Обоснуй перепрохождения

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Весомое отличие видеоигр от реальной жизни — если герой погиб, он может начать всё сначала. В старых играх обычно бывал счётчик жизней, но даже если он подходил к концу, можно было начать сначала всю игру в целом. В новых же, как правило, и счётчика жизней нет, всегда можно начать с последней миссии.

Самое простое объяснение этой живучести — те варианты, в которых герой погибает, просто не существуют, каноничен лишь тот, где он доходит до конца. Но некоторым этого недостаточно, и авторы придумывают, как же это герой постоянно воскресает, или хотя бы почему те варианты, где он погибает — неправда.

Где встречается[править]

  • Древние игры «Подземелья Кремля» и «Смута»: герой по сюжету бравый и единственный в своём роде диггер-спецназовец, воюющий с нечистью. При начале игры надпись гласит: «Первая попытка», потом 2-рая, 3, 4, 5 потом GAME OVER. Обоснуй: у нас не один диггер-спецназовец, а группа: как только один помер, отправляют второго (что странно, ведь главное правило спецназа — работать командой, даже если воевать придётся с бабами-ёжками и стрельцами), и так до тех пор, пока запас героев не подойдёт к концу. (А если GAME OVER — отправляют новую команду?)
  • Prince of Persia: Sands of Time: в случае проигрыша (гибели героя или его спутницы Фары) Принц, играющий роль рассказчика, говорит что-то вроде «Нет, всё было не так», например, «я не упал» или «она не умерла». Что же это у слушателя такая страсть перебивать?…
    • Prince of Persia 2008: погибнуть в принципе невозможно — принцесса магией Ормазда всегда вас спасёт в последний момент. А испытание заключается в том, что у врагов тогда восстанавливается здоровье, и вам по сути приходится начинать битву сначала.
  • Drakensang: the river of time — аналогично, весь сюжет — рассказ одного из главных героев.
  • Серия Assassin’s Creed: основное действие — это восстановленная виртуальная модель далёкого прошлого, и если что-то идёт не так, то это сбой в программе.
  • GTA: даже если вы грохнулись с небоскрёба, были разорваны связкой гранат, стали точкой посадки самолёта, в больнице всё подлатают за умеренную цену!
  • Portal 2, кооперативный режим: герои — просто роботы, и в случае поломки их корпуса на место испытания пришлют другой корпус с той же личностью.
  • Undertale — с помощью силы своей решимости (DETERMINATION) главный герой перед смертью сбрасывает состояние мира, тем самым возвращаясь в тот момент времени, где его не убили. От некоторых персонажей иногда можно услышать фразы вроде «Ты выглядишь так, будто уже умирал много раз».
  • Флэшка You Only Live Once — инверсия: проходите всё аккуратно, с одной попытки. Если нет, то что ж — смотрим ролик, как осуждают или главгада за плохо обустроенный замок, или одного из его помощников за убийство, и можем через год навестить могилку героя.
  • Planescape: Torment — Безымянный попросту не может умереть и, получив слишком много повреждений, приходит в себя в морге или у входа в локацию. Однако если он дурак, и целенаправленно раздражает Госпожу Боли — она его уничтожит с гарантией. То же самое случится если ему захочется испытать свое бессмертие на одном любителе необычных черепов.
    • А в Numenera протагонист вообще не парится, потому что стоит ему умереть — он просто оказывается в Лабиринте, откуда может вылезти через Портал назад в своё тело и воскреснуть. Ибо его тело наделено сверхмощной регенерацией Росомаха-стайл. Правда есть один нюанс: если в боях с участием Скорби попасться этой даме под горячую руку, то кранты, окончательно и бесповоротно.
  • Tales from the Borderlands — двое героев пересказывают похитителю события, которые для игрока представлены, как point-and-click механика. И если он, нажимая кнопки, все же загубил персонажа, то слушатель возмущается: «Тебя не убили бандиты, ты передо мной стоишь!».
  • Собственно, сама Borderlands, вместе со второй частью и Pre-Sequel: Гиперионские станции возрождения не дают персонажам умереть, независимо от того, что стало причиной отправления на станцию.
  • Dark Souls — нежить в игре (коим и является протагонист) не может умереть окончательно, и после каждой смерти он возрождается возле последнего костра, постепенно теряя часть души и рассудок.
  • BioShock — В первых двух частях убитый возрождается в Вита-камере — аппарате, который создает двойников героя, используя эффект квантовой неопределенности. В третьей части протагониста спасает напарница с аптечкой, или, в моменты отсутствия оной, парочка близнецов не от мира сего (во всех смыслах этого слова)
  • Demonophobiaдемон Ридз каждый раз восстанавливает тело героини и стирает ей память. На финальный уровень обоснуй не распространяется, и это подсвечено — только после гибели в финальной битве можно увидеть экран GAME OVER.
  • Recettear: если главная героиня потеряет магазин, вокруг которого вращается игра, то нам покажут, как героиня просыпается. Оказывается, плохой финал был просто её страшным сном.
  • Rogue Legacy: если ваш герой погиб, вы начнёте его сыном или дочерью. И так до бесконечности. Генеалогия сохраняется по мере прохождения. Обычно игрок несколько десятков раз персонажей таки поменяет. И, по идее, между заходами проходит минимум пара десятков лет. А древнее зло, с которым вы воюете, каждый раз терпеливо ждёт. Что характерно, торговцы, у которых вся эта династия закупается, не только не дохнут, но и не стареют.
  • Серия Silent Hill. Для каждого героя приводится свой отдельный обоснуй, почему кошмарный мир так просто его не отпустит. Да и вообще, концепция вечного перерождения и безостановочных страданий проходит толстым символизмом сквозь все части.
  • Хоррор-игра Neverending Nightmares. Всякий раз, когда протагонист погибает от рук, клыков или ножей какого-либо монстра, то он… просыпается в ближайшем пригодном для этого месте и продолжает свой путь вперед. Собственно, вся игрушка представляет из себя путь по кошмарам разной степени ярусности, и цель этой чудесной игры — наконец-то проснуться
  • Аллоды Онлайн: одна из немногих фэнтези-MMORPG, где респаун на «кладбище» — не просто жанровая условность. Чистилище реально существует в лоре вселенной. И все разумные гуманоиды реально могут вернуться к жизни — кроме тех, кому отпилили голову. Хорошо, хоть книг по франшизе особенно не пишут…
  • Axiom Verge — протагонист действительно погибает. Просто каждый раз некая машина создаёт клона с воспоминаниями предыдущего.
  • World of Warcraft — после смерти персонажа его душа покидает тело, после чего для воскрешения нужно банально добежать в роли души с ближайшего кладбища до места смерти, где тело лежит. Вот так всё банально, какой уж там рай, ад… С недавних пор, стало поясняться, что за восскрешение почти в любом случае отвечают Целительницы Душ/Валь’киры, которые возвращают «Достойных» к жизни, так как их дела «Ещё не закончены». Так как кого бы игрок ни создал и с какой бы группой ни ходил, игра преподносит его как «единственного-неповторимого» — то «Логика» мира вроде и не страдает.
  • Аналогично в The Secret World — Пчёлы Гайи в качестве симбионтов дают очень много плюшек, помимо прочего они утаскивают душу из погибшего тела в ближайший родник анимы, а там или восстановить его на месте, или бежать обратно, вселяться и регенерировать. Мельком упоминается, что убить навсегда их всё же возможно, но очень проблематично. Гораздо проще настроить робота отрезать пленнику постоянно прирастающие ноги, чтобы не убежал. Или поставить искусственный родник внутри клетки, возрождайся до посинения или потери рассудка.
  • Brain Dead 13 : в случае смерти протагониста, вам покажут ролик, где он возвращается к жизни — выскакивает из гроба, наливается кровью и т. п.
  • Agony : уже по геймплейному трейлеру ясно, что протагонист не может умереть так как уже умер и попал в ад. После очередной гибели от лап местных чертей герой в виде бесплотного духа должен вселится в ближайшее тело другого обречённого.
  • Fallen Earth (MMORPG) — довольно жесткий вариант. Считается, что игрок — это клон. Соответственно, умирая, он умирает по-настоящему, а новый игрок — это просто очередной клон.
  • Middle-Earth: Shadow of Mordor и сиквел Middle-Earth: Shadow of War. Главный герой уже умер и теперь, пока он связан с призраком Келебримбора, возрождается после каждой смерти. Более того: орочьи капитаны, встретив протагониста после того, как его убили, обязательно это отметят.
  • Nier: Automata — главные герои андроиды, а потому погибнув, продолжают в новом теле, более того можно и нужно вернуться к своему старому телу за лутом.
  • Фобос 1953. В игре не так много возможностей умереть, но они есть. Если вы умрёте, то игра начнётся сначала — вы вдруг очнётесь в самой первой комнате. Есть только одна проблема — имя в паспорте будет уже другое.
  • Ori and the Blind Forest предлагает играть за духа, которого сколько ни разуплотняй, он всё равно возвращается. Вопрос только в том, куда: контрольную точку игрок тут ставит вручную за «ману», которая сама не восстанавливается.
  • Sunless Sea. Система династий в действии — на место умершего капитана приходит новый, но связанный с ним человек. Это может быть соперник, старатель или, например, любопытный журналист — личность и получаемое имущество выбирает игрок.
  • Cultist Simulator — аналогично примеру выше. Более того, тут в описании стартовых вещей может попасться имя, которое мы ввели при прошлом прохождении.
  • EVE Online — Сознание персонажа переносится в нового клона после смерти. А при удалении капсулера просто перерабатывают в биомассу, из которой этих клонов и делают.
  • Comix Zone — с фитильком. Если умереть в первом эпизоде, то игра закончится. Но если умереть во втором эпизоде, то главгад решит, что всё было слишком просто, и даст герою ещё один шанс. В третьем эпизоде, будет две дополнительные попытки.
  • The Flame in the Flood — вы каждый раз играете за новую выживальщицу, которой собака в начале притаскивает вещмешок с инвентарём предыдущего погибшего персонажа.
  • Lobotomy Corporation — в игре рассказывается, что одна из «Сингулярностей» корпорации Лоботомия является ТТ2 протокол, позволяющий манипулировать временным потоком. После сброса ТТ2 протокола, идёт откат к определённой временной точке. Также ТТ2 протокол используется для объяснения других игровых моментов
  • «Вангеры» и «Периметр» — протагонистом в финале оказывается сам игрок, которому Инферналы доставили эти игры, чтобы эксплуатировать в своих целях его и его способность сохраняться и загружаться.
  • Haydee — наша баба с кульками с водой вместо выпуклых частей тела героиня с головой робота записывает свою память на носитель, и она в случае смерти загружается в следующее тело; на уровнях же можно встретить старые мёртвые тела.
  • Monster Girl Quest — Луку возрождает Илиас. Довозрождала до кучи параллельных миров.