Genesis Rising: The Universal Crusade: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
(Доперенос)
Метка: ручная отмена
 
Строка 1: Строка 1:
{{Q|Желание бога — закон для человека, приказ человека — закон для язычника.|Местное приветствие}}
{{q|''Желание бога — закон для человека, приказ человека — закон для язычника''|Местное приветствие}}


'''Genesis Rising: The Universal Crusade''' (официальный перевод: «Genesis Rising: Покорители Вселенной», правильнее было бы «Вселенский крестовый поход») фантастическая стратегия образца 2007 года, выпущенная Metamorf Studios. На территории России локализована Акеллой.
{{Info/Game
|game_name = Genesis Rising: The Universal Crusade
|image =[[Файл:Genesis Rising.jpg|thumb|centre]]
|genre = [[RTS|Стратегия в реальном времени]]
|year = 2007
|developer = Metamorf Studios
|publisher = <ul><li>DreamCatcher Interactive Inc.</li><li>Акелла</li></ul>
|plat = Microsoft Windows
|playtype = <ul><li>[[Single-player|Одиночный]]</li><li>[[Multiplayer|Многопользовательский]]</li></ul>
}}
 
'''Genesis Rising: The Universal Crusade''' (официальный перевод: ''«Genesis Rising: Покорители Вселенной»'', правильнее было бы ''«Вселенский крестовый поход»'') — фантастическая стратегия образца 2007 года, выпущенная Metamorf Studios. На территории России локализована Акеллой.


== Что тут есть ==
== Что тут есть ==
Основная фишка игры — биомеханические космические корабли, состоящие из плоти и крови. Каждый корабль имеет определенное количество слотов, в которые можно вставить любые гены. А генов в игре много — пушки всех мастей и разновидностей, всевозможные усилители и вредители, вроде парализаторов и защитных полей. Однако, каждый ген требует времени на врастание и выуживание из слота, и чем выше уровень гена — тем больше времени это займет. Гены вышибаются из врагов, иногда находятся у торговцев. Поскольку мир игры не ограничен биомеханикой, попадаются и неорганические примочки, но толк есть буквально от пары-тройки специализированных, как оружие они полный хлам.
Основная фишка игры — биомеханические космические корабли, состоящие из плоти и крови. Каждый корабль имеет определенное количество слотов, в которые можно вставить любые гены. А генов в игре много — пушки всех мастей и разновидностей, всевозможные усилители и вредители, вроде парализаторов и защитных полей. Однако, каждый ген требует времени на врастание и выуживание из слота, и чем выше уровень гена — тем больше времени это займет. Гены вышибаются из врагов, иногда находятся у торговцев. Поскольку мир игры не ограничен биомеханикой, попадаются и неорганические примочки, но толк есть буквально от пары-тройки специализированных, как оружие они полный хлам.


Казалось бы, это должно давать зашибезные просторы для тактики, но вот шиш. Все бои тут проходят в стиле «айда на дурного гада кучей!», и в них нужно не столько тактическое мышление, сколько ловкость рук и набитые рефлексы для использования спецгенов, да и то не в каждой битве. Сражения разворачиваются на двухмерной карте, количество кораблей, что можно одновременно держать под контролем, не больше десятка. Базами тут служат станции, с них же добывается кровь — местная валюта. Постройкой кораблей, кроме крейсеров, занимается специальный корабль-матка.
Казалось бы, это должно давать зашибезные просторы для тактики, но вот шиш. Все бои тут проходят в стиле «айда на дурного гада кучей!», и в них нужно не столько тактическое мышление, сколько ловкость рук и набитые рефлексы для использования спецгенов, да и то не в каждой битве. Сражения разворачиваются на двухмерной карте, количество кораблей, что можно одновременно держать под контролем, не больше десятка. Базами тут служат станции, с них же добывается кровь — местная валюта. Постройкой кораблей, кроме крейсеров, занимается специальный корабль-матка.


В игре есть нехитрая дипломатическая система. Помоги нейтралам отбиться от кого-нибудь — и союзник готов. Можно позвать их с собой на битву, но годны союзники только на пушечное мясо.
В игре есть нехитрая дипломатическая система. Помоги нейтралам отбиться от кого-нибудь — и союзник готов. Можно позвать их с собой на битву, но годны союзники только на пушечное мясо.


Между миссиями нас развлекают полуинтерактивные ролики, в которых между героями случаются диалоги, где даже приходится выбирать положительный или отрицательный варианты ответа. Этот выбор не сильно на что-то влияет, сделан он больше для атмосферности происходящего. Лишь в нескольких местах, что будут отдельно указаны, он оказывает влияние на события.
Между миссиями нас развлекают полуинтерактивные ролики, в которых между героями случаются диалоги, где даже приходится выбирать положительный или отрицательный варианты ответа. Этот выбор не сильно на что-то влияет, сделан он больше для атмосферности происходящего. Лишь в нескольких местах, что будут отдельно указанны, он оказывает влияние на события.


Вот, кстати. Сэкономив на геймплее, разработчики оторвались на всем остальном. Все тутошние корабли и станции непременно броского дизайна — от грубых и мощных людских кораблей, до изящных и вычурных судов местных амазонок. Станции не отстают, особенно запоминаются храмы-Крестовики, изображающие тутошнего Мессию. Облачение персонажей напоминает Wh 40k, диалоги также не отстают — чего стоит только пафосное людское приветствие, вынесенное в эпиграф.
Вот, кстати. Сэкономив на геймплее, разработчики оторвались на всем остальном. Все тутошние корабли и станции непременно броского дизайна — от грубых и мощных людских кораблей, до изящных и вычурных судов местных амазонок. Станции не отстают, особенно запоминаются храмы-Крестовики, изображающие тутошнего Мессию. Облачение персонажей напоминает [[WarHammer 40,000|Wh 40k]], диалоги также не отстают — чего стоит только пафосное людское приветствие, вынесенное в эпиграф.


Под стать эпичности сюжетной закваски ведёт себя и музыка. Нежная и лиричная Love Theme, с красивым вокалом Jana Milicic, яростный Main Theme, задающий настроение уже с главного меню, ну и, пожалуй, коронный трек всей игры (при том, что он играет всего в двух местах) совершенно «церковный» Cruciform, жёсткий и в то же время печальный.
Под стать эпичности сюжетной закваски ведёт себя и музыка. Нежная и лиричная Love Theme, с красивым вокалом Jana Milicic, яростный Main Theme, задающий настроение уже с главного меню, ну и, пожалуй, коронный трек всей игры (при том, что он играет всего в двух местах) — совершенно «церковный» Cruciform, жёсткий и в то же время печальный.


== Мир игры ==
== Мир игры ==
=== Предыстория ===
=== Предыстория ===
За примерно четыре тысячи лет до событий игры, люди всерьёз взялись за космос. Планеты, инопланетяне — все стандартно. Почти тысячу лет ничего не предвещало беды. Вот только среди инопланетян нашлось много тех, кто захотел вбить людей обратно в землю. Это им почти удалось, но среди людей нашелся некий Герой, что смог объединить людей, и повести их к победе. Пришельцы поймали и жестоко убили Героя, но только разозлили людей. Герой в их глазах превратился в мессию-мученика, что, помимо всего прочего, привело к созданию новой церкви — Церкви Спасителя. Догматы церкви базировались на учениях того самого мученика от так называемом Вселенском сердце — некой материи, созданной самим Богом. С первым ударом Сердца, что привел пространство и время в движение, и родилась вселенная. Где оно находится — неизвестно.


Люди принялись активно расширяться, и через три тысячи лет расползлись на всю вселенную. Те самые биомеханические машины, известные как органиды — людское изобретение. Способные изменяться прямо на ходу и адаптироваться к любым условиям, они оказались непобедимым оружием. Все инопланетные расы были подчинены, те, что подчиняться не захотели — истреблены. Обжегшись на молоке, люди предпочли дуть и на воду.
За примерно четыре тысячи лет до событий игры, люди всерьёз взялись за космос. Планеты, инопланетяне — все стандартно. Почти тысячу лет ничего не предвещало беды. Вот только среди инопланетян нашлось много тех, кто захотел вбить людей обратно в землю. Это им почти удалось, но среди людей нашелся некий Герой, что смог объединить людей, и повести их к победе. Пришельцы поймали и жестоко убили Героя, но только разозлили людей. Герой в их глазах превратился в мессию-мученика, что, помимо всего прочего, привело к созданию новой церкви — Церкви Спасителя. Догматы церкви базировались на учениях того самого мученика от так называемом Вселенском сердце — некой материи, созданной самим Богом. С первым ударом Сердца, что привел пространство и время в движение, и родилась вселенная. Где оно находится — неизвестно.
 
Люди принялись активно расширяться, и через три тысячи лет расползлись на всю вселенную. Те самые биомеханические машины, известные как органиды — людское изобретение. Способные изменяться прямо на ходу и адаптироваться к любым условиям, они оказались непобедимым оружием. Все инопланетные расы были подчинены, те, что подчиняться не захотели — истреблены. Обжегшись на молоке, люди предпочли дуть и на воду.


Государственное устройство Империи Людей напоминает теократию, высшим органом власти является Триумвират — Судья, Верховный Генерал и Епископ.
Государственное устройство Империи Людей напоминает теократию, высшим органом власти является Триумвират — Судья, Верховный Генерал и Епископ.


=== Сюжет ===
=== Сюжет ===
Итак, три тысячи лет после прихода Спасителя. Главный герой — парень по имени Икона, у которого как раз очередной день рождения. Его папа — Орхан — в шутку говорит, что вся вселенная празднует его день рождения, хотя на деле праздновался день рождения Вселенского сердца, в такой день и родился Икона. Орхан дарит сыну шикарную вещь — молодой биокорабль Метакрейсер — корабль-матку, способную вынашивать корабли поменьше калибром.


Проходит сорок лет. Икона уже капитан (люди, кстати, тут живут весьма долго, один персонаж, выглядящий на средние года, как-то упомянул, что его бабушка умерла двести лет назад). Икону вызывает Триумвират. Ему поручается ответственная миссия — поиск Вселенского сердца. Сорок лет назад в последний неизведанный участок вселенной — древнейшую галактику, известную, как Волна Жизни — с той же целью тайно отправили Орхана, но он так и не вернулся. Все стандартно — Генерал описывает перспективы, что открывает Вселенское сердце и приказывает не подвести, Епископ слегка сомневается, полагая, что людям пока что рановато замахиваться на такое, Судья — её, кстати, зовут Бесконечность — просит вернуться живым, и вообще, разговор с красавицей у Иконы проходит в более личном ключе, ибо они взаимно неравнодушны. Также с Иконой отправляется в путь викарий Юнас — ощутимо продувной тип.
Итак, три тысячи лет после прихода Спасителя. Главный герой — парень по имени Икона, у которого как раз очередной день рождения. Его папа — Орхан — в шутку говорит, что вся вселенная празднует его день рождения, хотя на деле праздновался день рождения Вселенского сердца, в такой день и родился Икона. Орхан дарит сыну шикарную вещь — молодой биокорабль Метакрейсер — корабль-матку, способную вынашивать корабли поменьше калибром.
 
Проходит сорок лет. Икона уже капитан (люди, кстати, тут живут весьма долго, один персонаж, выглядящий на средние года, как-то упомянул, что его бабушка умерла двести лет назад). Икону вызывает Триумвират. Ему поручается ответственная миссия — поиск Вселенского сердца. Сорок лет назад в последний неизведанный участок вселенной — древнейшую галактику, известную, как Волна Жизни — с той же целью тайно отправили Орхана, но он так и не вернулся. Все стандартно — Генерал описывает перспективы, что открывает Вселенское сердце и приказывает не подвести, Епископ слегка сомневается, полагая, что людям пока что рановато замахиваться на такое, Судья — её, кстати, зовут Бесконечность — просит вернуться живым, и вообще, разговор с красавицей у Иконы проходит в более личном ключе, ибо они взаимно неравнодушны. Также с Иконой отправляется в путь викарий Юнас — ощутимо продувной тип.


Далее следует ролик, в котором описывается предыстория мира и звучит заявление, что пришло время людям занять место в вечности и забрать себе Вселенское Сердце.
Далее следует ролик, в котором описывается предыстория мира и звучит заявление, что пришло время людям занять место в вечности и забрать себе Вселенское Сердце.


И вот — наши герои прибыли. Считается, что тут никто не живет, но видимые на горизонте каменные конструкции, выстроенные полукругом из пяти штук, прямо говорят об обратном. Возле конструкций обнаруживается органический корабль — уже подозрительно. Подлетают какие-то пираты с претензиями на корабль, получают по шее. Навигатор внезапно заявляет, что в каменных маяках зафиксировано присутствие метаглобина — эссенции Вселенского сердца. С другой стороны, маяки обнаруженного органического корабля ведут совсем в другое место.
И вот — наши герои прибыли. Считается, что тут никто не живет, но видимые на горизонте каменные конструкции, выстроенные полукругом из пяти штук, прямо говорят об обратном. Возле конструкций обнаруживается органический корабль — уже подозрительно. Подлетают какие-то пираты с претензиями на корабль, получают по шее. Навигатор внезапно заявляет, что в каменных маяках зафиксировано присутствие метаглобина — эссенции Вселенского сердца. С другой стороны, маяки обнаруженного органического корабля ведут совсем в другое место.


По маякам флот попадает в систему, через которую проходит транспортный караван. Его хозяева — кибриды, раса, судя по внешности её представителей, во многом помешанная на киборгизации — говорить захотели не сразу. Они признались, что приняли флот Иконы за Сопротивление, которое тоже использует органические корабли. А тут как раз и Сопротивление прибыло. Как оказалось, это остатки некогда уничтоженных человечеством рас, что бежали в Волну Жизни, прихватив пару биотехнологий.
По маякам флот попадает в систему, через которую проходит транспортный караван. Его хозяева — кибриды, раса, судя по внешности её представителей, во многом помешанная на киборгизации — говорить захотели не сразу. Они признались, что приняли флот Иконы за Сопротивление, которое тоже использует органические корабли. А тут как раз и Сопротивление прибыло. Как оказалось, это остатки некогда уничтоженных человечеством рас, что бежали в Волну Жизни, прихватив пару биотехнологий.


Покинув систему, флот отправляется по следу метаглобина и попадет в систему с кибридской станцией и планетой, целиком покрытой металлическими конструкциями. При захвате станции на связь выходят кибриды, и поясняют, что опять приняли людей за Сопротивление. Они как раз приготовили Сопротивлению танкер с ресурсами. После уничтожения прибывшего за данью Сопротивления, кибриды рассказывают, где Сопротивление держит верфь. Прилетев туда, флот уничтожает всё — и дерет когти, пока подкрепление не нагрянуло.
Покинув систему, флот отправляется по следу метаглобина и попадет в систему с кибридской станцией и планетой, целиком покрытой металлическими конструкциями. При захвате станции на связь выходят кибриды, и поясняют, что опять приняли людей за Сопротивление. Они как раз приготовили Сопротивлению танкер с ресурсами. После уничтожения прибывшего за данью Сопротивления, кибриды рассказывают, где Сопротивление держит верфь. Прилетев туда, флот уничтожает всё — и дерет когти, пока подкрепление не нагрянуло.


Неизвестная система, занятая кибридами. Местный торгаш в обмен на помощь (его расу определить так и не получилось, на всю игру всего три представителя) он дает наводку на своего брата, который может помочь со Вселенским сердцем. Тут, кстати, есть вилка — если разговаривать с торгашом по хорошему, он попытается чесануть и придется слегка пострелять по его кораблю, чтобы мерзавец выполнил поставленное ему условие.
Неизвестная система, занятая кибридами. Местный торгаш в обмен на помощь (его расу определить так и не получилось, на всю игру всего три представителя) он дает наводку на своего брата, который может помочь со Вселенским сердцем. Тут, кстати, есть вилка — если разговаривать с торгашом по хорошему, он попытается чесануть и придется слегка пострелять по его кораблю, чтобы мерзавец выполнил поставленное ему условие.


В той системе, где обитает этот самый брат, помимо что-то не поделившего меж собой Сопротивления, оказываются и каменные маяки. Братом поясняет, что лидер Сопротивления, откликающийся на имя Дарий, зачем-то уничтожает маяки, что не нравится их создателям — неким ляписам, которых в Волне Жизни почитают, как богов. Отхватив люлей, Дарий заявляет, что ляписы — примитивные существа, и без этих маяков даже летать на большие расстояния не могут. По карте, начертанной на маяках, флот попадает в незнакомую систему — холодную, по словам Навигатора. Местная раса — Ледяные амазонки — даже строит свои корабли и станции из материала, очень похожего на лёд. На подлёте к их станции, внезапно выскакивает Сопротивление, амазонки просят помочь.
В той системе, где обитает этот самый брат, помимо что-то не поделившего меж собой Сопротивления, оказываются и каменные маяки. Братом поясняет, что лидер Сопротивления, откликающийся на имя Дарий, зачем-то уничтожает маяки, что не нравится их создателям — неким ляписам, которых в Волне Жизни почитают, как богов. Отхватив люлей, Дарий заявляет, что ляписы — примитивные существа, и без этих маяков даже летать на большие расстояния не могут. По карте, начертанной на маяках, флот попадает в незнакомую систему — холодную, по словам Навигатора. Местная раса — Ледяные амазонки — даже строит свои корабли и станции из материала, очень похожего на лёд. На подлёте к их станции, внезапно выскакивает Сопротивление, амазонки просят помочь.


Далее следует беседа с королевой амазонок Иллой:
Далее следует беседа с королевой амазонок Иллой:


''Икона: Все ваши женщины так… хорошо сложенны? Наверняка ваши мужчины — самые счастливые во вселенной.''<br>
<blockquote>Икона: ''Все ваши женщины так… хорошо сложенны? Наверняка ваши мужчины — самые счастливые во вселенной.''<br />Илла: ''У нас нет мужчин. Мы их давно не видели, особенно таких красивых'' (каким манером эти амазонки размножаются, если вообще размножаются — вопрос нераскрытый).<br />Остальное автор дословно не помнит, но Илла скажет, что в их системе тоже был маяк ляписов, который дамы передвинули в более удобное место.</blockquote>
''Илла: У нас нет мужчин. Мы их давно не видели, особенно таких красивых (каким манером эти амазонки размножаются, если вообще размножаются — вопрос нераскрытый).''<br>
''Остальное автор дословно не помнит, но Илла скажет, что в их системе тоже был маяк ляписов, который дамы передвинули в более удобное место.''


Это оказалась то самое место, где нашелся органический корабль Сопротивления. А еще там оказалось несколько кибридов, заявивших, что амазонки отдали их в жертву ляписам (надеясь, что ляписы их самих не тронут), которые как раз подвалили на вечеринку. Ляписы оказались чем-то совсем странным — живые камни в виде космических кораблей, в которых, помимо горной породы, был только метаглобин. Плюс они вырезают новых собратьев прямо из астероидов. Драка была настолько жаркой, что Икона решает разрушить каменные маяки.
Это оказалась то самое место, где нашелся органический корабль Сопротивления. А еще там оказалось несколько кибридов, заявивших, что амазонки отдали их в жертву ляписам (надеясь, что ляписы их самих не тронут), которые как раз подвалили на вечеринку. Ляписы оказались чем-то совсем странным — живые камни в виде космических кораблей, в которых, помимо горной породы, был только метаглобин. Плюс они вырезают новых собратьев прямо из астероидов. Драка была настолько жаркой, что Икона решает разрушить каменные маяки.


В этот момент на личном крейсере внезапно прибывает Бесконечность, прихватив с собой личный крейсер Юнаса. Юнас хочет уничтожить Улей Сопротивления. Икона ему говорит, мол иди, ежели так неймется, а я устал. Юнас молча укатывает. В зависимости от линии поведения в диалоге, Бесконечность либо присоединяется к Юнасу, либо Икона и Бесконечностью отправляются на свиданку. Битва в Улье ничего особенного, кроме количества врагов, собой не представляет.
В этот момент на личном крейсере внезапно прибывает Бесконечность, прихватив с собой личный крейсер Юнаса. Юнас хочет уничтожить Улей Сопротивления. Икона ему говорит, мол иди, ежели так неймется, а я устал. Юнас молча укатывает. В зависимости от линии поведения в диалоге, Бесконечность либо присоединяется к Юнасу, либо Икона и Бесконечностью отправляются на свиданку. Битва в Улье ничего особенного, кроме количества врагов, собой не представляет.
Строка 55: Строка 67:
Юнас взял захваченные территории под личный контроль, и обратил местных в людскую веру. Иконе это не слишком нравилось, но кто будет спрашивать вояку.
Юнас взял захваченные территории под личный контроль, и обратил местных в людскую веру. Иконе это не слишком нравилось, но кто будет спрашивать вояку.


И вот — Юнасу что-то нужно.
И вот — Юнасу что-то нужно.


Икона хлебнул винца, но можно подумать, что это отговорка. Поругавшись с Юнасом, Икона получил следующее указание — привести лидера кибридов Нелл Эксера, Иллу, Дария (который, вроде как, взялся за мозги) и Бесконечность в Храм (располагавшийся на месте бывшего Улья) на мессу.
Икона хлебнул винца, но можно подумать, что это отговорка. Поругавшись с Юнасом, Икона получил следующее указание — привести лидера кибридов Нелл Эксера, Иллу, Дария (который, вроде как, взялся за мозги) и Бесконечность в Храм (располагавшийся на месте бывшего Улья) на мессу.


Сперва — кибриды. Икона отправляется в их столицу. Выясняется, что лидер кибридов — на научной станции, где проводились какие-то опыты с прото-эмульсией. Икона говорит, что это невозможно… и очень опасно. Кибрид-связной говорит, что все под контролем, как БАБАХ! Что-то не сработало. Летим спасать Нелл Эксера. Вытаскиваем его со станции, в пути отмахиваемся от пиратов. Первый гость готов.
Сперва — кибриды. Икона отправляется в их столицу. Выясняется, что лидер кибридов — на научной станции, где проводились какие-то опыты с прото-эмульсией. Икона говорит, что это невозможно… и очень опасно. Кибрид-связной говорит, что все под контролем, как БАБАХ! Что-то не сработало. Летим спасать Нелл Эксера. Вытаскиваем его со станции, в пути отмахиваемся от пиратов. Первый гость готов.


Затем — Ледяные амазонки. Поворчав с Иллой на тему того, как она отправила его на съедение ляписам пару лет назад, Икона передает девушке приглашение. Илла говорит, что специально для такого случая они заготовили Юнасу подарок — экспериментальный ледяной корабль. Осталось его только у ворья отбить. Нет проблем.
Затем — Ледяные амазонки. Поворчав с Иллой на тему того, как она отправила его на съедение ляписам пару лет назад, Икона передает девушке приглашение. Илла говорит, что специально для такого случая они заготовили Юнасу подарок — экспериментальный ледяной корабль. Осталось его только у ворья отбить. Нет проблем.


И на сладкое — Бесконечность. Её база располагается в той самой системе, где когда-то была верфь Сопротивления. Выясняется, что у местных деятелей остались органические корабли Сопротивления, что для нас не есть хорошо. Икона взамен подсовывает им такие же корабли людской конструкции, «забыв» сказать, что корабли нестабильны и через месяц сгниют. Далее следует небольшая романтическая сценка с Бесконечностью и наши орлы выдвигаются на мессу.
И на сладкое — Бесконечность. Её база располагается в той самой системе, где когда-то была верфь Сопротивления. Выясняется, что у местных деятелей остались органические корабли Сопротивления, что для нас не есть хорошо. Икона взамен подсовывает им такие же корабли людской конструкции, «забыв» сказать, что корабли нестабильны и через месяц сгниют. Далее следует небольшая романтическая сценка с Бесконечностью и наши орлы выдвигаются на мессу.


На мессе ничего не предвещало беды, как внезапно откуда-то появились астероиды, направляемые ляписами на храмовую станцию Крестовик. Илла и Дарий рванули когти, а людям с кибридами пришлось отбиваться. Отбившись, драпаем на базу Бесконечности. Там опять пришлось отмахиваться от ляписов, пока Юнас закрывал открытый оными гиперпространственный коридор.
На мессе ничего не предвещало беды, как внезапно откуда-то появились астероиды, направляемые ляписами на храмовую станцию Крестовик. Илла и Дарий рванули когти, а людям с кибридами пришлось отбиваться. Отбившись, драпаем на базу Бесконечности. Там опять пришлось отмахиваться от ляписов, пока Юнас закрывал открытый оными гиперпространственный коридор.


Отдышавшись, и пораскинув мозгами, братия сообразила, в чем соль. Ляписы идут на «запах» метаглобина, а кораблик, что нам подсунули амазонки, содержал фрагмент маяка ляписов. Икона решает, что пора пускать кровь. Юнас хвалит его за решимость и валит по делам. Бесконечность говорит, что ей нужно вернуться на Землю, желает Иконе удачи и тоже валит. Ну а Икона идет сперва за башкой Дария, потом — Иллы.
Отдышавшись, и пораскинув мозгами, братия сообразила, в чем соль. Ляписы идут на «запах» метаглобина, а кораблик, что нам подсунули амазонки, содержал фрагмент маяка ляписов. Икона решает, что пора пускать кровь. Юнас хвалит его за решимость и валит по делам. Бесконечность говорит, что ей нужно вернуться на Землю, желает Иконе удачи и тоже валит. Ну а Икона идет сперва за башкой Дария, потом — Иллы.


Отчет Юнасу.
Отчет Юнасу.
 
<blockquote>Икона: ''Знаешь, говорят, я неплохо готовлю. Может зажарим и съедим вот это (демонстрирует отрубленные бошки)?''<br />Юнас: ''Икона, я наслышан о своей жестокости, но я тебя уверяю — я не ем своих врагов.''</blockquote>
''Икона: Знаешь, говорят, я неплохо готовлю. Может зажарим и съедим вот это (демонстрирует отрубленные бошки)?''<br>
''Юнас: Икона, я наслышан о своей жестокости, но я тебя уверяю — я не ем своих врагов.''


Далее Юнас заявляет, что обнаружил расу, знающую местонахождение Сердца. Икона отправляется к ним. Внезапно на корабле появляется призрак Орхана, который просит Икону не искать Сердце, но толком ничего объяснить не успевает.
Далее Юнас заявляет, что обнаружил расу, знающую местонахождение Сердца. Икона отправляется к ним. Внезапно на корабле появляется призрак Орхана, который просит Икону не искать Сердце, но толком ничего объяснить не успевает.


Местная раса — она называется церебралы — говорит какую-то чепуху и заявляет, что ей взамен нужна помощь. Договариваться с ними бесполезно, остается только набить рожи. Получив по мозгам, церебралы дают координаты. Прибываем туда. Там уже обосновался Юнас. Еще там оказались каменные маяки, но пятый почему-то находился не на месте а у черта на рогах. Ляписы тоже тут, как тут. Юнас заявляет, что нужно передвинуть пятый маяк на место, тогда откроется портал к Сердцу. Сделано. Юнас первый проходит через портал…
Местная раса — она называется церебралы — говорит какую-то чепуху и заявляет, что ей взамен нужна помощь. Договариваться с ними бесполезно, остается только набить рожи. Получив по мозгам, церебралы дают координаты.
Прибываем туда. Там уже обосновался Юнас. Еще там оказались каменные маяки, но пятый почему-то находился не на месте а у черта на рогах. Ляписы тоже тут, как тут. Юнас заявляет, что нужно передвинуть пятый маяк на место, тогда откроется портал к Сердцу. Сделано. Юнас первый проходит через портал…


Внезапно Икону забрасывает в прошлое — в тот самый момент, когда Орхан подарил ему метакрейсер. Орхан тут как тут и говорит, что утащил Икону сюда с целью спасти от людей, которые не хотят, чтобы он повзрослел. Берем метакрейсер и уничтожаем выскочившие корабли обозначенных людей. Орхан отправляет Икону в портал, на вопрос, встретятся ли они еще раз, отвечает «да».
Внезапно Икону забрасывает в прошлое — в тот самый момент, когда Орхан подарил ему метакрейсер. Орхан тут как тут и говорит, что утащил Икону сюда с целью спасти от людей, которые не хотят, чтобы он повзрослел. Берем метакрейсер и уничтожаем выскочившие корабли обозначенных людей. Орхан отправляет Икону в портал, на вопрос, встретятся ли они еще раз, отвечает «да».


Неизвестное место, в котором застрял весь флот Иконы. Народ сперва не верит, что Икона, который, по их словам, пропадал где-то три месяца, настоящий. Если говорить с ними по хорошему, то придется драться, если по плохому — то Икона сможет доказать свою подлинность на словах. Солдаты пояснили, что в этом месте ничему нельзя доверять, а всякий раз, когда одна из планет закрывает местную звезду, появляется портал, охраняемый какими-то монстрами.
Неизвестное место, в котором застрял весь флот Иконы. Народ сперва не верит, что Икона, который, по их словам, пропадал где-то три месяца, настоящий. Если говорить с ними по хорошему, то придется драться, если по плохому — то Икона сможет доказать свою подлинность на словах. Солдаты пояснили, что в этом месте ничему нельзя доверять, а всякий раз, когда одна из планет закрывает местную звезду, появляется портал, охраняемый какими-то монстрами.


Портал выбрасывает флот Иконы в систему, откуда его затащил в прошлое Орхан. Тут же оказался и Юнас — постаревший лет на пятьдесят, и обзаведшийся личной армией, которую он называет Инквизицией. Выясняется, что Юнас захватил Сердце, каким-то образом сдружился с ляписами, после чего перенесся в далекое прошлое, где мы и находимся. Юнас решил уничтожить все инопланетные расы еще до того, как люди выйдут в космос, собственно затем, чтобы людям никто не мешал. Икону Юнас видеть не рад.
Портал выбрасывает флот Иконы в систему, откуда его затащил в прошлое Орхан. Тут же оказался и Юнас — постаревший лет на пятьдесят, и обзаведшийся личной армией, которую он называет Инквизицией. Выясняется, что Юнас захватил Сердце, каким-то образом сдружился с ляписами, после чего перенесся в далекое прошлое, где мы и находимся. Юнас решил уничтожить все инопланетные расы еще до того, как люди выйдут в космос, собственно затем, чтобы людям никто не мешал. Икону Юнас видеть не рад.


Когда бой закончится, ляписы решатся-таки поговорить.
Когда бой закончится, ляписы решатся-таки поговорить.


''Икона: Вы… камни или кто… вы меня слышите? Вы понимаете меня?''<br>
<blockquote>Икона: ''Вы… камни или кто… вы меня слышите? Вы понимаете меня?''<br />Ляпис: ''Мы понимаем тебя.''<br />Икона: ''Зачем вы нападаете на меня?''<br />Ляпис: ''Ты уничтожил наши алтари.''<br />Икона: ''Но этого не было… пока что. Это произойдёт в будущем.''<br />Ляпис: ''Это все одно и тоже. Прошлое — это будущее. Будущее — это прошлое.''<br />Икона: ''Кто управляет вами?''<br />Ляпис: ''Нас возглавляет Первый Брат.''<br />Икона: ''А он где?''<br />Ляпис: ''Первый Брат находится рядом с Гигакрепостью.''</blockquote>
''Ляпис: Мы понимаем тебя.''<br>
''Икона: Зачем вы нападаете на меня?''<br>
''Ляпис: Ты уничтожил наши алтари.''<br>
''Икона: Но этого не было… пока что. Это произойдёт в будущем.''<br>
''Ляпис: Это все одно и тоже. Прошлое — это будущее. Будущее — это прошлое.''<br>
''Икона: Кто управляет вами?''<br>
''Ляпис: Нас возглавляет Первый Брат.''<br>
''Икона: А он где?''<br>
''Ляпис: Первый Брат находится рядом с Гигакрепостью.''


Это место оказалась Каменным городом ляписов. Гигакрепость, поджидавшая наших героев в его конце, оказалась каменной бандурой размером с луну. В её обломках нашелся кораблик Орхана. Орхан рассказывает, что нашел Вселенское сердце, и ляписам это не понравилось. И теперь душа Орхана застряла в Сердце, отчего тот не может умереть. Икона спрашивает, где Первый Брат, Орхан отвечает, что он на родной планете ляписов — Мелладжио.
Это место оказалась Каменным городом ляписов. Гигакрепость, поджидавшая наших героев в его конце, оказалась каменной бандурой размером с луну. В её обломках нашелся кораблик Орхана. Орхан рассказывает, что нашел Вселенское сердце, и ляписам это не понравилось. И теперь душа Орхана застряла в Сердце, отчего тот не может умереть. Икона спрашивает, где Первый Брат, Орхан отвечает, что он на родной планете ляписов — Мелладжио.


Прилетаем туда. Икона в одиночку подлетает к планете. Следует ролик, в котором Икона пытается вызвать Мелладжио на связь, но оказалось, что Мелладжио — и есть планета.
Прилетаем туда. Икона в одиночку подлетает к планете. Следует ролик, в котором Икона пытается вызвать Мелладжио на связь, но оказалось, что Мелладжио — и есть планета.


Далее диалог:
Далее диалог:


''— Живая планета? Невозможно.''<br>
<blockquote>''— Живая планета? Невозможно.''<br />
''— МЕЛЛАДЖИО — ПЕРВОЕ ЖИВОЕ СУЩЕСТВО ВО ВСЕЛЕННОЙ.''<br>
''— МЕЛЛАДЖИО — ПЕРВОЕ ЖИВОЕ СУЩЕСТВО ВО ВСЕЛЕННОЙ.''<br />
''— Первое? Но наша религия утверждает, что сперва Бог создал людей. Все остальные были созданы позднее.''<br>
''— Первое? Но наша религия утверждает, что сперва Бог создал людей. Все остальные были созданы позднее.''<br />
''— НЕВЕРНО. МЕЛЛАДЖИО БЫЛ ПЕРВЫМ И МЕЛЛАДЖИО ДОЛЖЕН БЫЛ БЫТЬ ЕДИНСТВЕННЫМ. НО МЕЛЛАДЖИО БЫЛ ПРЕДАН.''<br>
''— НЕВЕРНО. МЕЛЛАДЖИО БЫЛ ПЕРВЫМ И МЕЛЛАДЖИО ДОЛЖЕН БЫЛ БЫТЬ ЕДИНСТВЕННЫМ. НО МЕЛЛАДЖИО БЫЛ ПРЕДАН.''<br />
''— Предан? Это кем?''<br>
''— Предан? Это кем?''<br />
''— БОГ!!!''<br>
''— БОГ!!!''<br />
''— Погоди… ты говоришь с Богом?''<br>
''— Погоди… ты говоришь с Богом?''<br />
''— НЕТ! МЕЛЛАДЖИО НЕ ГОВОРИТ С БОГОМ. БОГ ПРЕДАЛ МЕЛЛАДЖИО. БОГ РАСПРОСТРАНИЛ ЖИЗНЬ СРЕДИ ЗВЕЗД, СВОЛНО ЧУМУ.''<br>
''— НЕТ! МЕЛЛАДЖИО НЕ ГОВОРИТ С БОГОМ. БОГ ПРЕДАЛ МЕЛЛАДЖИО. БОГ РАСПРОСТРАНИЛ ЖИЗНЬ СРЕДИ ЗВЕЗД, СВОЛНО ЧУМУ.''<br />
''— Летающие камни… ляписы. Они говорят, ты можешь ими управлять.''<br>
''— Летающие камни… ляписы. Они говорят, ты можешь ими управлять.''<br />
''— ЛЯПИСЫ РОЖДЕНЫ ИЗ КОЖИ МЕЛЛАДЖИО. ОНИ МСТЯТ ВСЕМ ЖИВЫМ СУЩЕСТВАМ ЗА МЕЛЛАДЖИО. ОНИ — ДЕТИ МЕЛЛАДЖИО.''<br>
''— ЛЯПИСЫ РОЖДЕНЫ ИЗ КОЖИ МЕЛЛАДЖИО. ОНИ МСТЯТ ВСЕМ ЖИВЫМ СУЩЕСТВАМ ЗА МЕЛЛАДЖИО. ОНИ — ДЕТИ МЕЛЛАДЖИО.''<br />
''— Всем? Тогда почему они встречаются только в этой части вселенной?''<br>
''— Всем? Тогда почему они встречаются только в этой части вселенной?''<br />
''— ИЗНАЧАЛЬНО ЭТО И БЫЛА ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ. НО БОГ СНОВА ПРЕДАЛ МЕЛЛАДЖИО И РАСШИРИЛ ВСЕЛЕННУЮ.''<br>
''— ИЗНАЧАЛЬНО ЭТО И БЫЛА ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ. НО БОГ СНОВА ПРЕДАЛ МЕЛЛАДЖИО И РАСШИРИЛ ВСЕЛЕННУЮ.''<br />
''— Где Вселенское сердце, Мелладжио?''<br>
''— Где Вселенское сердце, Мелладжио?''<br />
''— СЕРДЦЕ ПРИНАДЛЕЖИТ МЕЛЛАДЖИО! ТЕБЕ НЕЛЬЗЯ ДОВЕРЯТЬ, ТЫ ЗАБЕРЕШЬ ЕГО СЕБЕ!''<br>
''— СЕРДЦЕ ПРИНАДЛЕЖИТ МЕЛЛАДЖИО! ТЕБЕ НЕЛЬЗЯ ДОВЕРЯТЬ, ТЫ ЗАБЕРЕШЬ ЕГО СЕБЕ!''<br />
''— Я не хочу его брать! Сердце контролирует Юнас, один из моих сородичей. А еще я хочу вернуть своего отца. Так где оно?''<br>
''— Я не хочу его брать! Сердце контролирует Юнас, один из моих сородичей. А еще я хочу вернуть своего отца. Так где оно?''<br />
''— НЕ ГДЕ — КОГДА. ЧТОБЫ ПОПАСТЬ ТУДА, ТЫ ДОЛЖЕН ПРОЙТИ ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ МЕЛЛАДЖИО.''<br>
''— НЕ ГДЕ — КОГДА. ЧТОБЫ ПОПАСТЬ ТУДА, ТЫ ДОЛЖЕН ПРОЙТИ ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ МЕЛЛАДЖИО.''<br />
''— А Юнас?''<br>
''— А Юнас?''<br />
''— МЕЛЛАДЖИО НЕ КОНТРОЛИРУЕТ СЕРДЦЕ, НО МЕЛЛАДЖИО КОНТРОЛИРУЕТ ПОРТАЛ. МЕЛЛАДЖИО ПОЗАБОТИТСЯ, ЧТОБЫ ТЫ ПОПАЛ В НУЖНУЮ ТОЧКУ.''<br>
''— МЕЛЛАДЖИО НЕ КОНТРОЛИРУЕТ СЕРДЦЕ, НО МЕЛЛАДЖИО КОНТРОЛИРУЕТ ПОРТАЛ. МЕЛЛАДЖИО ПОЗАБОТИТСЯ, ЧТОБЫ ТЫ ПОПАЛ В НУЖНУЮ ТОЧКУ.''<br />
''— Что потом?''<br>
''— Что потом?''<br />
''— ТАМ НАХОДИТСЯ КАМЕНЬ. ОН УПРАВЛЯЕТ СЕРДЦЕМ, НО ЮНАС ОСТАВИЛ ТАМ ЧТО-ТО ОРГАНИЧЕСКОЕ. ТЫ ДОЛЖЕН УНИЧТОЖИТЬ ЭТО.''<br>
''— ТАМ НАХОДИТСЯ КАМЕНЬ. ОН УПРАВЛЯЕТ СЕРДЦЕМ, НО ЮНАС ОСТАВИЛ ТАМ ЧТО-ТО ОРГАНИЧЕСКОЕ. ТЫ ДОЛЖЕН УНИЧТОЖИТЬ ЭТО.''<br />
''— И что ты собираешься делать?''<br>
''— И что ты собираешься делать?''<br />
''— МЕЛЛАДЖИО БУДЕТ ОХРАНЯТЬ СЕРДЦЕ, ДАБЫ ОНО НЕ ПОПАЛО НИ В ЧЬИ РУКИ. В БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ТВОЮ ПОМОЩЬ ЛЯПИСЫ НИКОГДА НЕ ПОКИНУТ ЭТОТ СЕКТОР — ЕСЛИ НИКТО НЕ БУДЕТ ТРЕВОЖИТЬ ИХ ЗДЕСЬ.''<br>
''— МЕЛЛАДЖИО БУДЕТ ОХРАНЯТЬ СЕРДЦЕ, ДАБЫ ОНО НЕ ПОПАЛО НИ В ЧЬИ РУКИ. В БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ТВОЮ ПОМОЩЬ ЛЯПИСЫ НИКОГДА НЕ ПОКИНУТ ЭТОТ СЕКТОР — ЕСЛИ НИКТО НЕ БУДЕТ ТРЕВОЖИТЬ ИХ ЗДЕСЬ.''<br />
''— А мой отец? Он в плену у Сердца!''<br>
''— А мой отец? Он в плену у Сердца!''<br />
''— МЕЛЛАДЖИО ОБЕЩАЕТ, ЧТО ДУША, ЗАКЛЮЧЕННАЯ В СЕРДЦЕ, ОБРЕТЕТ ПОКОЙ.''<br>
''— МЕЛЛАДЖИО ОБЕЩАЕТ, ЧТО ДУША, ЗАКЛЮЧЕННАЯ В СЕРДЦЕ, ОБРЕТЕТ ПОКОЙ.''</blockquote>


На подходах к порталу появляется Орхан и просит Икону взорвать управляющий Сердцем камень, чтобы Сердце стало недоступным. То, что Орхану в таком случае, придется застрять меж жизнью и смертью весьма надолго, оного не сильно волнует. Следом появляется Юнас. Он говорит Иконе, что Мелладжио не стоит доверять, Икона-то согласен, вот только Юнас, на его взгляд, не сильно лучше. Однако Юнас предлагает идею — передает гены, которые нужно встроить в «что-то органическое», дабы это что-то окончательно перехватило контроль над Сердцем. До кучи, святоша ошарашивает Икону новостью, что эти гены воскресят Орхана.
На подходах к порталу появляется Орхан и просит Икону взорвать управляющий Сердцем камень, чтобы Сердце стало недоступным. То, что Орхану в таком случае, придется застрять меж жизнью и смертью весьма надолго, оного не сильно волнует. Следом появляется Юнас. Он говорит Иконе, что Мелладжио не стоит доверять, Икона-то согласен, вот только Юнас, на его взгляд, не сильно лучше. Однако Юнас предлагает идею — передает гены, которые нужно встроить в «что-то органическое», дабы это что-то окончательно перехватило контроль над Сердцем. До кучи, святоша ошарашивает Икону новостью, что эти гены воскресят Орхана.


На выходе из портала обнаруживаются Каменный Ключ и Блокиратор органидов. Нужно либо начать разрушать один из них, либо мутировать Блокиратор. За выбором следует диалог. Икона настолько запутался в себе, что близость к Сердцу разделила его на три части. В зависимости от того, что хочет Икона-игрок, другие два Иконы будут хотеть иного. В итоге Икона решает — «и пусть лучший я победит».
На выходе из портала обнаруживаются Каменный Ключ и Блокиратор органидов. Нужно либо начать разрушать один из них, либо мутировать Блокиратор. За выбором следует диалог. Икона настолько запутался в себе, что близость к Сердцу разделила его на три части. В зависимости от того, что хочет Икона-игрок, другие два Иконы будут хотеть иного. В итоге Икона решает — ''«и пусть лучший я победит»''.


Это самая жаркая миссия, ибо помимо выполнения поставленной задачи нужно еще отмахиваться от копий, пока они не сделали своё дело раньше нас.
Это самая жаркая миссия, ибо помимо выполнения поставленной задачи нужно еще отмахиваться от копий, пока они не сделали своё дело раньше нас.


=== Финал ===
=== Финал ===
В зависимости от того, что выбрал игрок, концовки будут следующие:
В зависимости от того, что выбрал игрок, концовки будут следующие:


'''Уничтожить Блокиратор''': Триумвират узнает, что Икона возвращается. Епископ говорит Генералу, что людям еще рано лезть в вечность, потому ''«твой человек проиграл»''. Генерал парирует: ''«но он возвращается, Епископ, а твой человек — нет»''. Тем временем Икона общается с Мелладжио, который заверяет, что выполнит условия сделки. На вопрос Иконы об его отце, Мелладжио отвечает, что ''«его место занял другой»''. Этот «другой» — Юнас, которого Мелладжио запрятал в Гигакрепость.
'''Уничтожить Блокиратор:''' Триумвират узнает, что Икона возвращается. Епископ говорит Генералу, что людям еще рано лезть в вечность, потому ''«твой человек проиграл»''. Генерал парирует: ''«но он возвращается, Епископ, а твой человек — нет»''. Тем временем Икона общается с Мелладжио, который заверяет, что выполнит условия сделки. На вопрос Иконы об его отце, Мелладжио отвечает, что ''«его место занял другой»''. Этот «другой» — Юнас, которого Мелладжио запрятал в Гигакрепость.
 
'''Уничтожить Ключ''': в околоземном пространстве Икона лично общается с Бесконечностью. Судья спрашивает о Сердце, на что Икона отвечает ''«Скажи людям, что я освободил Сердце, что оно вернулось к Богу»''. Бесконечность спрашивает Икону об его мотивах, на что капитан отвечает, что люди просто еще не готовы к восхождению и о духовной стороне вселенной им лишь предстоит узнать. Епископ разочарован, Юнас многозначно намекает ему, что его Инквизиторы никуда не делись.


'''Мутировать Блокиратор''': в рубке Метакрейсера из темноты выходит Орхан и говорит Иконе ''«Добро пожаловать в новую вечность, сын мой. Надеюсь, оно того стоило.»'' Затем Орхан уходит, а камера показывает огромный флот Инквизиции, выстраивающийся у Блокиратора.
'''Уничтожить Ключ:''' в околоземном пространстве Икона лично общается с Бесконечностью. Судья спрашивает о Сердце, на что Икона отвечает ''«Скажи людям, что я освободил Сердце, что оно вернулось к Богу»''. Бесконечность спрашивает Икону об его мотивах, на что капитан отвечает, что люди просто еще не готовы к восхождению и о духовной стороне вселенной им лишь предстоит узнать. Епископ разочарован, Юнас многозначно намекает ему, что его Инквизиторы никуда не делись.


{{stub}}
'''Мутировать Блокиратор:''' в рубке Метакрейсера из темноты выходит Орхан и говорит Иконе ''«Добро пожаловать в новую вечность, сын мой. Надеюсь, оно того стоило.»'' Затем Орхан уходит, а камера показывает огромный флот Инквизиции, выстраивающийся у Блокиратора.


{{Nav/RTS}}
{{Nav/RTS}}
{{Nav/Космоопера (произведения)/Игры‎}}
{{Nav/Космоопера (произведения)}}
[[Категория:Видеоигры]]

Текущая версия на 17:49, 28 августа 2022

« Желание бога — закон для человека, приказ человека — закон для язычника »
— Местное приветствие
Genesis Rising: The Universal Crusade
Genesis Rising.jpg
Общая информация
ЖанрСтратегия в реальном времени
Год выхода2007
РазработчикMetamorf Studios
Издатель
  • DreamCatcher Interactive Inc.
  • Акелла
ПлатформыMicrosoft Windows
Режимы игры

Genesis Rising: The Universal Crusade (официальный перевод: «Genesis Rising: Покорители Вселенной», правильнее было бы «Вселенский крестовый поход») — фантастическая стратегия образца 2007 года, выпущенная Metamorf Studios. На территории России локализована Акеллой.

Что тут есть[править]

Основная фишка игры — биомеханические космические корабли, состоящие из плоти и крови. Каждый корабль имеет определенное количество слотов, в которые можно вставить любые гены. А генов в игре много — пушки всех мастей и разновидностей, всевозможные усилители и вредители, вроде парализаторов и защитных полей. Однако, каждый ген требует времени на врастание и выуживание из слота, и чем выше уровень гена — тем больше времени это займет. Гены вышибаются из врагов, иногда находятся у торговцев. Поскольку мир игры не ограничен биомеханикой, попадаются и неорганические примочки, но толк есть буквально от пары-тройки специализированных, как оружие они полный хлам.

Казалось бы, это должно давать зашибезные просторы для тактики, но вот шиш. Все бои тут проходят в стиле «айда на дурного гада кучей!», и в них нужно не столько тактическое мышление, сколько ловкость рук и набитые рефлексы для использования спецгенов, да и то не в каждой битве. Сражения разворачиваются на двухмерной карте, количество кораблей, что можно одновременно держать под контролем, не больше десятка. Базами тут служат станции, с них же добывается кровь — местная валюта. Постройкой кораблей, кроме крейсеров, занимается специальный корабль-матка.

В игре есть нехитрая дипломатическая система. Помоги нейтралам отбиться от кого-нибудь — и союзник готов. Можно позвать их с собой на битву, но годны союзники только на пушечное мясо.

Между миссиями нас развлекают полуинтерактивные ролики, в которых между героями случаются диалоги, где даже приходится выбирать положительный или отрицательный варианты ответа. Этот выбор не сильно на что-то влияет, сделан он больше для атмосферности происходящего. Лишь в нескольких местах, что будут отдельно указанны, он оказывает влияние на события.

Вот, кстати. Сэкономив на геймплее, разработчики оторвались на всем остальном. Все тутошние корабли и станции непременно броского дизайна — от грубых и мощных людских кораблей, до изящных и вычурных судов местных амазонок. Станции не отстают, особенно запоминаются храмы-Крестовики, изображающие тутошнего Мессию. Облачение персонажей напоминает Wh 40k, диалоги также не отстают — чего стоит только пафосное людское приветствие, вынесенное в эпиграф.

Под стать эпичности сюжетной закваски ведёт себя и музыка. Нежная и лиричная Love Theme, с красивым вокалом Jana Milicic, яростный Main Theme, задающий настроение уже с главного меню, ну и, пожалуй, коронный трек всей игры (при том, что он играет всего в двух местах) — совершенно «церковный» Cruciform, жёсткий и в то же время печальный.

Мир игры[править]

Предыстория[править]

За примерно четыре тысячи лет до событий игры, люди всерьёз взялись за космос. Планеты, инопланетяне — все стандартно. Почти тысячу лет ничего не предвещало беды. Вот только среди инопланетян нашлось много тех, кто захотел вбить людей обратно в землю. Это им почти удалось, но среди людей нашелся некий Герой, что смог объединить людей, и повести их к победе. Пришельцы поймали и жестоко убили Героя, но только разозлили людей. Герой в их глазах превратился в мессию-мученика, что, помимо всего прочего, привело к созданию новой церкви — Церкви Спасителя. Догматы церкви базировались на учениях того самого мученика от так называемом Вселенском сердце — некой материи, созданной самим Богом. С первым ударом Сердца, что привел пространство и время в движение, и родилась вселенная. Где оно находится — неизвестно.

Люди принялись активно расширяться, и через три тысячи лет расползлись на всю вселенную. Те самые биомеханические машины, известные как органиды — людское изобретение. Способные изменяться прямо на ходу и адаптироваться к любым условиям, они оказались непобедимым оружием. Все инопланетные расы были подчинены, те, что подчиняться не захотели — истреблены. Обжегшись на молоке, люди предпочли дуть и на воду.

Государственное устройство Империи Людей напоминает теократию, высшим органом власти является Триумвират — Судья, Верховный Генерал и Епископ.

Сюжет[править]

Итак, три тысячи лет после прихода Спасителя. Главный герой — парень по имени Икона, у которого как раз очередной день рождения. Его папа — Орхан — в шутку говорит, что вся вселенная празднует его день рождения, хотя на деле праздновался день рождения Вселенского сердца, в такой день и родился Икона. Орхан дарит сыну шикарную вещь — молодой биокорабль Метакрейсер — корабль-матку, способную вынашивать корабли поменьше калибром.

Проходит сорок лет. Икона уже капитан (люди, кстати, тут живут весьма долго, один персонаж, выглядящий на средние года, как-то упомянул, что его бабушка умерла двести лет назад). Икону вызывает Триумвират. Ему поручается ответственная миссия — поиск Вселенского сердца. Сорок лет назад в последний неизведанный участок вселенной — древнейшую галактику, известную, как Волна Жизни — с той же целью тайно отправили Орхана, но он так и не вернулся. Все стандартно — Генерал описывает перспективы, что открывает Вселенское сердце и приказывает не подвести, Епископ слегка сомневается, полагая, что людям пока что рановато замахиваться на такое, Судья — её, кстати, зовут Бесконечность — просит вернуться живым, и вообще, разговор с красавицей у Иконы проходит в более личном ключе, ибо они взаимно неравнодушны. Также с Иконой отправляется в путь викарий Юнас — ощутимо продувной тип.

Далее следует ролик, в котором описывается предыстория мира и звучит заявление, что пришло время людям занять место в вечности и забрать себе Вселенское Сердце.

И вот — наши герои прибыли. Считается, что тут никто не живет, но видимые на горизонте каменные конструкции, выстроенные полукругом из пяти штук, прямо говорят об обратном. Возле конструкций обнаруживается органический корабль — уже подозрительно. Подлетают какие-то пираты с претензиями на корабль, получают по шее. Навигатор внезапно заявляет, что в каменных маяках зафиксировано присутствие метаглобина — эссенции Вселенского сердца. С другой стороны, маяки обнаруженного органического корабля ведут совсем в другое место.

По маякам флот попадает в систему, через которую проходит транспортный караван. Его хозяева — кибриды, раса, судя по внешности её представителей, во многом помешанная на киборгизации — говорить захотели не сразу. Они признались, что приняли флот Иконы за Сопротивление, которое тоже использует органические корабли. А тут как раз и Сопротивление прибыло. Как оказалось, это остатки некогда уничтоженных человечеством рас, что бежали в Волну Жизни, прихватив пару биотехнологий.

Покинув систему, флот отправляется по следу метаглобина и попадет в систему с кибридской станцией и планетой, целиком покрытой металлическими конструкциями. При захвате станции на связь выходят кибриды, и поясняют, что опять приняли людей за Сопротивление. Они как раз приготовили Сопротивлению танкер с ресурсами. После уничтожения прибывшего за данью Сопротивления, кибриды рассказывают, где Сопротивление держит верфь. Прилетев туда, флот уничтожает всё — и дерет когти, пока подкрепление не нагрянуло.

Неизвестная система, занятая кибридами. Местный торгаш в обмен на помощь (его расу определить так и не получилось, на всю игру всего три представителя) он дает наводку на своего брата, который может помочь со Вселенским сердцем. Тут, кстати, есть вилка — если разговаривать с торгашом по хорошему, он попытается чесануть и придется слегка пострелять по его кораблю, чтобы мерзавец выполнил поставленное ему условие.

В той системе, где обитает этот самый брат, помимо что-то не поделившего меж собой Сопротивления, оказываются и каменные маяки. Братом поясняет, что лидер Сопротивления, откликающийся на имя Дарий, зачем-то уничтожает маяки, что не нравится их создателям — неким ляписам, которых в Волне Жизни почитают, как богов. Отхватив люлей, Дарий заявляет, что ляписы — примитивные существа, и без этих маяков даже летать на большие расстояния не могут. По карте, начертанной на маяках, флот попадает в незнакомую систему — холодную, по словам Навигатора. Местная раса — Ледяные амазонки — даже строит свои корабли и станции из материала, очень похожего на лёд. На подлёте к их станции, внезапно выскакивает Сопротивление, амазонки просят помочь.

Далее следует беседа с королевой амазонок Иллой:

Икона: Все ваши женщины так… хорошо сложенны? Наверняка ваши мужчины — самые счастливые во вселенной.
Илла: У нас нет мужчин. Мы их давно не видели, особенно таких красивых (каким манером эти амазонки размножаются, если вообще размножаются — вопрос нераскрытый).
Остальное автор дословно не помнит, но Илла скажет, что в их системе тоже был маяк ляписов, который дамы передвинули в более удобное место.

Это оказалась то самое место, где нашелся органический корабль Сопротивления. А еще там оказалось несколько кибридов, заявивших, что амазонки отдали их в жертву ляписам (надеясь, что ляписы их самих не тронут), которые как раз подвалили на вечеринку. Ляписы оказались чем-то совсем странным — живые камни в виде космических кораблей, в которых, помимо горной породы, был только метаглобин. Плюс они вырезают новых собратьев прямо из астероидов. Драка была настолько жаркой, что Икона решает разрушить каменные маяки.

В этот момент на личном крейсере внезапно прибывает Бесконечность, прихватив с собой личный крейсер Юнаса. Юнас хочет уничтожить Улей Сопротивления. Икона ему говорит, мол иди, ежели так неймется, а я устал. Юнас молча укатывает. В зависимости от линии поведения в диалоге, Бесконечность либо присоединяется к Юнасу, либо Икона и Бесконечностью отправляются на свиданку. Битва в Улье ничего особенного, кроме количества врагов, собой не представляет.

Два года спустя…

Юнас взял захваченные территории под личный контроль, и обратил местных в людскую веру. Иконе это не слишком нравилось, но кто будет спрашивать вояку.

И вот — Юнасу что-то нужно.

Икона хлебнул винца, но можно подумать, что это отговорка. Поругавшись с Юнасом, Икона получил следующее указание — привести лидера кибридов Нелл Эксера, Иллу, Дария (который, вроде как, взялся за мозги) и Бесконечность в Храм (располагавшийся на месте бывшего Улья) на мессу.

Сперва — кибриды. Икона отправляется в их столицу. Выясняется, что лидер кибридов — на научной станции, где проводились какие-то опыты с прото-эмульсией. Икона говорит, что это невозможно… и очень опасно. Кибрид-связной говорит, что все под контролем, как БАБАХ! Что-то не сработало. Летим спасать Нелл Эксера. Вытаскиваем его со станции, в пути отмахиваемся от пиратов. Первый гость готов.

Затем — Ледяные амазонки. Поворчав с Иллой на тему того, как она отправила его на съедение ляписам пару лет назад, Икона передает девушке приглашение. Илла говорит, что специально для такого случая они заготовили Юнасу подарок — экспериментальный ледяной корабль. Осталось его только у ворья отбить. Нет проблем.

И на сладкое — Бесконечность. Её база располагается в той самой системе, где когда-то была верфь Сопротивления. Выясняется, что у местных деятелей остались органические корабли Сопротивления, что для нас не есть хорошо. Икона взамен подсовывает им такие же корабли людской конструкции, «забыв» сказать, что корабли нестабильны и через месяц сгниют. Далее следует небольшая романтическая сценка с Бесконечностью и наши орлы выдвигаются на мессу.

На мессе ничего не предвещало беды, как внезапно откуда-то появились астероиды, направляемые ляписами на храмовую станцию Крестовик. Илла и Дарий рванули когти, а людям с кибридами пришлось отбиваться. Отбившись, драпаем на базу Бесконечности. Там опять пришлось отмахиваться от ляписов, пока Юнас закрывал открытый оными гиперпространственный коридор.

Отдышавшись, и пораскинув мозгами, братия сообразила, в чем соль. Ляписы идут на «запах» метаглобина, а кораблик, что нам подсунули амазонки, содержал фрагмент маяка ляписов. Икона решает, что пора пускать кровь. Юнас хвалит его за решимость и валит по делам. Бесконечность говорит, что ей нужно вернуться на Землю, желает Иконе удачи и тоже валит. Ну а Икона идет сперва за башкой Дария, потом — Иллы.

Отчет Юнасу.

Икона: Знаешь, говорят, я неплохо готовлю. Может зажарим и съедим вот это (демонстрирует отрубленные бошки)?
Юнас: Икона, я наслышан о своей жестокости, но я тебя уверяю — я не ем своих врагов.

Далее Юнас заявляет, что обнаружил расу, знающую местонахождение Сердца. Икона отправляется к ним. Внезапно на корабле появляется призрак Орхана, который просит Икону не искать Сердце, но толком ничего объяснить не успевает.

Местная раса — она называется церебралы — говорит какую-то чепуху и заявляет, что ей взамен нужна помощь. Договариваться с ними бесполезно, остается только набить рожи. Получив по мозгам, церебралы дают координаты. Прибываем туда. Там уже обосновался Юнас. Еще там оказались каменные маяки, но пятый почему-то находился не на месте а у черта на рогах. Ляписы тоже тут, как тут. Юнас заявляет, что нужно передвинуть пятый маяк на место, тогда откроется портал к Сердцу. Сделано. Юнас первый проходит через портал…

Внезапно Икону забрасывает в прошлое — в тот самый момент, когда Орхан подарил ему метакрейсер. Орхан тут как тут и говорит, что утащил Икону сюда с целью спасти от людей, которые не хотят, чтобы он повзрослел. Берем метакрейсер и уничтожаем выскочившие корабли обозначенных людей. Орхан отправляет Икону в портал, на вопрос, встретятся ли они еще раз, отвечает «да».

Неизвестное место, в котором застрял весь флот Иконы. Народ сперва не верит, что Икона, который, по их словам, пропадал где-то три месяца, настоящий. Если говорить с ними по хорошему, то придется драться, если по плохому — то Икона сможет доказать свою подлинность на словах. Солдаты пояснили, что в этом месте ничему нельзя доверять, а всякий раз, когда одна из планет закрывает местную звезду, появляется портал, охраняемый какими-то монстрами.

Портал выбрасывает флот Иконы в систему, откуда его затащил в прошлое Орхан. Тут же оказался и Юнас — постаревший лет на пятьдесят, и обзаведшийся личной армией, которую он называет Инквизицией. Выясняется, что Юнас захватил Сердце, каким-то образом сдружился с ляписами, после чего перенесся в далекое прошлое, где мы и находимся. Юнас решил уничтожить все инопланетные расы еще до того, как люди выйдут в космос, собственно затем, чтобы людям никто не мешал. Икону Юнас видеть не рад.

Когда бой закончится, ляписы решатся-таки поговорить.

Икона: Вы… камни или кто… вы меня слышите? Вы понимаете меня?
Ляпис: Мы понимаем тебя.
Икона: Зачем вы нападаете на меня?
Ляпис: Ты уничтожил наши алтари.
Икона: Но этого не было… пока что. Это произойдёт в будущем.
Ляпис: Это все одно и тоже. Прошлое — это будущее. Будущее — это прошлое.
Икона: Кто управляет вами?
Ляпис: Нас возглавляет Первый Брат.
Икона: А он где?
Ляпис: Первый Брат находится рядом с Гигакрепостью.

Это место оказалась Каменным городом ляписов. Гигакрепость, поджидавшая наших героев в его конце, оказалась каменной бандурой размером с луну. В её обломках нашелся кораблик Орхана. Орхан рассказывает, что нашел Вселенское сердце, и ляписам это не понравилось. И теперь душа Орхана застряла в Сердце, отчего тот не может умереть. Икона спрашивает, где Первый Брат, Орхан отвечает, что он на родной планете ляписов — Мелладжио.

Прилетаем туда. Икона в одиночку подлетает к планете. Следует ролик, в котором Икона пытается вызвать Мелладжио на связь, но оказалось, что Мелладжио — и есть планета.

Далее диалог:

— Живая планета? Невозможно.

— МЕЛЛАДЖИО — ПЕРВОЕ ЖИВОЕ СУЩЕСТВО ВО ВСЕЛЕННОЙ.
— Первое? Но наша религия утверждает, что сперва Бог создал людей. Все остальные были созданы позднее.
— НЕВЕРНО. МЕЛЛАДЖИО БЫЛ ПЕРВЫМ И МЕЛЛАДЖИО ДОЛЖЕН БЫЛ БЫТЬ ЕДИНСТВЕННЫМ. НО МЕЛЛАДЖИО БЫЛ ПРЕДАН.
— Предан? Это кем?
— БОГ!!!
— Погоди… ты говоришь с Богом?
— НЕТ! МЕЛЛАДЖИО НЕ ГОВОРИТ С БОГОМ. БОГ ПРЕДАЛ МЕЛЛАДЖИО. БОГ РАСПРОСТРАНИЛ ЖИЗНЬ СРЕДИ ЗВЕЗД, СВОЛНО ЧУМУ.
— Летающие камни… ляписы. Они говорят, ты можешь ими управлять.
— ЛЯПИСЫ РОЖДЕНЫ ИЗ КОЖИ МЕЛЛАДЖИО. ОНИ МСТЯТ ВСЕМ ЖИВЫМ СУЩЕСТВАМ ЗА МЕЛЛАДЖИО. ОНИ — ДЕТИ МЕЛЛАДЖИО.
— Всем? Тогда почему они встречаются только в этой части вселенной?
— ИЗНАЧАЛЬНО ЭТО И БЫЛА ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ. НО БОГ СНОВА ПРЕДАЛ МЕЛЛАДЖИО И РАСШИРИЛ ВСЕЛЕННУЮ.
— Где Вселенское сердце, Мелладжио?
— СЕРДЦЕ ПРИНАДЛЕЖИТ МЕЛЛАДЖИО! ТЕБЕ НЕЛЬЗЯ ДОВЕРЯТЬ, ТЫ ЗАБЕРЕШЬ ЕГО СЕБЕ!
— Я не хочу его брать! Сердце контролирует Юнас, один из моих сородичей. А еще я хочу вернуть своего отца. Так где оно?
— НЕ ГДЕ — КОГДА. ЧТОБЫ ПОПАСТЬ ТУДА, ТЫ ДОЛЖЕН ПРОЙТИ ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ МЕЛЛАДЖИО.
— А Юнас?
— МЕЛЛАДЖИО НЕ КОНТРОЛИРУЕТ СЕРДЦЕ, НО МЕЛЛАДЖИО КОНТРОЛИРУЕТ ПОРТАЛ. МЕЛЛАДЖИО ПОЗАБОТИТСЯ, ЧТОБЫ ТЫ ПОПАЛ В НУЖНУЮ ТОЧКУ.
— Что потом?
— ТАМ НАХОДИТСЯ КАМЕНЬ. ОН УПРАВЛЯЕТ СЕРДЦЕМ, НО ЮНАС ОСТАВИЛ ТАМ ЧТО-ТО ОРГАНИЧЕСКОЕ. ТЫ ДОЛЖЕН УНИЧТОЖИТЬ ЭТО.
— И что ты собираешься делать?
— МЕЛЛАДЖИО БУДЕТ ОХРАНЯТЬ СЕРДЦЕ, ДАБЫ ОНО НЕ ПОПАЛО НИ В ЧЬИ РУКИ. В БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ТВОЮ ПОМОЩЬ ЛЯПИСЫ НИКОГДА НЕ ПОКИНУТ ЭТОТ СЕКТОР — ЕСЛИ НИКТО НЕ БУДЕТ ТРЕВОЖИТЬ ИХ ЗДЕСЬ.
— А мой отец? Он в плену у Сердца!

— МЕЛЛАДЖИО ОБЕЩАЕТ, ЧТО ДУША, ЗАКЛЮЧЕННАЯ В СЕРДЦЕ, ОБРЕТЕТ ПОКОЙ.

На подходах к порталу появляется Орхан и просит Икону взорвать управляющий Сердцем камень, чтобы Сердце стало недоступным. То, что Орхану в таком случае, придется застрять меж жизнью и смертью весьма надолго, оного не сильно волнует. Следом появляется Юнас. Он говорит Иконе, что Мелладжио не стоит доверять, Икона-то согласен, вот только Юнас, на его взгляд, не сильно лучше. Однако Юнас предлагает идею — передает гены, которые нужно встроить в «что-то органическое», дабы это что-то окончательно перехватило контроль над Сердцем. До кучи, святоша ошарашивает Икону новостью, что эти гены воскресят Орхана.

На выходе из портала обнаруживаются Каменный Ключ и Блокиратор органидов. Нужно либо начать разрушать один из них, либо мутировать Блокиратор. За выбором следует диалог. Икона настолько запутался в себе, что близость к Сердцу разделила его на три части. В зависимости от того, что хочет Икона-игрок, другие два Иконы будут хотеть иного. В итоге Икона решает — «и пусть лучший я победит».

Это самая жаркая миссия, ибо помимо выполнения поставленной задачи нужно еще отмахиваться от копий, пока они не сделали своё дело раньше нас.

Финал[править]

В зависимости от того, что выбрал игрок, концовки будут следующие:

Уничтожить Блокиратор: Триумвират узнает, что Икона возвращается. Епископ говорит Генералу, что людям еще рано лезть в вечность, потому «твой человек проиграл». Генерал парирует: «но он возвращается, Епископ, а твой человек — нет». Тем временем Икона общается с Мелладжио, который заверяет, что выполнит условия сделки. На вопрос Иконы об его отце, Мелладжио отвечает, что «его место занял другой». Этот «другой» — Юнас, которого Мелладжио запрятал в Гигакрепость.

Уничтожить Ключ: в околоземном пространстве Икона лично общается с Бесконечностью. Судья спрашивает о Сердце, на что Икона отвечает «Скажи людям, что я освободил Сердце, что оно вернулось к Богу». Бесконечность спрашивает Икону об его мотивах, на что капитан отвечает, что люди просто еще не готовы к восхождению и о духовной стороне вселенной им лишь предстоит узнать. Епископ разочарован, Юнас многозначно намекает ему, что его Инквизиторы никуда не делись.

Мутировать Блокиратор: в рубке Метакрейсера из темноты выходит Орхан и говорит Иконе «Добро пожаловать в новую вечность, сын мой. Надеюсь, оно того стоило.» Затем Орхан уходит, а камера показывает огромный флот Инквизиции, выстраивающийся у Блокиратора.