Абстрактная игра

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« — Какой твой любимый персонаж компьютерной игры?
— Палка из тетриса.
»
— Народное

При слове «видеоигры» на ум почти всегда приходит что-то типа Skyrim, Mass Effect или хотя бы Марио — некоторая история, исход которой зависит от действий игрока; произведение, такое же, как литература или кино, но интерактивное. Соединение произведения искусства и действий самого игрока. Часто объединение статичной истории и произвольных действий пользователя проходит хорошо, иногда — не очень. Но всегда были и до сих пор остаются игры, где проблема соединения геймплея с сюжетом решена радикально: нет сюжета — нет проблем. Получается сугубо абстрактная игра или игра с минимальной конкретикой, затрагивающей только оформление уровней. Никакого высокого искусства — только игрок, осваивающий определённые навыки для решения игровой задачи, сражающийся против самой игры или другого такого же игрока.

Примеры[править]

  • Множество древних игр, дошедших до наших дней и оцифрованных. Что поделать, без компьютера сложно создать игру с сюжетом. Те случаи, когда сюжет был по-настоящему (отчасти мистически) важен, пошли по другому ведомству.
    • Шахматы — двигались от (пусть и полумифической) истории к всё большей и большей абстракции, пока не пришли к движению абстрактных фигур по определённым законам.
    • Шашки.
    • Го и нарды — аналогично шахматам.
    • Но все эти хотя бы представляют собой «сражение армий» (или в случае с го скорее строительство укреплений). Шахматы — это, по сути, очень условный, но варгейм. А, скажем, домино и маджонг — полная абстракция.
    • Карты — десятки разных игр и пасьянсов. В книге «Сестра моя Каисса» Анатолий Карпов отдал должное карточной игре в «дурака», назвав такой досуг «сложным и умным».
    • Кости.
    • У «Уральских пельменей» есть номер «Игра в жижу» — вот она как раз такая, потому что вывих мозга чистейшей воды.
  • Компьютерные симуляции игровых автоматов:
    • «Однорукие бандиты», которые теперь доступны с любого компьютера благодаря онлайн-казино.
    • Пинболл. (Хотя к современному пинболлу часто прикручивают сюжет).
  • И, наконец, изначально компьютерные игры без малейших претензий на сюжет (либо с нелепым до пародийности сюжетом, не определяющим ничего). Часто встречаются в тысяче вариаций с разным оформлением.
    • «Три в ряд».
      • Тут можно поспорить. Иногда в них вполне бывает сюжет. При чём, в некоторых даже сносный. Да, это скорее исключение, но всё же.
    • «Зума», «Луксор», «Жуки» и подобные клоны.
    • «2048».
    • Тетрис.
    • Pacman.
    • Змейка
    • Bounce
    • Super Hexagon
    • «Жизнь».
    • Agario и подобные.
    • «Алхимия» — можно предположить, что мы играем за алхимика или за божество, но игра все равно не об этом, а о том, чтобы угадать, какие сочетания элементов могут дать что-то в результате
    • Немалая часть ритм-игр. В каком-нибудь Friday Night Funkin' ещё есть какая-никакая история, но какой сюжет может быть вы в в "Пианинке" или OSU?
    • Geometry Wars: Retro Evolved
    • Вообще большая часть игр из тех времён, когда вставлять катсцены и реализовывать открытый мир с разнообразными NPC ещё не умели.
    • Hearthstone, которому сюжет вообще побоку.
    • Minecraft Earth - ходим по местности, собираем "нажималки", можем в любом месте разместить в дополненной реальности свою платформу и построить на ней (а потом расширить до "реальных размеров" и поиграться на ней). Ещё есть так называемые приключения - местные испытания в режиме выживания, где надо решать головоломки и сражаться с монстрами. Скины в игре синхронизируются с бедрок майнкрафтом (в нём есть маркетплейс, напоминание). А что, почему - не говорится. Ну это никому и не надо было, в игру просто играли, чтобы ощутить дополненную реальность.

Неигровые примеры[править]

  • Вебкомикс «ХГЪ» — фигуры из тетриса существуют в мире как физические объекты. В одном из выпусков ХГЪ играет в тетрис в реальности
  • Фильм «пиксели» — про вторжение на землю инопланетян в форме персонажей из игр, среди них «змейка», фигуры из тетриса, пакман и т. д.
  • В футураме есть серия, где показана гипотетическая ситуация, что было бы, если бы игры были реальными
  • Мультсериал «Пакман в мире привидений»

С фитильком[править]

Бывает, если:

Примеры:

  • WW1 medic: известно что действие происходит в Первую Мировую. Вам дают аптечку и пускают на поле противоборства Союзников с Антантой.
  • В большинстве MMO, от мелких серверов Minecraft и Rust до больших проектов вроде World of Tanks, Archeage и прочих, игроки на сюжет забивают большой гвоздь. Создатели — реже, но тоже бывает.
  • Sins of a Solar Empire: истории мира нету, сам мир — есть.
  • Пример четвёртого случая — сравнение Джоном Кармаком сюжета Doom с таковым в порно.
  • Geometry Dash — тупо контент World и обновления 2.1. Вот у тебя куча новых секреток в менюшке, есть какие-то персонажи, которые что-то говорят, ну и всё это выглядит довольно странно.
    • Обновление 2.2 — да, у нас есть очень детализированная башня с 4 уровнями, которые вполне сойдут за кусочек какого-то мира, но что, почему, как, не объясняется. Подсвечено Scratch'ем: "Я думал, это всего лишь простая игра про прыгающий кубик".
      • В 2.21 будет ещё какая-то "карта".