Дурак (карточная игра)
Дурак — карточная игра на 2 и более человек. Выигрывают те, у кого не осталось карт. У кого остались карты, считается проигравшим — дураком.
Правила[править]
Из колоды достаётся одна карта, чья масть считается козырной.
Козырные карты могут бить любые некозырные карты.
Остальные карты могут бить друг друга только в пределах масти. Бьёт та карта, у которой числовое значение больше. Побить козырную карту может только козырная карта более высокого достоинства.
У каждого игрока по 6 карт. В начале игры карты сдают по одной поочередно, пока не наберется 6 у каждого игрока. Впрочем, могут сдавать и по 2, и по 3 карты — тут нет консенсуса.
В первом раунде ходит тот, у кого имеется козырная карта наименьшего достоинства. Однако ничего не мешает при желании пойти в отказ, чтобы не светить козырь.
В игре делают ходы по часовой стрелке. Один игрок кладёт на стол одну или несколько карт одинакового достоинства, а второй игрок должен их все отбить либо козырями, либо картами той же масти, но более высокого достоинства. Нападающий может подкинуть карты того же достоинства, какие использовались защищающимся. Закидывание картами прекращается в 2 случаях:
- У 2-го игрока не осталось карт (он отбился).
- Нападающий не желает продолжения.
Если игрок отбился, то использованные карты идут в биту (отбой) — отдельную стопку карт, которые нельзя использовать до конца раунда. Если игрок не отбился, то он забирает все карты себе. Причем есть лимит по забираемым картам — 6 или то число карт, что было у защищающегося до начала атаки.
После нападающий берет из колоды карты, чтобы у него их было 6. Игрок, который защищался, берет карты после него, если они ему нужны. Если защищающийся отбился, то ходит он. Если нет, то ходит следующий в цепочке.
Игра заканчивается, когда карты остаются только у одного игрока, которого и называют дураком. Особым шиком считается, отдать в последнем ходу проигравшему карты одного достоинства — на погоны. Ещё более круто, если в каждом раунде достоинство карт повышается.
Перечень понятий[править]
- Дурак — проигравший.
- Козырь — карта, которая бьёт карту любой другой масти.
- Погоны — карты одного достоинства, которые были даны проигравшему на последнем ходе.
- Бита/отбой — выбывшие карты, которые не участвуют в раунде.
Дополнительные правила игры[править]
NB: Да, их можно комбинировать.
Подкидной[править]
Другие игроки также могут подкидывать карты, чтобы защищающийся игрок отбивался еще и от них.
До завала[править]
Если защищающийся игрок говорит, что не может отбиться, то нападающий или нападающие (см. вариацию выше) могут докинуть ему карты того же достоинства, что и использовались при защите. Лимиты игнорируются.
Переводной[править]
Защищающийся игрок может положить на стол карту того же достоинства, чтобы от нападения отбивался следующий игрок в цепочке.
Другие вариации[править]
Несколько колод[править]
Игра 2 и более колодами увеличивают как сложность игры, так и ее продолжительность.
Бесконечная игра[править]
Карты достаются из отбоя, что позволяет играть просто пока не надоест.
Игра с джокерами[править]
Если в колоде есть джокеры, то их тоже можно интегрировать в геймплей. Тут уже уйма вариаций. Навскидку:
- Джокер бьет любые карты.
- Джокер бьёт любые карты, если его цвет совпадает с козырной мастью.
- Джокер бьёт только туз того же цвета, но джокера может побить любая другая карта.
- Джокер бьёт сразу 2 карты.
Что здесь есть[править]
- Десболл — атака козырными картами и, опционально, картами других мастей с высоким достоинством.
- Временный союз — периодически встречается, если в партии 3 и более человек.
- Крутизна по расчёту — запоминание карт сильно облегчает игру, но не гарантирует победу.
- Круто, но жалко тратить — козырной туз или король, который выпал в самом начале. Отбивать им всякие шестёрки и семёрки как-то не солидно, а если и отобьёшь, мало того, что козырь спалишь, так ещё и в дураках останешься.
- Неофициальная ачивка — дать карты на погоны.
- Раш — думаете завалив игрока картами, вы уже близки к победе? Как бы не так: куча однотипных карт позволяет зарашить оппонента, особенно если он не просчитал такую атаку.
- Туман войны — в норме игроки не знают, у кого какие карты. Но вы можете их запоминать. Про разнообразное жульничество упоминать не будем.