Кривой монтаж: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
м (1 версия импортирована)
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
Монтаж — это процесс, когда из готовых частей собирается окончательное произведение. При этом важно не только связать фрагменты в нужной последовательности, но и обеспечить правильный переход между ними и всё это как правило должно отражать и подчёркивать авторский замысел, а не спорить с ним. Когда что-то происходит не так, получается '''кривой монтаж'''. Отдельная разновидность [[кривой перемонтаж]].
'''Кривой монтаж''' имеет три ипостаси, как Змей Горыныч — три головы. Во всех случаях у того, кто этим занимается — восемь кривых рук, растущих из задницы иначе объяснить то, что творится, невозможно.
 
== Приёмы кривого монтажа ==
== Приёмы кривого монтажа ==
=== Общее ===
* [[Шрамы от цензуры]], когда они приобретаются на этапе монтажа.
* [[Обрубленный конец]], когда он не предполагался
** А бывает и наоборот:
{{q|Самый яркий пример — «О Отшествии Преподобного», которая по идее резко обрывается, и это очень важно для авторской концепции, как если бы человека долго вели с завязанными глазами, он в некий момент занёс ногу, чтобы шагнуть, а там обрыв, и повязки на глазах нет. А на изданном материале (кстати, и у Колесова!) какие-то деятели на студии решили, что это неправильно, и закончили фейдом, закруглением, нас не спросив и не поставив в известность. Чем разрушили напрочь концепцию всего альбома.|[[Гражданская оборона|Егор Летов]] об альбоме «Сто лет одиночества»}}
* [[Эффект Йетса]], когда решение о размере окончательного продукта принимается уже после завершения основной работы над ним, и в мусорку улетает много больше, чем требовалось.
** [[Налить воды|Заливание водой]] и [[филлер]]ами когда конечный продукт должен оказаться больше или, например, при столкновении с [[Синдром Джорджа Мартина|синдромом Мартина]]
* [[То лапы ломит, то хвост отваливается|Эффект письма Дяди Фёдора]], когда на монтажный стол попадают не связанные друг с другом куски, а монтажёр не особо парится с тем, как их попытаться связать.
* [[Спецдефекты]], добавленные на постпродакшене.
* Обрезанные сюжетные линии — завязка есть, развития и концовки нет.
* Появление знаний из ниоткуда после вырезания куска текста страниц за двадцать до описываемых событий.
* [[Сварочный шов]].


=== [[Кино]]съёмка ===
=== [[Кино]]съёмка ===
* Расширение кадра с 4:3 до 16:9 и наоборот (например, для показа по телевидению во времена, когда все телевизоры были с экраном 4:3) без пересъёмки заднего плана (тем, у кого есть зелёный экран, немного легче).
* Расширение кадра с 4:3 до 16:9 без пересъёмки заднего плана (тем, у кого есть зелёный экран, немного легче).
** Ещё хуже, если расширение происходит с обрезкой оригинального кадра.
** Ещё хуже, если расширение происходит с обрезкой оригинального кадра сверху и снизу, отчего некоторые персонажи лишаются части причёски.
* Вклейка в ленту кусков с заметно отличающимся качеством (иногда маскируют наклейкой рамочки и надписи REC, если качество вырвиглазное).
* Вклейка в ленту кусков с заметно отличающимся качеством (иногда маскируют наклейкой рамочки и надписи REC, если качество вырвиглазное).
* Переозвучка мест, где говорящий стоит лицом в кадр.
* Переозвучка мест, где говорящий стоит лицом в кадр.
* «[[Хан Соло стрелял первым|Гридо стрелял первым]]».
* «[[Хан Соло стрелял первым|Гридо стрелял первым]]».
* Наличие в финальной версии кадра вещей, которых там не должно быть по сюжету, например ситуация, когда герой сокрушается, что у него нет взрывчатки, а на заднем плане — табличка «не курить», ящик с надписью «TNT» и пара артиллерийских снарядов, из-за чего в фильм вкатываются [[идиотский мяч|идиотские мячи]].
* Наличие в финальной версии кадра вещей, которые делают сюжет [[Идиотский сюжет|идиотским]] (ситуация, когда герой сокрушается, что у него нет взрывчатки, а на заднем плане — табличка «не курить», ящик с надписью «TNT» и пара артиллерийских снарядов).
 
=== [[Литература]] и [[CRPG|компьютерные РПГ]] ===
* Обрезанные сюжетные линии — завязка есть, развития и концовки нет.
* Появление знаний из ниоткуда после вырезания куска текста страниц за двадцать до описываемых событий.
* [[Сварочный шов]].


=== Озвучивание и звукозапись ===
=== Декорации ===
* [[Звук как в телефильме]]. Добавить сверху звуковой эффект окружающей обстановки ничего не стоит, в отличие от [[Звук как в любительском видео|обратной ситуации]].
* Каменные и металлические стены шатаются, если на них опереться.
* Добавление неуместных фоновых шумов: к примеру, при очередной «реставрации» звука в советской классике то троллейбус вдруг начинал фырчать дизелем, то на советской стройке начала 60-х слышен писк сигнала заднего хода, который в Европе стал применяться только с конца 70-х.
* Системы освещения, вентиляции, канализации и связи в интерьере фантастических кораблей почти всегда являют собой жуткий джамшутинг (by design, канализация на «Экскалибуре» — труба вообще никак не была закреплена и воняла на весь корабль, nuff said).


{{Nav/Кино}}
{{Nav/Кино}}

Текущая версия на 12:25, 6 мая 2022

Кривой монтаж имеет три ипостаси, как Змей Горыныч — три головы. Во всех случаях у того, кто этим занимается — восемь кривых рук, растущих из задницы — иначе объяснить то, что творится, невозможно.

Приёмы кривого монтажа[править]

Киносъёмка[править]

  • Расширение кадра с 4:3 до 16:9 без пересъёмки заднего плана (тем, у кого есть зелёный экран, немного легче).
    • Ещё хуже, если расширение происходит с обрезкой оригинального кадра сверху и снизу, отчего некоторые персонажи лишаются части причёски.
  • Вклейка в ленту кусков с заметно отличающимся качеством (иногда маскируют наклейкой рамочки и надписи REC, если качество вырвиглазное).
  • Переозвучка мест, где говорящий стоит лицом в кадр.
  • «Гридо стрелял первым».
  • Наличие в финальной версии кадра вещей, которые делают сюжет идиотским (ситуация, когда герой сокрушается, что у него нет взрывчатки, а на заднем плане — табличка «не курить», ящик с надписью «TNT» и пара артиллерийских снарядов).

Литература и компьютерные РПГ[править]

  • Обрезанные сюжетные линии — завязка есть, развития и концовки нет.
  • Появление знаний из ниоткуда после вырезания куска текста страниц за двадцать до описываемых событий.
  • Сварочный шов.

Декорации[править]

  • Каменные и металлические стены шатаются, если на них опереться.
  • Системы освещения, вентиляции, канализации и связи в интерьере фантастических кораблей почти всегда являют собой жуткий джамшутинг (by design, канализация на «Экскалибуре» — труба вообще никак не была закреплена и воняла на весь корабль, nuff said).