Этот гадкий сайдквест
Перейти к навигации
Перейти к поиску
В отличие от гадких уровней, сайдквесты можно пропустить, но тогда вы не получите ни достижения, ни 100 % прохождения игры. Разумеется, на такие мелочи казуальный игрок не будет обращать внимание.
Основные признаки и причины гадости квестов:
- Включает в себя другие «эти гадкие» элементы — поход на этот гадкий уровень, битвы со скальными наездниками и тому подобное.
- В нём происходит внезапная смена геймплея.
- Или это тупой гринд в оболочке квеста.
- У квеста жёсткое ограничение по времени. Иногда ограничено даже время, в течение которого его можно взять.
- Ради этого сайдквеста надо вредить прохождению основного сюжета.
- Выполнение квеста больше зависит от рандома, чем от ваших действий.
- И вообще, решительно непонятно, что надо делать.
- А в конце вас ждёт смехотворно низкая награда.
Также сюда можно отнести «необязательные» задания, которые навязываются игроку, и тем более если их при этом можно провалить.
Примеры[править]
Action[править]
- Ghost of Tsushima — турнир в пиратской бухте на Ики. Если первые два противника ещё терпимы, то на торговке маслом можно просидеть дольше, чем на любом боссе, из-за её тупого, но злобного скрипта, заставляющего её исполнять только контратаки во второй фазе при максимально неудобной в данном случае камере и зажимании игрока у стенки. Следующий за торговкой рыбак просто любит спамить неблокируемый песок в глаза и завершать дело ударом меча. Для ачивки это издевательство действительно нужно, а ещё после победы можно будет покупать красную одежду у того самого рыбака.
- GTA San Andreas — о, эти квесты от Zero, особенно вертолётик! (Который на PS2 и вовсе практически непроходим, из-за глюка.) О, эти трюковые взлёты над краями сухого дока, с попаданием в мистические кольца! О, это поднятие трупа полицейского магнитом за пуговицы, погружение его на самосвал и доставка мертвяка куда-то на этом самосвале НА ВРЕМЯ (а времени намеренно дают ровно в обрез)!!! В результате многие в ярости бросили затею «пройти все квесты игры, включая большинство необязательных, и получить в награду честный бесчитовый танк и такой же харриер».
- Batman: Arkham Series — ребусы от Загадочника. Педаль в пол в Arkham Knight — они становятся обязательными для полного прохождения истории, и без закрытого в КПЗ Загадочника не будет настоящей концовки игры.
- The Amazing Spider-Man 2 (игра по фильму 2014 года) — обычные городские задания, вроде борьбы с бандитами, спасения жителей, обезвреживания бомб и автопогонь. И раздражают они за счёт их таймера на реагирование и условий проигрыша. Решил проигнорировать само задание или не уложился в таймер — получай минус репутации и оскорбительный отзыв от Джемисона. А загвоздка в том, что из-за плохой репутации на Паука начнёт охоту Спецгруппа, которую бить сложнее, чем обычных жуликов. Да и если постоянно реагировать на такие задания, то у игрока тупо не остаётся времени на другие, не зависящие от репутации сайдквесты: борьба с Русской мафией в их схронах (открывает новые костюмы), фотосъёмка агентов Рейвенкрофта, слива полицейской инфы от доверенного Пауку детектива и мест преступлений Кэссиди (за них можно открывать дополняющие лор игры аудиологи) — за это всё тоже даются ачивки, но горожанам плевать: Паук должен быть на месте очередного ЧП. Здесь и сейчас!
- Deadpool (игра) — в тёмной пещере с призраками, где надо держаться возле Смерти, чтобы не быть атакованным тенями, можно получить ачивку за открытие всех 11 сундуков в этом коридоре. Проблема в том, что сундуки стоят на протяжении всего коридора, а Смерть не стоит на месте и движется, постоянно смещая безопасную зону вперёд, из-за чего вернуться за упущенными сундуками и не умереть от теней просто невозможно. Ах да, ещё у этих самых сундуков капец какой кривой скрипт вскрытия, из-за чего команда не проходит даже когда Дэдпул стоит возле каждого из них. Сложнее всего с 1-ым 4 сундуками на начальной дистанции — разбросаны они так, что к тому времени, как ГГ их с горем пополам откроет, Смерть пойдёт сама по себе дальше, пока тени из Дэдпула будут делать решето.
- Sleeping Dogs — Думаете, «Смерть от тысячи порезов» — это лишь название пытки, которую практикуют в Триадах? Если да, то вы, отчасти правы: сайдквест с похожим названием требует от вас в одно рыло зарезать 30 бандитов, вооружённых отправленным ножами. А ведь загвоздка в том, что чем больше урона получаешь, тем больше тиков урона ты будешь получать! А теперь давайте прибавим к этому нерабочий уворот (который с вероятностью в 70 % пошлёт тебя в Омск) и мы получим идеальную миссию для тех, кому хочется острых, во всех смыслах, ощущений.
- Homefront: The Revolution — захват аванпоста «Склад с пропагандой» в Эшгейте. И как раз проблема в забагованности этого аванпоста: для взаимодействия с терминалом, завершающим захват этой точки, нужно убить всех обозначенных маркером солдат КНА, которые по-новой спавнятся поблизости раньше, чем игрок успеет до этого терминала добежать. А в силу ущербности вражеских ИИ, танковать на игрока они не спешат, вынуждая лично посещать точки их респауна. Смыть и повторить до грёбанной бесконечности.
Стратегии[править]
- Warcraft 3: уничтожение каравана нежити в пятой главе за Альянс. Тут и так, особенно на максимальных сложностях, постоянно атакуют базу и каждый юнит на счету — а еще требуют совершить вылазку!
- Если заранее прокачать неуязвимость Артасу, то вылазку можно совершить им одним. Убиваем под неуязвимостью труповозки (квест засчитают) и сваливаем на свитке телепортации, который выпадет из последней труповозки или даже просто уходим от медленных поганищ ножками (сапоги на скорость бега валяются в логове мурлоков в той же миссии). Всё ещё интереснее: за базами нежити по пути движения каравана расставлены нейтралы, с которых падают весьма вкусные артефакты. Базу большую часть миссии можно оборонять даже без Артаса.
- Пара сайдквестов, гадкость которых связана не (только) со сложностью. 3 миссия за Орду — надо уничтожить все базы людей. И после этого мы получим сраное ничего. Да, если нет вражеских баз — нет и надоедливых врагов, но это работает в любой миссии, в которой мы в принципе можем добраться до этих баз. Зачем выносить в сайдквест?
- 4 миссия за Орду — надо уничтожить все базы эльфов, но на этот раз не за «сраное ничего», а очень даже наоборот — нам за каждую базу выдают кучу леса, нужного для прохождения основного квеста. Слишком большую кучу. Поэтому, если вы нормальный человек и рубили лес, то сайдквест вы не выполните, ведь основной закончится раньше. Так что рестартим и начинаем НЕ рубить лес в задании, где его нужно рубить. Ну и уничтожать базы эльфов довольно тяжко, так что и по этому критерию квест довольно неприятен.
- Но надо отметить, что статистика выполненных заданий не ведётся, ачивок за сайдквесты нет, так что можно проигнорить эти сайдквесты без каких-либо потерь. Снесите только мешающую базу людей, срубите у эльфов только те базы-деревья, которые плохо защищены. Всё равно бонусов для других миссий эти задания не дают (кроме артефактов для героя). Но обидно, однако.
- Во Frozen Throne — сбор осколков сферы теней в третьей главе Ночных эльфов требует сохранить живой хотя бы одну охотницу на момент, когда группа подходит к деревьям, ибо сторожевая сова, размещённая на дереве, даст обзор, нужный для телепортации Мэв на более высокий уровень ландшафта. И нерубианских монеток в седьмой главе Нежити, особенно в третьей ее части, где у вас есть всего несколько минут, чтобы добраться до выхода, а монетки запрятаны еще лучше, чем в предыдущих двух частях.
- Секретная миссия с тавердефенсом. Может, и не очень сложная, но уж больно нетипичная. Как результат — с наскоку её пройти на максимум может не выйти, даже если вы хорошо играете в мультиплеер (что обычно помогает против гадких миссий).
- Квест в RPG кампании Рексара по получению пандарена Райво/Ченя. В чём особенность — благодаря этому квесту вы получаете «лишнего» героя в прохождении, что резко облегчит вам игру. Без Райво у вас два/три героя, с ним — три/четыре, выгода очевидна (а из неочевидного — он ещё получше любого из «основного состава» будет). Только вот не хочется получить пандарена «поздно», ведь тогда он не успеет прокачаться, да и чтоб его «одеть» в предметы, их придётся заранее натаскать куда-нибудь (или потом искать по всей карте). Тогда идём за Райво сразу? Хорошо бы, только квест по его получению подразумевает убийство фениксов, которые одни из самых сильных противников в миссии вообще. Убивать их в начале игры — мучение, оставить под конец — мучением будет прокачка нового героя. Золотую середину пойди ещё найди. Вот и получается гаденько, но это оправдано — не должно же ТАКОЕ усиление даваться даром? Впрочем, на всё это можно смело повесить фитилёк, так как этот квест гадкий относительно RPG кампании. Но сама по себе кампания лёгкая, так как герои воскрешаются бесконечно и их можно просто отправлять на тех же фениксов умирать хоть сто раз. Рано или поздно вы получите своего героя, хватило бы усидчивости.
RPG[править]
- Sacred — довольно любопытная субверсия. Самыми сложными квестами в игре могут оказаться примитивные задания по сопровождению NPC. Дело в том, что игра не имеет отдельных сохранений, и респавнит мобов, когда игрок подходит к соответствующей локации, так что сейв/лоад невозможен, а предварительная зачистка максимум сделает немного проще, если не все враги успели отспавниться. Поэтому доставить подопечного в пункт назначения непросто, а убиенный непись умирает навсегда.
- Ведьмак (первая часть) — квест на сопровождение Риты-Шапочки едва ли не самый сложный в игре. В принципе, баргесты сами по себе большой угрозы для Ведьмака не представляют, но вот для Риты они очень опасны — ее съедают за пару укусов. Ситуация усугубляется тем, что при виде псин Рита, вместо того чтобы убежать прочь или хотя бы затихариться, выхватывает нож и яростно бросается на монстров в атаку. Наконец, именно «ритины» баргесты появляются по скрипту, так что заранее расчистить путь тоже не выйдет, хотя и не помешает — так вы по крайней будете иметь дело только с теми чудовищами, которые «предусмотрены» самим квестом. А если к ним присоединятся еще и случайно заспаунившиеся на пути — пиши пропало.
- Arcanum: of Steamworks and Magic Obscura — квест с закрытием портала в Пустоту в Мастерской Лиама. Монстры из него вылезают для этого этапа игры очень приличные, а хорошей экипировки еще толком нет. Правда некоторые умельцы наоборот поворачивают этот квест себе на пользу и поднимают на тварях Пустоты неприличное для начального этапа игры количество опыта.
- Vampire: The Masquerade — Bloodlines — зомби на кладбище, конечно же, — если у вашего класса нет Celerity.
- ATOM RPG — квест Ковалева: долгий, затратный, а в результате вы не получите ничего, только потеряете друга.
- The Elder Scrolls
- Morrowind:
- Нити Прядильщицы Сетей — необходимо найти 26 артефактов Сангвина, каждый из которых выдан по одному NPC. Проблема в том, что известно точное местоположение лишь двух из них, а все остальные придётся найти самому. Причём большинство этих NPC — мирные люди, которые не станут нападать на игрока, и по которым вообще никак нельзя понять, что у них один из этих артефактов. А это значит, что без гайда придётся обкастовать всех неписей заклинанием обнаружения магии и тихо обворовать / убить и ограбить / спровоцировать на нападение, убить и обобрать трупы всех владельцев хотя бы самого паршивого волшебного колечка на +1 стамины, пока не попадутся нужные люди. Честно, то есть без гайда / просмотра файлов игры редактором, этот квест для адекватных игроков практически непроходим.
- Виатрикс, надоедливая паломница — возможный стёб над тропом. Вам необходимо сопроводить Виатрикс до Призрачных Врат, защищая её от опасных монстров. По дороге Виатрикс будет доставать вас своими обращениями. За выполнение квеста вам подсчитается награда в 100 дрейков, что ничтожно мало.
- Oblivion:
- Квест на излечение от вампиризма. Если вы не хотите играть за вампира, но таки им стали, то вам придётся обратиться к графу Скинграда (тоже вампиру), который даст вам информацию о местонахождении ведьмы, которая вылечит вашу болезнь. Но всё не так просто, ведь вам ещё придётся найти ингредиенты для зелья. Наконец, квест сам по себе глючный, и даже если вы все сделали правильно, вам никто не гарантирует успеха.
- Ха, берите выше! Квест Синдериона на поиски суммарно ста корней Нирна, которые нигде не продаются и растут в количестве примерно трёхсот штук… на территории площадью в 57 квадратных километров. Ещё и награда почти мусорная.
- С прикрученным фитильком, так как это весь Сиродиил 57 квадратных километров, а корни Нирна растут только на берегах водоёмов. Но муторно, да.
- Skyrim:
- Возвращение к корням — для выполнения квеста необходимо найти 30 Алых Корней Нирна по всему Чёрному Пределу, каковой поиск чёрно-красных корней в чёрно-синей локации является весьма сложной задачей. Но зато награда за все старания стоящая.
- Заглянуть под каждый камень — никто вам не даст информации о местонахождении 24 камней Барензии. Тем более, что они лежат в крайне труднодоступных местах. Например, один из них находится в поместье «Высокий Шпиль» в Солитьюде, и для его получения придётся купить данное поместье за 25000 септимов, причём для этого придётся сначала сделать два квеста для ярлы. А некоторые будут в данжах, которые можно посетить только при прохождении другого квеста, причем некоторые — одноразово![1] В награду мы получим повышенный шанс нахождения драгоценных камней, которые главе Гильдии воров и так девать некуда…
- Квест на получение маски драконьего жреца «Конарик» — нужно найти гробницы восьми драконьих жрецов и одолеть их. Конечно, гробницы можно найти по гайду, но жрецы сами по себе весьма сильны и могут легко навалять заранее не подготовившемуся к ним Довакину, также надо пройти всю основную сюжетку и почти всю сюжетку за гильдию магов. Ладно хоть маски сами по себе недурные, а Конарик — вообще конфетка.
- Квест на звание главы гильдии воров. Серия из 125[2] скучнейших квестов в игре, со смехотворно малой наградой (набор зачарованной брони — который к тому же хуже зачарован, чем аналогичный набор в Вороньей Скале, получаемый за значительно более короткий и интересный квест или открываемая ранее по основному сюжету Гильдии Соловьиная броня, амулет для бонуса к бесполезной механике, ключ к сундуку с мусором, и достижение). Видимо, предполагалось что игрок будет этими самыми скучнейшими квестами зарабатывать деньги, вот только у них тоже смехотворно малые награды (потолок в 800 золотых), а для заработка проще или делать вещи самому и их продавать, или запустить анимацию колки дров/копания камня или глины и пойти спать, так как предел веса только один и доползти до торговца Довакин сможет и под горой ресурсов.
- Нетерпеливый святой — нужно найти 10 страниц писанины Джиуба в Каирне Душ. Разумеется, никаких подсказок об их местонахождении вы не получите.
- Morrowind:
- Fallout 4 — квесты по обороне поселений и лично их квестодатель Престон «Генерал, еще одно поселение нуждается в помощи» Гарви. Навязываются насильно, при этом их можно провалить, а без личного присутствия поселение может хоть целиком из турелей состоять и быть атакованным одним радтараканом, оно обязательно оборону провалит. С прикрученным фитильком — Минитменов можно проигнорировать, но нужно во первых это знать (а квесты и дизайн локаций толкают этого не делать), а во вторых при этом игрок лишается возможности строить артиллерию.
- Любые радиант-квесты с установленным дополнением Far Harbor могут стать гадкими, если нарандомится цель на Острове. Дописать в код «цели для генерируемых квестов, взятых в Содружестве, обязаны генерироваться в самом Содружестве» Вифезде сил не хватило.
- Final Fantasy:
- Final Fantasy VII:
- Разведение Чокобо. Это просто эталон из разряда «Купи долбаный гайд!». Если вы ненароком продали специальную материю для привлечения Чокобо, то можете забыть о данном квесте навсегда.
- Бой с Изумрудным Оружием происходит под водой. Вам даются всего 20 минут на его уничтожение. В противном случае герои умрут от нехватки кислорода. К счастью, этого можно избежать, если экипировать одного из персонажей в партии материей на водное дыхание. Но это всё равно не облегчает бой. Как босс Изумрудное Оружие может по силе потягаться с самим финальным боссом.
- Final Fantasy IX:
- Чтобы получить меч Экскалибур II, необходимо за 12 часов реального времени от самого начала игры дойти до последнего данжа, где расположен данный меч. Особенно эта проблема обостряется в PAL версии игры.
- Final Fantasy XV: убийство Мелюзины. Мало того что надо убить её быстро, так ещё и сделать это непросто — нужна строго определенным образом экипированная и прокачанная пати, при этом Мелюзина можно ваншотнуть всю пати даже максимального левела всего с одной атаки. Но зато за победу дают самый мощный ствол в игре.
- Final Fantasy VII:
- Silent Storm: Sentinels — секретный завод по производству полностью роботизированных панцеркляйнов. Требует выполнения строго определенных заданий по ходу игры, причем самостоятельно догадаться, каких именно, проблематично, и при их выполнении еще и надо соблюсти определенные условия, тоже не всегда очевидные. А наградой становится механический солдат весьма сомнительной эффективности, причем если ГГ не инженер по специальности, и инженерное дело не прокачано до высокого уровня, активировать это чудо враждебной техники не получится никак.
- Серия Yakuza, особенно 5-я часть, с заданиями Харуки. Особняком выделяется квест про камедиклабовца, которому надо помочь насмешить публику. Без видеомануала пройти игру нереально, плюс надо обладать реакцией, чтобы нажимать на правильный ответ вовремя. Прохождение за саму Харуку остальной части игры тоже сильно отличается от сюжетов других героев и является ритм-играми, благо хоть несложными.
- В ремастере-таки добавили шкалу реакции.
- Genshin Impact — оставим в стороне ежечасное заглядывание в вики. Есть сложные, есть гадкие, есть и сложно-унылые квесты:
- Спиральная Бездна. Соваться туда вообще необязательно, но… за прохождение некоторых этажей дадут пару бесплатных персонажей — Пиро-копейщицу и Дендро-лучницу. А за прохождение этажей с 9-го по 12-ый — можно получить примогемы каждые 15 дней! Гадость в том, что все бои — с таймером. 9-ый и 10-ый этажи — в принципе проходятся на дамаге. 11-ый и 12-ый — тупо чтением гайда о том, какого босса и какие баффы / дебаффы разработчики туда засунули на эти 2 недели и каким составом пати его бить. Если нет персонажей уровня 80+ и нужного набора стихий, оружия и специализаций (ДД, хилер, поддержка) — не судьба…
- Из ежедневных: Квесты Царевича, нужные лишь для ачивки «
МоскваСнежная слезам не верит!». Данный непись даёт три задания на выбор, и в каждом ставит дополнительное условие для ачивки. Два задания требуют некоторой аккуратности в бою (перебить мобов, не разбивая ящики/победить в определённом порядке), а вот третье — откровенно гадкое: надо добраться до точки, укокошить пачку врагов и вернуться обратно всего за минуту! А теперь прибавим рандомность появления дневных заданий, из-за которого многие Царевича даже в глаза не видели как квестодателя. Неудивительно, что данное достижение является одним из самых редких в игре. - Девять колонн мира. Для прохождения этого квеста надо облазить всю страну Ли Юэ и собрать все Геокулы (справедливости ради, большинство игроков это сделает и без квеста, ради ачивок и наград от статуй архонта), после чего прибить «толстого» минибосса со свитой и необычным баффом. Награда (кроме обычного лута) — уникальное древнее кольцо, которое однако квестовый предмет — можно только продать (за совершенно смешные деньги).
- Следы в долине Тяньцю — очень заметный инициатор: три башни и активатор, знакомый по прохождению финала главы Мондштадта. Гадость состоит в том, что если одна из башен — набор паззлов (решаются гуглом / гайдом, как и все паззлы в игре), то вторая — очень неудобная мини-игра в виде гонки на распрыжку; ну а третья — набор боёв с пачками мобов на время; вся прелесть в последнем бое, где мобы имеют станлок. И если игрок решил, что это, кажется, MMORPG, и мобов хорошо бы прибить с помощью товарищей — наступает облом. На всё время прохождения квеста весь функционал ММО блокируется.
- Весь Драконий Хребет и большая часть его квестов. Гадким его делают механика замерзания и феерическое отсутствие подсказок в квестах. Например «In the Mountains» нежно любим за очередной бой на время с эстафетой четырёх пачек мобов под станлоком. Обойти этот квест практически невозможно — он связан с сторилайном и открывает данж на Драконьем Хребте, из которого выбиваются артефакты на Крио- и Гидро-урон.
- Отдельно загадка с открытием странных дверей. Особо весело потому, что игра считает это паззлом, то есть даже маркеров на прогресс квеста нет.
- «Мечты о фехтовании», Инадзума. Мало того, что вас за этот квесту попросят сразиться на время с одним и тем же противником 4 раза, так четвёртый раз будет дополнен мерзкой фичей: полным исцелением при получении дамага, оставляющего меньше 5 % хп самураю.
- Грязное ругательство в одно слово: аранара. Их сайд-квест «Араньяка» по времени, охвату территории и количеству заглядываний в вики превосходит квест архонта Дендро на порядок. Обойти нельзя — по этому квесту открываются 2 региона карты мира и очередное дерево-копилка (то есть Дендро-аналог сакуры из святилища Наруками).
- Одноимённая книга «Араньяка». Более бесполезный предмет придумать сложно, так как все квесты описаны в стиле «пойти туда, не знаю куда». Без гайда наличие в главах скрытых квестов-эпилогов определяется только тем, что на главе нет галочки.
- Одна из глав в эпилоге требует привести девочку-непися в цветущий сад. А для этого — найти 12 рассадников аранара (по всей Сумеру, разумеется) и решить их паззлы. После чего по полунамёкам диалога догадаться, что девочку надо вести не в сад в скрытой стране аранара, а в его отражение в реальности.
- Квест «каменный замок» — найти, распечатать и убить 16 мини-боссов / пачек мобов, запечатанных древними аранара. Без гайда — как всегда, проходится полным прочёсыванием всей территории Сумеру. После чего — 5 раз убить босса с растущей сложностью (спасибо, что хоть не доходящей до сложности оригинала из Инадзумы).
- Отдельно стоит упомянуть (и исключительно матом) квест на помощь шальным аранара на карте: 76 мелких аранара, разбросанных по всей карте Сумеру, с набором разной степени идиотизма требований — шарахнуть аранара стихией Дендро, перебить мобов, пройти мини-игру, принести определённый лут, увидеть аранара в специальном зеркале, подыграть поющему аранара на лире… Один из аранара вообще спрятан в скрытом тупиковом ответвлении арены боя с боссом «каменного замка», так что проходить придётся и этот квест. маркеры отсутствуют, прогресс можно примерно оценить только по постепенно выдаваемой награде, но вот когда из 76 осталось 2-3…
- Одноимённая книга «Араньяка». Более бесполезный предмет придумать сложно, так как все квесты описаны в стиле «пойти туда, не знаю куда». Без гайда наличие в главах скрытых квестов-эпилогов определяется только тем, что на главе нет галочки.
- Ивент «Приглашение ветряных цветов», март-апрель 2021-го:
- Увлекательная страна чудес — псевдо-данж из трёх раундов мини-игр (с очередной сменой жанра на jump′n′run) и средней паршивости босса, против которого за успешное прохождение мини-игр дадут баффы. Если таки хочется выкупить весь товар ивента, проходить этот сайд-данж придётся ad nauseam, спасибо хоть он не расходует смолу.
- Целых три новых мини-игры: слалом на глайдере, снайперская стрельба и игра на арфе в стиле DDR (dance dance revolution). Слалом — заранее посмотреть правильную трассу (и суметь её пролететь); стрельба — заранее посмотреть схему появления мишеней (и суметь их поразить, что на смартфоне или приставке уже достижение), игра на арфе — сыграть каждую песню на каждом уровне сложности на проходной балл. Единственная радость — ивентовую валюту дают по завершению первой стадии в каждой мини-игре.
- Театр Механикус, мини-игра в жанре tower defence с управлением через то самое место, то есть бегая персонажем по уровню промеж башен. В первом появлении — унылый гринд на ивентовую валюту. В третьем появлении гринд, слава архонтам, практически сведён на нет, так как для получения всей валюты (примогемов) достаточно сыграть каждую карту по одному разу на 2 сложностях.
- Впрочем, с ивентовыми квестами и мини-играми возникла типичная для игры проблема противоположных оценок — одни плюются, другие просят еще чего-нибудь в таком духе. Зачастую это обусловлено проблемами со внезапной сменой жанра, плохо проработанными деталями или банально сложностью боёв, рассчитанной на наличие у игрока 8-10 персонажей класса 5* с максимальной прокачкой.
- Harry Potter: Hogwarts Mystery — ивент с организованным Амброзиусом Флюмом конкурсом по поиску спрятанных в Хогвартсе карточек шоколадных лягушек стал для многих игроков таковым из-за бага, который после заключительного диалога с Дамблдором откидывал игроков на два раунда назад. Многие танцевали на граблях и громко ругались, раз за разом перепроходя отнимавшие массу энергии и времени или внутриигровой валюты на ее восполнение этапы, чтобы снова оказаться на предпоследнем после заключительного диалога. Разработчики так и не сумели решить проблему полностью и просто разблокировали достижение и награды игрокам, пожаловавшимся на баг в службу поддержки.
- Elden Ring:
- Квест Миллисенты. Достаточно упомянуть, что ради его прохождения необходимо убить сильнейшего босса в игре.
- Квест Хайетты. Чтобы его пройти, нужно заблокировать себе все концовки кроме самой плохой. Не беспокойтесь, они возвращаются если… пройти квест Миллисенты.
- Wuthering Waves — «Мы обещаем, мы выполняем». Если вы дошли до точки, где Адский всадник получает непроницаемый барьер, попрощайтесь с возможностью фармить Эхо боссов и материалы вознесения для огненных персонажей до завершения квеста. К тому же, он невероятно длинный и включает в себя несколько возвращений назад, поисков всякой всячины и внезапной смены геймплея. Впрочем, вознаграждение (возможность исследовать Море пламени, не беспокоясь о пыльце лепестков Инсенеро) очень даже стоит того.
- Sunless Sea:
- Квест Гениального Фокусника. Требует некоторых достаточно сложно добываемых предметов, а в самом конце — гриндить скиллчек, тратя 25 эхо на каждую попытку, и после всего этого — 30 % шанс не получить двигатель для корабля. Двигатель, кстати, не так уж хорош, и к моменту выполнения квеста у вас, скорее всего, будет что-то помощнее.
- Квест Юркой Служаки, банально из-за ограничения по времени.
- Квест на получение стратегической информации может внезапно стать гадким если вас отправят в Кодекс в начале игры, когда фарм информации составляет основу дохода. В момент получения информации у вас должна быть неполная команда, потому что если не позволить связному в неё вступить, он повесит на вас проклятие Соли, отбирающее вашу семью со всеми соответствующими бонусами при следующем заходе в Лондон.
- Квест на экскурсию для гробоколонистов. Того же, да побольше: надо заранее знать, как организовать их досуг чтобы они не сгинули, потому что максимальная награда даётся только за возвращение всех. Плюс, некоторые опции с потерей колонистов дополнительно награждают вас тем же проклятием Соли или проклятием Шторма, увеличивающим спавн тумана, метелей и песчаных бурь. А ещё колонист может втихаря сожрать целый ящик ваших припасов.
Шутеры[править]
- Dead Space 3 — миссия в инопланетном городе, вернее её концовка. Решение головоломки одновременно с отбиванием от толпы Регенераторов.
- Deep Rock Galactic:
- Некоторые «сайдквесты» представляют собой минибоссов, становящихся агрессивными при приближении. БЕТ-СИ будет гоняться за гномами, закидывая их гранатами и поливая из пулемёта, Корлок зарастит всё вокруг себя стреляющими через всю комнату побегами, а заражатель обгадит всю комнату наносящими урон пятнами литофага. И если за Заражателя вам заплатят сезонным "опытом", а за Корлока - деньгами, то БЕТ-СИ просто можно сделать дружественной, после чего она продолжит кидаться в вас гранатами.
- Старатель конкурентов неагрессивен, но призывает пачки довольно гадких роботов при получении урона. Если он по своей дурости влез в огненный гейзер или поле электрокристаллов, это ваши проблемы.
- Башенная турель «Знамение» имеет достаточно сложный алгоритм убивания, начинающийся с присутствия в команде инженера. Соответственно, если ваша команда не в курсе, что делать, вы поймёте это только когда они все полягут в попытках стрелять по всем модулям турели равномерно.
- Камни ядра из пятого сезона порождают очень быстрых по меркам игры мобов, способных загрызть всю команду в мгновение ока. А при потере трети здоровья они обрастают, извините, каменной оболочкой, через которую надо прокапываться, и тут без бурильщика никуда.
- Вторичное задание на отстрел моли, за которой надо гоняться по всей пещере и которую очень неудобно убивать примерно половиной оружия.
Гонки[править]
- Need for Speed: Rivals — из-за используемой в игре системы AllDrive в самой игре есть ограничение кадров — 30 FPS. Это приводит к тому, что все в игре происходит с легким налетом «слоу-чмо», и при этом время тикает как положено. При чем тут гадкие сайдквесты? А при том, что из-за этого пройти гонки на время (за гонщиков) и задания «Реагирование» (за полицию) на медаль — очень трудно, а подчас и нереально. И ладно, при игре за гонщика можно взять условный Koenigsegg One:1, расточить его по самые помидоры и поставить турбину (то есть повоевать еще возможно… На легких заданиях) — при игре за копов все совсем невесело: во-первых, прокачки машин у них нет; во-вторых, турбина доступна только гонщикам; в третьих, за любое столкновение начисляют штрафное время.
- Если что, карьеру что гонщика, что копа пройти можно, не проходя испытания на время, так что троп «Этот гадкий уровень» тут не совсем уместен.
Симуляторы[править]
- My Summer Car — Два слова — сбор клубники. Мало того, что просто очень долго и муторно, так там еще и целый список разной дичи припасен! По списку: летающая рядом оса (а у протагониста на их яд таки смертельная аллергия), мудак на владельце клубничного поля, что постоянно унижает протагониста за, как ему кажется, медлительность, пиксельхантинг (общая беда самары)… и платят за вот это вот всего по 40 марок/ящик! Для сравнения за работу на говновозе дают по 1200 марок за септик! А за доставку дров 3200!
- Не менее гадкий сайдквест — сбор тюков сена по всему полю. Пока их все найдешь, пока погрузишь сто раз уронив каждый, пока перевезешь…
Примечания[править]
- ↑ Один в святилище Тёмного Братства (большая часть его ветки, либо уничтожить и не забыть прибрать камень), один в талморском посольстве (с прикрученным фитильком — его же можно прибрать в близлежащей пещере), один в покоях архимага в коллегии Винтерхолда (вступить и пройти до «Под Саарталом»).
- ↑ Титул могут выдать гораздо раньше, надо лишь выполнить по 5 квестов в каждом из 4 холдов, где у Гильдии должен быть представитель. Но это всё равно очень много.