Только я знаю, что этот мир — игра

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Только я знаю, что этот мир - игра.jpg

Только я знаю, что этот мир - игра (Kono Sekai ga Game dato Ore dake ga Shitte Iru) – это ранобэ, в которой геймер-багоюзер был затянут в ожившую VR-игру с крайне скверным геймдизайном и обилием багов и эксплойтов.

Ранобэ было закончено в 2023 году. Выходит манга-адаптация.

Будет ли аниме неизвестно.

Сеттинг[править]

Это оживший игровой мир, где все обитатели обладают свободой воли за одним важным исключением. В мире сила игровых событий абсолютна. Если заденешь триггер, то квест начнется и NPC будут стараться действовать по сюжету квеста. А с учетом того, что мир оживший, то квесты теперь может брать не только игрок. Но важно даже не это, а то, что игра на 95% состоит из гадких сайдквестов.

А ещё в этой игре обилие багов, сломанные механики и пр., которые все также действуют.

Персонажи[править]

  • Сома Сагара – протагонист, студент, который все свободное время проводит в VR-игре Nekonomineko, пытаясь её пройти с помощью багов и различных ухищрений. Когда он исекайнулся, то уже знал способ для возврата обратно в свой мир, только для этого нужно применить одновременно 2 высокоуровневых заклинания. Но он также решил, пользуясь своим игровым знанием реалий мира, обезопасить его от короля демонов и других всевозможных угроз. В общем, благородный антигерой.
  • Маки (нет, не этот) – двоюродная сестра ГГ, которая с помощью откопанного в куче хлама непонятного артефакта в сердцах отправила брата в оживший игровой мир. А поскольку артефакт подействовал, то она решила стать принцессой. Воот, как бы...
  • Инна/Девочка-поезд[1]Стартовый напарник, с которой игрок может поприключаться и по совместительству этакая охотница на игрока. Вот Сома её и встретил, заодно обучив её всем премудростям выживания в этом мире, чтоб не умерла девочка часом.
  • Мицуки Хисамэ – кошкодевочка, маскот игры, любимица авторов, обладательница кошачьих ушей, для которых разработчики не поленились сделать свой ИИ. У самой у неё, ЧСХ, морда кирпичом. Рыцарь крови. Самый сильный напарник в игре, в одиночку может помножить на ноль владыку демонов... и именно по этой причине по велению разрабов не может сопровождать игрока на финальной локации, чтоб просто не было.
  • Ринго – персонаж-баг, которая просто материализовалась рядом с Сомой, когда он спал. Оказывается, что изначально она была принцессой Шелмией, но когда на место принцессы исекайнулась Мако, то Шелмию тупо выбросило. Прошлое не помнит, всему учится заново.
  • Медведь – невинно выглядящий плюшевый мишка и по совместительству самый главный над монстрами в проклятом особнике. Технически не является живым, поэтому может спокойно влезать и вылезать из подпространства.
  • Сазан – тёмный маг. Обладает запредельным количеством магии, плохим характером и зашкаливающим самомнением. Условно "я в одиночку смогу победить злого бога"/"Сома, спаси меня"! Тем не менее реально полезный, а для возвращения в родной мир так и вовсе необходимый напарник.

Тропы и штампы[править]

  • Безымянный герой – Безымянный. Великий маг, предок Сазана, который в прошлом одолел Злого бога. Присутствует в воспоминаниях.
  • Борьба нанайских мальчиков – один из квестов, где надо в ядовитом подземелье возле одной деревни убить культистов. В чём подвох? Культисты на самом деле в самой деревне, а в подземелье пускают с 2 разных входов группы приключенцев, которые режут друг друга, чтобы пробудить древнее зло.
  • Друг, которого никто не любит – Сазан, буквально. Благодаря этому когда Сома обручился с Инной, то Сазан был единственным игровым напарником, который не окаменел.
  • Вот это поворот! – хватает и большинство из них связаны с багами. Впрочем, если вы смотрели спидраны и их разборы, то происходящие в сюжете вас не сильно удивит.
  • Все пошло слишком так – Сома посвятил немало времени, чтобы научить Инну выживать в мире. Что ж... она действительно стала самостоятельной и направилась в смертельное для себя приключение.
  • ГЭС – буквально это хочет устроить Сома, чтобы вернуться обратно в свой мир. Но и сам признаёт, что в этом случае он может умереть, а возможно и еще весь мир прикончит. Ибо неизвестно, что будет в случае аварийного выхода.
  • Производственный ад – изначально Nekonomineko должно было быть ММО-игрой, но денег на разработку не хватило и вышел сингплеер. И сама игра была во многих местах обрублена и обрезана, но в ожившем мире все наработки присутствуют.
  • Ограничение на бижутерию – хоть мир и ожил, но рпг-ограничения в нём по-прежнему действуют на жителей. Например, можно носить только 2 кольца. Однако на героя это не распространяется, чем он и пользуется.
  • Односторонне невыносимые условия – чтобы ослабить владыку демонов перед непосредственным боем, Сома решил затопить всю его крепость водой (у ГГ и спутников есть кольца с нужными резистами). Но всё пошло слишком такВладыка демонов захлебнулся. Ну не прописали ему разрабы неуязвимость к утоплению, ведь в игре нельзя было манипулировать с физикой.
  • Посмертный персонаж – в игре таким являлся герой Алекс, который решил в одиночку бросить вызов владыке демонов и умер. Но поскольку мир оживший, то один персонаж смог его отговорить.
  • Персонаж-призрак – Тиль. Потенциальная напарница-целитель в стартовом городе. Но поскольку у Сомы был неприятный опыт с ней в игре, после исекая он с ней не пересекался. Тем не менее на сюжет пару раз влияет.
  • Проклятый старый дом – самый роскошный особняк, который купил Сома на свою голову. Впрочем, наладив контакт с местным управляющим, жить можно.
  • Степени двойки – если разогнать резист выше 100%, то урон будет лечить. Этот трюк несколько раз упоминается и применяется.
  • Название заклинания произносится вслух – обосновывается тем, что в изначальной игре было доступно голосовое управление. Хотя можно использовать мыслекоманды.
  • Коронный приём – Сома, как заправской игрок, использует комбинации различных приёмов для эффективного боя. С точки зрения персонажей выглядит это так себе, но не зря его зовут "странный мечник Сома".
  • Манапанк – сеттинг можно отнести к этому. Тут и летающие корабли и магический GPS, дорогой, но все же доступный телепорт.
  • Этот гадкий сайдквест – куча их, а еще проблема в том, что их теперь могут брать местные. Например, тут можно заключить брак как в Скайриме. И услышав заветное "да", бог скрепит узами брака игрока и выбранного персонажа. Проблема в том, что бог тут один. В итоге новоявленный супруг превратится в неразрушимый камень, а чтобы игрок не пошел налево, в камень обращаются все возможные романсабельные персонажи, независимо от пола.
  • Свадьба не задалась – см. выше. Также Сома прибегает к тропу осознанно, чтобы спасти Ину от растерзания монстрами.
  • Шлем — это не круто – Сома высказывает мысль, что в игре почти нет шлемов по одной простой причине – чтобы игрок, ни дай бог, не напялил шлем на Мицуки, скрыв её кошачьи ушки, в которые вложено так много труда.
  • Что за фигня, герой? – такое Соме высказывают все его друзья за чиз и багоюз, а под конец будете говорить и вы.
  • Тело не по навыкам – в сеттинге по этому ведомству проходит прокачка ловкости. Ведь после придётся переучиваться делать все комбухи на более высоких скоростях.
  • Невероятно отстойный дар – получает Сома по завершению сюжетной линии гильдии магов У него вырастают кошачьи уши.
  • Что за идиот! – покупка самого престижного жилья в столице. Прикол в том, что Сома никогда не покупал в игре. А с учётом того, кто делал игру, веселье было обеспечено изначально.

Примечания[править]

  1. Фанская кличка от игроков