Превращение

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Хенсин»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи Transformation Sequence, Henshin Hero, Changing Clothes Is a Free Action, Shapeshifting Excludes Clothing. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

(link)

Хэнсин нормальных махо-сёдзё

(link)

Хэнсин в Мадоке

Превращение — процесс перевоплощения персонажа из одного обличья в другое. В советских сказках обычно сопровождалось пиротехническим эффектом с дымом и бенгальским огнями. В аниме и токусацу называется хэнcин или хэншин (変身, henshin) и часто сопровождается полным раздеванием персонажа. В японских же телесериалах раздевание сопровождается тем, что «самые интересные места» прикрыты радугой или облачной дымкой.

Традиционно кадры хэнсина делаются в виде неизменного шаблона, который вклеивается во все серии, где такое превращение имеет место быть. С одной стороны это позволяет его лучше проработать, и поэтому в сценах-хэнсинах более качественная анимация. С другой стороны это требует того, чтобы хэнсин был независим от окружающей обстановки, и из-за этого он обычно происходит на абстрактном фоне, а присутствующие враги терпеливо дожидаются, пока герой закончит превращение. Ради справедливости, зачастую подразумевается, что эти превращения — для зрителя, а в реальности герой перевоплощается за пару мгновений.

Виды превращения[править]

Временное[править]

Принятие боевой (или сматывательной) формы с расширенными возможностями. Внешний облик новой формы может быть любой: классический хэншин девочек-волшебниц придает им повышенную кавайность, Темный властелин может превратиться в змею (хотя это никогда не помогает), друид — в медведя, тигра или другого большого и сильного зверя. Суть одна: персонаж не собирается навсегда оставаться в этом облике, он ему нужен только чтобы справиться с текущей ситуацией.

Постоянное[править]

Персонаж становится чем-то иным и не хочет (или не может) обратно. Персонажи, идущие на это добровольно, хотят получить суперспособности, бессмертие или что-то другое, что их текущий облик предложить не может, или целиком и полностью присоединиться к новой расе. Персонажи, идущие на это недобровольно, оказываются под действием проклятия, вирусного превращения или чего-то вроде этого.

Карательное[править]

Колдун или маг превращает персонажа во что-то маленькое или бессильное, чтобы остановить или наказать его. Наиболее распространено превращение в мелких, тупых и противных животных типа жаб, крыс и тараканов, или в неодушевлённые предметы, например, в каменные статуи.

Специалисты по превращению[править]

Превращение является основным штиком некоторых категорий персонажей.

  • Анимаг.
  • Девочки-волшебницы. С ними всё ясно.
    • Super Sentai, Kamen Rider и все что позже было слизано с них. Почему подпунктом к девочкам-волшебницам? А потому что смысл примерно такой же: костюм скрывает личность носителя, добавляет суперсил и няшности брутальности.
  • Демон, особенно если это инкуб или суккуб, часто способен принять безобидный фальшивый облик (обычно человеческий), который и есть настоящий облик.
  • Доппельгангер, он же вывертень (shapeshifter), а в научной фантастике — метаморф, часто ошибочно именуемый также «оборотнем» — антропоморфное существо (или собственно человек), способное добровольно менять антропоморфные облики с одного на другой, в особенности именно затем, чтобы выдать себя за другого или скрыть свою подлинную сущность. Технически доппельгангер является или специалистом по физическому морфингу, или мастером иллюзий. Обычно доппельгангеры могут копировать облик тех, кого встречали или к кому прикасались; но некоторые особо скверные доппельгангеры могут превращаться только в тех, кого они убили или помучили.
    • Самые знаменитые примеры доппельгангеров: злой маг Shang Tsung в Mortal Kombat; жидкометаллический Т-1000 во втором «Терминаторе»; Королева пиратов, Крыс и Весельчак У в произведениях Кира Булычева.
      • Весельчак У способностью менять внешность не обладает. Что до Крыса — он вообще инсектоид и вне родной планеты предпочитает постоянно находиться в синтетическом теле (с заявленной способностью). Природного метаморфизма также, таким образом, лишен.
      • Сильно зависит от конкретной книги. Где-то менять облик могут оба, где-то только Крыс; где-то это природная способность, где-то завязанная на техномагию или особые пилюли…
  • Дракон — распространённое клише про заинтересованность сего дивного мифического народы в жизнях простых смертных.
  • Друид — вид мага, специализирующегося на дикой природе. Одна из основных сил друида со времен Dungeons & Dragons — способность превращаться в животных.
  • Насекомоподобный монстр меняется подобно гусенице, превращающейся в бабочку.
  • Мимик — способен превращаться вообще во Фсё!
  • Нежить — сама она не особенно любит превращаться, однако становление нежитью — по сути, постоянное превращение. Некоторые виды, такие, как вампиры, и образуются в результате превращения, и сами любят превращаться.
  • Оборотень — широко известная готическая раса существ, сила которых — в способности превращения, вольного или невольного, обычно в волка или что-то на него похожее. И становятся оборотнями зачастую тоже в результате постоянного превращения.
  • Однокрылый ангел — этот троп может пересекаться с остальными перечисленными здесь, так как не характеризует персонажа как такового, а просто описывает его роль в истории: антагонист, который в последней битве обязательно превратится в змею, дракона или вообще нечто, не поддающееся описанию.
  • Перевертыш (или перевертень). Общая категория магов — специалистов по превращению. Сюда кидать примеры, не укладывающиеся в перечисленные выше шаблоны.
  • Робот-трансформер — научно-фантастический вариант. Робот, в конструкцию которого заложена легкая и быстрая смена форм-фактора без посторонней помощи.
  • Реальная жизнь:
    • Иллюзионисты. Обычно один объект закрывают ширмой (платком, веером, рукой и т. п., в зависимости от размеров), а после того, как убрали прикрытие, там находится другой объект. В особо эффектных вариантах закрывают на мгновение либо ширму заменяет вспышка пиротехники и/или клубы дыма. Впрочем, ещё большее удивление вызывает, когда один предмет в руке фокусника после резкого движения превращается в другой (один из любимых трюков Р. М. Циталашвили: кольцо резко превращается сначала в рамку, а потом в трость).
    • Мастер маскировки. Чтобы выдать себя за кого-то другого, им достаточно грима или резиновой маски. Если же дело происходит в технически продвинутом сеттинге, то мастер маскировки может менять внешность, используя персональный голографический проектор.
    • Трансформатор как актёрское амплуа. Артист, играющий несколько ролей. Носит специальный костюм, чтобы быстро сменить прикид.