Пришествие магии

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Когда-то этот мир был скучным и обыденным, а о колдовстве можно было услышать только в сказках да в бреднях недалёких, суеверных людей. Когда-то. Потому что теперь магия появилась на самом деле, и начала активно перекраивать мироустройство. Возможно, изменились глобальные законы мироздания. Возможно, магия проникла извне, из какого-то другого мира. Или же на самом деле ничего не менялось, но мастерское владение технологиями позволило столь сильно изменить мир, что понимать его по-старому уже не представляется возможным. Так или иначе, на мировую арену выходят маги, а то и, если повезёт, и волшебные существа.

Частный случай — магия возвращается: она уже существовала когда-то раньше, потом исчезла, а теперь приходит снова.

Обычно приход магии — это завязка для фэнтезийного произведения. Впрочем, может быть и встряской в середине, а то и произойти в конце, как результат действий персонажей.

Обратный троп — магия уходит.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Легенды Этшара» — магия варлоков приходит вместе с падением метеорита, затем она уходит.
  • Марина и Сергей Дяченко, цикл «Маг дороги» — пополам с противоположным тропом. Королевство воплощает в себе магию, и привносит ее в миры, в которые приходить — но вместе с магией привносит и цивилизацию, с развитием которой магия ослабевает (ну, это если вкратце, на самом деле там все немного сложнее). И когда магия ослабевает до определенного уровня, Королевство уходит искать новый мир (в общем-то, роль Королевства в мироздании заключается именно в прогрессорстве межпространственного масштаба). Попытки сыграть троп прямо, впрочем, с завидной регулярностью предпринимает Королева Тумана — местное воплощение деструктивной силы.
  • «Время меча» Юрия Нестеренко — вообще-то магия уходит из мира, но в Зурбестане случился временный регресс и возвращение магии.
  • «Вьюрки» Дарьи Бобылёвой — славянская нечисть и нежить прибывает в дачное товарищество, мигом превращая его в свою вотчину. Некоторые, особо предрасположенные люди тоже обретают силы сообразно своей природе.
  • «Отблески Этерны» Веры Камши - по ходу сюжета эории, за столетия давно и прочно забывшие про управление стихиями, путем опытов и размышлений начинают возрождать в себе эту способность.
  • «Шаннара» Терри Брукса — про Северную Америку далёкого будущего, разрушенную катаклизмом. Хотя технологии прежней цивилизации почти полностью позабыты (но отдельные следы можно найти повсюду), появились несколько новых рас (все из них, кроме эльфов, произошли от мутировавших людей), а также была заново освоена магия (технически, она была в древности, но позже люди её позабыли, а другие магические существа исчезли, или были вынуждены скрываться)
  • «Песнь Льда и Пламени» — драконы выводятся, а ослабевшая магия возвращается.
  • трилогия «Принц терний» Марка Лоуренса — люди настолько развили технологию, что решили поправить законы мироздания, сделав их более податливыми к человеческой воле. Результат — крушение цивилизации и появление магов, всё больше и больше раскачивающих мир.
  • Летем Джонатан, «Амнезия Творца» — аналогично. Что бы не случилось в прошлом — мир, как мы его знаем, перестал существовать, а законы природы на том или ином участке мира стали подвластны отдельным, особо сильным, людям.
  • Диана Уинн Джонс, «Моя тётушка — ведьма» — мужская магия долго была заключена в холме вместе с её носителем, а в конце — триумфально вернулась.
  • Сюзанна Кларк, «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл» — в начале повествования магию практикует один только мистер Норрелл, в конце она возвращается на всей территории Англии.
  • «Перстень без камня» — Анны Китаевой — приход и уход магии на острове зависит от заглавного перстня.
  • Олди, «Нам здесь жить» — больше сверхъестественные части мира чем собственно магия, но возвращаются в некоторых регионах посредством превращением их в отдельный Номос (по сути отделения их от остального мира) каким-либо бедствием: природной катастрофой, терактом или чем-то ещё.
  • Джек Вэнс, «Когда планета сошла с ума» — на всей Земле реальность стала рандомно меняться, и только душевнобольные каким-то образом обрели над ней контроль.
  • Герберт Уэллс, «Чудотворец» — с прикрученным фитильком, некие божества ради экспреимента наделили безграничными магическими способностями только одного человека.
  • Джек Вэнс, «Умирающая Земля» — собственно магия Вэнса, которая однажды была изобретена и сумела пережить даже математику (с которой имеет довольно много общего).
  • Роберт Шекли, «Носитель инфекции» — научные изыскания позволили людям становиться так называемыми пси, то есть обретать возможности к телекинезу, телепатии и много чему ещё. Сначала их было мало, но постепенно это стало обычным делом, и к «нормалам» стали относиться как к инвалидам. Правда, разыгралась непонятная эпидемия утраты пси-способностей… Её устроил местный «Эйнштейн», один из главных родоначальников пси-науки как таковой — это необходимый этап превращения пси в следующую форму, парапси. Как минимум поначалу, а дальше, когда таких станет достаточно много, дело пойдёт гораздо легче и быстрее.
  • Роберт Джордан «Колесо Времени» — субверсия: магия и так была в этом мире, но с приближением Последней Битвы, пробуждения Отрёкшихся и близости новой Эпохи, стали восстанавливаться старые знания, появляться новые, а также стали появляться куда более сильные направляющие

Сетевая литература[править]

  • «Saga of Soul» — раньше магии в мире не было. Но после того как девочка-волшебница Душа обрела свои силы, находясь в коме, магия появилась. В том числе, в мир смогли попасть сразу несколько многомировых объединений, активно использующих магию. Затем секрет обретения магии стал доступен и другим людям

Фанфики[править]

  • HPMOR — Гарри серьёзно подозревает, что магию каким-то образом создали древние атланты, очень уж она удобно и сложно устроена.
    • Слово Божие гласит что всё гораздо ужаснее - это нормальные законы физики были порождены атлантами, как защита для законов природы от воздействия магии

Телесериалы[править]

  • Misfits — после странной грозы у некоторых людей начали появляться различные суперсилы (от «способность перемещаться во времени» до «способность быть психопатом») сообразно их личностным чертам или роду занятий.

Комиксы[править]

  • «Сказания» — для мира людей магия не характерна, но большая её часть проникла в него вместе с беглецами из сказок. Жители Фейблтауна стараются поддерживать маскарад, но получается не всегда гладко.

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • «Дьявол мира» — собственно, всё началось с надвигающегося столкновения миров.
  • Mahouka Koukou no Rettousei — с прикрученным фитильком, ибо магия существовала с давних времён, но была уделом закрытых семей/школ и вообще особо не светилась, а потом её открыли с научной точки зрения, и пошла по миру…
  • Берсерк — с прикрученным фитильком, ибо магия существовала с давних времён, но была уделом лесов, отдельных государств, островов. Но когда произошло сопряжение сфер (из-за Гриффита) магия стала открыта всему миру и астральный слился с остальной Вселенной.

Видеоигры[править]

  • «Death Stranding» — сначала прогремело множество одновременных взрывов, а потом всё и началось: соединение миров живых и мёртвых, невидимые твари, паранормальные способности…
  • Lionheart — собирать в одном месте множество могущественных артефактов было не лучшей идеей…
  • Nier - все проблемы начались с того, что в наш мир попало то, чего в нём по определению быть не должно было - магия.

Настольные игры[править]

  • В настольном сеттинге GURPS Technomancer обычная атомная бомба оказалась с непредвиденным магическим эффектом: она открывала порталы в план магии, и после первых двух ядерных испытаний магия вернулась в мир. Ученые высчитали, что третье испытание будет фатальным для Земли (превратит её всю в глючный перемагиченный мир, а-ля Adventure time); поэтому от атомных бомб отказались и придумали неатомные — некрониевые, на основе чёрной магии.
  • Shadowrun — сначала Пробуждение, затем Год Кометы.
  • Warhammer 40,000 — с человечеством такое происходило дважды: в двадцать втором тысячелетии нашей эры произошёл резкий скачок численности псайкеров (которые рождались и до этого, но очень редко — тем не менее, они нашли своё отражение в мифологии древней Терры как колдуны и маги), а после недавнего падения Кадии и образования Великого Разлома произошло так называемое «Психическое Пробуждение» — из-за истончения границ между Варпом и реальным миром псайкерские способности стали пробуждаться даже у тех, кто до этого ими не обладал, а обычные псайкеры стали намного сильнее… и намного нестабильнее.