Эра Водолея

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Эра Водолея — единственный на данный момент (условно-)коммерческий российский настольный ролевой сеттинг и система правил для настольных ролевых игр. Прошла через две редакции, весьма малотиражные; книги правил, что 1-e, что 2-e являются на настоящий момент библиографическими редкостями.

Сеттинг[править]

Мир «Эры Водолея» представляет собой городское фэнтези; точнее, может быть реализован в спектре от мистики и магического реализма до городского фэнтези, согласно авторским рекомендациям. Он очень похож на наш мир; там тоже двадцать первый век, существует Россия, ездят машинки и стреляют из пистолетов Макарова. Однако там существуют экстрасенсорика, магия, духи и прочие сверхъестественные заморочки.

С 1945 года существует международный Неттерсгеймский договор о сокрытии тайн магии и всего сверхъестественного; авторы договора считали, что раскрытие этих тайн приведет к дестабилизации обстановки в мире. В каждой стране за соблюдением договора следит своя организация; в России это Институт Прикладной Экзофизики. Он представляет собой спецслужбу, вербующую агентов из числа людей, знающих о сверхъестественном и аккуратно готовящую общественность к раскрытию этой тайны: наступила Эра Водолея, эра магии, и рано или поздно магии в мире станет слишком много, чтобы это скрывать. Причём Институт пользовался официальным статусом только в советское время; после 1992 года он официально не существует, и прилагает немалые усилия, чтобы не быть заново обнаруженным государством.

Институт — одна из организаций, за членов которых можно играть. Играя за Институт, игроки расследуют сверхъестественные преступления, ловят виновных и награждают причастных. В первой редакции Институт был единственной такой организацией; во второй были введены ещё две. ЗАЩИТНИК — частный военный контрактор, формально оформленный как ЧОП; его особенность — игра в стиле боевика, с блеском, треском и кувыркающимися грузовиками. Утописты — субкультура безумных учёных, которые суют свой нос во все дыры и воруют чужие бананотехнологии; их особенность — игра в стиле плутовской пикарески. Обе организации находятся под патронажем Института, который следит, чтобы они не наворотили дел и не нарушили тайну. Ну и, конечно, можно играть за маленькую независимую команду.

Механика[править]

Общие черты механики — шесть атрибутов персонажа, более-менее соответствующие стандартным, плюс Везение, ранжирующиеся от 1 до 5, навыки с той же шкалой и особенности, которые либо есть, либо их нет. Разница между редакциями — в системе бросков кубиков; в первой редакции надо было бросать их целыми горстями, во второй — система «кубик минус кубик». В обеих редакциях используются только шестигранные кубики. Из-за недоработок вторая редакция стала по сути неиграбельной, так как прокинуть нужный результат в принципе нереально.