Даунтайм: различия между версиями
Fox (обсуждение | вклад) м (1 версия импортирована) |
Hyyudu (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Q|Знаешь, за что Иван Грозный убил своего сына?.. За то, что тот ''задерживал тару''!}} | {{Q|Знаешь, за что Иван Грозный убил своего сына?.. За то, что тот ''задерживал тару''!}} | ||
'''Даунтайм''' — очень долгое ожидание своего хода в настольной игре. | '''Даунтайм''' — очень долгое ожидание своего хода в настольной игре. | ||
Не путать с термином-тезкой из [[Настольная ролевая игра|НРИ]] Pathfinder, где под этим словом кроется время, в которое персонажи игроков не заняты непосредственно приключениями и посвящают его всякой фоновой деятельности (поработать за небольшую зарплату, изготовить оружие или доспехи, позаниматься исследованиями и т.д.) | |||
== Суть == | == Суть == | ||
Строка 14: | Строка 16: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
* [[StarCraft Board Game]]. Приказы разыгрываются в том порядке, как они положены в конкретном стеке — так что если все ваши приказы погребены под чужими, вы попросту ''обязаны'' ждать, пока остальные выполнят свои действия. Если остальные игроки будут активно воевать, так можно просидеть с полчаса, ничего не делая. | * [[StarCraft Board Game]]. Приказы разыгрываются в том порядке, как они положены в конкретном стеке — так что если все ваши приказы погребены под чужими, вы попросту ''обязаны'' ждать, пока остальные выполнят свои действия. Если остальные игроки будут активно воевать, так можно просидеть с полчаса, ничего не делая. | ||
* «[[The Resistance|Сопротивление]]». Многие [[ | * «[[The Resistance|Сопротивление]]». Многие [[мафия]]подобные игры страдают от третьей причины для даунтайма, но в «Сопротивлении» это проявляется особенно остро. Порой игроки могут минут по двадцать обсуждать, кто из них является предателем, а кто «хороший». | ||
* Этим свойством обладают, в частности, настольные ролёвки типа [[GURPS]] c очень механически сложными ходами, когда каждое действие надо просчитывать и искать результаты в таблицах довольно долго. | * Этим свойством обладают, в частности, настольные ролёвки типа [[GURPS]] c очень механически сложными ходами, когда каждое действие надо просчитывать и искать результаты в таблицах довольно долго. | ||
* [[Warhammer]] и ему подобные [[варгейм с миниатюрами |варгеймы с миниатюрами]] — пока оппонент с сантиметром двигает каждую миниатюру можно сходить за чаем. А что бы неактивный не скучал во время стрельбы именно ему положено кидать спасброски. | * [[Warhammer]] и ему подобные [[варгейм с миниатюрами|варгеймы с миниатюрами]] — пока оппонент с сантиметром двигает каждую миниатюру можно сходить за чаем. А что бы неактивный не скучал во время стрельбы именно ему положено кидать спасброски. | ||
* Да [[шахматы]] же! Ведь не все играют с часами. | * Да [[шахматы]] же! Ведь не все играют с часами. | ||
* Мультиплеерные хотситы кампаний в играх серии [[Total War]] — нормой считается ждать своего хода примерно [[Педаль в пол|неделю]], а на тематических форумах к каждому хотситу прилагается по отдельной теме, а то и несколько. | |||
{{Nav/Настольные игры}} | {{Nav/Настольные игры}} |
Текущая версия на 16:09, 25 мая 2025
« | Знаешь, за что Иван Грозный убил своего сына?.. За то, что тот задерживал тару! | » |
Даунтайм — очень долгое ожидание своего хода в настольной игре.
Не путать с термином-тезкой из НРИ Pathfinder, где под этим словом кроется время, в которое персонажи игроков не заняты непосредственно приключениями и посвящают его всякой фоновой деятельности (поработать за небольшую зарплату, изготовить оружие или доспехи, позаниматься исследованиями и т.д.)
Суть[править]
Словом «даунтайм» обозначается именно время между передачей хода следующему игроку и началом своего нового, но игроки почти всегда употребляют это слово только тогда, когда хотят выразить недовольство длиной этого перерыва.
О действительно большом даунтайме можно говорить, только когда приходится ждать по семь-десять минут или больше, хотя для некоторых остановка и на минуту-другую — слишком много.
Причин у даунтайма обычно всего три:
- «Обожди, мне надо подумать». Особо тяжелый случай, если сопровождается параличом анализа. Очень личная проблема, многие не могут преодолеть ее даже после долгой практики.
- «Погоди, сначала я все сделаю». Конкретно в этой игре свой ход надо делать долго — что даже можно понять и простить, но может стать весомым поводом достать с полки что-нибудь другое.
- «Давайте сначала все обсудим». Проблема, которая может быть чисто компанейской, а может быть характерной для конкретной игры — игроки долго обсуждают, что делать дальше. Характерно для кооперативок, настольных ролевых игр и игр с предателем.
Примеры[править]
- StarCraft Board Game. Приказы разыгрываются в том порядке, как они положены в конкретном стеке — так что если все ваши приказы погребены под чужими, вы попросту обязаны ждать, пока остальные выполнят свои действия. Если остальные игроки будут активно воевать, так можно просидеть с полчаса, ничего не делая.
- «Сопротивление». Многие мафияподобные игры страдают от третьей причины для даунтайма, но в «Сопротивлении» это проявляется особенно остро. Порой игроки могут минут по двадцать обсуждать, кто из них является предателем, а кто «хороший».
- Этим свойством обладают, в частности, настольные ролёвки типа GURPS c очень механически сложными ходами, когда каждое действие надо просчитывать и искать результаты в таблицах довольно долго.
- Warhammer и ему подобные варгеймы с миниатюрами — пока оппонент с сантиметром двигает каждую миниатюру можно сходить за чаем. А что бы неактивный не скучал во время стрельбы именно ему положено кидать спасброски.
- Да шахматы же! Ведь не все играют с часами.
- Мультиплеерные хотситы кампаний в играх серии Total War — нормой считается ждать своего хода примерно неделю, а на тематических форумах к каждому хотситу прилагается по отдельной теме, а то и несколько.