Интеллектуальная игра: различия между версиями
м (→Исторические) |
м (→Исторические) |
||
Строка 7: | Строка 7: | ||
=== Исторические === | === Исторические === | ||
* '''Манкала''', старше, чем грязь. | * '''Манкала''', старше, чем грязь. | ||
* '''Го'''. Носит звание самой сложной настольной игры в мире, и это при элементарнейших правилах, которые может выучить любой ребёнок. Игра ведётся на доске 19 на 19 пунктов (пересечений линий), в начальной позиции доска пустая. Первыми ходят чёрные, далее ходы чередуются. В каждый ход камни только выставляются на любой пункт доски, они не передвигаются и не снимаются сами. По простой и интуитивно понятной системе статичные камни соединяются в группы камней с числом дыханий, равным числу соседних пустых пунктов (см. наглядную иллюстрацию). Ставший по соседству камень противника «перекрывает дыхание», а при полном «перекрытии» вся группа камней снимается с доски. Цель игры ― захватить максимально возможое число камней. | * '''[[Го]]'''. Носит звание самой сложной настольной игры в мире, и это при элементарнейших правилах, которые может выучить любой ребёнок. Игра ведётся на доске 19 на 19 пунктов (пересечений линий), в начальной позиции доска пустая. Первыми ходят чёрные, далее ходы чередуются. В каждый ход камни только выставляются на любой пункт доски, они не передвигаются и не снимаются сами. По простой и интуитивно понятной системе статичные камни соединяются в группы камней с числом дыханий, равным числу соседних пустых пунктов (см. наглядную иллюстрацию). Ставший по соседству камень противника «перекрывает дыхание», а при полном «перекрытии» вся группа камней снимается с доски. Цель игры ― захватить максимально возможое число камней. | ||
* '''Мельница'''. | * '''Мельница'''. | ||
* '''Шахматы''', практически кодификатор. | * '''Шахматы''', практически кодификатор. |
Версия 14:42, 19 октября 2024
Логические настольные игры, в которых главный фактор победы ― это стратегия и умение просчитывать ходы наперёд. Каждый ход меняет ситуацию и несёт за собой последствия. При этом баланс таков, что или у обеих игроков равные возможности, или при ассиметрии начальных возможностей недостатки одной стороны компенсируются другими недостатками другой. Так, или иначе, перед обеими игроками по сути ставят задачу с разветвлёнными вариантами её решения.
Обычно правила таких игр просты, поскольку игры без фактора случайности существовали ещё в глубокой древности. Во времена кустарных изделий с камнями на расчерченной простенькой доске (тогда ещё не было игральных карт, планшетов, листов персонажей, книг правил и прочих продуктов научно-технического прогресса) и правила не были особо сложными.
Примеры
Исторические
- Манкала, старше, чем грязь.
- Го. Носит звание самой сложной настольной игры в мире, и это при элементарнейших правилах, которые может выучить любой ребёнок. Игра ведётся на доске 19 на 19 пунктов (пересечений линий), в начальной позиции доска пустая. Первыми ходят чёрные, далее ходы чередуются. В каждый ход камни только выставляются на любой пункт доски, они не передвигаются и не снимаются сами. По простой и интуитивно понятной системе статичные камни соединяются в группы камней с числом дыханий, равным числу соседних пустых пунктов (см. наглядную иллюстрацию). Ставший по соседству камень противника «перекрывает дыхание», а при полном «перекрытии» вся группа камней снимается с доски. Цель игры ― захватить максимально возможое число камней.
- Мельница.
- Шахматы, практически кодификатор.
- Шашки.
XIX век
- Реверси, другое название ― Отелло.
- Сальта.
Новейшее время, с простыми правилами
- Марсианские шахматы, которые по своей сути от шахмат далеки.
- Коридор.
- Кхет 2.0, иногда их по-простому называют «лазерные шахматы».