Сайдквест

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Sidequest. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Сайдквест — задание в видеоигре, выполнение которого необязательно для прохождения. Любое современное более-менее нелинейное произведение содержит в себе от парочки до десяток сайдквестов, которые дополняют мир, дают игроку возможность почувствовать его органичность и целостность. При погружении в видеоигру оказывается, что она не ограничена условным единым сюжетом о спасении мира главным героем: процессы в мире, пусть и обманчиво, но происходят сами по себе, NPC живут своей жизнью и имеют свои конфликты, в разрешении которых можно посодействовать. Разумеется, игрок и сам получает выгоду от прохождения данного вида квестов: новое снаряжение, прокачку (например, опыт), новые пути решения в главном квесте (например, концовки), ну и, конечно же, в целом можно насладиться сценарным мастерством и постановкой авторов от грамотного наполнения контентом в тех местах, где это необязательно. Зачастую качество сайдквестов определяет компетентность и энтузиазм разработчиков: считают ли они важным проработку мира там, куда не заглянут все игроки?

Если разработчик «горит» своим проектом, то из сайдквестов действительно могут получиться конфетки. Начиная с морального удовлетворения игрока, который не бросил NPC на произвол судьбы и отвлекся от главной цели на его спасение, и заканчивая общим влиянием завершенного сайдквеста на состояние мира в произведении. Кроме того, сайдквесты могут задавать дополнительный челлендж: главная сюжетная линия так или иначе строится, чтобы каждый игрок смог её пройти, а вот тебе реально сложный соперник для которого нужна серьёзная подготовка, чтобы того победить. Хочешь? Сражайся с ним, но это необязательно.

Виды сайдквестов[править]

Сайдквесты простейшего наполнения[править]

Существуют отдельные категории игроков, которые любят проходить игры на 100 %. То есть выбить все ачивки, выполнить все квесты, завершить всё, что только можно. Для того, чтобы задержать таких игроков подольше, разработчики часто приходят к ленивым решениям: делают сайдквесты по сбору (собери 100 писем по всему миру, убей 1000 врагов и т. д.), повторяющиеся сайдквесты с одними и теми же репликами и ситуациями, печально известные аванпосты и вышки. В общем случае можно выделить следующие типы сайдквестов данного вида:

  • Сайдквест подай-принеси-доставь — NPC просит вас об услуге: ему нужно найти такой-то предмет, или же имеющийся предмет доставить другому NPC. Сложность практически нулевая (если только вам не нужно проникнуть в гнездо ядовито-опасных насекомых, чтобы добыть их яйца), награда зачастую тоже представляет из себя небольшое количество валюты и опыт.
  • Сайдквест по сбору — собери волшебные камни в таком-то количестве, ну или как-то так. Сложность представляют просто из-за того, что нужно скитаться по всем углам локации ради их поиска. Зачастую награда просто-напросто не стоит потраченного времени.
  • Убей этого NPC — вот тебе какой-то опасный преступник, проберись через кучу головорезов в его логове и убей его. Да, вам могут даже представить какой-то моральный выбор в конце: может злодей не такой уж и плохой, может злые корпорации наняли вас убить его, может просто какому-то злому соседу надоело, что тот громко включает музыку, однако это не отменяет того факта, что структура сайдквеста заезжанная и не слишком проработанная.
  • Эскорт-миссии — без особых комментариев. Помоги NPC добраться до цели, при этом следи, чтобы его не убило! Основную проблему доставляет не «опасный путь», а идиотский самоубийственный искусственный интеллект сопровождаемого.
  • Сайдквест по спасению — спаси NPC из неприятной ситуации.

Фракционные сайдквесты[править]

Если в мире произведения есть какие-то организации, то вы можете стать их частью! Выполняйте цепочку квестов, чтобы сделать организацию великой снова! В конце концов, вы можете серьёзно продвинуться по карьерной лестнице организации, или даже стать её лидером. А можете и привести её к мировому господству…

Примеры игр с фракционными сайдквестами[править]

Прим. — надо расписать и добавить

  • The Elder Scrolls
  • Fallout
  • Starfield — какая бы игра не была в целом, фракционные сайдквесты здесь выполнены… неплохо:
    • Корпорация «Рюдзин Индастрис» представляет из себя корпоративную шпионскую сюжетную линию с постоянными предательствами и «просто бизнесом» — та сюжетка, которой не хватило игрокам в Cyberpunk 2077.
    • Рейнджеры из Фристар не могут прям похвастаться чем-то интересным, зато по окончании сюжетной линии вы можете пристрелить главу корпорации, занимающейся производством космических кораблей, использующихся повсеместно в игре (также можно захапать один кораблик себе).
    • Накосячив и попав в тюрьму (например, за перевозку контрабанды), игрок может наткнуться на ещё одну фракцию: UC Vanguard, отделение Соединенных Колоний, отлавливающее преступников. Там нам предложат сотрудничество и внедрят нас в качестве двойного агента к местным преступникам. По окончании сюжетной линии можно выбрать сторону, при этом выбрав бандитов можно реально засоюзиться со всеми мародерами до конца игры.
    • Самое интересное — это, пожалуй, сами Соединенные Колонии. Будучи солдатом, мы обнаружим внезапную угрозу для галактики — распространяющиеся по планетам инопланетные формы вида Терраморф. В поисках источника их появления мы столкнемся с национальным героем, считавшимся официально погибшим, который будет давать нам советы. А под конец мы соберем отряд из ветеранов и в стиле «Звездного десанта» будем зачищать полчища Терраморфов на отдельной планете.

Сайдквесты напарников[править]

Проработка компаньонов главного героя — отдельное искусство. Игрокам вряд ли захочется путешествовать по миру с болванчиками с автоматами, которые и пару слов связать не могут, если встречают какую-то невероятно масштабную и красивую локацию, или становятся свидетелями какой-либо ужасающей картины. Но это лишь пол дела. Естественно, у любого значимого персонажа истории должен быть какой-либо внутренний конфликт. Естественно, должны быть способы его разрешения, чтобы персонаж полноценно прошел через «character development». Выдать компаньону личный сайдквест — благое дело, способствующее узнаванию игроком его бэкграунда и пониманию многогранности напарника. Решения, принимаемые в этих квестах, отвечают за то, каким напарник будет в дальнейшем. Поймет ли он мораль, выходящую из его истории, или нет? Изменится ли он навсегда? Если в игре модульная концовка, то вам обязательно раскажут судьбу вашего напарника по завершению (или при отсутствии завершения) его сайдквеста.

Сайдквесты напарников зачастую также открывают доступ к роману с ними, если в игре предусмотрена такая возможность.

Примеры игр с сайдквестами напарников[править]

Прим. — надо расписать и добавить

  • Baldur's Gate 3 — у каждого компаньона присутствует проходящий красной нитью через все три акта сайдквест с конфликтом формата «человек против Бога», разрешением которого в большинстве своем являются два варианта: отречение или принятие. Только у Минтары нет отдельного сайдквеста, кроме задания по спасению. А у Джахейры и Минска отдельная ситуация.
    • Джахейра и Минск, будучи персонажами предыдущих частей, единственные же напарники, с которыми нельзя начать роман.
  • Fallout
  • Dragon Age
  • Mass Effect
  • The Outer Worlds — компаньоны не то чтобы унылые, но их сайдквесты — да. У каждого из них поручение, выполняемое за 10 минут, с отсутствием какой-либо глубины проработки. Лишь у Парвати затянутый квест, в котором нужно для этой стесняшки организовать свидание с её подругой-механиком.
  • The Elder Scrolls V: Skyrim — обычно здесь сайдквесты напарников нужно выполнить, чтобы они вообще согласились приключаться с главным героем. Приятным исключением будет Серана — ей посвящено почти всё дополнение Dawnguard.

Сюжетные сайдквесты[править]

Сайдквесты (или цепочка сайдквестов), которые действительно геймплейно интересны и представляют хорошо проработанную отдельную сюжетную линию. Вам крайне повезло, если эти сайдквесты встречаются в базовой версии игры, а не как часть DLC. Зачастую влияют и на главную сюжетную линию.

Примеры игр с сюжетными сайдквестами[править]

Прим. — надо расписать и добавить

  • Cyberpunk 2077 — проходить квесты Панам и Бестии в общем-то необязательно. Но вы многое потеряете. Мало того, что вы не совершите ограбление века по краже милитеховского летающего бронетранспорта «Василиск» и не сходите со старушкой на свидание в кинотеатре, так вы еще и потеряете доступ к более-менее положительным концовкам, что вынудит вас прибегнуть к помощи Арасаки.
  • Ведьмак
  • Fallout:
    • Fallout: New Vegas — вообще, можно наплевать на все фракции, населяющие Мохаве, так и сказать Йес-мену и закончить на этом игру, но концовка выйдет… неудовлетворительной. Кроме того, посмотреть как бомбисты штурмуют дамбу Гувера и как остатки Анклава высаживаются на дирижабле должен каждый хотя бы раз в жизни.