The Bard's Tale: различия между версиями
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника) | |||
Строка 3: | Строка 3: | ||
== Сюжет == | == Сюжет == | ||
Жил-был когда-то на свете Бард. Имени его никто не знал, а все называли по одному из родов его деятельности: песенному мастерству. Надо сказать, что в этом он был действительно мастером — своими мелодиями мог даже вызывать себе магических помощников, чем беззастенчиво и бесстыдно и пользовался. Наш никак не герой никогда не интересовался спасением мира, предпочитая женские ласки, песни и пляски, полное брюхо и туго набитый кошелёк всему остальному. Но не был он и злодеем — эгоистом разве что, тут Бард мог дать фору очень многим… | Жил-был когда-то на свете Бард. [[безымянный герой|Имени его никто не знал]], а [[мы зовём его Бармен|все называли по одному из родов его деятельности]]: песенному мастерству. Надо сказать, что в этом он был действительно мастером — своими мелодиями мог даже вызывать себе магических помощников, чем беззастенчиво и бесстыдно и пользовался. Наш никак не герой никогда не интересовался спасением мира, предпочитая женские ласки, песни и пляски, полное брюхо и туго набитый кошелёк всему остальному. Но не был он и злодеем — эгоистом разве что, тут Бард мог дать фору очень многим… | ||
Именно на этот крючок Бард и попался. Однажды незнакомец подарил ему новую мелодию, а также показал «портрет» заточённой злыми силами [[Прекрасная принцесса|прекрасной принцессы]] ([[Ненадёжный рассказчик|по уверениям старика]], ещё и очень богатой), которую срочно нужно освободить. Не сказать, чтобы Барду не приходилось раньше освобождать пленных красавиц (в том числе от скуки; за большую и разнообразную награду, конечно), поэтому он согласился. И тут всё заверте… | Именно на этот крючок Бард и попался. Однажды незнакомец подарил ему новую мелодию, а также показал «портрет» заточённой злыми силами [[Прекрасная принцесса|прекрасной принцессы]] ([[Ненадёжный рассказчик|по уверениям старика]], ещё и очень богатой), которую срочно нужно освободить. Не сказать, чтобы Барду не приходилось раньше освобождать пленных красавиц (в том числе от скуки; за большую и разнообразную награду, конечно), поэтому он согласился. И тут всё заверте… | ||
Строка 10: | Строка 10: | ||
Развивать героя можно по следующим основным параметрам: | Развивать героя можно по следующим основным параметрам: | ||
* Сила: «Чем сильнее Бард, тем больший урон он может нанести в рукопашной схватке» (стандартная вещь). | * Сила: «Чем сильнее Бард, тем больший урон он может нанести в рукопашной схватке» (стандартная вещь). | ||
* Жизнь: «Чем выше выносливость Барда, тем лучше его здоровье и тем труднее победить его в бою» (особой роли, как ни странно, не | * Жизнь: «Чем выше выносливость Барда, тем лучше его здоровье и тем труднее победить его в бою» (особой роли, как ни странно, не играет — можно вообще не прокачивать, если усиленно качать героя на боёвку). | ||
* Удача: «Влияет на исход многих приключений Барда». | * Удача: «Влияет на исход многих приключений Барда». | ||
* Ловкость: «Чем выше ловкость, тем больший урон может нанести врагам Бард с помощью оружия дальнего боя» (из него для протагониста здесь только луки). | * Ловкость: «Чем выше ловкость, тем больший урон может нанести врагам Бард с помощью оружия дальнего боя» (из него для протагониста здесь только луки). | ||
* Харизма: «Продавцы станут предоставлять Барду значительные скидки, если у него будет большая харизма». А также суммы пожертвований станут ощутимо меньше. | * Харизма: «Продавцы станут предоставлять Барду значительные скидки, если у него будет большая харизма». А также суммы пожертвований станут ощутимо меньше. | ||
* Чувство Ритма: «Чувство ритма позволяет Барду лучше исполнять волшебные мелодии и улучшать их параметры» (полезная характеристика). | * Чувство Ритма: «Чувство ритма позволяет Барду лучше исполнять волшебные мелодии и улучшать их параметры» (полезная характеристика). | ||
Максимальное число очков, которое можно вложить в любую из этих характеристик с набором экспы и поднятием уровней, ограничено 20-ю; | Максимальное число очков, которое можно вложить в любую из этих характеристик с набором экспы и поднятием уровней, ограничено 20-ю; остальное — бонусы. Но этого вполне хватает. Другой вопрос, что всё и сразу (да даже всё по максимуму) развить не получится, так что придётся думать, какого Барда вы хотите увидеть. | ||
Кроме характеристик, у Барда можно выбирать несколько видов «талантов», дающих новые навыки в областях использования оружия (так, для боя с кистенём нужно обязательно выбрать такой талант) и пассивных улучшений. В сумме правильно прокачанный Бард и сам по себе превращается в машину убийства, а если с компанией — противники ложатся толпами. | Кроме характеристик, у Барда можно выбирать несколько видов «талантов», дающих новые навыки в областях использования оружия (так, для боя с кистенём нужно обязательно выбрать такой талант) и пассивных улучшений. В сумме правильно прокачанный Бард и сам по себе превращается в машину убийства, а если с компанией — противники ложатся толпами. | ||
Строка 28: | Строка 28: | ||
Стандартное для фэнтезийного сеттинга: мечи (в том числе двуручные), луки, кинжалы, кистени… При этом всё вполне реальных размеров, [[Офигенно большой меч|офигенно больших орудий производства впечатления на враждебных неписей]] у Барда нет. Разве кистень великоват, по сравнению с большинством реальных образцов, но бывали и такие дуры, да. Особо выделяются разве что два экземпляра крупного двуручного оружия, с помощью которых можно ещё вызывать существ. | Стандартное для фэнтезийного сеттинга: мечи (в том числе двуручные), луки, кинжалы, кистени… При этом всё вполне реальных размеров, [[Офигенно большой меч|офигенно больших орудий производства впечатления на враждебных неписей]] у Барда нет. Разве кистень великоват, по сравнению с большинством реальных образцов, но бывали и такие дуры, да. Особо выделяются разве что два экземпляра крупного двуручного оружия, с помощью которых можно ещё вызывать существ. | ||
* [[В каждой руке по оружию]]. Можно взять для Барда и такой талант (довольно эффективная штука: меч и кинжал). Разбойница сражается двумя отравленными кинжалами. | * [[В каждой руке по оружию]]. Можно взять для Барда и такой талант (довольно эффективная штука: меч и кинжал). Разбойница сражается двумя отравленными кинжалами. | ||
* [[Одушевлённое оружие]] | * [[Одушевлённое оружие]] — в подарок за спасение Бард получает двуручный меч. Да не простой… | ||
* [[Отравленное оружие]]. У торговцев найдутся и такие кинжалы. Но не сразу. | * [[Отравленное оружие]]. У торговцев найдутся и такие кинжалы. Но не сразу. | ||
* [[Уныло, но практично]]. Лук до разрывных стрел, потом он переходит в [[Круто и практично]]. Почему? Потому что первоначально нет никаких спецэффектов или красочных картинок от выстрелов, но зато из лука можно поражать цели далеко за пределами видимости и радиуса их нападения, так что Бард с прокачанным навыком ловкости и талантами лучника может легко расстреливать всех на расстоянии. Что не раз помогает при боссах, например {{spoiler|даже в бою с Калейх}}. | * [[Уныло, но практично]]. Лук до разрывных стрел, потом он переходит в [[Круто и практично]]. Почему? Потому что первоначально нет никаких спецэффектов или красочных картинок от выстрелов, но зато из лука можно поражать цели далеко за пределами видимости и радиуса их нападения, так что Бард с прокачанным навыком ловкости и талантами лучника может легко расстреливать всех на расстоянии. Что не раз помогает при боссах, например {{spoiler|даже в бою с Калейх}}. | ||
Строка 35: | Строка 35: | ||
* Протагонист: '''[[Безымянный герой|Бард]]'''. [[Великолепный мерзавец]] (по крайней мере, так считают десятки обманутых им женщин), молодой, красивый и сильный мужчина, редкостный эгоист и прагматик, при этом прекрасно владеет как оружием, так и лютней. Пользуется повышенным успехом у дам, причём пользуется с большим удовольствием и корыстными целями. Спасает мир (в хорошей концовке) от тех бедствий, которые сам же и вызвал. В остальных двух концовках… [[В общем, все умерли]]. | * Протагонист: '''[[Безымянный герой|Бард]]'''. [[Великолепный мерзавец]] (по крайней мере, так считают десятки обманутых им женщин), молодой, красивый и сильный мужчина, редкостный эгоист и прагматик, при этом прекрасно владеет как оружием, так и лютней. Пользуется повышенным успехом у дам, причём пользуется с большим удовольствием и корыстными целями. Спасает мир (в хорошей концовке) от тех бедствий, которые сам же и вызвал. В остальных двух концовках… [[В общем, все умерли]]. | ||
** [[Антигерой]]. Вредитель чистой воды в мировых масштабах. При этом он не злой, просто так у него получается. | ** [[Антигерой]]. Вредитель чистой воды в мировых масштабах. При этом он не злой, просто так у него получается. | ||
** [[Божественный музыкант]]. Он и так великолепно играл, но вызывать музыкой магических | ** [[Божественный музыкант]]. Он и так великолепно играл, но вызывать музыкой магических помощников — это высший пилотаж. | ||
** [[Бросился на Зов]], при этом ни о чём не думая, кроме | ** [[Бросился на Зов]], при этом ни о чём не думая, кроме награды — это он умеет. | ||
** [[Герой-клептоман]]. [[Герой-любовник]]. [[Герой-насмешник]]. [[Герой-недотёпа]]. [[Герой-прагматик]]. [[Герой-пройдоха]]. И вообще никакой не | ** [[Герой-клептоман]]. [[Герой-любовник]]. [[Герой-насмешник]]. [[Герой-недотёпа]]. [[Герой-прагматик]]. [[Герой-пройдоха]]. И вообще никакой не герой — это и есть наш герой, герой игры. | ||
** [[Колдун и воин]] — он и в одиночку очень силён, а уж с призванной компанией… | ** [[Колдун и воин]] — он и в одиночку очень силён, а уж с призванной компанией… | ||
** [[Крутой лучник]] | ** [[Крутой лучник]] — прокачка Барда на лук очень хороша. | ||
** [[Мистер Фансервис]] — очень привлекательный мужчина, да и одежда подчёркивает его рельефную мускулатуру. | ** [[Мистер Фансервис]] — очень привлекательный мужчина, да и одежда подчёркивает его рельефную мускулатуру. | ||
** [[Моральный горизонт событий]]. Бард его вообще не видит. | ** [[Моральный горизонт событий]]. Бард его вообще не видит. | ||
** [[Поэт и воин]] | ** [[Поэт и воин]] — снова Бард. Причём очень даже может и в поэзии. | ||
** [[Силач]]. Бард не так уж силён с виду, как некоторые персонажи в профильной статье. Но попробуйте подойти к корове в Хутоне (пока городишко ещё стоит) | ** [[Силач]]. Бард не так уж силён с виду, как некоторые персонажи в профильной статье. Но попробуйте подойти к корове в Хутоне (пока городишко ещё стоит)… | ||
* '''Рассказчик'''. Невидимый человек мужского пола, обладающий прекрасным баритоном и совершенно потрясающим талантом рассказчика. Ведёт рассказ для игрока (в том числе даёт характеристику амулетам, талантам, призываемым помощникам) и диалог с Бардом. Часто подчёркивает глупость бардовых поступков, на что Бард неизменно ворчит и ругается. Вообще их диалог — одна из целого мешка изюминок этой игры. | * '''Рассказчик'''. Невидимый человек мужского пола, обладающий прекрасным баритоном и совершенно потрясающим талантом рассказчика. Ведёт рассказ для игрока (в том числе даёт характеристику амулетам, талантам, призываемым помощникам) и диалог с Бардом. Часто подчёркивает глупость бардовых поступков, на что Бард неизменно ворчит и ругается. Вообще их диалог — одна из целого мешка изюминок этой игры. | ||
* '''Калейх'''. [[Дева в беде]]. По крайней мере, так Барду первоначально представляют дело. {{spoiler|На самом деле — [[демон]]ица, заточённая тысячу лет назад, и всё это время пытавшаяся выбраться на свободу. В конце игры она выберется (в двух из трёх концовок - сразу, в третьей - немного позже, за кадром), вопрос только в том, что будет делать Бард.}} | * '''Калейх'''. [[Дева в беде]]. По крайней мере, так Барду первоначально представляют дело. {{spoiler|На самом деле — [[демон]]ица, заточённая тысячу лет назад, и всё это время пытавшаяся выбраться на свободу. В конце игры она выберется (в двух из трёх концовок - сразу, в третьей - немного позже, за кадром), вопрос только в том, что будет делать Бард.}} | ||
** [[Хитрый план]]. Был у неё, да только может и не сработать. | ** [[Хитрый план]]. Был у неё, да только может и не сработать. | ||
* '''Помощники'''. Есть два вида: простой и улучшенный (причём мелодию с улучшенным надо ещё найти), каждый из них обладает определённым талантом. Не все из них разумны и умеют говорить. Некоторые вполне человекоподобны ('''[[Наёмник]]''', '''[[Рыцарь]]''', '''[[вор|Взломщик]]''', '''Карга''', '''Здоровяк''', '''Телохранитель''', '''Стуканец''') и даже очень привлекательны ('''Разбойница''', '''Героиня'''). Некоторые — вообще [[элементаль|элементали]] ('''Дух Огня'''), демоны ('''[[Бегемоты и гиппопотамы#Примеры неестественного|Бегемот]]'''). Некоторые — ни на что не похожи ('''[[Вампир]]''', '''Светлячок''', '''Гром-паук''', '''Чародейка'''). И есть особый помощник, один из полезнейших, по мнению автора правки — '''[[крысы|Крыса]]''' (если её прокачать, она будет обладать самым большим уроном в игре!) Перед последней битвой можно спросить совета у тех, кто умеет говорить: кто-то будет за принцессу, кто-то — за мага… {{spoiler|Лучше слушать старых и умных.}} | * '''Помощники'''. Есть два вида: простой и улучшенный (причём мелодию с улучшенным надо ещё найти), каждый из них обладает определённым талантом. Не все из них разумны и умеют говорить. Некоторые вполне человекоподобны ('''[[Наёмник]]''', '''[[Рыцарь]]''', '''[[вор|Взломщик]]''', '''[[Карга]]''', '''Здоровяк''', '''Телохранитель''', '''[[у нас странные гномики|Стуканец]]''') и даже очень привлекательны ('''Разбойница''', '''Героиня'''). Некоторые — вообще [[элементаль|элементали]] ('''Дух Огня'''), демоны ('''[[Бегемоты и гиппопотамы#Примеры неестественного|Бегемот]]'''). Некоторые — ни на что не похожи ('''[[Вампир]]''', '''Светлячок''', '''Гром-паук''', '''Чародейка'''). И есть особый помощник, один из полезнейших, по мнению автора правки — '''[[крысы|Крыса]]''' (если её прокачать, она будет обладать самым большим уроном в игре!) Перед последней битвой можно спросить совета у тех, кто умеет говорить: кто-то будет за принцессу, кто-то — за мага… {{spoiler|Лучше слушать старых и умных.}} | ||
** [[Игра с огнём]]. Из призываемых | ** [[Игра с огнём]]. Из призываемых существ — Бегемот и Дух Огня. Из остальных — одна очень интересная крыса… | ||
** [[Консервная банка]] | ** [[Консервная банка]] — Телохранитель. Пробить его блок — задача не из простых даже для толстых неписей, ну а сам он большого урона не наносит в принципе. У него даже оружия нет, только щит. {{spoiler|Но зато есть такая полезная вещь, как [[Словесная провокация]].}} | ||
** [[Крутая бабуля]] | ** [[Крутая бабуля]] — Карга. Старая и страшная ведьма, тем не менее, неплохо лечит нашу команду. | ||
** [[Крутой дедуля]] | ** [[Крутой дедуля]] — Взломщик. Может обнаружить и обезвредить любую ловушку {{spoiler|([[Боевой садомазохист]])}}, может (в улучшенном виде) найти потайную дверь. В ближний бой не лезет — но очень даже может отбиться своей тростью. Крайне полезный помощник. Казалось бы, при чём тут [[Индиана Джонс]]? | ||
** [[Невысокий крутой]] | ** [[Невысокий крутой]] — Стуканец. Полезное существо. | ||
** [[Стеклянная пушка]] — улучшенная Крыса! Любо-дорого посмотреть, как она за раз-другой загрызает почти всех враждебных неписей — если до первого укуса успеет добежать, а | ** [[Стеклянная пушка]] — улучшенная Крыса! Любо-дорого посмотреть, как она за раз-другой загрызает почти всех враждебных неписей — если до первого укуса успеет добежать, а после — убежать: жизней у неё на один удар… Поэтому приходится часто призывать. Но животинка крайне полезная. | ||
** [[Упитанный силач]] — Наёмник, Телохранитель и особенно Здоровяк отличаются повышенной упитанностью. | ** [[Упитанный силач]] — Наёмник, Телохранитель и особенно Здоровяк отличаются повышенной упитанностью. | ||
** [[Фиолетовые глаза уникальности]]. Именно светло-фиолетовыми глазами смотрят почти все призываемые Бардом персонажи. | ** [[Фиолетовые глаза уникальности]]. Именно светло-фиолетовыми глазами смотрят почти все призываемые Бардом персонажи. | ||
** [[Химера]] | ** [[Химера]] — Чародейка, получеловек-полу[[Прекрасная бабочка|бабочка]]. Причём верхняя — [[Прекрасная волшебница|человеческая — половина очень красива]]. | ||
** [[Шок и трепет]]. Гром-паук и Стуканец бьют молниями: | ** [[Шок и трепет]]. Гром-паук и Стуканец бьют молниями: первый — непосредственно, второй — через свои жезлы. | ||
* [[Собака — друг человека]]. [[Безымянный герой|Безымянный чёрно-белый пёсик]], который [[Отчаянное желание привязанности|присоединяется (бескорыстно и навсегда)]] к Барду, если с ним всего лишь по-доброму поговорить. Довольно полезный союзник (может находить закопанные в землю вещи, гонять куропаток и нападать на врагов) и единственный друг протагониста, возвращается к Барду даже с того света. {{spoiler|Но в последней битве с демоницей, если выбрать этот вариант, будет просто стоять — потому что кобелёк.}} | * [[Собака — друг человека]]. [[Безымянный герой|Безымянный чёрно-белый пёсик]], который [[Отчаянное желание привязанности|присоединяется (бескорыстно и навсегда)]] к Барду, если с ним всего лишь по-доброму поговорить. Довольно полезный союзник (может находить закопанные в землю вещи, гонять куропаток и нападать на врагов) и единственный друг протагониста, возвращается к Барду даже с того света. {{spoiler|Но в последней битве с демоницей, если выбрать этот вариант, будет просто стоять — потому что кобелёк.}} | ||
** [[И у злодея есть любимые]]. Бард, конечно, не злодей, но гибель собаки вызвала у него [[скупая мужская слеза|слёзы на глазах]] в первый и единственный раз за игру. | ** [[И у злодея есть любимые]]. Бард, конечно, не злодей, но гибель собаки вызвала у него [[скупая мужская слеза|слёзы на глазах]] в первый и единственный раз за игру. | ||
Строка 64: | Строка 64: | ||
* [[Видеовставка]] — песни. Очень хорошо получилось. | * [[Видеовставка]] — песни. Очень хорошо получилось. | ||
* [[Викинги]]. [[Упитанный силач|Раза в три выше и в десять тяжелее]] (пока живы. В виде нежити остаются, как ни странно, только кожа да кости вместе с ростом), чем обычные люди. Причём встречаются как живые, так и неживые, но очень активные. Первые могут с Бардом подружиться, а вторые — никогда. Ну кроме одного, который необходим для главного квеста. | * [[Викинги]]. [[Упитанный силач|Раза в три выше и в десять тяжелее]] (пока живы. В виде нежити остаются, как ни странно, только кожа да кости вместе с ростом), чем обычные люди. Причём встречаются как живые, так и неживые, но очень активные. Первые могут с Бардом подружиться, а вторые — никогда. Ну кроме одного, который необходим для главного квеста. | ||
* [[Гад-невидимка]]. Пару раз встречаются | * [[Гад-невидимка]]. Пару раз встречаются невидимые… кто-то, с оружием, как у викингов. Враги очень опасные, самые опасные в игре. И очень хорошо, что они редко встречаются и ходят не особенно большими толпами. | ||
** А ещё невидимым может становится один гадкий и хитрый трау. И вот тут лук просто незаменим, поскольку | ** А ещё невидимым может становится один гадкий и хитрый трау. И вот тут лук просто незаменим, поскольку он — самонаводящийся, так что бьёт по невидимому как по видимому. | ||
* [[Дружелюбный зомби]] — если только выбрать самую трусливую концовку. | * [[Дружелюбный зомби]] — если только выбрать самую трусливую концовку. | ||
* [[Друид]]. Их тут буквально толпы, которые надо прикончить. Хотя видов их всего четыре: с серпом (самые слабые), с посохом, с косой и с голыми руками (элитные, которые даже могут на секунду становиться невидимыми и неуязвимыми). | * [[Друид]]. Их тут буквально толпы, которые надо прикончить. Хотя видов их всего четыре: с серпом (самые слабые), с посохом, с косой и с голыми руками (элитные, которые даже могут на секунду становиться невидимыми и неуязвимыми). | ||
* [[Женщины боятся мышей]]. На этом по сюжету можно несколько раз сыграть (хотя у Барда не мышь, а крыса). Да и не только | * [[Женщины боятся мышей]]. На этом по сюжету можно несколько раз сыграть (хотя у Барда не мышь, а крыса). Да и не только женщины… Одно слово: Финстаун. | ||
* [[Зловещие растения]]. Придётся сражаться и с такими. И воюют они очень даже неплохо. | * [[Зловещие растения]]. Придётся сражаться и с такими. И воюют они очень даже неплохо. | ||
* [[Золотая концовка]]. Отсутствует. Вообще и в принципе. | * [[Золотая концовка]]. Отсутствует. Вообще и в принципе. | ||
* [[Избранный]]. Тут таких чуть ли не целые армии, и некоторых мы даже увидим, в пока что живом или уже мёртвом виде. И сам Бард может стать таковым — ценой гибели всего мира. | * [[Избранный]]. Тут таких чуть ли не целые армии, и некоторых мы даже увидим, в пока что живом или уже мёртвом виде. И сам Бард может стать таковым — ценой гибели всего мира. | ||
* [[Кентавры]]. Накилеви — получеловек, полулошадь, полудемон. Угадайте с трёх раз, кто виноват в его появлении? | * [[Кентавры]]. Накилеви — получеловек, полулошадь, полудемон. Угадайте с трёх раз, кто виноват в его появлении? | ||
* [[Концовка-наказание]]. Как ни | * [[Концовка-наказание]]. Как ни странно — две из трёх. Причём самая плохая концовка таковой НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. | ||
* [[Коронная фраза]]. Таких много у Барда. Но и говорящие помощники будут выкрикивать что-то коронное. Заодно и тут | * [[Коронная фраза]]. Таких много у Барда. Но и говорящие помощники будут выкрикивать что-то коронное. Заодно и тут же — [[Крутая похвальба]]: Бард этим очень увлекается. Особенно смешно, когда он, сокрушая очередную бочку, радостно вопит: «Ага!», «Вот тебе!» или что-то ещё. И призываемые существа (те, кто могут говорить) имеют по паре таких фраз. Особенно — Взломщик, у него даже есть парочка особенно ехидных реплик в определённых местах… | ||
* [[Крутой баритон]]. В первую очередь это, конечно, Рассказчик. И некоторые неписи: Херн, Луг, Финаох. | * [[Крутой баритон]]. В первую очередь это, конечно, Рассказчик. И некоторые неписи: Херн, Луг, Финаох. | ||
* [[Курица — это смешно]]. Бард может рубить их мечом, плющить кистенём или расстреливать из лука: они так смешно помирают! Но есть нюанс… | * [[Курица — это смешно]]. Бард может рубить их мечом, плющить кистенём или расстреливать из лука: они так смешно помирают! Но есть нюанс… | ||
* [[Мисс Фансервис]] — да практически все личности женского пола в игре (кроме Карги, Светлячка и нескольких неписей). В том числе Калейх (даже в истинной форме), Разбойница и Героиня. А ещё они [[Одевается в секс-шопе|щеголяют в весьма откровенных нарядах]]. | * [[Мисс Фансервис]] — да практически все личности женского пола в игре (кроме Карги, Светлячка и нескольких неписей). В том числе Калейх ([[адски горячий чёрт|даже в истинной форме]]), Разбойница и Героиня. А ещё они [[Одевается в секс-шопе|щеголяют в весьма откровенных нарядах]]. | ||
* [[Мистер Фансервис]] | * [[Мистер Фансервис]] — куча качков-викингов с голым торсом. | ||
* [[Музыкальный триппер]] — все песни, которые тут встречаются. Особенно, конечно, песни трау. | * [[Музыкальный триппер]] — все песни, которые тут встречаются. Особенно, конечно, песни трау. | ||
* [[Непристойно — значит, смешно]]. Грань не переходится никогда, но смеяться можно долго. | * [[Непристойно — значит, смешно]]. Грань не переходится никогда, но смеяться можно долго. | ||
* [[Непростые зомби]]. Тут они все непростые. Особенно на | * [[Непростые зомби]]. Тут они все непростые. Особенно на ферме… | ||
* [[Несовместимая с жизнью похоть]]. Интересно, что за картинки «принцесса» показала Барду, после которых тот поскакал спасать её с удвоенным усердием? При этом чуть не откинув лютню. А в самой плохой концовке из-за этого погиб весь мир. {{spoiler|Потрясающе обыграно с его помощниками. Почти все человекоподобные помощники мужского пола (кроме Взломщика и Стуканца), если спросить у них совета, посчитают принцессу заслуживающей доверия. А если их оставить на битву с ней, то они под влиянием её любовных чар будут метелить Барда, так что придётся убивать и их. Даже пёс стоит и наслаждается кружащимися вокруг головы сердечками, но хотя бы не пытается напасть. А вот на женских персонажей (кроме Чародейки, все говорят о том, что «ты дурак, не стоит ей верить») любовная магия не действует; другой вопрос, что они погибают за считанные секунды.}} | * [[Несовместимая с жизнью похоть]]. Интересно, что за картинки «принцесса» показала Барду, после которых тот поскакал спасать её с удвоенным усердием? При этом чуть не откинув лютню. А в самой плохой концовке из-за этого погиб весь мир. {{spoiler|Потрясающе обыграно с его помощниками. Почти все человекоподобные помощники мужского пола (кроме Взломщика и Стуканца), если спросить у них совета, посчитают принцессу заслуживающей доверия. А если их оставить на битву с ней, то они под влиянием её любовных чар будут метелить Барда, так что придётся убивать и их. Даже пёс стоит и наслаждается кружащимися вокруг головы сердечками, но хотя бы не пытается напасть. А вот на женских персонажей (кроме Чародейки, все говорят о том, что «ты дурак, не стоит ей верить») любовная магия не действует; другой вопрос, что они погибают за считанные секунды.}} | ||
* [[Ой, бл…]] — один из основополагающих тропов, причём обыграно всегда очень смешно. | * [[Ой, бл…]] — один из основополагающих тропов, причём обыграно всегда очень смешно. | ||
Строка 90: | Строка 90: | ||
* [[Скальный наездник]]. Основных, достойных чести войти в этот пункт, здесь два: а) зомби, бросающиеся своими головами. Конечно, они кидают ей только раз — но зато очень метко. И она отравлена, что вызывает много ненависти. б) викинги-нежить в Стромнессе, которые ещё и бесконечно респавнятся. | * [[Скальный наездник]]. Основных, достойных чести войти в этот пункт, здесь два: а) зомби, бросающиеся своими головами. Конечно, они кидают ей только раз — но зато очень метко. И она отравлена, что вызывает много ненависти. б) викинги-нежить в Стромнессе, которые ещё и бесконечно респавнятся. | ||
* [[Спаситель-разрушитель]]. Угадай, кто? Оставлять за собой кровь и слёзы, не прилагая к этому ни малейшего усилия и даже не думая о последствиях — это он может. | * [[Спаситель-разрушитель]]. Угадай, кто? Оставлять за собой кровь и слёзы, не прилагая к этому ни малейшего усилия и даже не думая о последствиях — это он может. | ||
* [[Сэм — девушка]]. Это бонус для игрока: ну кто поверит, что | * [[Сэм — девушка]]. Это бонус для игрока: ну кто поверит, что Светлячок — женского пола? А ведь так и есть. | ||
* [[Уныло, но практично]]-2: в самом начале игры, едва только протагонист выйдет за порог (после боя с крысой, выслушывания упрёков и удачной или нет ночи с вдовой Макрери или без неё), у нас есть возможность обеспечить себя неограниченным запасом денег. Правда, придётся потратить много времени, но дело того однозначно стоит: надо будет покупать оружие, доспехи, карты | * [[Уныло, но практично]]-2: в самом начале игры, едва только протагонист выйдет за порог (после боя с крысой, выслушывания упрёков и удачной или нет ночи с вдовой Макрери или без неё), у нас есть возможность обеспечить себя неограниченным запасом денег. Правда, придётся потратить много времени, но дело того однозначно стоит: надо будет покупать оружие, доспехи, карты сокровищ… | ||
* [[Что за идиот!]]. Как ни странно — почти все основные герои и боссы, кроме главной редиски Калейх. И сам Бард, и Финаох, и три стража башен, и друиды… Ну Бард — понятно, психических заболеваний нет, как говорится — но что мешало тому же Херну хотя бы попытаться рассказать «Избранному», кто такая принцесса на самом деле? Впрочем, для данной игры это никак не недостаток. | * [[Что за идиот!]]. Как ни странно — почти все основные герои и боссы, кроме главной редиски Калейх. И сам Бард, и Финаох, и три стража башен, и друиды… Ну Бард — понятно, психических заболеваний нет, как говорится — но что мешало тому же Херну хотя бы попытаться рассказать «Избранному», кто такая принцесса на самом деле? Впрочем, для данной игры это никак не недостаток. | ||
** Из неписей особенно хочется отметить друида по имени Миндль. Ой, дурааак… | ** Из неписей особенно хочется отметить друида по имени Миндль. Ой, дурааак… | ||
* [[Язвительный насмешник]]. Взломщик, если Бард вдруг по глупости попадёт в ловушку, всегда ехидничает. | * [[Язвительный насмешник]]. Взломщик, если Бард вдруг по глупости попадёт в ловушку, всегда ехидничает. | ||
{{Nav/HackNSlash}} | {{Nav/HackNSlash}} |
Текущая версия на 11:48, 21 мая 2025
The Bard`s Tale — компьютерная игра, выпущенная в 2004-м на PS2, а через два года — и на ПК. По традиции её относят к смеси Hack'n'Slash и его подвида Action/RPG. Ключевым элементом игрового процесса является исследование мира, взаимодействие с его обитателями — и эпическое истребление неписей разного рода, куда же без этого… В процессе путешествия Бард под чутким руководством игрока может развивать свои навыки (в небольшом количестве). Игрушка высмеивает почти все штампы своего жанра, притом делает это очень талантливо и смешно. Кельты в килтах — вот мир, по которому мы и будем странствовать. При этом названия городов совершенно реальны, взяты с Оркнейских островов.
Сюжет[править]
Жил-был когда-то на свете Бард. Имени его никто не знал, а все называли по одному из родов его деятельности: песенному мастерству. Надо сказать, что в этом он был действительно мастером — своими мелодиями мог даже вызывать себе магических помощников, чем беззастенчиво и бесстыдно и пользовался. Наш никак не герой никогда не интересовался спасением мира, предпочитая женские ласки, песни и пляски, полное брюхо и туго набитый кошелёк всему остальному. Но не был он и злодеем — эгоистом разве что, тут Бард мог дать фору очень многим…
Именно на этот крючок Бард и попался. Однажды незнакомец подарил ему новую мелодию, а также показал «портрет» заточённой злыми силами прекрасной принцессы (по уверениям старика, ещё и очень богатой), которую срочно нужно освободить. Не сказать, чтобы Барду не приходилось раньше освобождать пленных красавиц (в том числе от скуки; за большую и разнообразную награду, конечно), поэтому он согласился. И тут всё заверте…
Характеристики и остальное[править]
Развивать героя можно по следующим основным параметрам:
- Сила: «Чем сильнее Бард, тем больший урон он может нанести в рукопашной схватке» (стандартная вещь).
- Жизнь: «Чем выше выносливость Барда, тем лучше его здоровье и тем труднее победить его в бою» (особой роли, как ни странно, не играет — можно вообще не прокачивать, если усиленно качать героя на боёвку).
- Удача: «Влияет на исход многих приключений Барда».
- Ловкость: «Чем выше ловкость, тем больший урон может нанести врагам Бард с помощью оружия дальнего боя» (из него для протагониста здесь только луки).
- Харизма: «Продавцы станут предоставлять Барду значительные скидки, если у него будет большая харизма». А также суммы пожертвований станут ощутимо меньше.
- Чувство Ритма: «Чувство ритма позволяет Барду лучше исполнять волшебные мелодии и улучшать их параметры» (полезная характеристика).
Максимальное число очков, которое можно вложить в любую из этих характеристик с набором экспы и поднятием уровней, ограничено 20-ю; остальное — бонусы. Но этого вполне хватает. Другой вопрос, что всё и сразу (да даже всё по максимуму) развить не получится, так что придётся думать, какого Барда вы хотите увидеть.
Кроме характеристик, у Барда можно выбирать несколько видов «талантов», дающих новые навыки в областях использования оружия (так, для боя с кистенём нужно обязательно выбрать такой талант) и пассивных улучшений. В сумме правильно прокачанный Бард и сам по себе превращается в машину убийства, а если с компанией — противники ложатся толпами.
Мелодии[править]
Замечательный аспект Бардовой жизнедеятельности. Играя на музыкальном инструменте, он может вызывать себе магических помощников — максимум четверых. Но вообще помощников у него 16 (шестнадцать) штук, так что, комбинируя вызванных существ в соответствии с навыками и ситуацией, Бард может проходить уровни как по маслу.
Амулеты[править]
Это небольшие предметы, попадающиеся Барду в путешествиях. Надеваются автоматически вообще в этой игре очень приятная система: более качественные, чем наличествующие у Барда, оружие и предметы экипировки надеваются автоматически, а прошлые мгновенно переводятся в денежный эквивалент, так что инвентаря как такового просто нет - а значит, нет и перегрузки, дают приятные бонусы к характеристикам, не имеют отрицательных эффектов.
Оружие[править]
Стандартное для фэнтезийного сеттинга: мечи (в том числе двуручные), луки, кинжалы, кистени… При этом всё вполне реальных размеров, офигенно больших орудий производства впечатления на враждебных неписей у Барда нет. Разве кистень великоват, по сравнению с большинством реальных образцов, но бывали и такие дуры, да. Особо выделяются разве что два экземпляра крупного двуручного оружия, с помощью которых можно ещё вызывать существ.
- В каждой руке по оружию. Можно взять для Барда и такой талант (довольно эффективная штука: меч и кинжал). Разбойница сражается двумя отравленными кинжалами.
- Одушевлённое оружие — в подарок за спасение Бард получает двуручный меч. Да не простой…
- Отравленное оружие. У торговцев найдутся и такие кинжалы. Но не сразу.
- Уныло, но практично. Лук до разрывных стрел, потом он переходит в Круто и практично. Почему? Потому что первоначально нет никаких спецэффектов или красочных картинок от выстрелов, но зато из лука можно поражать цели далеко за пределами видимости и радиуса их нападения, так что Бард с прокачанным навыком ловкости и талантами лучника может легко расстреливать всех на расстоянии. Что не раз помогает при боссах, например даже в бою с Калейх.
Персонажи[править]
- Протагонист: Бард. Великолепный мерзавец (по крайней мере, так считают десятки обманутых им женщин), молодой, красивый и сильный мужчина, редкостный эгоист и прагматик, при этом прекрасно владеет как оружием, так и лютней. Пользуется повышенным успехом у дам, причём пользуется с большим удовольствием и корыстными целями. Спасает мир (в хорошей концовке) от тех бедствий, которые сам же и вызвал. В остальных двух концовках… В общем, все умерли.
- Антигерой. Вредитель чистой воды в мировых масштабах. При этом он не злой, просто так у него получается.
- Божественный музыкант. Он и так великолепно играл, но вызывать музыкой магических помощников — это высший пилотаж.
- Бросился на Зов, при этом ни о чём не думая, кроме награды — это он умеет.
- Герой-клептоман. Герой-любовник. Герой-насмешник. Герой-недотёпа. Герой-прагматик. Герой-пройдоха. И вообще никакой не герой — это и есть наш герой, герой игры.
- Колдун и воин — он и в одиночку очень силён, а уж с призванной компанией…
- Крутой лучник — прокачка Барда на лук очень хороша.
- Мистер Фансервис — очень привлекательный мужчина, да и одежда подчёркивает его рельефную мускулатуру.
- Моральный горизонт событий. Бард его вообще не видит.
- Поэт и воин — снова Бард. Причём очень даже может и в поэзии.
- Силач. Бард не так уж силён с виду, как некоторые персонажи в профильной статье. Но попробуйте подойти к корове в Хутоне (пока городишко ещё стоит)…
- Рассказчик. Невидимый человек мужского пола, обладающий прекрасным баритоном и совершенно потрясающим талантом рассказчика. Ведёт рассказ для игрока (в том числе даёт характеристику амулетам, талантам, призываемым помощникам) и диалог с Бардом. Часто подчёркивает глупость бардовых поступков, на что Бард неизменно ворчит и ругается. Вообще их диалог — одна из целого мешка изюминок этой игры.
- Калейх. Дева в беде. По крайней мере, так Барду первоначально представляют дело. На самом деле — демоница, заточённая тысячу лет назад, и всё это время пытавшаяся выбраться на свободу. В конце игры она выберется (в двух из трёх концовок - сразу, в третьей - немного позже, за кадром), вопрос только в том, что будет делать Бард.
- Хитрый план. Был у неё, да только может и не сработать.
- Помощники. Есть два вида: простой и улучшенный (причём мелодию с улучшенным надо ещё найти), каждый из них обладает определённым талантом. Не все из них разумны и умеют говорить. Некоторые вполне человекоподобны (Наёмник, Рыцарь, Взломщик, Карга, Здоровяк, Телохранитель, Стуканец) и даже очень привлекательны (Разбойница, Героиня). Некоторые — вообще элементали (Дух Огня), демоны (Бегемот). Некоторые — ни на что не похожи (Вампир, Светлячок, Гром-паук, Чародейка). И есть особый помощник, один из полезнейших, по мнению автора правки — Крыса (если её прокачать, она будет обладать самым большим уроном в игре!) Перед последней битвой можно спросить совета у тех, кто умеет говорить: кто-то будет за принцессу, кто-то — за мага… Лучше слушать старых и умных.
- Игра с огнём. Из призываемых существ — Бегемот и Дух Огня. Из остальных — одна очень интересная крыса…
- Консервная банка — Телохранитель. Пробить его блок — задача не из простых даже для толстых неписей, ну а сам он большого урона не наносит в принципе. У него даже оружия нет, только щит. Но зато есть такая полезная вещь, как Словесная провокация.
- Крутая бабуля — Карга. Старая и страшная ведьма, тем не менее, неплохо лечит нашу команду.
- Крутой дедуля — Взломщик. Может обнаружить и обезвредить любую ловушку (Боевой садомазохист), может (в улучшенном виде) найти потайную дверь. В ближний бой не лезет — но очень даже может отбиться своей тростью. Крайне полезный помощник. Казалось бы, при чём тут Индиана Джонс?
- Невысокий крутой — Стуканец. Полезное существо.
- Стеклянная пушка — улучшенная Крыса! Любо-дорого посмотреть, как она за раз-другой загрызает почти всех враждебных неписей — если до первого укуса успеет добежать, а после — убежать: жизней у неё на один удар… Поэтому приходится часто призывать. Но животинка крайне полезная.
- Упитанный силач — Наёмник, Телохранитель и особенно Здоровяк отличаются повышенной упитанностью.
- Фиолетовые глаза уникальности. Именно светло-фиолетовыми глазами смотрят почти все призываемые Бардом персонажи.
- Химера — Чародейка, получеловек-полубабочка. Причём верхняя — человеческая — половина очень красива.
- Шок и трепет. Гром-паук и Стуканец бьют молниями: первый — непосредственно, второй — через свои жезлы.
- Собака — друг человека. Безымянный чёрно-белый пёсик, который присоединяется (бескорыстно и навсегда) к Барду, если с ним всего лишь по-доброму поговорить. Довольно полезный союзник (может находить закопанные в землю вещи, гонять куропаток и нападать на врагов) и единственный друг протагониста, возвращается к Барду даже с того света. Но в последней битве с демоницей, если выбрать этот вариант, будет просто стоять — потому что кобелёк.
- И у злодея есть любимые. Бард, конечно, не злодей, но гибель собаки вызвала у него слёзы на глазах в первый и единственный раз за игру.
Тропы и штампы[править]
- Видеовставка — песни. Очень хорошо получилось.
- Викинги. Раза в три выше и в десять тяжелее (пока живы. В виде нежити остаются, как ни странно, только кожа да кости вместе с ростом), чем обычные люди. Причём встречаются как живые, так и неживые, но очень активные. Первые могут с Бардом подружиться, а вторые — никогда. Ну кроме одного, который необходим для главного квеста.
- Гад-невидимка. Пару раз встречаются невидимые… кто-то, с оружием, как у викингов. Враги очень опасные, самые опасные в игре. И очень хорошо, что они редко встречаются и ходят не особенно большими толпами.
- А ещё невидимым может становится один гадкий и хитрый трау. И вот тут лук просто незаменим, поскольку он — самонаводящийся, так что бьёт по невидимому как по видимому.
- Дружелюбный зомби — если только выбрать самую трусливую концовку.
- Друид. Их тут буквально толпы, которые надо прикончить. Хотя видов их всего четыре: с серпом (самые слабые), с посохом, с косой и с голыми руками (элитные, которые даже могут на секунду становиться невидимыми и неуязвимыми).
- Женщины боятся мышей. На этом по сюжету можно несколько раз сыграть (хотя у Барда не мышь, а крыса). Да и не только женщины… Одно слово: Финстаун.
- Зловещие растения. Придётся сражаться и с такими. И воюют они очень даже неплохо.
- Золотая концовка. Отсутствует. Вообще и в принципе.
- Избранный. Тут таких чуть ли не целые армии, и некоторых мы даже увидим, в пока что живом или уже мёртвом виде. И сам Бард может стать таковым — ценой гибели всего мира.
- Кентавры. Накилеви — получеловек, полулошадь, полудемон. Угадайте с трёх раз, кто виноват в его появлении?
- Концовка-наказание. Как ни странно — две из трёх. Причём самая плохая концовка таковой НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.
- Коронная фраза. Таких много у Барда. Но и говорящие помощники будут выкрикивать что-то коронное. Заодно и тут же — Крутая похвальба: Бард этим очень увлекается. Особенно смешно, когда он, сокрушая очередную бочку, радостно вопит: «Ага!», «Вот тебе!» или что-то ещё. И призываемые существа (те, кто могут говорить) имеют по паре таких фраз. Особенно — Взломщик, у него даже есть парочка особенно ехидных реплик в определённых местах…
- Крутой баритон. В первую очередь это, конечно, Рассказчик. И некоторые неписи: Херн, Луг, Финаох.
- Курица — это смешно. Бард может рубить их мечом, плющить кистенём или расстреливать из лука: они так смешно помирают! Но есть нюанс…
- Мисс Фансервис — да практически все личности женского пола в игре (кроме Карги, Светлячка и нескольких неписей). В том числе Калейх (даже в истинной форме), Разбойница и Героиня. А ещё они щеголяют в весьма откровенных нарядах.
- Мистер Фансервис — куча качков-викингов с голым торсом.
- Музыкальный триппер — все песни, которые тут встречаются. Особенно, конечно, песни трау.
- Непристойно — значит, смешно. Грань не переходится никогда, но смеяться можно долго.
- Непростые зомби. Тут они все непростые. Особенно на ферме…
- Несовместимая с жизнью похоть. Интересно, что за картинки «принцесса» показала Барду, после которых тот поскакал спасать её с удвоенным усердием? При этом чуть не откинув лютню. А в самой плохой концовке из-за этого погиб весь мир. Потрясающе обыграно с его помощниками. Почти все человекоподобные помощники мужского пола (кроме Взломщика и Стуканца), если спросить у них совета, посчитают принцессу заслуживающей доверия. А если их оставить на битву с ней, то они под влиянием её любовных чар будут метелить Барда, так что придётся убивать и их. Даже пёс стоит и наслаждается кружащимися вокруг головы сердечками, но хотя бы не пытается напасть. А вот на женских персонажей (кроме Чародейки, все говорят о том, что «ты дурак, не стоит ей верить») любовная магия не действует; другой вопрос, что они погибают за считанные секунды.
- Ой, бл… — один из основополагающих тропов, причём обыграно всегда очень смешно.
- Песня о нём — «Bad luck to be you».
- По следам себя любимого. Финстаун, Киркуолл, Хутон…
- Постоянная шутка. Первое задание Барда — это и есть постоянная шутка над посетителями, считающими себя «настоящими мужчинами», или, того хуже — «Избранными»: убить крысу в подвале. Причём это действительно смешно, потому как крыса оказывается гигантской и огнедышащей. И когда он выполнит этот квест, то завсегдатаи будут очень недовольны: мол, теперь нет повода повеселиться, надо придумывать новый, а мы уже так привыкли к этой крысе…
- Реклама алкоголя. Бард в тавернах так аппетитно и со вкусом выпивает и нахваливает, что хочется самому попробовать.
- Скальный наездник. Основных, достойных чести войти в этот пункт, здесь два: а) зомби, бросающиеся своими головами. Конечно, они кидают ей только раз — но зато очень метко. И она отравлена, что вызывает много ненависти. б) викинги-нежить в Стромнессе, которые ещё и бесконечно респавнятся.
- Спаситель-разрушитель. Угадай, кто? Оставлять за собой кровь и слёзы, не прилагая к этому ни малейшего усилия и даже не думая о последствиях — это он может.
- Сэм — девушка. Это бонус для игрока: ну кто поверит, что Светлячок — женского пола? А ведь так и есть.
- Уныло, но практично-2: в самом начале игры, едва только протагонист выйдет за порог (после боя с крысой, выслушывания упрёков и удачной или нет ночи с вдовой Макрери или без неё), у нас есть возможность обеспечить себя неограниченным запасом денег. Правда, придётся потратить много времени, но дело того однозначно стоит: надо будет покупать оружие, доспехи, карты сокровищ…
- Что за идиот!. Как ни странно — почти все основные герои и боссы, кроме главной редиски Калейх. И сам Бард, и Финаох, и три стража башен, и друиды… Ну Бард — понятно, психических заболеваний нет, как говорится — но что мешало тому же Херну хотя бы попытаться рассказать «Избранному», кто такая принцесса на самом деле? Впрочем, для данной игры это никак не недостаток.
- Из неписей особенно хочется отметить друида по имени Миндль. Ой, дурааак…
- Язвительный насмешник. Взломщик, если Бард вдруг по глупости попадёт в ловушку, всегда ехидничает.
Hack'N'Slash | |
---|---|
Серии игр | Darksiders • Devil May Cry • Diablo • Dynasty Warriors • God of War (God of War (2018), God of War: Ragnarök) • Ninja Gaiden • Splatterhouse |
Игры | Asura's Wrath • The Bard's Tale (2004) • Bayonetta • BloodRayne • (Первая часть • Вторая часть • Персонажи) • Dante’s Inferno • Grim Dawn • Hi-Fi RUSH • Infinity Blade • Mighty Final Fight • Nox • Path of Exile (Last Epoch) • Scarlet Nexus • Severance: Blade of Darkness • Titan Quest • Too Human • Сaptain Blood (видеоигра) |
Beat'em Up | Double Dragon • Streets of Rage |
← | Видеоигры |