Моб-хамелеон

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Underground Monkey. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Это все разные противники.

Моб-хамелеон (он же красный ниндзя) — удобный способ сэкономить во время разработки видеоигры, заключающийся в использовании перекрашенных версий одного и того же спрайта в качестве разных сущностей. Частный случай смены палитры, когда оное используется именно для «быстрого разведения» обычных врагов, но может применяться и к боссам. Впервые появилась такая практика в файтингах и RPG. Консольные ограничения тех лет особо разгуляться дизайнерам не позволяли, поэтому, чтобы создать больше играбельных персонажей или более обширный бестиарий, многие просто перекрашивали уже имеющиеся спрайты. Как правило, разные версии одного врага будут классифицироваться по территориальному признаку: то есть, например, в пустыне можно встретить оранжевый спрайт, во льдах - синий, в джунглях - зелёный, и т. д.

Троп хорошо прижился и в MMORPG, где с его помощью можно почти из ничего создать большой густонаселенный мир. А с приходом третьего измерения в мир видеоигр менять стали уже не просто цвета на спрайтах, а текстуры на моделях.

Хоть основным различающим фактором является цвет, иногда отличия разных существ могут быть и в размере, и в прочих признаках, не требующих полной перерисовки.

Примеры[править]

  • Minecraft: пять видов зомби, три вида скелетов, три вида пиглинов.
  • Mortal Kombat: педаль в пол. Три типа ниндзя (мужской, женский, киборг) — три спрайта соответственно. Зачем больше, когда всегда можно перекрасить? Так появились и Саб-Зиро, и Хамелеон (!), и Милина, и Сайрекс, и т. д. Конечно, вечно халява продолжаться не могла, и со временем персонажи все же обрели больше внешних отличий (переходным моментом считается Mortal Kombat 4 — первая трёхмерная часть).
    • Но даже тогда они отличались позами, оружием и приёмами. Кстати, в одной из версий Нуб Сайбот имел модель Кано, и лишь потом получил модель ниндзи-мужчины.
  • Многие мобы из WarCraft III создавались именно по такому принципу. Кучи медведей, волков, драконов, гидр и т. д. с минимальными внешними отличиями.
    • То же самое касается и World of Warcraft. Не только мобов, но и маунтов — от козлов до механодолгоногов. Есть примеры и изменения исключительно цветовой палитры, и изменения текстуры на стандартной 3d модели, и изменения модели но использование того же скелета анимаций что и у существующего npc, например у пандаренских змеев, червей Н'зота и лисозмеи Ночного народца. Особенно интересно смотреть как по велению анимации, сделанной изначально под восточных драконов, летающий червь Древних Богов пытается чесать невидимой ногой у себя за несуществующим ухом. По крайней мере в одном случае перекрашивать давали и игрокам, в Battle For Azeroth маунт-робокот Мехагона по новой механике мог быть перекрашен игроком в несколько других готовых цветов, которые предварительно надо было выбить с редких монстров.
  • Секретные персонажи в Marvel Vs Capcom: Clash Of The Superheroes. Перекрашенные версии Халка, Воителя, Венома, Чунь Ли, Морриган.
  • Prototype: танки и вертолеты морпехов и «Блэкуотч».
    • Также некоторые модельки прохожих, различающиеся одеждой и цветом кожи.
  • Final Fantasy этот троп просто обожает: практически в каждой части, встретив определенного врага, позже можно наткнуться на несколько его перекрашенных копий. На картинке в начале статьи пример из переиздания Final Fantasy II.
  • Undertale — стёб над тропом. В Руинах и Водопадье можно встретить врага Молдсмола. В Водопадье в боевом режиме его будет сопровождать комментарий о том, что этот враг другого цвета и поэтому сильнее обычного Молдсмола… вот только боевой режим в игре чёрно-белый.
  • Ремейк King's Bounty — при первом появлении в «Принцессе Доспехах» фавн выглядел как перекрашенный в зелёный имп (то есть чёрт), и только в «Воине Севера» он получил отличающуюся модель. А ещё во всех частях римейка имеется чёрный единорог.
    • Тёмная Сторона давит педаль в морскую черепашку по имени Наташка: целых три расы, а вернее целых три фракции являются перекрасками уже существующих: люди => люди-предатели, гномы => цверги, эльфы => тёмные эльфы. Причём во многих случаях даже перекраска без фантазий, у людей-предателей большинство ребят как люди с наложенным фильтром
  • Dark Souls 2 — одного Демона из плавильни игрок убивает в цитадели Железного короля, затем, отправившись дальше, за короной последнего, наткнётся на ещё одного, который отличается только тем, что он… синий.
    • Правда, с цветом демона меняется и тип его урона — с огненного на магический.
  • Alien Shooter — четыре градации мобов: самые слабые и медлительные имеют зелёный цвет кожи, жёлтые и красные — значительно быстрее и живучей (эдакий монструозный светофор), синий — своеобразный босс.
  • Diablo II — у всех мобов от 3 до 6 различных вариаций цветов.
  • Аллоды — типично 4 разноцветных разновидности мобов.
  • Warframe — основная масса людей-корпуситов (есть также роботы) отличается друг от друга только цветом скафандра и носимым оружием: бежевый, белый, жёлтый или зелёный соответствуют автомату, дробовику, снайперке и дубинке. Техник с пулемётом — красный и выше ростом. Дроны, в принципе, туда же: отличаются только типом кидаемых снарядов (или не кидают вообще), а оксиумный с подвижной нижней частью имеет двойника в гибридном МОА.
    • А должны ли солдаты в форме вообще иметь более радикальные отличия? Дьявол кроется в разнообразном вооружении и абилках, которые делают из Корпуса, пожалуй, самого неприятного противника. Плюс формы шлемов у разных, так скажем, "классов" всё же разные.
    • С прикрученным фитильком — изрядная часть гринирского маринада. Все одеты в одинаковую текстуру камуфляжа, но на кораблях они синие, в джунглях зелёные, в пустыне жёлтые, на равнинах Эйдолона белые, а в крепости кувы чёрно-красные и носят другое оружие. Тем не менее, у них также отличаются шлемы: на Земле никогда не носят маски, в пустыне иногда встречается ткань вместо них, а на равнинах маски имеют выпуклые окуляры с толстой оправой.
  • Doom 2: Рыцарь Ада («трёхразовый козёл», т. е. его можно убить тремя ракетами или выстрелами из двустволки вплотную) — светло-коричневая версия Барона Ада (багрового «пятиразового козла»). Однако тело Пятиразового не было принудительно подогнано под соответствующую строчку палитры (которую легко было бы подменить при рендере), поэтому и Трёхразовый имеет отдельные спрайты.
  • В серии Disgaea различные ранги одного класса внешне отличаются только цветами.
  • STALKER: Чистое Небо. Незамутненный стыд с "болотным кровососом", который оказался перекрашенным обычным.
  • Heroines of Swords & Spells циклопо-лягушки, нежить и нечисть, всякие членистоногие – список, прямо скажем, неполный.