Еврогейм: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
common>Mercury |
(Новая страница: «240px|thumb|right|[[Stone Age — пример довольно дружелюбного к игроку евро.]] '''Настольная игра немецкой (европейской) школы''', часто '''еврогейм''' или просто '''евро''' — жанр настольных игр, традиционно создающийся в Старом Свете. Правда, это не географ...») |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Файл:Stone Age 04.jpg|240px|thumb|right|[[Stone Age]] | [[Файл:Stone Age 04.jpg|240px|thumb|right|[[Stone Age]] — пример довольно дружелюбного к игроку евро.]] | ||
'''Настольная игра немецкой (европейской) школы''', часто '''еврогейм''' или просто '''евро''' | '''Настольная игра немецкой (европейской) школы''', часто '''еврогейм''' или просто '''евро''' — жанр настольных игр, традиционно создающийся в Старом Свете. Правда, это не географическая привязка, а именно направление. Противопоставляется [[америтреш]]у, хотя может очень неплохо с ним сочетаться. | ||
Легкое евро довольно просто спутать с [[Семейная игра|семейной игрой]], и | Легкое евро довольно просто спутать с [[Семейная игра|семейной игрой]], и наоборот — некоторые семейные игры очень смахивают на евро. Граница действительно довольно зыбкая — например, «[[Catan|Колонизаторы]]» явно находятся на стыке между этими разновидностями настолок. | ||
== Особенности == | == Особенности == | ||
Строка 8: | Строка 8: | ||
* Открытое [[взаимодействие]] между игроками практически полностью отсутствует, в основном сводится к конкуренции за игровые ресурсы. «Вынести» игрока, даже безнадёжно отстающего, невозможно в принципе. | * Открытое [[взаимодействие]] между игроками практически полностью отсутствует, в основном сводится к конкуренции за игровые ресурсы. «Вынести» игрока, даже безнадёжно отстающего, невозможно в принципе. | ||
* Практически всегда победа присуждается по очкам, львиная доля которых насчитывается уже по окончанию игры. | * Практически всегда победа присуждается по очкам, львиная доля которых насчитывается уже по окончанию игры. | ||
* Никаких коалиций и | * Никаких коалиций и союзов — каждый играет за себя. | ||
* Весьма условное оформление, часто мультяшное. Распространены плоские деревянные фишки; деревянные фишки в виде человечка часто называют «[[мипл]]ы». | * Весьма условное оформление, часто мультяшное. Распространены плоские деревянные фишки; деревянные фишки в виде человечка часто называют «[[мипл]]ы». | ||
* Из предыдущего пункта часто вытекает, что атмосфера менее важна, чем сама | * Из предыдущего пункта часто вытекает, что атмосфера менее важна, чем сама механика — простой заменой/перерисовкой компонентов можно превратить игру по [[средневековье|средневековью]] в игру про [[Космическая опера|космос]]. | ||
* Часто игры этого направления | * Часто игры этого направления языконезависимые — то есть вам достаточно прочитать перевод правил, чтобы играть, на прочих компонентах текста очень мало или нет вообще. | ||
* Нужно довольно много считать. | * Нужно довольно много считать. | ||
* Основное сюжетное направление | * Основное сюжетное направление евроигр — невоенная тематика: игроки строят, выращивают, торгуют. | ||
== Механики еврогейма == | == Механики еврогейма == | ||
* '''[[Воркингплейсмент]]''' | * '''[[Воркингплейсмент]]''' — у игрока есть некое количество рабочих (обычно меньше 5), а поле состоит из участков, в которые помещается лишь ограниченное количество рабочих (чаще всего по одному). | ||
* '''[[Ширмы]]''' | * '''[[Ширмы]]''' — у игроков есть небольшие ширмы, за которыми они или распределяют ресурсы, или вовсе их хранят. | ||
* '''[[Аукцион]]''' | * '''[[Аукцион]]''' — весьма характерная для евро механика: игроки делают ставки до тех пор, пока все кроме одного не спасуют, или пока не дойдет до определенного лимита. | ||
* '''[[Рандом|Случайные карты]]''' | * '''[[Рандом|Случайные карты]]''' — у игрока есть колода и/или есть общая колода, вносящая элемент случайности (например «[[Race for the Galaxy]]» или «[[Dominion|Доминион]]»). | ||
* '''Кубик''' | * '''Кубик''' — практически любой игре все равно нужен элемент случайности. Пример — «[[Stone Age|10000 лет до нашей эры]]» или [[Galaxy Trucker]]. | ||
* '''Формирование поля''' | * '''Формирование поля''' — игровое поле изначально нарезано на кусочки, которые игроки складывают по своему разумению. На этом основаны «[[Каркассон]]» и [[Eclipse]]. | ||
{{Nav/Настольные игры}} | {{Nav/Настольные игры}} |
Версия 17:22, 25 марта 2022

Stone Age — пример довольно дружелюбного к игроку евро.
Настольная игра немецкой (европейской) школы, часто еврогейм или просто евро — жанр настольных игр, традиционно создающийся в Старом Свете. Правда, это не географическая привязка, а именно направление. Противопоставляется америтрешу, хотя может очень неплохо с ним сочетаться.
Легкое евро довольно просто спутать с семейной игрой, и наоборот — некоторые семейные игры очень смахивают на евро. Граница действительно довольно зыбкая — например, «Колонизаторы» явно находятся на стыке между этими разновидностями настолок.
Особенности
- Невысокий уровень рандома, часто его нет вообще.
- Открытое взаимодействие между игроками практически полностью отсутствует, в основном сводится к конкуренции за игровые ресурсы. «Вынести» игрока, даже безнадёжно отстающего, невозможно в принципе.
- Практически всегда победа присуждается по очкам, львиная доля которых насчитывается уже по окончанию игры.
- Никаких коалиций и союзов — каждый играет за себя.
- Весьма условное оформление, часто мультяшное. Распространены плоские деревянные фишки; деревянные фишки в виде человечка часто называют «миплы».
- Из предыдущего пункта часто вытекает, что атмосфера менее важна, чем сама механика — простой заменой/перерисовкой компонентов можно превратить игру по средневековью в игру про космос.
- Часто игры этого направления языконезависимые — то есть вам достаточно прочитать перевод правил, чтобы играть, на прочих компонентах текста очень мало или нет вообще.
- Нужно довольно много считать.
- Основное сюжетное направление евроигр — невоенная тематика: игроки строят, выращивают, торгуют.
Механики еврогейма
- Воркингплейсмент — у игрока есть некое количество рабочих (обычно меньше 5), а поле состоит из участков, в которые помещается лишь ограниченное количество рабочих (чаще всего по одному).
- Ширмы — у игроков есть небольшие ширмы, за которыми они или распределяют ресурсы, или вовсе их хранят.
- Аукцион — весьма характерная для евро механика: игроки делают ставки до тех пор, пока все кроме одного не спасуют, или пока не дойдет до определенного лимита.
- Случайные карты — у игрока есть колода и/или есть общая колода, вносящая элемент случайности (например «Race for the Galaxy» или «Доминион»).
- Кубик — практически любой игре все равно нужен элемент случайности. Пример — «10000 лет до нашей эры» или Galaxy Trucker.
- Формирование поля — игровое поле изначально нарезано на кусочки, которые игроки складывают по своему разумению. На этом основаны «Каркассон» и Eclipse.