Модульная концовка

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

(link)

«Зов Припяти», лучшая концовка

Бывают очень разные концовки. В некоторых играх может быть только одна, — помимо проигрыша, — в других же могут быть и альтернативные. Троп не об этом.

А о тех случаях, когда концовка строится по модульному типу. Концовка основной линии может быть одна, может быть, их несколько, но в эпилоге также показываются результаты выбора игрока ещё и по отношению к другим действующим лицам. Впрочем, в случае наличия продолжения, ничто не отменяет того, что может быть и каноническая концовка.

Как считает автор статьи, такой подход позволяет добавить глубины и разнообразию происходящему, а также отобразить любые возможные варианты развития событий от хэппи-энда до плохого конца, в зависимости от усилий игрока, проходя через промежуточные стадии. По понятным причинам, связанным с реализацией, встречается исключительно в играх. Чаще всего подаётся в виде слайд-шоу.

Примеры[править]

  • Fallout, первая и вторая часть. Собственно, если не первоисточник, то уж точно кодификатор для современного жанра RPG.
    • Fallout: New Vegas давит педаль в пол. Помимо того, что такая концовка есть и у самой игры, аналогично и у всех дополнений. Притом почти везде максимум плохой хороший конец.
      • Даже каждый напарник имеет многочисленные концовки, и большинство из них даже при лучшем раскладе не назвать счастливыми.
  • Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura — от тех же разработчиков.
  • Dragon Age — первая и третья части, а также главные сюжетные дополнения к ним, полностью подходят под сабж.
  • Gothic III. Нередко сцены в концовке противоречат друг другу. Например, при прохождении за Белиара, когда мы сначала качаем репутацию с орками, а потом убиваем их главарей, выдаются следующие слайды: Мятеж людей подавлен. Владычество орков свергнуто.
  • Undertale: концовка нейтрального пути очень вариативна.
  • Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark: расскажут не только, что случилось с ключевыми персонажами, но и о дальнейшей судьбе гнома с пятью минутами диалога перед зачисткой логова нежити.
    • Если крутить роман и с Натиррой, и с Арибет, есть возможность выйти на концовку «и жили они долго и счастливо» с обеими. И это не просто недоработка, у них и диалог предусмотрен, почему бы, мол, герою Уотердипа преемнику Мефистофеля не иметь двух жён?..
  • «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» (см. видео).
  • «Серп и Молот»: после получения хорошей или нормальной концовки можно прочитать о дальнейшей судьбе членов команды. Для большинства из них она зависит от кармы. Забавная пасхалка: при обычном стечении обстоятельств в досье Лиз Сандерс фигурирует сын Айвен, но если по ходу игры ГГ найдёт презерватив и применит его — никакого сына не будет. Это легенда, запущенная самим автором игры Novik'ом и старательно поддерживаемая сообществом. Пасхалка там действительно есть, и не одна — при попытках применить презерватив. Вот только реально использовать этот предмет по назначению нельзя — а значит, сын родится в любом случае.
  • Трилогия «Ведьмака»:
    • В первой части такие концовки были раскиданы по главам.
    • Во второй уже появилась глобальная концовка.
    • Наконец, в третьей части — обширная концовка, касающаяся множества последствий решений Геральта. Гранд-финал, всё-таки.
  • Pillars of Eternity — Длинное повествование о судьбе всех спутников, всех поселений и всех значительных NPC.
  • Tyranny: помимо вариантов завершения миссии Вершителя Судеб, нам подробно рассказывается про участь основных персонажей и их влияние на регион в целом. Получить более-менее приемлемый финал с первой попытки удастся далеко не каждому.
  • Mass Effect 3: после установки DLC Extended Cut три основные концовки кратко показывают, чем занимаются выжившие ключевые персонажи.
  • Torment: Tides of Numenera.
  • Beholder: в общем-то, в концовке игры три «модуля»:
    1. Исход диктаторского режима.
    2. Ход войны.
    3. Судьба Карла и членов его семьи.
    • Всё это зависит от действий игрока, но даже самые лучшие сценарии чем-то омрачены, победа достаётся дорогой ценой, перемирие построено на страхе (и не останавливает поиск внешних врагов), а счастливая семейная жизнь омрачается чувством вины за сломанные человеческие судьбы.
  • Might and Magic X: Legacy — в концовке показывают судьбу трёх сыновей Эйлин, которые сбежали от матери и подались в бандиты (Люк и Кирк станут нормальными людьми, Рипли совершит покушение на свою мать и будет убит стражей.), судьбу лорда Харта и его возлюбленной-тёмной эльфийки, а также наиболее важные деяния партии героев. А если пройдено дополнение «Сокол и единорог» — то ещё и судьбу императрицы.
  • Ostalgie: The Berlin Wall — если игрок дотянул до 1992 года и не получил вторжение НАТО, можно узнать во что превратилась его страна, насколько хорошо в ней жить, что случилось с СССР (помимо исторического есть еще несколько), чем окончился Афганский и Югославский конфликт. И это не считая уникальных для каждой страны особых концовок, вроде объединения Германии под руководством ГДР или создания Великой Югославии при игре за Болгарию.
  • Spider-Man: Web of Shadows. В игре четыре финала: два за красный костюм и два за чёрный. И если цвет концовки определяет то, сколько выборов в ту или иную сторону вы сделали, то на получение хорошей или плохой концовки влияет только выбор в миссии с Чёрной Кошкой-симбиотом. В красном финале Паук либо наладит отношения с Мэри Джейн (если Кошка умрёт), либо расстанется (если вылечить Фелицию при помощи симбиота). В чёрном финале от этого выбора зависит лишь то, станет ли Фелиция править заражёнными совместно с Паркером.
  • Pathfinder: Kingmaker - длинный рассказ о дальнейщей судьбе основных персонажей, королевства (его длина зависит от того, сколько рангов мы успели полностью прокачать) и почти всех тех кого мы вообще встречали.
  • Cinders — четыре главные концовки выстраиваются вокруг судьбы Золушки, дополнительные параметры заданы её отношениями с другими персонажами.
  • Terminator: Resistance принятые по ходу игры решения влияют не только на общую концовку, но и на судьбы некоторых второстепенных персонажей. Слайды как в Fallout: New Vegas прилагаются.