Need for Speed

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Pomoshzala.jpgПрошу помощь зала.
Автор статьи начал её писать, но не уверен, что сможет доработать до соответствия стандартам. Поэтому он просит других участников помочь в написании статьи.

«Need for Speed» (рус. Жажда скорости) — серия компьютерных игр в жанре «аркадный автосимулятор», выпускающаяся американской фирмой Electronic Arts с 1994 года. Каноничный пример опухания сиквелов — уже выпущено свыше двадцати (!) частей, снят полнометражный кинофильм и судя по всему, останавливаться разработчики не собираются.

Основная серия[править]

Примечание. Только игры с именем Need for Speed и однопользовательским режимом, вышедшие на ПК. Важный кусок публики — приставки, а из-за разницы в интерфейсе и оптимизации игра на ПК и приставках может выглядеть совершенно по-разному — так что отзывы между ПК и приставками могут отличаться на 20 и более процентов.

Игра Год Разработчик (ПК) Платформы Отзывы (ПК)
The Need for Speed 1994 Pioneer Productions DOS, Win, 3DO, PS1, Saturn Очень хорошо
NfS II 1997 EA Canada Win, PS1 Хорошо
NfS III: Hot Pursuit 1998 EA Seattle Win, PS1 Очень хорошо
NfS: High Stakes 1999 EA Seattle Win, PS1 Очень хорошо
NfS: Porsche Unleashed (США)
NfS: Porsche 2000 (Европа)
2000 EA Canada Win, PS1, GBA Очень хорошо
NfS: Hot Pursuit 2 2002 EA Black Box Win, PS2, GameCube, Xbox Хорошо
NfS: Underground 2003 EA Black Box Win, PS2, GameCube, Xbox, GBA, автомат Очень хорошо
NfS: Underground 2 2004 EA Black Box Win, PS2, GameCube, Xbox, GBA, DS, PSP Очень хорошо
NfS: Most Wanted 2005 EA Canada Win, PS2, PSP, Xbox, X360, GameCube, GBA, DS Очень хорошо
NfS: Carbon 2006 EA Black Box Win, OSX, PS2, PS3, PSP, Xbox, X360, GameCube, GBA, DS, Wii Хорошо
NfS: ProStreet 2007 EA Black Box Win, PS2, PS3, PSP, X360, DS, Wii Средне
NfS: Undercover 2008 EA Black Box Win, PS2, PS3, PSP, X360, DS, Wii, iOS Средне
NfS: Shift 2009 Slightly Mad Studios Win, PS3, PSP, X360, DS, Wii, iOS Очень хорошо
NfS: Hot Pursuit 2010 Slightly Mad Studios Win, PS3, X360, Wii, iOS, WinMobile, Android Очень хорошо
NfS: The Run 2011 EA Black Box Win, PS3, X360, Wii, 3DS Средне
NfS: Most Wanted 2012 Criterion Games Win, X360, PS3, PSVita, WiiU, Android Очень хорошо
NfS: Rivals 2012 Ghost Games, Criterion Games Win, PS3, PS4, X360, X1 Хорошо
NfS 2015 Ghost Games Win, PS4, X1 Средне
NfS: Payback 2017 Ghost Games Win, PS4, X1 Средне
NfS: Heat 2019 Ghost Games Win, PS4, X1 Хорошо
NfS: Unbound 2022 Criterion Win, PS5, Xbox Series Хорошо

Общее описание[править]

Геймплей представляет собой автомобильные заезды и погони по трассам и городским улицам. Целью игрока является победа в гонке путём занятия первого места. Перед началом каждого заезда игрок выбирает автомобиль и трассу. Практически все представленные в игре автомобили являются прототипами реально существующих марок, хотя очень редко появляются и вымышленные разработчиками машины. Каждый автомобиль имеет различные характеристики и управляемость на дороге. Начиная с самой первой части при вождении можно выбирать вид за рулём из салона автомобиля, либо снаружи от третьего лица.

Искусственный интеллект не отличается умом и сообразительностью — соперники постоянно врезаются и переворачиваются. Это компенсируется фальшивой сложностью в виде автодогона — как бы вы ни отрывались от конкурентов, они постоянно будут висеть у вас на хвосте. (Хотя иногда они способны испортить вам жизнь именно что грязным трюком: автора правки частенько бортовали, порезали а то и вовсе разворачивали на полпути к финишу, из-за чего назвать ИИ в играх вроде Underground или Most Wanted однозначно тупым автор правки не может)

Игры[править]

Road & Track presents: The Need for Speed[править]

Самая первая игра в серии, выпущенная в 1994 году под Microsoft DOS. В игре доступно 8 различных автомобилей. Трассы делятся на прямые сегментные (после прохождения одного этапа мы переносимся в следующий) и кольцевые (нужно проехать несколько кругов). Есть четыре режима: «Time trial» (гонка на время), «Head to head» (один на один, причём на многоэтапных дорогах есть трафик и полиция; если полиция обгонит вас — вы останавливаетесь), «Single race» (против семи машин по пустой дороге) и «Tournament» (одна за другой все трассы на разных классах машин). Победа в турнире даёт имбовую машину, новую трассу и дополнительные вариации имеющихся трасс.

Несмотря на аркадность, управление автомобилем довольно сложное. Также присутствует возможность выбора механической или автоматический коробки передач.

Need for Speed II[править]

Вторая игра вышла в 1997 году уже на ОС Windows и на новом графическом движке. В сравнении с первой частью значительно упростилось управление. Полиция исчезла, а трассы (исключительно кольцевые) теперь основываются на различных странах. На выбор игроку доступны три режима: «Single Race» (Одиночная гонка), «Tournament» (Чемпионат) и «Knockout» (Гонка на выбывание). Впервые появляется возможность выбрать цвет автомобиля и настроить характеристики.

В конце 97-го года вышла Need for Speed II: Special Edition, включавшая новую трассу, несколько новых машин и поддержку 3DFX.

Need for Speed III: Hot Pursuit[править]

Вышла в 1998 году. Имеет тот же графический движок, что и предыдущая часть. В игру добавлено большое количество изменений — можно выбирать время суток (день/ночь), погодные условия, направление кольцевого заезда. Весьма любопытное новшество, не встречавшееся автору правки в других играх — возможность «отзеркалить» (mirrored) трассу в настройках перед заездом. Меняя «зеркальность», направление, погоду и время можно ехать совсем по иной трассе!

Главной особенностью новой части стало возвращение полиции в режиме «Hot Pursuit» в двух ипостасях — мы можем как скрываться от преследования полицейских, так и штрафовать других гонщиков, управляя полицейской машиной. Сохранились прежние режимы «Tournament» и «Knockout», после прохождения которых открываются бонусные авто. Также автор правки помнит про бесплатные, официально скачиваемые с сайта разработчиков новые модели авто. В данном случае присутствует воооооот такой фитилёк ибо в те годы тройка была сплошь пиратской и интернет видели лишь в кино.

Need for Speed IV: High Stakes[править]

Выпущена в 1999 году. Впервые появляются режим «Карьера», а также модель повреждений автомобилей. Повреждения были весьма условные и абсолютно скриптованные - то есть какой частью автомобиля не стукнись, помнётся именно та часть, которая заложена в куцую модель повреждений, но для того времени это был немалый прогресс. Появился ещё тот самый режим Высокой Ставки - гонка в которой ставкой выступает свой автомобиль и если проиграть гонку, всё, что нажито непосильным трудом, всё пропало.

Need for Speed V: Porsche Unleashed[править]

Увидела свет в 2000 году и, как следует из названия, посвящена исключительно автомобилям марки Porsche. Помимо обычных заездов присутствуют режимы «Водитель-испытатель», где нужно выполнять различные задания и «Эволюция», в которой игрок управляет автомобилями «Порше» различных лет.

Игра не снискала большой популярности на Западе, но стала хорошо известной и почитаемой в своё время на постсоветском пространстве.

Motor City Online[править]

Не особо удачная попытка сделать массовую мультиплеерную онлайн гонку, сделанная в 2001 году. Игра была посвящена классическим масл-карам и хот-родам. Несмотря на положительные отзывы игровой прессы, игре не удалось завоевать популярность и в 2003 году сервера были закрыты.

Need for Speed: Hot pursuit 2[править]

Продолжение культовой третьей части вышло в 2002 году для PS2 и PC. В игре снова был сделан акцент на погонях и вновь давалась возможность поиграть за полицейского. В игре было 16 трасс в четырёх биомах (американские леса, побережье южной Франции, Альпы горные трассы и побережье Австралии), представленных в четырёх различных вариантах. Отсутствующий карьерный режим заменяли два соревновательных: «Чемпионат» и «Преследование». Также был режим «Быстрая гонка», рандомно ставивший машину и трассу из открытых.

Need for Speed: Underground[править]

Вышедший в 2003-м году, «Андеграунд» полностью сменил стилистику — вместо гонок по загородным трассам на суперкарах, игроку предстояло поучаствовать в уличных гонках по ночному городу на тюнингованных обычных автомобилях. Впервые в серии появились режимы «драг» и «дрифт». Также имелась полноценная карьера с сюжетными заставками в стиле фильма «Форсаж», вышедшего двумя годами ранее. Игра быстро стала культовой за хардкорные гонки, отменный саундрек и отличную атмосферу стритрейсинга.

Need for Speed: Underground Rivals[править]

Часть серии выходившая эксклюзивно для PSP и переносящая место действия в Токио с соответствующим изменением автопарка.

Need for Speed: Underground 2[править]

Вышедшее в 2004 году продолжение первой части. Запомнилась игрокам более широким спектром тюнинга и, впервые в серии, открытым миром. Из недостатков отмечали упавшую сложность гонок и приедающийся геймплей. Сюжетно прямо продолжала предшественницу.

Need for Speed: Most Wanted[править]

Любимая многими игроками часть серии, вышедшая в 2005 году. Из нововведений: В серию вернулись копы, гонки были перенесены в дневное время, игровой мир стал больше, а сюжет крутился вокруг «Чёрного списка» лучших стритрейсеров. Также, впервые в серии, были использованы оцифрованные ролики с живыми актерами.

Need for Speed: Carbon[править]

Прямой сиквел Most Wanted вышедший в 2006 году. Ознаменовался возвращением к ночным гонкам (среди которых появились «гонки по каньону», проходившие по своим правилам) и появлением системы «Автоскульптор», позволявшей еще больше настраивать внешний вид автомобиля. Сами же машины теперь делились на три типа — «импорт» (японцы), «масл-кары» (американцы) и «экзотика» (европейцы). Также появилась система напарников, одни из которых были бесполезны, а другие — натуральная имба. Сюжет строился на захвате районов, путем побед в гонках с бандами и выяснении тайн прошлого.

Need for Speed: Pro Street[править]

Вышедшая в 2007 году часть серии переносила игрока в мир легальных гонок, что лишало игроков открытого мира, давая лишь гоночные трассы. Сюжета практически не было, зато место безымянного гонщика занял Райан Купер — бывший стритрейсер решивший попробовать себя в легальном чемпионате. Вернулась продвинутая система повреждений, как внешних, так и внутренних. Также доработали, представленную в «Карбоне», систему «Автоскульптор».

Need for Speed: Undercover[править]

Вышедшая в 2007 году игра запомнилась в кое-то веки не рудиментарным сюжетом со киновставками уровня довольно топовых сериалов и дичайшими тормозами на релизе, когда картинка замирала посреди гонки и прямо на глазах игрока достраивался кусок трассы. Также многие отмечали ухудшенное управление и неинтересные гонки.

Need for Speed: Shift[править]

Первый полноценный автосимулятор в рамках серии представленный в 2009 году. Был разработан не привычными EA Black Box, а Slightly Mad Studios, позднее создавшими Project CARS н собственном движке Madness Engine. Игра отличалась продвинутой физикой и настройкой автомобиля. Вместо сюжета был режим карьеры где, помимо, собственно, гонок игрок должен был выполнять специальные задания — обойти определенную машину, установить лучшее время круг и т. д.

Need for Speed: World[править]

Вторая попытка в истории серии создать многопользовательскую игру. Более успешная чем Motor City Online, однако только после того как перешла на Free-to-play модель монетизации

Need for Speed: Hot Pursuit[править]

«Вольный ремейк» классической дилогии Hot Pursuit созданный в 2010 году. Не смотря на недостатки, признана одной из лучших игр серии последних лет. В 2020 году пережила ремастер, выглядящий хуже чем пользовательские моды.

Shift 2: Unleashed[править]

Продолжение Shift, избавившееся от названия Need for Speed, представленное в 2011 году. Разрабатывали его все те же Slightly Mad Studios. Игра полуила улучшенную графическую и физическую модель, а также продвинутый искусственный интеллект соперников.

Need for Speed: The Run[править]

Последняя, на сегодняшний момент, игра серии NFS не паразитирующая на идеях Underground и Most wanted, а развивавшая собственную концепцию. Снова появился сюжет, однако вместо уличных гонок история рассказывала о нелегальном марафоне через всю территорию США на манер фильма «Гонки „Пушечное ядро“» и сериала «Гонка», куда попадал главный герой (которого Blackbox вновь одарила именем — Джек Рурк), пытаясь расплатиться с долгами. Игра использовала движок Frostbite второй версии, ставший основным движком практически на всю продукцию EA, что наложило свои ограничения на все дальнейшие игры серии т. к. он был сложен в освоении и неспособен обрабатывать продвинутую физику. Игра получила смешенные оценки, но в целом была тепло принята. Отмечались лишь баги и постоянные вылеты на ранних версиях игры.

Need for Speed: Most Wanted[править]

Псевдо-ремейк одноименной игры, вышедший в 2012 году. Сюжет фактически отсутствовал, также как и гараж со внешним тюнингом (про внутренний не заикаемся, ибо возможность менять детали авто прямо на ходу…) Игра была достаточно тепло принята прессой, однако игроки оказались недовольны и считают ее одной из худших в серии.

Need for Speed: Rivals[править]

Вышедший 2013 году фактический ремейк Hot Pursuit 2010, только, по мнению многих, хуже сделанный.

Need for Speed[править]

Пафосно анонсированный как «Перезапуск серии», а в итоге очередная игра серии паразитирующая на идеях дилогии Underground, вышедшая в 2015 году. Вновь вернулись нелегальные гонки, ночной город, система «Автоскульптор» и заставки с живыми актерами (в качестве камео засветился даже Тревис Пастрана). Тем не менее, продукт не понравился даже игровой прессе (!), отмечавшей кривое управление, пустой открытый мир, не интересные гонки и кривую оптимизацию, вызывающую фризы даже на топовом железе.

Need for Speed: No Limits[править]

Мобильный спин-офф, получивший много положительных отзывов от игроков.

Need for Speed: Payback[править]

Вышедшая в 2017 году игра, рекламировавшаяся как «новое слово в сюжете NFS», тем не менее оказавшаяся очередным паразитированием на идеях предыдущих игр серии, в честности Most Wanted и Carbon. Сюжет рассказывал о гонщики Тайлере Моргане и его напарниках, противостоящих некой организации «Дом». В геймплее все нововведения ограничились разбивкой машин по классам и механикой выпадения деталей из лутбоксов, прямиком с бесплатных мобильных игр. Да ещё и от игроков заслужено получила фанатское название "Need For Grind: Paycheck" из-за унылой политики издательства касательно лутбоксов и утомительного гринда.

Need for Speed: Heat[править]

Вышедшая в 2019 году игра серии. Опять паразитировала, но уже на Most Wanted и Pro Street. Снова уличные гонки, снова противостояние с полицией, только с примесью легальных гонок. При этом на ночном стрит-рейсинге зарабатывается репутация для открытия машин и запчастей, но не деньги, а на дневных легальных гонках — деньги, но не репутация. Также в начале игры можно выбрать модельку персонажа Сюжет же повествует о противостоянии безымянного гонщика, его подруги Аны (с одной «н») и полицейского спецподразделения, возглавляемого бледной копией Кросса из «Most Wanted». Прессе игра понравилась больше чем предыдущая, однако игроки отметили фактическое отсутствие физики управления машин и гринд ради продвижения по сюжету.

Need for Speed: Unbound[править]

Игра вышла в 2022 году и была названа лучшей частью за последние 10 лет[1]. В кой-то веке сделали более-менее нормальное управление, подняли сложность заездов, отвязав их от показателей машин и добавили еще опций тюнинга. Это были плюсы. Минусы — мультяшные эффекты и максимально соевые персонажи нарисованные в стиле Детей против волшебников, выбивающиеся из общей стилистики. В сюжете опять паразитирование на идеях Underground и Most Wanted, включая завязку с кражей машины протагониста. Игроки, то ли по инерции, то ли из-за указанной выше рисовки не оценили и игра продалась на 64 % хуже предшественницы.

Фильм «Need for Speed: Жажда Скорости»[править]

Фильм рассказывает об уличном гонщике по имени Тоби Маршалл, в настоящее время содержащего гараж своего ныне покойного отца и ночами участвующего в нелегальных гонках. В гараже дела идут неважно: банк угрожает продать мастерскую с молотка из-за накопленных отцом Тоби долгов. Однако в один день к нему приходит Дино Брустер: местный представитель золотой молодёжи, в свое время победивший в Индианаполисе. Тот предлагает Тоби сделку века: Маршалл и его команда чинят привезённый Брустером уникальный автомобиль (Ford Mustang, в сборке которого принимал участие Кэрролл Шелби), Дино продаёт авто, а награду делят пополам. Посовещавшись, комана берётся за дело… Восстановленный автомобиль показывают на выставке и находится покупатель, готовый выложить крупную сумму на покупку авто, но! В процессе торгов Дино и покупатель не могут определиться с ценой. Тоби предлагает устроить тест-драйв, на котором он покажет максимальную скорость выше определённой (сможет установить скорость в 320 км/ч — машина уйдёт дороже, нет — покупатель оставит себе часть денег со сделки). После успешной продажи авто Дино и Тоби ссорятся из-за подколки Пита — друга Тоби, после чего первый предлагает автогонки по оживленному шоссе на нелегально ввезённых в Штаты Koenigsegg’ах. Для Пита (стараниями Дино) эта гонка становится завершающей в его «карьере». Брустер сбегает с места преступления, оставляя Тоби наедине с копами и догорающей машиной, в которой запекался труп его друга… После двух лет в тюрьме Тоби решает отомстить Дино за подставу, из-за чего он одалживает машину у того самого покупателя и едет записываться на гонку De Lion — крупнейшее нелегальное состязание в мире автомобильных гонок…

Тропы и штампы[править]

  1. Что учитывая то дно на которое погрузилась серия не повод для гордости