Дурак (карточная игра)

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску

Дурак — карточная игра на 2 и более человек. Выигрывают те, у кого не осталось карт. У кого остались карты, считается проигравшим — дураком.

Правила[править]

Из колоды достаётся одна карта, чья масть считается козырной.
Козырные карты могут бить любые некозырные карты.
Остальные карты могут бить друг друга только в пределах масти. Бьёт та карта, у которой числовое значение больше. Побить козырную карту может только козырная карта более высокого достоинства.

У каждого игрока по 6 карт. В начале игры карты сдают по одной поочередно, пока не наберется 6 у каждого игрока. Впрочем, могут сдавать и по 2, и по 3 карты — тут нет консенсуса.

В первом раунде ходит тот, у кого имеется козырная карта наименьшего достоинства. Однако ничего не мешает при желании пойти в отказ, чтобы не светить козырь.

В игре делают ходы по часовой стрелке. Один игрок кладёт на стол одну или несколько карт одинакового достоинства, а второй игрок должен их все отбить либо козырями, либо картами той же масти, но более высокого достоинства. Нападающий может подкинуть карты того же достоинства, какие использовались защищающимся. Закидывание картами прекращается в 2 случаях:

  1. У 2-го игрока не осталось карт (он отбился).
  2. Нападающий не желает продолжения.

Если игрок отбился, то использованные карты идут в биту (отбой) — отдельную стопку карт, которые нельзя использовать до конца раунда. Если игрок не отбился, то он забирает все карты себе. Причем есть лимит по забираемым картам — 6 или то число карт, что было у защищающегося до начала атаки.

После нападающий берет из колоды карты, чтобы у него их было 6. Игрок, который защищался, берет карты после него, если они ему нужны. Если защищающийся отбился, то ходит он. Если нет, то ходит следующий в цепочке.

Игра заканчивается, когда карты остаются только у одного игрока, которого и называют дураком. Особым шиком считается, отдать в последнем ходу проигравшему карты одного достоинства — на погоны. Ещё более круто, если в каждом раунде достоинство карт повышается.

Перечень понятий[править]

  • Дурак — проигравший.
  • Козырь — карта, которая бьёт карту любой другой масти.
  • Погоны — карты одного достоинства, которые были даны проигравшему на последнем ходе.
  • Бита/отбой — выбывшие карты, которые не участвуют в раунде.

Дополнительные правила игры[править]

NB: Да, их можно комбинировать.

Подкидной[править]

Другие игроки также могут подкидывать карты, чтобы защищающийся игрок отбивался еще и от них.

До завала[править]

Если защищающийся игрок говорит, что не может отбиться, то нападающий или нападающие (см. вариацию выше) могут докинуть ему карты того же достоинства, что и использовались при защите. Лимиты игнорируются.

Переводной[править]

Защищающийся игрок может положить на стол карту того же достоинства, чтобы от нападения отбивался следующий игрок в цепочке.

Другие вариации[править]

Несколько колод[править]

Игра 2 и более колодами увеличивают как сложность игры, так и ее продолжительность.

Бесконечная игра[править]

Карты достаются из отбоя, что позволяет играть просто пока не надоест.

Игра с джокерами[править]

Если в колоде есть джокеры, то их тоже можно интегрировать в геймплей. Тут уже уйма вариаций. Навскидку:

  • Джокер бьет любые карты.
  • Джокер бьёт любые карты, если его цвет совпадает с козырной мастью.
  • Джокер бьёт только туз того же цвета, но джокера может побить любая другая карта.
  • Джокер бьёт сразу 2 карты.

Что здесь есть[править]

  • Десболл — атака козырными картами и, опционально, картами других мастей с высоким достоинством.
  • Временный союз — периодически встречается, если в партии 3 и более человек.
  • Крутизна по расчёту — запоминание карт сильно облегчает игру, но не гарантирует победу.
  • Круто, но жалко тратить — козырной туз или король, который выпал в самом начале. Отбивать им всякие шестёрки и семёрки как-то не солидно, а если и отобьёшь, мало того, что козырь спалишь, так ещё и в дураках останешься.
  • Неофициальная ачивка — дать карты на погоны.
  • Раш — думаете завалив игрока картами, вы уже близки к победе? Как бы не так: куча однотипных карт позволяет зарашить оппонента, особенно если он не просчитал такую атаку.
  • Туман войны — в норме игроки не знают, у кого какие карты. Но вы можете их запоминать. Про разнообразное жульничество упоминать не будем.