Видимый интерфейс
Вариант дополненной реальности или HUD'а для литРПГ — видимый интерфейс, накладывающийся поверх поля зрения персонажа и симулирующий интерфейс стандартной ММОРПГ. От, собственно, дополненной реальности отличается тем, что «дополняет» не реальность, а другую иллюзию. Если же сам мир «игры» подаётся как настоящий, то и видимый интерфейс из технического приспособления превращается в особое заклинание, или даже просто естественный способ восприятия мира в этой реальности.
Обычно в интерфейс входят окна таблиц характеристик, как простых, так и выведенных скиллом оценки; полоски жизни/маны/энергии; баффы и дебаффы, варианты развития и прокачки навыков; и, по воле автора, многое другое.
Поскольку литРПГ без хоть каких-нибудь интерфейсов встречается крайне редко, имеет смысл писать в примеры только особо странные случаи.
Примеры
Литература
- цикл «Мрачность» Элиана Тарса — интерфейс обычный… только большая часть населения им не пользуется из-за того, что читать не обучены. Проблему немного решает возможность понимать свой интерфейс после 15 уровня, но обычные крестьяне (а их в околофеодальном мире — большинство) даже до десятого редко дорастают. Впрочем, даже для читающих интерфейс весьма скуп на описания.
- «Тактика малых групп» Александра Зайцева — интерфейса нет вообще. Хочешь узнать уровень, прокачать навыки? Иди к алтарю своего бога.
- «Время для Инженера Времени» Сергея Юрченко — часть интерфейса покупаются за донат (к примеру, возможность видеть карту с высоты птичьего полёта или управлять юнитами напрямую), часть реализована с обоснованием (заклинания — в книге заклинаний; инвентарь — в бездонном мешке), а часть вообще зависит от выбранных при генерации скиллов (взял недостаток «Бюрократ»? Никакого упрощённого снабжения для тебя).
Сетевая литература
- RinoZ, Chrysalis — поскольку герой — изначально полуслепой, ориентирующийся на запахи и вибрации муравей, «видимый» интерфейс он прослушивает.
Фанфики
- «Paragamer» — скилл «аватар» преобразует облик игрока в соответствии с потерянным здоровьем и блокирует проникающие раны. Так что сам персонаж становится «интерфейсом» для себя же.
Аниме и манга
- 100-man no Inochi no Ue ni Ore wa Tatteiru — Интерфейс с инвентарём и прочим не висит постоянно, но виден при закрытых глазах.
Видеоигры
- Epic Battle Fantasy 5 — главгерои неоднократно дают понять, что видят все интерфейсы, иконки статов и иже с ними точно так же, как игрок.
Настольные игры
- Warhammer 40000 - Примерно так для космодесанта (и иных носителей паверармора) выглядит проецируемая на сетчатку информация о состоянии брони, оставшихся боеприпасах и т п.
РеалРПГ | |
---|---|
Специфические тропы | Видимый интерфейс • Скилл оценки • Таблица характеристик • Попаданец в РеалРПГ |
Билды | Никто не играет в экселе/Играть в экселе |
Предтечи | ЛитРПГ |
Место действия | Фэнтези • Оживший игровой мир • Наш мир |
Произведения | ХСК, (на минималках) • KonoSuba • Этот герой неуязвим, но очень осторожен • Lazy Dungeon Master • Только я знаю, что этот мир - игра • Overlord • Tensei Shitara Slime Datta Ken • The Gamer • Восхождение героя щита • Кости (манхва) • Я паук, и что с того? |
Смежные с ЛитРПГ | Log Horizon |