Попаданец в РеалРПГ

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Попадалово в мир, который живёт по РПГ-механикам

Персонаж попадает (в теле, душой или после перерождения) в мир, спокойно живущий по законам рпг-механики. При этом самому герою такой мир одновременно и понятен (как-никак, он знает что-то об играх) и странен, поскольку кардинально отличается от прошлого.

То, почему именно какое-то мироздание так сильно похоже на земную игру, обычно не раскрывается. Если же автор хочет как-то осветить вопрос, то берётся один из обоснуев:

  • Такое положение дел — результат целенаправленного творчества некой силы, потому что именно так взаимодействовать с миром проще. Геймификация божественного уровня!
  • Принципы симпатической магии: героя вытянуло в место, соответствующее его представлениям. Зависал в ММО — переродился с похожем на неё мире.
  • Это не мир такой, как игры. Это игры — предчувствие и предвидение особо близкого мира!
  • Некая разумная сущаность сознательно решила отправить героя на перерождение именно в такой мир из великого множества.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Цикл «Игра хаоса» Алексея Свадковского — попадание в мир, похожий на коллекционную карточную игру… на первый взгляд.
  • «Крестопереносец» Михаила Булыух — в мир игры попадает крестоносец. Настоящий крестоносец, прямиком из средних веков. Никаких уровней и мобов он знать не знает и знать не хочет, зато истово верит в бога и готов посражаться за эту веру.
  • Цикл «Мир Карика» Антона Емельянова и Сергея Савинова — людей в течение как минимум нескольких веков выдёргивают в иной, действующий по правилам игры мир. Героев с чистыми руками тут нет: чтобы пройти, нужно прямо или косвенно убить остальных претендентов на становление игроками. Выжившие имеют разных (враждующих) покровителей и служат разным силам, что ещё больше подливает масла в огонь. Теоретически — можно вернуться; но никто пока не смог и далеко не все хотят.
  • «Тактика малых групп» Александра Зайцева — некие силы превращают иной мир в подобие игры и отправляют туда оптом целую партию игроков с Земли. Правила игры просты как лом — выбрать фракцию и попытаться выжить. Цель — уничтожить все остальные фракции, причём принятая при попадании в мир фракция потихоньку начинает влиять на личности игроков.

Сетевая[править]

  • Цикл «Вселенная Бездны» Т. Айтбаева. Начинается со стандартного призыва «героя» в РПГ-мир, в который и до этого понатащили кучу попаданцев. Большая часть встреченных попаданцев, в основном наглухо поехавших на вседозволенности «героев» и на желании бесконечного кача — довольно саркастично-злые отсылки на других протагонистов в жанре. А сеттинг постепенно (и не до конца) отбрасывает наиболее плоские шутки «чОрного йумара» и превращается в мультиверс, в котором на равных существуют магия и неотличимые от неё технологии.
  • Цикл «Его не звали, а он…» от Avada Kadavra — В фентезийном мире с РПГ-системой веками действует система призыва «героев» — попаданцев, которым перепадают ценные бонусы. Герои традиционно поддерживают имеющуюся структуру общества, а применяемые ими и наследуемые от них классы и артефакты являются опорой власти целых династий. Протагонист на стадии выбора бонусов внезапно обнаруживает, что такой махровый лоялизм является эффектом наведённого «Ярма», и ухитряется этого избежать. Как выясняется намного позже, его в ходе небольшой междоусобицы в одной из правящих семей зацепило бракованным ритуалом призыва; преисполнившись благодарности к знати, протагонист ставит себе целью разрушить это общество.
  • InadvisablyCompelled, Blue Core — РПГ-мир, в котором подземелья являются живыми организмами и опорой власти Королей-Магов. Попаданец в бесхозное ядро подземелья осваивается в новом облике и оказывается втянут в старый конфликт между Королями-Магами и сопротивляющимся поглощению населением.
  • Стоит свеч — герой (и многие до него) попал в тело человека из мира, живущего по законам ролевых игр. Причём мир этот несёт в себе элементы настолок, по которым герой когда-то водил друзей. Присутствует ли тут соседний троп — вопрос, сильно мучающий персонажа в первых главах.
  • Макс Брукс, Minecraft: Остров, а также продолжения, Minecraft: Гора и Minecraft: Деревня — главный герой попадает в мир майнкрафта, при этом сохраняя все человеческие ощущения. Он помнит реальный мир, но не помнит в нём себя. В этой серии мир идеально повторяет правила майнкрафта, да только вот он вполне реален. Во второй части появляется ещё девушка по имени Саммер, также попавшая в этот мир.

Кино[править]

  • «Джуманджи: Зов джунглей» и его сиквел «Джуманджи: Новый уровень». Попаданцы из реального мира вселяются в тела персонажей, получают их игровые характеристики (включая даже «брутальную харизму», которая реально действует, и знания, положенные персонажам) и вынуждены отыгрывать их роли по правилам игровой механики.

Аниме, манга, ранобэ[править]

Если ОЯШ исекайнулся не в просто фэнтези, то он с вероятностью в 90 % исекается в литРПГ

  • «The Death Mage Who Doesn’t Want a Fourth Time» — Амамия Хирото. Умер вместе со всем классом и попал на перерождение. Вот только проводивший процедуру бог выдал все положенные попаданцу-перерожденцу плюшки его тёзке-однокласснику, а Хирото закинул в следующий мир без бонусов, из-за чего тот переродился уникальным инвалидом — с отрицательной удачей и без магии. Вторая жизнь прошла очень нехорошо и кончилась при встрече Хирото с одноклассниками — они его и отправили на очередное перерождение. Всё тот же бог конечно извинился и пообещал всё исправить на четвёртом заходе, но отправил Хирото на третью инкарнацию без права на обжалование. Хирото получил редкую смешанную расу, пару сомнительных плюшек и… неожиданно привязался к миру и некоторым его обитателям. И теперь всеми силами старается сохранить свою третью жизнь как можно дольше.
  • Tsukimichi: Moonlit Fantasy — Мисуми Макото уже на старте ждало эпическое обломинго, когда местная Богиня отказала ему в своём покровительстве, её «подарок на дорожку» оказался на поверку той ещё занозой в заднице, да и самого его она сбагрила в самую глушь её вотчины — в надежде на то, что этот «уродец» помрёт там своей смертью с её глаз долой. Но Макото не растерялся, сколотил собственное поселение из адекватных нелюдей и наслаждается полной свободой действий, раз уж на него никто не возлагает бремя местного спасителя.
  • Tensei Shitara Slime Datta Ken — Миками Сатору (37 лет, девственник) попадает после смерти в слизня. В первом томе полученной за предыдущий образ жизни плюшкой совершает эвтаназию[1] случайно встреченного эпически скованного эпической магией эпического дракона и получает его статы.
  • Isekai Quartet:[2]
    • KonoSuba — главгерой после глупой смерти в своём мире перерождается в фэнтезийном мире, попутно утащив за собой в этакое посмертие затроллившую его богиню. В целом, их трудовые будни сводятся к прокачке на мелких и средних квестах с неторопливым повышением статов и разгребанием косяков той же самой богини. Порой, чтобы получить необходимый навык, героям приходится подолгу трудиться, затянув пояса и экономя очки навыков.
    • Этот герой неуязвим, но очень осторожен — множество миров разной степени демонической угрозы, в которые отправляется стандартная связка «богиня + её герой» с добором пати на месте. Вот только здесь мир класса S (т.е. уже занят демонами на 99%), богиня-нуб (хотя и может в свою профильную дисциплину, целительство), а протагонист обладает мышлением параноика-выживальщика, который эксплойты игровой системы в свою пользу «любит, умеет, практикует». Оказывается, призыв героев — многоразовый, т.е. спасшего мир возвращают на Землю, обнулив статы и память, с опцией призвать снова; так же возвращаются и погибшие герои. Протагонист на прошлом призыве из-за неумеренного оптимизма запорол спасение мира всего лишь класса В, и король демонов на его глазах медленно убил аватару богини и всю остальную пати, закончив беременной от героя целительницей. Обнуление памяти с душевной травмой справилось не полностью.
    • Восхождение героя щита — классический призыв героев для пафосного спасения мира. Точнее целой партии героев, и протагонисту «повезло» быть призванным на роль парии.
  • «Рыцарь-скелет в ином мире» — полемизирующее произведение по отношению к «Оверлорду»: в параллельный мир попадает игрок-скелет с замашками паладина и спасает всё, что шевелится.
  • «Growth Cheat» — подводит под происходящее изящный обоснуй: «Начнем с того, что эти ролевые игры в вашем мире появились после того как некий бог вмешался в подсознание людей, так как ему было слишком проблематично каждый раз описывать потусторонний мир таким как ты».
  • Kumo Desu ga, Nani ka? — героиня-школьница погибает в нашем мире (вместе со всем классом) и возрождается, но в виде монстра-паука — (почти все) остальные одноклассники же реинкарнировали в людей. Поначалу она рефлексирует по поводу своей плохой судьбы, после — втягивается в паучью жизнь. В конце концов выясняется, что попаданка изначально была паучихой (в террариуме), а воспоминания о человеческой жизни были добавлены при попадании. Редкий пример объяснённой Системы — её такой создала Богиня, которой нравилась земная культура, ну и шутки ради.
  • «Лени изволит предаваться Хранитель Подземелья — он совсем не хочет работать!» — душа попаданца, которого Сердце Подземелья получила вместо призванного монстра. Попаданец внезапно получил права Хранителя Подземелья, и ради того, чтобы ничего не делать, даже приступил к исполнению служебных обязанностей. И заверте…
  • «Arifureta Shokugyou de Sekai Saikyou» — на минималках. Попадание всем школьным классом. Но на фоне новоявленных пафосных воинов и магов выделяются учительница, получившая уникальный класс «фермер» и классный омега Хадзимэ, получивший характерную для ремесленников способность трансмутации вещества. После чего Хадзимэ выжил в очень неприятной ситуации, окрутел и обзавёлся боевым гаремом.
    • К слову, учительнице класс «фермер» достался с философским обоснуем: долго выращивать то, что однажды может стать важным — для неё и работа, и призвание. Ну и рекорд урона по результатам единичного применения заклинания был поставлен именно учительницей. Причём не абы какого заклинания, а самого первого из полученных вместе с классовой принадлежностью, заклинания преобразования неживой органики в удобрения. Заклинание она применила на крепость. Побочным эффектом выделяется газ, горючий, в солидных объёмах — всё бы ничего, но чистоту тут поддерживать не принято, а заклинание боевым не является и атакой не считается, потому поклало с прибором вообще на все магические щиты той крепости — ну а дальше одна искорка, и здоровенную крепость буквально слизало с целым километром высоты горы, на которой та стояла. Штамп «коварная кучка» прямо заиграл невиданными ранее гранями коварства.
  • «Ублюдок FFF ранга» — сложный случай. Сначала кажется, что это просто троп — героя против воли вызывают в фэнтезийный мир с опытом и навыками. Потом оказывается, что этот мир был создан искусственно именно для обучения таких героев — то есть это в некотором роде виртуальная реальность, причём одна из множества одинаковых. Затем события расширяются вне мира Фантазии, и герои могут продолжать пользоваться «навыками» — но потому, что стоящая за обучением сила продолжает позволять им использовать её «интерфейсы».
    • Его приквел «Этот герой реален?» туда же.
  • «Перезапуск подземелья» — «игроки» толпами затаскиваются в подземелье, инструктируются «гидами» и силой гонятся по локациям, после ухода последнего подземелье перезапускается и гиды призывают новую партию смертничков. Главный герой из за бага местной системы выпадает из цикла перезапуска и начинает портить гидам игру.
  • Slime Taoshite 300-nen, Shiranai Uchi ni Level Max ni Nattemashita — схожая система магии с пресловутой Коносубой: люди и им подобные существа могут колдовать лишь лишь в меру собственного уровня, на который опираются арсенал заклинаний и пассивные статы. Ничего из этого от цифр не зависит, но ради измерения силы приходится пользоваться особыми техномагическими терминалами, демонстрирующими на всеобщее обозрение показатели испытуемого. Отсюда и название тайтла: главгероиня мочила рядовую слизь и фармила себе в карман её лут, а на деле ещё и апнула свой уровень до потолка и выше (о чём и сама долгое время не догадывалась, ага).
  • Chīto Kusushi no Surō Raifu: Isekai ni Tsukurō Doraggusutoa — не известно, как с этим обстоят дела у обитателей местного фэнтези, а вот Рэйдзи пришёл в себя не только в другом мире, но и с парой полезных навыков в кармане — «Анализ» и «Приготовление препаратов». Причём, без какой-либо геймерской математики: первый перк позволяет интуитивно определить, чего от Рэйдзи просит его собеседник, а второй добавляет ему в память рецепт необходимой бытовой химии.
  • «Гарем в лабиринте иного мира» (он же «(Slave) Harem in the Labyrinth of Another World» в неофициальных переводах и «異世界迷宮でハーレムを» в оригинале) — Мичио Кага, страдая от тяжёлой депрессии, искал в интернете способ самоубийства, а нашёл рекламу вирт-ММОРПГ. От скуки зарегистрировался, настроил персонажа с набором перков, зашёл в игру, а там бандиты стартовую деревню грабят! Перерезал бандитов и обнаружил, что кнопки «Выход» у него нет.

Примечания[править]

  1. На самом деле нет, живой дракон сидел в экстрамерном желудке пока слайм ломал оковы и затем вернулся в мир
  2. К квартету исекаев относят «Оверлорд», но он принадлежит соседнему тропу.