Больше и эпичнее

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Serial Escalation. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« И к третьей части это всё то же самое происходит, только с ещё большим бюджетом, всё больше бабла. К третьей части уже просто оркестр фигачит, титаны на пол-экрана… И опяять всё, господи… Мне очень интересно, как проходят вообще, ну, перед коллегией, или творческие заседания коллектива, которая делала God of War 3? Они все сидят, и они тоже такие ТИТАН! А второй ему такой ДВА ТИТАНА! ОНИ ЛЕЗУТ ВМЕСТЕ! НА ГОРУ! А СВЕРХУ ПАДАЕТ ТРЕТИЙ ТИТАН! И ВСЕХ НАКРЫВАЕТ ЧЕТВЁРТЫМ! Кем? И все такие — ТИТА-АНО-О-ОМ!!!

»
— Меметичный обзор God of War 3

Так уж вышло, что крутизна коррелирует с размерами и масштабностью. Офигенно большая пушка и офигенно большой меч — крутые. Шкафободобный мужик, вооружённый ими — крутой. Сверхгиганты кайдзю и ОБЧР — крутые, и их схватка друг с другом тоже крута. А уж если добавить туда упомянутого выше товарища и засыпать всё кучей простых смертных солдат с танками, вертолётами или, в зависимости от сеттинга, лошадьми, получившееся батальное порно однозначно покажет что война — это круто. Особенно если поддать оркестровой бомбёжки погромче. Ещё можно использовать в качестве места действия бескрайний космос со множеством планет, и тогда эпичнометр вообще пробьёт потолок… ну или просто отправить старых героев приключаться куда подальше. Наконец, злодей будет тем круче, чем большие от него проблемы и масштабнее его замыслы, поэтому алгоритм сортировки зла тоже опирается на размеры.

Чаще всего применяется к сиквелам, согласно упомянутому алгоритму сортировки зла, и адаптациям, особенно если речь идёт о кино — и в нём может вызвать экшн-понос если автор пользуется накручиванием эпичности неумело. Также к гигантомании склонны сами по себе целые жанры, такие как эпическое фэнтези, космоопера и меха, и там тоже порой появляются такие деятели, которые хотят пробить педалью всё что можно и что нельзя, растягивая правило крутизны до предела.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Властелин колец» по отношению к «Хоббиту». И «Сильмариллион» по отношению к «Властелину колец». При этом порядок сюжетных событий такой: 1."Сильмариллион". 2."Хоббит". 3."Властелин колец".
    • «Сильмариллион» — это великое, древнее и грозное прошлое. «Хоббит» — важный, но частный эпизод гораздо более поздней эпохи (прошло шесть тысяч лет!), а «Властелин Колец» — эпичные события, развернувшиеся несколько позже событий «Хоббита», но сильмариллионовского размаха всё же не достигающие, в частности потому, что главное Зло теперь не сам Дьявол, а его ученик и продолжатель Саурон.
  • Цикл Олега Авраменко об Источнике по отношению к «Хроникам Амбера» Желязны. Хотя сам Авраменко утверждает, что об Амбере до написания цикла не читал, во что практически нереально поверить: может, имеет место скрытая работа подсознания с прочитанным и забытым? Вместо двух сравнительно малочисленных семей Амбера и Хаоса — множество враждующих и дружащих между собой кланов бессмертных чародеев-мироходцев, хотя, впрочем, столь же часто тяготеющих к тому или иному полюсу мироздания. Вместо показываемых нам каждый раз фрагментарно узеньких Теней-Отражений — целые планеты, размер и масштаб которых подчёркивается, бесчисленное множество развитых в разной мере миров, зажатых меж полюсами Хаоса и Порядка. Хотя в чём-то размах сеттинга Авраменко меньше — к примеру, все доступные чародеям миры являются копиями Земли в той или иной мере, среди них крайне мало космически развитых миров и тем более отсутствуют миры абсурдистские вроде «Страны Чудес» Кэрролла. С другой стороны, количество взаимодействующих лагерей, затрагивание вопросов физики, психологии и генной инженерии, практическое и частое применение разных скоростей течения времени в разных мирах, сам размах актуально открытого взгляду героев — всё это позволяет подвести цикл Авраменко под троп.
  • Метавселенная Рудазова — эпопея о Креоле вся об этом. Армии с каждым томом многочисленнее, бойцы суровее, ОМП массовее, а слонободания громоподобнее. То же самое и с «Преданьями» и «Криабалом». «Паргоронские байки» утапливают педаль в межмировую даль — одних только рагнарёков в цикле больше, чем томов.
    • А вот с одиночными произведениями, пожалуй, аверсия. Хотя в финале «Зверолова» автор таки не удержался.
  • Артур Кларк (Джентри Ли) — сиквельная трилогия о Раме по отношению к оригинальному роману «Свидание с Рамой».
  • Нил Шустерман, трилогия «Междумир» — то, что не может быть, потому что не может быть никогда в первой книге, в следующей оказывается «если нельзя, но очень хочется, то можно», тем самым от книги к книге повышая градус эпичности…
  • «Бета-тестеры» — игра «Битва Титанов». Начиналась в качестве экономической стратегии в космосе, затем к ней стали по просьбам игроков добавлять всё новые и новые возможности. Получился монстр. Теперь играть приходится только в клане и с программистом знающим системный язык…
  • Федор Березин это очень любит, но его цикл «Огромный Черный Корабль» выдавливает педаль за пределы галактики до самой Геи. На Земле существовали сверхдержавы со своими сферами влияния? Здесь две сверхдержавы буквально, поделили планету пополам, по экватору, между собой. Население одной страны — 2.5 миллиарда, второй — 900 миллионов. На Земле между СССР и США едва не началась ядерная война? На Гее началась уже Третья Атомная (и это не считая мелкие конфликты на границе, которые тоже проходят с применением ядерного оружия). На Земле «Ямато» самый большой линкор? Здесь обе страны серийно выпускают тяжелые линкоры. Любите танки? На Гее крепким середнячком считается четырехгусеничный танк «Циклоп» массой 200 тонн с атомным двигателем. У немцев были «Дора» и «Парижская Пушка»? На Гее у обеих сторон стоят на вооружении пушки калибром более двух метров. В качестве вишенки на торте — оба народа абсолютно непримиримы, считают друг друга «недолюдьми», и побежденную сторону не ждет ничего кроме геноцида.
  • «Сага о ведьмаке» — от локальных разборок с чудовищами и решения собственных проблем в первых книгах, до участия в войне и политических интригах в последних.

Фанфики[править]

  • «Гарри Поттер и методы рационального мышления» — как вам, например, тот факт, что крестражи Волдеморта заброшены в мантию Земли, Марианскую впадину, стратосферу и открытый космос (а всего их здесь больше 107), а выросший в семье профессора Гарри с помощью магии, доступной первокурснику, способен легко швырять налево и направо заклинания мощностью в пару десятков мегатонн?
    • Больше и эпичнее именно второе. Даже семь крестражей оригинального Тома Реддла успели расползтись как тараканы, а всего один крестраж, сброшенный Мерлин знает где над Северным морем, грозил обессмыслить всю затею.
  • Fallout: Equestria: Project Horizonts относительное оригинального Фоллаут Эквестрии (Да, это фанфик по фанфику). Автор как будто взял наиболее выделяющиеся особенности изначального фанфика и выжал педаль в асфальт: больше страданий и рефлексии, больше чудесных воскрешений и поднятий уровня крутизны, больше чу-чу, больше битв и даже больше секса. И, конечно же, больше текста.

Кино[править]

Мультсериалы[править]

  • My Little Pony: Friendship is Magic — тут если уж Злодей, то непременно катастрофа на весь мир… простите, «ВСЮ ЭКВЕСТРИЮ!!!»[1] Причём устраивается она в одно рыло и где-то за несколько дней каким-нибудь очень сильным колдунством. На фоне этого попытка полнометражки выдать за «темнее и острее» пополам с данным тропом обычного завоевателя с обычными головорезами выглядит бедно и неуместно: на тот момент у поней в друзьях была целая страна драконов, из которых одного совсем мелкого Спайка хватило чтобы разогнать толпу штормовиков.

Аниме[править]

  • «Гуррен-Лаганн», вернее, полнометражные ремейки. В сериале финальная форма мехи была размером с галактику? А давайте для фильма придумаем ещё одну форму, с пол-Вселенной! А почему с пол-Вселенной? А потому что враг занял вторую половину Вселенной.
  • «Kill la Kill» — начав с школьных стычек, в середине показывает грандиозные бои школа-на-школу и в конце сражения с целой армией поглотивших людей костюмов и, конечно же, сражение в космосе!
    • Вы ещё финальную 25-ю OVA не видели!

Видеоигры[править]

  • Planetary Annihilation относительно Supreme Commander: вторая часть скатилась, студия закончилась, но часть разработчиков собралась обратно и решила запилить сабж. В суприме карты по 81 км? Здесь будут несколько планет целиком! Там есть супер-пушки и ядерные ракеты? Мы дадим игрокам звезду смерти и машину Судного дня! Там до восьми игроков в одном матче? Пофиг, что так везде, сделаем тридцать два! И не забыть увеличить количество оркестровой бомбёжки в саундтреке.
  • Сам Supreme Commander по описанию выше тоже вполне себе больше и эпичнее многих других RTS. И, возможно, своего предшественника Total Annihilation. Кстати, по кадрам из вступительных роликов с обслуживанием БМК людьми игроки вычислили, что она чуть ли не больше самых здоровых ОБЧР-титанов из вахи или как минимум ненамного им уступает. А ведь «Галактическому Колоссу» командир едва ли по колено…
  • DEMIGOD от той же студии относительно других MOBA. Тот же вид с высоты птичьего полёта на всю карту, тучи стрел из башен и главные здания до небес, по линиям идут динозавры и великаны, приправленные ангелами сверху, а один из героев — натуральная ожившая крепость и эти ваши таверы буквально на завтрак ест. И тут все эти фичи тоже не оценили.
  • The Battle for Middle-Earth II по сравнению с предыдущей частью. Добавлен глобальный режим, средняя численность отряда стала составлять не 5 воинов, как в предыдущей игре, а 15, появились Саурон и Галадриэль, в одиночку уничтожающие целые армии, а заодно добавилась куча способностей, призывающих очень мощных существ. Впрочем, в сюжетном плане инверсия: действие обеих кампаний в сиквеле разворачивается на второстепенном фронте — север Средиземья.
  • Каждая игра серии Total War по сравнению с предыдущей. Один из примеров — кампания Americas в составе большого аддона Kingdoms, где благодаря небольшой стоимости содержания юнитов игроки могут создавать армии, огромные даже по меркам серии.
    • Да в общем-то вся серия по сравнению с другими стратегиями. Warcraft? C&C? Dawn of War? Это те, где у нас около сотни человек под началом? А не хотите две армии по тысяче рыл за раз? И тем более внушительно смотрится личное командование ими в реальном времени на фоне предельно упрощённых (вплоть до оставления только авторасчёта) боёв в других 4X-стратегиях.
    • Warhammer заметно выделяется в этом плане на фоне всех исторических игр, ибо фэнтези не только тёмное, но и эпическое. Те же многотысячные армии теперь лучатся пафосом или брутальностью и содержат огромных чудовищ всех мастей, а кризис поздней игры это не просто варвары, а варвары, которые хотят устроить конец света.
  • Dawn of War — первая часть, особенно заметно в дополнениях Dark Crusade и Soulstorm. Кампания трансформируется из линейной в завоевание, континента в DC и целой системы в SS. Кроме того, в каждом появляется аж две новые стороны конфликта.
  • Серия God of War — от разборок с Аресом в первой части до вырезания почти ВСЕГО греческого пантеона в третьей! Неудивительно, что сиквел-перезапуск 2018 года переехал в Скандинавию и сбавил масштаб резни… но кто знает — может всё повториться по-новой (тем более, нам вовсю намекают на продолжение и на то, что местные боги — ещё те сволочи)?
  • Spore — каждый последующий этап по отношению к предыдущему.
  • серия Saints Row — начиная, как заурядный клон GTA, разработчики решили пойти в сторону больших эпичности и безумия и со своей работой они более, чем справились. Даже перестарались. К третьей части, банда является общемировым гигантским брендом, а в четвертой — главной полит. силой в США и последней надеждой человечества.
  • Тизер возможного римейка первой Готики: где в оригинале ГГ быстро и просто получал пинка от провожающих и по морде от встречающих, здесь взрывы, огонь, разрушения, разорванные трупы, чудища и проигранный бой, после чего в последний момент появляется похожий на престарелого Д’Артаньяна Диего. Некоторые старые игроки пришли в ужас.
  • В Warframe такой рост ощущается очень явно: коридорные локации — космический джетпак — открытые локации — целый космический корабль.

Настольные игры[править]

Интернет[править]

  • Шутка «что угодно от Зака Снайдера». Для грядущих поколений объясняю: это про фильм «Лига справедливости», который в режиссёрской версии намного длиннее прокатной.
«

Если в фильме Квентина Тарантино на стене висит ружье, то оно стреляет очередями и ядовитыми разрывными патронами. Если в фильме Роберта Родригеса на стене висит ружье, то оно стреляет очередями, которые в два раза длиннее, чем у Тарантино, яд в два раза ядовитее, а разрывы в два раза разрывнее.

»

Примечания[править]

  1. Хотя в нескольких случаях помимо целевой Эквестрии прилетало и всему остальному, но кто же это покажет?