F.E.A.R.: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 21: Строка 21:
*** Справедливости ради, "Дельтовцы" оказались в НАСТОЛЬКО неравном положении - что выезжали исключительно на выучке и героизме, пока не кончились. А "рядовые" охранники "Армахем", это как не крути тяжеловооружённые ЧВКшники, которые ещё и давят "мясом".  
*** Справедливости ради, "Дельтовцы" оказались в НАСТОЛЬКО неравном положении - что выезжали исключительно на выучке и героизме, пока не кончились. А "рядовые" охранники "Армахем", это как не крути тяжеловооружённые ЧВКшники, которые ещё и давят "мясом".  
** В куда как большей степени к бесполезным можно отнести самих наёмников "Армахэм", что в первой что во второй части. Непонятно о чём там думали манагеры компании и совет директоров - но столкнувшись с неиллюзорной задницей в лице в виде восставшей армии репликантов, ЧВКшники довольно бодро (с воплями боли и кровью по стенам) сливают по всем фронтам. "Гениальный" же план руководства корпорации, послать в разрушенный город где твориться чёрте что, дополнительные сотни наёмников-психопатов для уничтожения улик - оборачивается ещё более громким фиаско.
** В куда как большей степени к бесполезным можно отнести самих наёмников "Армахэм", что в первой что во второй части. Непонятно о чём там думали манагеры компании и совет директоров - но столкнувшись с неиллюзорной задницей в лице в виде восставшей армии репликантов, ЧВКшники довольно бодро (с воплями боли и кровью по стенам) сливают по всем фронтам. "Гениальный" же план руководства корпорации, послать в разрушенный город где твориться чёрте что, дополнительные сотни наёмников-психопатов для уничтожения улик - оборачивается ещё более громким фиаско.
* [[Бесполезное начальство]] - лейтмотив всей истории, потому что облажались тут все кто мог облажаться. Правительство США облажалось когда доверила проекты по созданию новейших систем вооружений, корпорации с очень компетентным и добросовестным руководством. Руководство "Армахэм" облажалось когда назначило на руководство проектом с огромными рисками, учёных с крайне оригинальными взглядами на этику и гуманизм. Пентагон облажался когда чуя что дело керосином - послало в город где то около взвода "Дельты", а не подняла на уши все федеральные агентства, морскую пехоту и далее по списку. "Эту страны - погубит коррупция".
* [[Безымянный герой]] — главный герой первой и третьей части, Оперативник (Pointman). Его настоящее имя игрок так и не узнает.
* [[Безымянный герой]] — главный герой первой и третьей части, Оперативник (Pointman). Его настоящее имя игрок так и не узнает.
** [[Безликий протагонист]] — он же. До третьей части, во всяком случае, там его лицо не раз покажут (но [[Молчаливый Боб|молчит]] он по-прежнему).
** [[Безликий протагонист]] — он же. До третьей части, во всяком случае, там его лицо не раз покажут (но [[Молчаливый Боб|молчит]] он по-прежнему).

Версия 04:53, 14 февраля 2024

FEAR DVD box.jpg
« Зарывая свои грехи в землю, люди сеют семена собственной гибели. »
— Пакстон Феттел, F.E.A.R.

F.E.A.R. (First Encounter Assault Recon, Штурмовое подразделение первого контакта. В русском переводе — Федеральная Единица Агрессивного Реагирования) — серия шутеров от первого лица с элементами survival horror. Первая часть вышла в 2005 году и покорила игроков сочетанием жестких перестрелок и режима slo-mo с, внезапно, элементами мистического хоррора. После выхода первой части к ней сделали дополнения: F.E.A.R. Extraction Point (2006) и F.E.A.R. Perseus Mandate (2007). Правда, события этих аддонов вскоре объявили неканоничными и в продолжениях игры F.E.A.R. 2: Project Origin и F.E.A.R. 3 события, описанные в них, никак не упоминаются.

Предыстория

« Её ярость. Её боль. Её муки. Я чувствовал их, словно свои собственные. Они и были моими... Он лишил нас её. Он обратил нашу семью в прах! Она показала мне, что нужно сделать... Он заслужил смерть! Они все заслужили смерть! И я не остановлюсь! А ты? »
— Пакстон Феттет о своих мотивах

Итак, год 2025. Восстания машин и Скайнет не было, но и летающих автомобилей, автозашнуровывающейся обуви и летающего скейтборда тоже не изобрели. Зато исследование космоса идет полным ходом — вот, например, недавно на границе Солнечной системы нашли пропавший космический корабль «Сквозь горизонт». Наверняка с экипажем корабля все в порядке и все живы (хе-хе). В остальном же человечество осталось прежним: оно также загрязняет окружающую среду, выбирает на руководящие должности дураков и стабильно идет к собственной гибели. И также бюрократы, как и во все времена, ищут способ попилить государственные денежки. В частности, в США на средства налогоплательщиков было организовано спецподразделение F.E.A.R., для борьбы с паранормальными угрозами. Которое, внезапно, оказалось очень сильно востребовано, когда господрядчик, корпорация Армахем Технолоджи, объявила тревогу на своем секретном объекте и запросила помощи у правительства. По их словам, они готовили в своих лабораториях армию клонов, для управления которыми был выведен командир-псионик Пакстон Феттел. Однако, несколько часов назад он вышел из под контроля и устроил кровавую резню, перебив персонал лаборатории, а ведущих ученых проекта он вообще сожрал! Для того, чтобы разобраться с ЧП, была привлечена оперативная группа F.E.A.R., в которую вошел и наш главный герой — Оперативник (Pointman), взятый в спецподразделение из-за своей выдающейся скорости реакции (именно этим и объясняется режим slo-mo). Группе был дан четкий приказ — убить Феттела, что приведет к отключению всей армии клонов. Однако, почти сразу все пошло не по плану — бойцы F.E.A.R. почти в полном составе полегли еще в начале миссии от паранормальных ужасов, вызванных призраком маленькой девочки в красном платье. Так что нашему герою придется пробираться к своей цели практически в одиночку, отбиваясь от клонов и потусторонних ужасов, пытаясь при этом выяснить что подвигло Феттела на его безумие, кто такая Альма (призрак девочки), как она связана с Армахем… и как все это связано с самим Оперативником.

Персонажи

Основные

  • Оперативник — главный герой первой и один из возможных протагонистов третьей части. Молчаливый и суровый мужчина, обладающий способностью двигаться быстро как «дикая кошка после инъекции адреналина». Всегда зовется не по имени, а по должности (его официальное имя засекречено и нигде не фигурирует). На самом деле у него никогда и не было настоящего имени, данного при рождении — его всегда называли «первым прототипом». Старший сын Альмы Вейд, главная надежда корпорации Армахем на создание боевого телепата. Тем не менее, надежда не оправдалась — родившиеся дитя не унаследовало в полной мере дара своей матери[1] и являлось всего лишь человеком-плюс с улучшенной скоростью восприятия и повышенной реакцией. Чтобы отбить затраты, Армахем хирургическим путем усилила его способности, попутно стерев воспоминания о тяжелом детстве. Затем главного героя отдали военным, как прототип суперсолдата, а те уже сами организовали ему новую «легенду».
  • Пакстон Феттел — один из антагонистов первой части и возможный протагонист третьей части. Командир-телепат, людоед и крайне хладнокровный и беспринципный человек. Младший брат Оперативника, в отличии от него унаследовавший псионический дар от матери. Это, впрочем, лишь все усугубило: Феттел вскоре смог синхронизировать сознание со своей матерью Альмой, заточенной в Саркофаге, и устроил взрыв мозга (буквально!) целой куче охранников на объекте, где его содержали. После этого его усыпили транквилизаторами, а Альму убили. Впрочем, через много лет её дух смог снова связаться с ним, и кровавая резня повторилась вновь, только в еще большем объеме. Был убит Оперативником в первой части, возродился в виде бестелесного духа в третьей. В зависимости от прохождения в F.E.A.R. 3 либо окончательно покинет этот свет, либо захватит контроль над телом своего брата, стерев его личность.
  • Альма Вейд — таинственный призрак, появляющийся в самых разных образах: от восьмилетней девочки в красном платье до высокой, изможденной голой женщины. Враждебно настроена ко всем, кто связан с корпорацией Армахем: способна буквально взрывать людей телекинезом, оставляя только окровавленный скелет, может призывать агрессивных призраков и насылать галлюцинации. Мать Оперативника и Пакстона Феттела. Дочь Харлана Вейда, одного из ведущих ученых Армахема. С детства демонстрировала мощнейшие псионические способности и из-за этого подвергалась жестоким опытам своего ученого-отца, который хотел вознести человечество на новый уровень эволюции. Вполне закономерно озлобилась на весь мир (но особенно на корпорацию Армахем и Харлана Вейда) и стала чересчур опасной и нестабильной. По этой причине её поместили в Саркофаг — наполненное водой хранилище, блокирующее её силы, где девочку держали в состоянии искусственной комы. Когда ей исполнилось четырнадцать лет, Альму искусственно оплодотворили (использовав в роли «доноров» отцовского набора генов ведущих ученых проекта. В том числе и Харлана Вейда. Да, папа года, ничего не скажешь), для получения более податливого и контролируемого подопытного. Первая попытка не удалась: ребенок родился со слишком слабыми телепатическими способностями. А вот вторая была более успешной. Тем не менее, когда Альма смогла связаться псионически с Феттелем, это закончилось очень кроваво. Поэтому руководство Армахема приняло решение убить её: систему жизнеобеспечение отключили и Альма мучительно умирала 6 дней, от обезвоживания и истощения. Тем не менее, её жаждущий отмщения дух остался в нашем плане бытия и долгие годы ждал удобного момента, чтобы нанести удар.
  • Майкл Беккет — протагонист второй части игры, оперативник особого отряда спецназа «Дельта» «Темный Сигнал». Был отправлен в апартаменты президента Армахем Женевьевы Аристид, чтобы взять её под стражу. Однако операция провалилась: произошел взрыв в Саркофаге, Альма вырвалась на свободу, а главного героя и его команду захватили в плен люди корпорации. Как оказалось, они, сами того не зная, были участниками проекта Армахем «Предвестник», целью которого было выведение командиров-телепатов без использования Альмы Вейд. Всему выжившим членам отряда усилили их рефлексы хирургическим путем и настроили их телепатический профиль на псионические сигналы Альмы, чтобы отвлечь её от руководства Армахема. В случае с главным героем это сработало слишком хорошо: Альме он явно приглянулся и она всю игру преследует ГГ, очарованная им (она даже меняет свой облик на более привлекательный, чтобы понравится Майклу). В конце-концов немертвая Альма таки настигает главного героя, насилует и беременеет от него, отчего у Беккета в третьей части развился нехилый такой ПТСР (а у кого-бы не развился?).

Тропы и штампы

  • Атака голым фронтом — из трех обличий, которые может принимать Альма, в двух она совершенно голая. Впрочем, рассмотреть данное зрелище нам не дадут, поскольку Альма всегда появляется лишь на несколько секунд, либо взор нашего героя как бы размыт и затуманен (по причине того, что обычно это галлюцинации)
  • Бесполезное спецподразделение — секретное подразделение F.E.A.R, якобы созданное для борьбы с паранормальными угрозами. Когда оно и правда встретилось с чем-то сверхъестественным, лишь один главный герой показал себя полезным. Правда, вины организации тут нет — ни у кого, кроме нашего персонажа, не обнаружилось иммунитета против сверхмощной телепатии.
    • Еще более бесполезны парни из «Дельты». В большинстве случаев они нужны, чтобы наглядно показать игроку способности Альмы (от них остаются лишь скелеты и океаны крови, а иногда даже этого не остаётся), сливают даже охранникам «Армахем», не говоря уже о клоноспецназе.
      • Справедливости ради, "Дельтовцы" оказались в НАСТОЛЬКО неравном положении - что выезжали исключительно на выучке и героизме, пока не кончились. А "рядовые" охранники "Армахем", это как не крути тяжеловооружённые ЧВКшники, которые ещё и давят "мясом".
    • В куда как большей степени к бесполезным можно отнести самих наёмников "Армахэм", что в первой что во второй части. Непонятно о чём там думали манагеры компании и совет директоров - но столкнувшись с неиллюзорной задницей в лице в виде восставшей армии репликантов, ЧВКшники довольно бодро (с воплями боли и кровью по стенам) сливают по всем фронтам. "Гениальный" же план руководства корпорации, послать в разрушенный город где твориться чёрте что, дополнительные сотни наёмников-психопатов для уничтожения улик - оборачивается ещё более громким фиаско.
  • Бесполезное начальство - лейтмотив всей истории, потому что облажались тут все кто мог облажаться. Правительство США облажалось когда доверила проекты по созданию новейших систем вооружений, корпорации с очень компетентным и добросовестным руководством. Руководство "Армахэм" облажалось когда назначило на руководство проектом с огромными рисками, учёных с крайне оригинальными взглядами на этику и гуманизм. Пентагон облажался когда чуя что дело керосином - послало в город где то около взвода "Дельты", а не подняла на уши все федеральные агентства, морскую пехоту и далее по списку. "Эту страны - погубит коррупция".
  • Безымянный герой — главный герой первой и третьей части, Оперативник (Pointman). Его настоящее имя игрок так и не узнает.
  • Волосы Годивы — у Альмы её длинные. черные волосы прикрывают грудь, когда она появляется перед игроком в своем «взрослом» обличье.
  • Глумливые ачивки — «Король суицида» в первой части. Достижение дается за пять подрывов на собственной гранате.
  • Предательская кавалерия - сотрудники подземных комплексов, после "выброса", явно не ожидали что сотрудники ЧВК пришли их не спасать, а методично и даже с каким то весельем, отстреливать.
  • Давящий бурдон — хватает во всех частях игры. Отлично работает на атмосферу.
  • Жуткие детишки — Альма же! Один из её призрачных образов — девочка в красном платье.
  • Топливо ночного кошмара - с чем с чем, а именно во второй части с пугающей атмосферой всё более чем в порядке. Особенно в этом плане "радует" школа имени Уэйда.
  • Знаменитые последние слова: «До этого можно было не доводить, брат. Мы могли бы стать богами…» — Пакстон Феттел.
  • Головорезы - если репликанты более чем круты, и просто выполняют отданные им телепатически сигналы. То наёмники "армахам", просто отмороженно зверьё, которое похоже только и умеет что мирняк отстреливать.
  • Игра слов — чистящие средства с надписью almagan clean ya!, что на слух звучит как «Alma gonna clean ya!» («Альма собирается зачистить тебя!»)
  • Искусственный гений — противники в игре не лезут под пули и грамотно занимают укрытия. Обожают заходить с неожиданных направлений, и закидывать засидевшегося в укрытии игрока гранатами. Даже не низком уровне сложности можно запросто получить Game Over, если рвануть напролом на подготовленные позиции врагов.
  • Каин и Авель — Оперативник и Пакстон Феттел.
  • Катсценная некомпетентность — в самой же первой главе Пакстон Феттел неожиданно вырубает протагониста тяжёлым предметом, в этот момент даже замедляется время, чем изначально владеет ГГ. Казалось бы, удар с размаху — не пуля, можно и увернуться, но управление блокируется.
    • Обоснуй: Феттел все таки телепат, мог и по мозгам врезать перед ударом доской. Вспомните как он по ходу игр на пару с матерью вам по мозгу ездил вдоль и поперек.
  • Крутой бородач — Оперативник в третьей части. Та самая «тактическая борода» в наличии. Есть и обоснуй — его долгое время держали в плену и никто особо не озадачивался вопросом дать ему «мыльно-рыльных» принадлежностей. А после побега протагонисту было малость не до того, чтобы выкроить время в своем плотном графике для посещения парикмахера.
  • Ксерокс-армия — армия клонов, управляемая Феттелем.
  • Научно-исследовательская корпорация — Armacham Technology Corporation, проводит исследования в области телепатии.
    • Преступная корпорация — они же. Изнасилование (а как по-другому назвать искусственное оплодотворение Альмы, проведённое против её воли?), убийства, пытки и многое другое в том же духе.
  • Небьющиеся лампочки — доходит до абсурдного комизма! Честные динамические источники света — есть! Если попасть по висящей под потолком лампе, то она начнёт раскачиваться, динамически меняя освещение! Только вот разбить её ничем нельзя.
  • Не зомби — культисты Альмы из третьей части игры, ведущие себя точь-в-точь как камикадзе из Serious Sam.
  • Обреченная любовь— Альма Уэйд и Майкл Беккет. Удивительное сочетание. Мало того, что Альма 10 лет, как мертва и не умеет адекватно проявлять свои чувства, так ещё и Майкл не особо оценил её знаки внимания. Но это не помешало ей потом изнасиловать Беккета и забеременеть от него.
  • Озлобленность на весь мир — Альма Вейд. Проведение её отцом над ней экспериментов по выявлению телепатической природы с самого младенчества сломало ей жизнь. А разлука с её детьми была последней каплей.
  • Отвратительный толстяк — Нортон Мейпс, работник корпорации «Армахем», который озабочен сокрытием грехов своей компании. Своим неприятным внешним видом (и полностью соответствующим ему мерзким характером) вызывает раздражение у игрока и яростное желание прикопать его на месте.
  • Отсылка — на многих уровнях в первой части игры можно найти журналы, на обложке которых написано: «найден космический корабль „Сквозь горизонт/Горизонт событий“» и изображен одноименный корабль из этого фильма.
  • Псионические способности — эксперименты корпорации «Армахем» по исследованию природы телепатии и выведением армии телепатов привела к буйству некоторых подопытных и разрушению целого города.
  • Я купил этот город - несчастный город Фэйрпорт. Который "Армахэм" превратили полностью в свою вотчину, фактически подчинив себе все сферы общественной жизни и понастроив в нём и под ним всяких подземных комплексов для сомнительной деятельности. Тут тебе и школа, где проводят эксперименты на детях. И постоянные проблемы с экологией из-за заточённой Альмы вредящие здоровью десятков тысяч людей. А по итогу вообще состоялось восстание репликантов, с сотнями трупов. А потом город вообще уничтожило "выбросом" от пробуждающееся Альмы. И счёт погибших после этого, явно пошёл на сотни тысяч, если не на пару миллионов.
  • Птичку жалко — уже упоминавшийся Нортон Мейпс. Изначально кажется весьма неприятным и хамоватым типом, но под конец игры, будучи раненым, сидя в луже крови, вызывает если не жалость, то по крайней мере лёгкое сочувствие.
  • Суперсолдат — сам главный герой, обладающий способностью входить в режим slo-mo. Также под троп подходит армия клонов и управляющий ими командир-телепат Феттел (способный взорвать мозг обычному человеку своими способностями).
  • Тяжелое детство, деревянные игрушки — Альма Вейд и её отпрыски — Оперативник и Пакстон Феттел. После нечеловеческих опытов «Армахема» над ними в области телепатии и создании солдат-телепатов, только Оперативнику удалось не свихнуться по полной.
  • Хождение сквозь стены — фазовые коммандеры, элитные враги в броне и с мощным вооружением, умеющие ходить сквозь стены.
  • Худой, как скелет — Альма в своём взрослом призрачном образе. Неудивительно, если знать, как её убивали.
  • Что стало с мышонком? — судьба Янковски в первой игре. Подразумевается, что он был убит Альмой, но он всё равно продолжает являться к протагонисту в виде призрака, плюс его жизненные показатели фиксируются.
    • Возможно его сознание поглотил Пакстон Феттел, который и посылает Оперативнику его образы.
  • Экзоскелет — силовой бронёй здесь называют и собственно силовой костюм, и мини-мехи.
  • Я твой отец — по ходу сюжета оказывается, что Пакстон Феттел является младшим братом Оперативника, Альма Вейд — их матерью, а Харлан Вейд — дедом.
  • Полночь без пяти - лейтмотив всей серии игр на самом деле. ПВ первой части - гонка со временем до того как вышедшая из под контроля армия Феттеля доберётся до "гробницы" и освободит Альму. Во второй части - хотя казалось бы самое страшное уже случилось. Но отряд "Дельта" прорывается через разрушенный город к заброшенной АЭС - что бы убить астральную проекцию Альмы, и не дать случиться плохому. И наконец третья часть - всё плохое уже случилось, "Армахэм" окончательно облажалась везде где только можно. И мир уже стоит окончательно у последней черты. Через несколько часов Альма родит своё третье дитя - и человечеству скорее всего настанет с этим полный абзац.
  • Исчезающие силовики - в первой части правительство США на всё происходящее реагирует адекватно (насколько может адекватно реагировать оно, учитывая политическую борьбу, сращивание с ВПК и т.д.) посылая на восстание клонов отряды спецназа, боясь утечек информации и паники. Во второй части уничтожен целый город, чем то похожим эффектом на ядерный взрыв, окрестное выжившее население выяснилось сошло с ума (но не всё). Правительство США самоустраняется, и просто даёт какой то там ЧВК, посылать в зону ЧС свои наёмные части? Ну во второй части это хотя бы можно объяснить хотя бы неразберихой и разрушениями, до непосредственно зон боевых действий правительственные силы могли просто не успеть добраться. В третьей части - полуразрушенный (почему гораздо слабее чем во второй части) город с какого то рожна оккупируют наёмники "Армахэм", зачищающие ещё каких то оставленных в городе свидетелей. Часть из них вывозят в Южную Америку в какие то фавелы. А в центре города, разрушенного, строят огромную военную базу. Понятно что это мрачное киберпанковское будущее - но как этот мир вообще работает, решительно непонятно? Если это суровая корпорократия, откуда в первой части вообще взялись солдаты армии США? То есть весь остальной мир не волнует огромная воронка в небе, порождающая кошмарных тварей из другого измерения и грозящая засосать весь мир, похоже, в ад?
  • Полное чудовище - Педаль в земное ядро вдавливает Харлан Уэйд, да и его коллеги тоже. Ради науки не пожалел даже родную дочь. Руководство корпорации и значительная часть их персонала - в туже степь. Фактически рассматривали население целого города, как сырьё для своих экспериментов. А когда поняли что погорели, решили закрыть вопрос радикально, уничтожив всех возможных свидетелей (дошло до зачистки оставшегося населения города).

Примечания

  1. Его телепатические способности не были достаточно сильными, если точнее. Но их вполне достаточно, чтобы противостоять псионическим атакам Альмы