за недостатка средств у последнего). | |||
* ''Зажим'' — уничтожение противника стрельбой длинными очередями. Была возможна в первом CS и CS: Source, с хорошо известными паттернами отдачи. | |||
* ''Кабанчик'' — противник убитый ножом. | |||
* ''Клатч'' — ситуация, когда у команды остался только один член. | |||
* ''Мент'' — скин «GSG-9» у спецназа, из-за характерной надписи «Polizei» на спине. | |||
* ''Мухобойка'' — снайперская винтовка Scout из-за высоких требований к навыку обращения и соответственно низкому урону при неправильном использовании.<ref>Данное оружие было ориентированно на опытных снайперов, позволяя убивать хэдшотом с одного выстрела, при этом не раскрывая свою позицию. Но стрельба по корпусу была неэффективна</ref> | |||
* ''Петух'' — пистолет-пулемет P90. | |||
* ''Пистолетка'' — первый уровень, когда все игроки начинают только с пистолетами из-за недостака средств. Также, так могли назвать схватку, где стороны оговаривают что используют только пистолеты. | |||
* ''Плэнт'' — зона для размещения бомбы. | |||
* ''Прострел'' — в первом CS все препятствия были простреливаемыми. Поэтому, зная куда нужно стрелять, можно было поразить противника хоть через всю карту. Наиболее популярные точки прострела выучивались наизусь, равно как и наиболее частые места поражения прострелом. | |||
* ''Пуш'' — тактика игры за террористов, предусматривающая агрессивный штурм позиции спецназа с последующим прорывом к точке закладки. | |||
* ''Слонобой'' — снайперская винтовка AWP. | |||
* ''Тактик'' — тактика противоположная пушу, предусматривающая аккуратное продвижение с попытками уничтожить команду противника. | |||
* ''Фарм-ган'' — пистолеты-пулеметы и дробовики, имевшие повышенное вознаграждение за убийство из них. | |||
* ''Фраг'' — засчитанное убийство противника. Унаследованно с Quake. | |||
* ''Флик'' — стрельба навскидку, то есть очень быстрое наведение и моментальное открытие огня, как только цель окажется в прицеле. Являлась чертой опытных игроков. | |||
* ''Эйс / Ас'' — победа путем уничтожения всей команды противника, одним игроком. | |||
== Антология == | == Антология == | ||
Прежде всего стоит сказать, что это, скорее, версии одной и той же игры, так как возможностей добавляется мало в каждой отдельной игре серии. Итак, начинаем: | Прежде всего стоит сказать, что это, скорее, версии одной и той же игры, так как возможностей добавляется мало в каждой отдельной игре серии. Итак, начинаем: | ||
* 1. | * Counter-Strike 1.6 — Nuff said. Говорим «контра» подразумеваем «CS 1.6». Самая популярная и каноничная игра из первого поколения CS. [[Педаль в пол|Благодаря модифицируемости на уровне игр Paradox Interactive и GTA от Rockstar вместе с Minecraft]], а также из-за простоты движка стала сырьём для модов. Также (в свое время) для неё было '''очень''' много серверов. И читеров. Пример того, какой минимум нужен для хорошего шутера. Увы, [[Battlefield V|некоторые]] не понимают. | ||
* Counter-Strike: Condition Zero — вышла в 2004 году. Примечательна тем, что помимо сетевого режима имеет ещё и одиночную кампанию. | |||
* Counter-Strike: Condition | * Counter-Strike: Source — по факту ремейк 1.6 на движке Source. Вышел в 2004 году. | ||
* Counter-Strike: Global | * Counter-Strike: Global Offensive — последняя часть игры, выпущена в 2012 году. В конце 2018 игра стала Free-To-Play и обзавелась режимом «королевская битва» | ||
* Counter-Strike 2 | |||
* Counter-Strike Nexon Zombies | |||
== [[Тропы]] и штампы == | == [[Тропы]] и штампы == | ||
* [[Альтернативный огонь]] — ничего особенного, просто некоторые пистолеты или винтовки имеют переключатель стрельбы: автоматический/очередью/одиночный, ну и для снайперских винтовок этот режим включает прицел. | |||
* [[Бесконечный боезапас]] — отсутствует, патроны надо тоже закупать. Или придется подбирать вражеское оружие. | |||
* [[Бот]] — стандартный противник: как для создания массовки, в случае недостатка живых игроков или просто для фана. | |||
* [[Киберспорт]] — практически с момента появления CS стал эталоном командных шутеров и оставался обязательной кибердисциплиной мирового чемпионата World Cyber Games на протяжении 12 лет, почти до самого закрытия WCG. | |||
* [[Круто, но трудно]] — многие приемы были как раз таковы. | |||
** Флик — умение стрелять навскидку из любого оружия. Особенно, если у тебя снайперская винтовка или дробовик. | |||
** «Сделать Эйс» — вырезать всю команду противника в одно рыло. | |||
** Стрельба очередями. Но не в «белый свет, авось попадет», а прицельно и контролируя отдачу. Наиболее характерна для пользователей АК. | |||
** [[Вынул ножик из кармана|Убить ножом противника с огнестрелом]]. Не со спины, как сейчас, а в прямом контакте. | |||
* [[Не знает матчасти]] — помните штырь на M4, который передергивали для перезарядки. Так вот, ИРЛ это не штырь, а кнопка «forward-assist» (принудительная досылка затвора). А реальная перезарядка М4: сменить магазин, нажать кнопку снятия затворной задержки над магазином слева и оружие готово к стрельбе.<ref>Во многих играх для перезарядки оружия на базе М16 требуется дополнительно дослать патрон, дернув за Т-образную рукоять. Это сделано с целью баланса, так как в противном случае игрок с «эмкой» получает приемущество в скорости перезрядки</ref> | |||
* [[Пистолетище]] — знаменитый Desert Eagle 50-го (то есть 12,7 мм) калибра. В CS:GO есть еще и «револьверище» R8. | |||
* [[Пришел с ножом на перестрелку]] — рядовая ситуация в CS 1.6, когда экипированный ножом игрок (от веса экипированного оружия зависела скорость передвижения) натыкался на противника с огнестрелом, готовым к стрельбе. | |||
* [[Проверенное временем]] — в CS 1.6 играют уже больше 25 лет. | |||
* [[Снайпер]] — кто купил снайперку, тот и снайпер. Впрочем, мастера ухитряются такое проделывать и с пулеметом. | |||
* [[Стрельба с двух рук]] — доступна у террористов, при выборе двух пистолетов Beretta 92. | |||
* [[Танк]]. У контр-террористов есть возможность купить баллистический щит, он выдерживает достаточно много урона, но стрелять из-за него нельзя, да и вообще придется ограничиться пистолетом. | |||
* [[У тебя ж регенерация]] — [[аверсия]]. Если в течение раунда тебе снесли 99 % здоровья — так и будешь с оставшейся единичкой бегать до конца раунда. | |||
* [[Фанская кличка]] — соединим огромное количество оружия и малолетних игроков, на выходе получим кучу перекрученых прозвищ для каждого ствола. | |||
** [[Пукалка]] — большинство пистолетов и некоторые пистолет-пулеметы. | |||
** «Контра», «КС» — [[фанская кличка]] самой игры. Не путайте с другой «Контрой», которая Contra, то есть с не менее легендарным крутым шутером с приставок Nintendo. «Контра» из этой статьи имела ударение на второй слог. «Contra» для NES — на первый. | |||
* [[Хедшот]] — попадание в голову в большинстве случаев смертельно. Броня спасает от хедшотов, но не в случае снайперской винтовки. | |||
==Примечания== | |||
{{Примечания}} | |||
{{Nav/Шутеры}} | {{Nav/Шутеры}} |
Текущая версия на 18:22, 9 мая 2025
« | Bomb has been planted | » |
— Nuff said |
Counter-Strike — серия многопользовательских тактических шутеров, появившаяся в конце девяностых как модификация игры Half-Life, в итоге ставший эталоном киберспорта. В связи с тем, что новые версии отличаются в основном улучшением графики, будет правильно эти версии считать не серией игр, а версиями одной и той же игры.
Немного истории[править]
В 1998 году появилась легендарная Half-Life, игра которая изменила жанр шутеров. Вскоре к ней вышел SDK, позволявший мододелам клепать собственные модификации. Одними из них были Минь «Gooseman» Ле и Джесс «Cliffe» Клифф, двое канадских разработчиков, которые уже отметились успешными модами к Quake 2.
Проект стартовал в начале 99-го. Уже к марту у проекта появилось название — Counter-Strike. А 19 июня 1999 года на свет появилась первая бета-версия. С этого дня началась история легенды.
Первая бета игры включала в себя два режима (спасение заложников и обезвреживания), по одному скину на террористов и спецназовцев и четыре карты: cs_mansion, cs_prison, de_aztec и de_dust.
Игра моментально обрела бешенную популярность. Уже осенью появились первые фанатские сервера для игры, а в 2000 году на проект обратила внимание Valve, предложив свой патронаж. Стоит отметить, что до выхода Condition Zero все распространение CS было строго бесплатным. Именно это предопределило выдающуюся популярность.
Суть[править]
Заходя в игру, игрок может сразу выбрать, за какую команду играть: террористы и контр-террористы. Также он может стать наблюдателем, если это предусмотрено настройками игрового сервера.
В зависимости от типа карты определяется основная задача, например: карты с заложниками, на которых контрам нужно освободить заложников из плена, а террористам наоборот удерживать их в плену. Также есть карты с подрывом, на которых террористам надо заложить бомбу в определённом месте, чтобы она взорвалась, а контрам наоборот им нужно разминировать, чтоб она не подорвала что-то. Но есть ещё альтернативная основная задача которая обеспечит победу раунда в команде, нужно просто убить всех противников на карте.
В конце раунда каждая команда получает некоторое количество внутриигровой валюты, зависящее от того, как закончился раунд (к примеру, за подрыв бомбы террористам дают больше денег, чем за простое убийство всех контров). За внутриигровую валюту можно купить новое оружие и снаряжение.
Стволы сугубо реалистичные и подразделяются на группы: пистолеты, пистолеты-пулемёты, автоматы (штурмовые винтовки), дробовики, ручной пулемёт и гранаты (обычные, слеповухи, и т. д.).
Карты\Режимы[править]
Традиционно игровые локации (карты) имели свое описание и предысторию. И в зависимости от префикса карты ставили разные типы задач:
- de_ — разминирование. Задача террористов — заложить бомбу в определенном месте (обычно их два), задача контр-террористов — разминировать бомбу или уничтожить всех террористов до ее закладки.
- cs_ — спасение заложников. Задача террористов — продержаться до конца раунда и не дать вывести заложников, задача контр-террористов — вывести определенное число заложников в точку спасения.
- as_ — спасение VIPa. Один из контр-террористов объявляется VIP, получает удвоенную броню, но может использовать только пистолет (также можно приобрести щит).
- fy_ — deathmatch-карты. Бои до уничтожения последнего врага. Чаще всего это маленькие, «мясные» карты.
- aim/awp — карты с заранее разложенным оружием, для практики или снайперских дуэлей (или просто «мясные»).
- bhop — для практики прыжков
Впрочем, администрация игровых серверов всегда обвешивала свои сервера модами, плюшками, уникальными баннерами и даже конфиг-вирусами (автору правки однажды попался сервер, после игры на котором пришлось переставлять клиент). Но были и интересные моды. Самые простые из них добавляли кастомные модельки, звуки или текстуры\карты, топ игроков сервера. А более сложные добавляли в игру РПГ-составляющую: с уровнями, прокачкой и навыками.
Термины и сленг[править]
Благодаря бешенной популярности CS быстро обросла специфической терминологий и сленгом для игроков.
- АВГ / AVG — среднее число фрагов за 20 партий, отображаемое в статистике. Служило весомым поводом для фаллометрии.
- Бармалей / Вахаббит — скин «партизан» (Guerilla Warfare) у террористов.
- Дефуза / Кит / Щипцы — набор для обезвреживания у спецназа, вдвое ускорявший разминирование оружия.
- Дроп — оружие отданное члену своей команды (чаще всего из-за недостатка средств у последнего).
- Зажим — уничтожение противника стрельбой длинными очередями. Была возможна в первом CS и CS: Source, с хорошо известными паттернами отдачи.
- Кабанчик — противник убитый ножом.
- Клатч — ситуация, когда у команды остался только один член.
- Мент — скин «GSG-9» у спецназа, из-за характерной надписи «Polizei» на спине.
- Мухобойка — снайперская винтовка Scout из-за высоких требований к навыку обращения и соответственно низкому урону при неправильном использовании.[1]
- Петух — пистолет-пулемет P90.
- Пистолетка — первый уровень, когда все игроки начинают только с пистолетами из-за недостака средств. Также, так могли назвать схватку, где стороны оговаривают что используют только пистолеты.
- Плэнт — зона для размещения бомбы.
- Прострел — в первом CS все препятствия были простреливаемыми. Поэтому, зная куда нужно стрелять, можно было поразить противника хоть через всю карту. Наиболее популярные точки прострела выучивались наизусь, равно как и наиболее частые места поражения прострелом.
- Пуш — тактика игры за террористов, предусматривающая агрессивный штурм позиции спецназа с последующим прорывом к точке закладки.
- Слонобой — снайперская винтовка AWP.
- Тактик — тактика противоположная пушу, предусматривающая аккуратное продвижение с попытками уничтожить команду противника.
- Фарм-ган — пистолеты-пулеметы и дробовики, имевшие повышенное вознаграждение за убийство из них.
- Фраг — засчитанное убийство противника. Унаследованно с Quake.
- Флик — стрельба навскидку, то есть очень быстрое наведение и моментальное открытие огня, как только цель окажется в прицеле. Являлась чертой опытных игроков.
- Эйс / Ас — победа путем уничтожения всей команды противника, одним игроком.
Антология[править]
Прежде всего стоит сказать, что это, скорее, версии одной и той же игры, так как возможностей добавляется мало в каждой отдельной игре серии. Итак, начинаем:
- Counter-Strike 1.6 — Nuff said. Говорим «контра» подразумеваем «CS 1.6». Самая популярная и каноничная игра из первого поколения CS. Благодаря модифицируемости на уровне игр Paradox Interactive и GTA от Rockstar вместе с Minecraft, а также из-за простоты движка стала сырьём для модов. Также (в свое время) для неё было очень много серверов. И читеров. Пример того, какой минимум нужен для хорошего шутера. Увы, некоторые не понимают.
- Counter-Strike: Condition Zero — вышла в 2004 году. Примечательна тем, что помимо сетевого режима имеет ещё и одиночную кампанию.
- Counter-Strike: Source — по факту ремейк 1.6 на движке Source. Вышел в 2004 году.
- Counter-Strike: Global Offensive — последняя часть игры, выпущена в 2012 году. В конце 2018 игра стала Free-To-Play и обзавелась режимом «королевская битва»
- Counter-Strike 2
- Counter-Strike Nexon Zombies
Тропы и штампы[править]
- Альтернативный огонь — ничего особенного, просто некоторые пистолеты или винтовки имеют переключатель стрельбы: автоматический/очередью/одиночный, ну и для снайперских винтовок этот режим включает прицел.
- Бесконечный боезапас — отсутствует, патроны надо тоже закупать. Или придется подбирать вражеское оружие.
- Бот — стандартный противник: как для создания массовки, в случае недостатка живых игроков или просто для фана.
- Киберспорт — практически с момента появления CS стал эталоном командных шутеров и оставался обязательной кибердисциплиной мирового чемпионата World Cyber Games на протяжении 12 лет, почти до самого закрытия WCG.
- Круто, но трудно — многие приемы были как раз таковы.
- Флик — умение стрелять навскидку из любого оружия. Особенно, если у тебя снайперская винтовка или дробовик.
- «Сделать Эйс» — вырезать всю команду противника в одно рыло.
- Стрельба очередями. Но не в «белый свет, авось попадет», а прицельно и контролируя отдачу. Наиболее характерна для пользователей АК.
- Убить ножом противника с огнестрелом. Не со спины, как сейчас, а в прямом контакте.
- Не знает матчасти — помните штырь на M4, который передергивали для перезарядки. Так вот, ИРЛ это не штырь, а кнопка «forward-assist» (принудительная досылка затвора). А реальная перезарядка М4: сменить магазин, нажать кнопку снятия затворной задержки над магазином слева и оружие готово к стрельбе.[2]
- Пистолетище — знаменитый Desert Eagle 50-го (то есть 12,7 мм) калибра. В CS:GO есть еще и «револьверище» R8.
- Пришел с ножом на перестрелку — рядовая ситуация в CS 1.6, когда экипированный ножом игрок (от веса экипированного оружия зависела скорость передвижения) натыкался на противника с огнестрелом, готовым к стрельбе.
- Проверенное временем — в CS 1.6 играют уже больше 25 лет.
- Снайпер — кто купил снайперку, тот и снайпер. Впрочем, мастера ухитряются такое проделывать и с пулеметом.
- Стрельба с двух рук — доступна у террористов, при выборе двух пистолетов Beretta 92.
- Танк. У контр-террористов есть возможность купить баллистический щит, он выдерживает достаточно много урона, но стрелять из-за него нельзя, да и вообще придется ограничиться пистолетом.
- У тебя ж регенерация — аверсия. Если в течение раунда тебе снесли 99 % здоровья — так и будешь с оставшейся единичкой бегать до конца раунда.
- Фанская кличка — соединим огромное количество оружия и малолетних игроков, на выходе получим кучу перекрученых прозвищ для каждого ствола.
- Пукалка — большинство пистолетов и некоторые пистолет-пулеметы.
- «Контра», «КС» — фанская кличка самой игры. Не путайте с другой «Контрой», которая Contra, то есть с не менее легендарным крутым шутером с приставок Nintendo. «Контра» из этой статьи имела ударение на второй слог. «Contra» для NES — на первый.
- Хедшот — попадание в голову в большинстве случаев смертельно. Броня спасает от хедшотов, но не в случае снайперской винтовки.
Примечания[править]
- ↑ Данное оружие было ориентированно на опытных снайперов, позволяя убивать хэдшотом с одного выстрела, при этом не раскрывая свою позицию. Но стрельба по корпусу была неэффективна
- ↑ Во многих играх для перезарядки оружия на базе М16 требуется дополнительно дослать патрон, дернув за Т-образную рукоять. Это сделано с целью баланса, так как в противном случае игрок с «эмкой» получает приемущество в скорости перезрядки