Дракониды

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Draconic Humanoid. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«

Мы племя драконидов! Боятся нас недаром, Ведь если ты наш недруг, мы расправимся с тобой! Весь Кринн зальём мы кровью и высушим пожаром! Под знаменем Такхизис драконы рвутся в бой.

Под чёрной Нуитари шагают дракониды, Шумит драконье племя: вперёд, не рассуждай! Пусть Светлых раздирают взаимные обиды — Да здравствует Такхизис! Да сгинет Паладайн!

»
— Mealnor, «Марш драконидов»
Драконорождённые из четвёртой редакции D&D

Дракониды — существа, похожие на драконов и людей одновременно. От первых они обычно наследуют характерную рептилью внешность, крылья и магические способности, от вторых — строение тела и сравнительно небольшие габариты. В зависимости от воли автора, могут быть как древним и мудрым народом (фактически заменой более привычным эльфам), так и ордой кровожадных оркоподобных дикарей, которых недавно вывел очередной тёмный властелин. Отношения с настоящими драконами также различаются от сеттинга к сеттингу: где-то дракониды могут быть расой слуг, почитающих огнедышащих ящеров как богов; где-то — особым подвидом драконов; а иногда драконы и дракониды даже могут быть смертельными врагами.

Первопример и популяризатор тропа — великие и ужасные Dungeons & Dragons, где дракониды (draconians) изначально выступали в качестве враждебных игрокам монстров, наподобие всё тех же орков. Впоследствии студией был разработан концепт драконорождённых (dragonborn), народа бескрылых и бесхвостых[1] антропоморфных драконов, которые могли выступать и на стороне добра. Но, само собой, архетип антропоморфного дракона выдуман отнюдь не ДнДёжниками, а ведёт своё начало из мифологии.

Важно — не добавлять сюда обычных рептилоидов. Необходимо наличие каких-нибудь узнаваемых драконьих черт, вроде крыльев или огненного дыхания.

Примеры[править]

Мифология и фольклор[править]

  • Тифон. Описаний сего красавца много и одно другого чуднее, но почти все малюют его именно как драконоподобного сверхгиганта. Впрочем, троп играется с натяжкой, так как в большинстве версий у Тифона не ноги, а змеиные хвосты, что переводит его по другому ведомству.
  • Морские цари-драконы aka Лун-ваны из китайской мифологии. По идее, выглядят как и другие представители своего вида, но их почти всегда изображают в той или иной степени антропоморфными. Кроме фильмов и телесериалов — там они обычно выглядят как самые простые люди, чтобы не было мороки с гримом и спецэффектами.
Чудо-Юдо двенадцатиглавое

Комплексные франшизы[править]

  • Многочисленные произведения по Подземельям-Драконам.
    • В первую очередь — по миру Dragonlance, где дракониды замещают орков на полставки. Кстати, на Кринне они как раз крылатые, но летать не умеют — как максимум, вспархивать и планировать. Здесь их создала Тиамат aka Такхизис, осквернив тёмной магией яйца металлических драконов и получив таким образом фанатично преданный ей народ жестоких чудовищ. Точнее, целых пять народов:
      • Баазы — дракониды «по умолчанию», происходят от латунных драконов. Самые мелкие, могут даже выдавать себя за людей. При гибели каменеют, намертво заклинивая в теле орудие убийства.
      • Капаки — дракониды-ниндзя, происходят от медных драконов. Обладают ядовитой слюной, которой смазывают оружие. При гибели растекаются лужей яда.
      • Бозаки — дракониды-жрецы и колдуны, происходят от бронзовых драконов. При гибели взрываются, разя осколками чешуи и обломками костей. Протагонист дилогии «Бригада обречённых» Кэнг — именно бозак.
      • Сиваки — дракониды-рыцари, происходят от серебряных драконов. Единственные из всех умеют по-настоящему летать. Метаморфы — убив кого-то, способны принять его облик и носить, пока не убьют кого-то ещё. При гибели тоже могут провернуть такое кун-фу и носить личину ещё три дня, после чего рассыпаются пеплом.
      • Аураки — дракониды-командиры и маги, происходят от золотых драконов. Не имеют крыльев, что компенсируют магической мощью, умеют телепортироваться, владеют гипнозом. Убивать их приходится дважды, при этом во второй раз они взрываются, как бозаки.
      • К слову, в этой вселенной существуют и благородные дракониды (созданные из хроматических (злых) драконов; в полную противоположность своим «неблагородным» собратьям, произошедшим от добрых металлических драконов). Олицетворяют собой троп обнять и плакать, ибо мало того, что являются всеобщими изгоями (злые существа их закономерно не любят, а добрые не отличают от злобных собратьев, считая что «хороший драконид — мёртвый драконид»), так ещё и прокляты Такхизис (обречены видеть сны о своих тёмных предках, наблюдая могущество, которого сами лишены, и зверства, которые те творили).
    • Впервые появившиеся в версии 3,5 Драконорождённые (Dragonborn), с возможностью играть на стороне добра и при этом достаточно сбалансированный вариат для желающих поиграть за дракона. Также отдельно отмечено, что у них нет хвостов, факт который однако игнорируется большинством игроков и художников.
      • в версии 5е появилась пара подвидов. Один это Ravenite с уклоном в грубую физическую силу. И Draconblood, более настроенные на магию и дипломатию, а также обладающие хвостами.
    • Кроме того, драконидами в этой системе являются кобольды. Остальные расы не особо верят, что эти мелкие стрёмные ящерки происходят от драконов, но изредка среди появляются так называемые драконокровые или Урды (в разных редакциях), подтверждающие данную точку зрения — у них и крылья, и драконье дыхание… при обычном рост среднего кобольда в семьдесят сантиметров. От кобольдов из ДнД происходят все современные кобольды «рептильного» типа, как в нижеупомянутой Барлионе.
    • И там же присутствует шаблон «half-dragon», позволяющий слепить драконида на основе любого гуманоида. Собственно, не только гуманоида: требования ограничиваются тем, чтобы существо было живым и материальным. Полудракон-лошадь? Совиный медведь? Хищное растение? Запросто. Но нечеловекоподобные виды уже выходят за рамки этой статьи.

Литература[править]

  • Ктулху же! Он именно что гуманоид и именно что с драконьими чертами внешности вроде характерных крыльев и чешуи.
  • Алексей Глушановский, цикл «Зимние сказки» — среди рас мира альфаров, после случившегося катаклизма, возникла и раса драконидов.
  • Вадим Проскурин, «Сага про хоббита» — Сссра в книге называется человеко-дракон, по сути, наверное, данный сабж, просто термин в нашей стране был ещё мало известен в момент написания трилогии.
  • А. Андросенко, цикл «Нагибатель Всемогущий» — кобольды. Именно за персонажа-кобольда вынужден играть протагонист в ММОРПГ «Барлиона» по условиям проигранного пари. По мере раскачки и знакомства с лором выясняется, что во-первых: непопулярные среди игроков кобольды в действительности являются драконидами, и во-вторых: добрые разработчики привинтили к ним кучу неочевидных способностей и неизвестных основной массе игроков умений.
  • Метавселенная Рудазова:
    • Парифатский надцикл — хомендарги, гордая и воинственная раса трёхметровых зелёных сабжей. Умеют летать, но, как в том анекдоте, низэнько-низэнько. Презирают оружие, сражаются голыми руками или магией. Произошли от демонов, за века жизни вне Тьмы переставших быть таковыми.
    • Многие черты драконидов имеют хигйджайя, несмотря на то, что они не только не рептилии, но и вообще не позвоночные.

Кино[править]

  • «Летающий корабль» (1960 году К/ст им. Довженко) про Катигорошко/Покатигорошка. Здешний Змей вполне подходит под предмет статьи.
  • «Сказание о храбром витязе Фэт-Фрумосе» — Лаур-Балаур.

Мультфильмы[править]

  • Змей Горыныч в двух главных циклах «Мельницы» — «Три богатыря» и «Иван-Царевич и Серый волк» — ходит на двух ногах и несколько раз носил человеческую одежду.
  • «Последняя невеста Змея-Горыныча» — там Змей Горыныч, в общем-то, ведёт себя как человек.
  • «Сын камня» (1982) по адыгским сказаниям — Еминеж, длинношеее и длиннохвостое чудище, ездящее на коне.
  • Белорусский мультфильм «Покатигорошек» (1990 г., не путать с другими экранизациями!) — Змей Шкурупей напоминает просто трёхголового человека, хоть и с крыльями и руками, смахивающими на крокодильи лапы. У голов даже волосы есть.
  • «Мулан» — Мушу, хоть и выглядит как обычный азиатский дракончик, но ведёт себя как человек: передвигается на задних лапах, а во второй части принарядился в богатый халат на правах «героя, спасшего Китай».
  • «Муттабар» — Триног и его невеста.

Мультсериалы[править]

  • «Приключения Джеки Чана» — Шендю и в ещё большей степени его сынок Драго. Кстати, во втором сезоне в изменённом Шендю времени, где демоны до сих пор правят, были показаны и живущие в его замке обычные негуманоидные (и похоже, неразумные) драконы.
  • «Школа Монстров» — здесь все драконы так выглядят.
  • «Супер Монстры» — Спайк.

Аниме и манга[править]

  • Genjitsu Shugi Yuusha no Oukoku Saikenki — в мире куда попал Сома есть расы драконьютов (людей ведущих свой род от драконов), и мидзогути (морских драконов ведущих своё происхождение от восточных драконов рю)

Видеоигры[править]

  • Spyro the Dragon — практически все взрослые драконы, особенно в ремастинге. Любопытно, что малышня (включая главного героя — карликового дракончика) бегает на четвереньках и одежды не носит, да и ведёт себя немного иначе.
  • Dungeon Crawl Stone Soup — в изобилии: и как играбельная раса, и как весьма непростые противники в поздней игре. Драконид-босс по имени Тиамат прилагается.
  • В фанфиках и модификациях к Gothic II — людей-ящеров, порой, представляют именно сабжем, дескать, появляются они на свет из тех же самых драконьих яиц, что и настоящие драконы.
  • WarCraft III — дракониды присутствуют в некоторых местах, модель используется и в пользовательских картах. Правда, выглядят не как драконолюди, а скорее уж как драконокентавры.
    • В World of Warcraft они тоже есть, причём как двуногие, так и четырёхногие. Синие и чёрные дракониды, служащие соответственно Смертокрылу и Малигосу, играют роль головорезов.
  • Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura — дракониды на любой вкус, размер, цвет и стихийную магию. А собственно драконов тут уже и не водится — последнего с помощью отравленной коровы убил пару тыщ лет назад один трус, чтобы заполучить его кровь и превратиться в первого (и самого крупного) драконида. Видимо, как-то умудрился размножиться.
  • Dark Souls — целью последователей ковенанта драконов в первой и третьей игре является именно превращение в чучело козы драконида, способного полыхать огнём и усиливаться рёвом. Во второй игре драконий облик — это просто драконоподобные неснимаемые доспехи с той же функциональностью.
  • Серия игр «Age of Wonders» — дракониды были созданы магом воздуха Стормом, впоследствии освободившись от его власти и став одной из играбельных рас.
  • Серия игр Shining (Force/Soul/In the darkness) — много таких: Генерал Эллиот (увы, неиграбельный и вообще последний из своего рода), например, а Диабло-клонах Soul таким можно поиграть. Сильны в атаке, имеют врождённые резисты к магии и прокачку брони, но тормозные.
  • Mortal Kombat — Король-Дракон (или Король Драконов?) Онага. Достаточно антропоморфен, но чешуя, крылья и огненное дыхание в наличии. Неизвестно, действительно ли он является драконом и связан ли его биологический вид с более традиционными змеевидными драконами, также представленными в серии. Возможно что он мутировал, когда в его тело угодил кусок Единой Сущности.
    • В Armageddon учёные клана Красный Дракон научились создавать исскуственных (правда нелетающих) драконидов из своих бойцов с помощью ДНК пленённого лидером клана красного дракона Каро.
    • Шокуны являются полу-людьми, полу-драконами.
  • Боузер же! Прямоходящий огнедышащий драконо-черепах, главный антагонист Марио.
  • Mage Knight: Apocalypse — один из играбельных персонажей это антропоморфный дракон Сарус. Вылупился в безлунную ночь, что по легенде его народа предвещает появление Наблюдателя, вокруг которого происходят важнейшие события, но сам он не может повлиять на их исход. Из-за близкого дыхания смерти при рождении — Сарус не может летать, и никто не взялся обучать такого ученика вокруг которого должны произойти «важные исторические события», что сделало его изгоем. Но он не отчаялся и взялся за изучение магии самостоятельно. Теперь Сарус и Наблюдатель, и маг — он путешествует по землям, наблюдая за событиями, свидетелями которых ему суждено быть, пытаясь спасти то, что еще можно спасти от вихрей истории и помня то, что спасти не удалось.
  • «РУСЫ ПРОТИВ ЯЩЕРОВ» (2023) — некоторые ящеры гораздо выше обычных и способны дышать огнём. А другие при столь же огромном росте огнём не дышат, но умеют швыряться файерболами и временно окружать себя огненным щитом.

Настольные игры[править]

  • «Берсерк: вселенная магических битв» — дракониды живут на Драконьем острове поблизости от Ангхейма и выглядят как люди с чешуйчатыми конечностями и горящими глазами (крылья и хвост опциональны). Фирменная абилка — Чешуя: пока чешуйчатое существо имеет 5 или более ран, оно получает раны только от простых ударов.

Прочее[править]

  • Драконы очень популярны в фандоме фурри (по статистике, их там ~7,7 %, шестое место по популярности), ну а среди персонажей-драконов есть антропоморфы, что суть есть дракониды. Особо впечатлительным лучше не гуглить: дракониц часто снабжают огромными сиськами. (Другое дело, кого ими не снабжают часто?)

Примечания[править]

  1. Что не мешает поклонникам очень часто изображать их крылатыми и хвостатыми.