Стража следит лишь за героем

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Мы следим за тобой, ничтожество! »
— Ординаторы Трибунала, Morrowind
Нет, игрок, если на тебя нападёт ассасин, мы не станем вмешиваться

Весьма распространённая недоработка в видеоиграх: стража (или полиция) реагирует на незаконные действия протагониста, но никак не других NPC. Вы пытаетесь голыми руками отбиться от преследующего вас маньяка с топором и зовёте копов? Молодой человек, нефиг тут драки устраивать, пройдёмте в отделение. Что вы сказали? Маньяк? Да нет здесь никаких маньяков, а этот подозрительный человек — просто дровосек. Которому вы, кстати, мешаете, подставляясь под его топор.

Не путать с оборотнями в погонах. Они могут вести себя аналогично, но потому что им заплатили. В данном же случае не даётся никаких намёков на то, что блюстители порядка подкуплены, и остаётся лишь гадать, почему они дрючат лишь ГГ.

Надтроп — ИИ ненавидит игрока. Враги действительно воюют друг с дружкой, но стоит показаться ГГ — они мгновенно забывают о разногласиях и дружно набрасываются на него.

Где встречается[править]

Видеоигры[править]

  • Assassin’s Creed — порой стражники могут сагриться, даже если ассасин просто мимо пробегал или кого-то толкнул, и попытаются его убить. Даже если вас толкнули, стражник скажет вам «Не вздумай так больше делать».
  • Mafia: the City of Lost Heaven. Ситуация, когда полиция преследует вас за превышение скорости или проезд на красный свет и при этом игнорирует преследующую вас машину с гангстерами, которые нагло палят по вам из «Томпсонов» — обычно дело в игре. И это при том, что в первой и в последней арках полиция сюжетно находится на стороне семьи Сальери, на которую мы работаем.
  • Morrowind. Автору правки много раз приходилось отбиваться от ассасинов Темного Братства или иных плохих парней и девчонок под равнодушным взглядом стражника, игнорировавшего бой как факт. При этом диких животных, обычно скальных наездников, залетевших в город или деревню, стража все-таки уничтожает.
    • Это можно объяснить с точки зрения лора. Если за персонажем пришёл наёмный убийца, то лучше схватить убийцу после смерти жертвы. Напомню, что именно по такой логике работает Мораг Тонг. Есть бумажка — убийство законно, нет бумажки — убийца враг народа.
  • Fallout 2 — в Город Убежище вас (если вы не гражданин) пустят, только обыскав как следует и конфисковав выпивку и наркотики. Однако ваших спутников никто досматривать не станет, чем и можно воспользоваться, чтобы принести барменше пару ящиков бухла.
    • При этом с мутантом или гулем в город таки не допустят, будь вы хоть трижды почётный гражданин. Зато пустят, если вы начальник охраны города убежища.
  • Dragon Age: Origins — автор правки попадал в ситуацию, когда он проникал в пыточные камеры Эрла Хоу и ради интереса пытался обворовать заключённых, а затем его на улицах подстерегали стражники. Расчленение невинных людей в подвалах — пожалуйста, мы не против. Спасение этих людей и попытка обокрасть их — это уже переход через черту.
  • Dune 2000 и Command & Conquer: Red Alert — Нестандартная ситуация, так как это RTS — в режиме схватки все ИИ фокусируются на игроках и будут драться друг с другом только если маршрут армии одного ИИ идет через базу другого ИИ. Доказательством служат моды на союз в схватках: пока враги фокусируют свое внимание на вас, ваши союзники преспокойно будут выносить ваших врагов, встречая лишь слабое сопротивление (Если же вы нападете на врага, он будет сопротивляться намного активнее). Иногда ИИ все-таки будут атаковать друг друга, но это скорее чисто для имитации «версуса»
  • ADOM: если приказать питомцу напасть на кого-нибудь, этот кто-нибудь, конечно, будет защищаться — но на главного героя не обидится. Более того, даже котобог не затаит зло, если напавшего тигра убьёт не сам главный герой, а его ручной зверь.
  • Трудно быть богом (игра) — педаль в пол: АБСОЛЮТНО ВСЕ неписи (даже дикие животные) реагируют ТОЛЬКО на героя. Даже если оба относятся к враждебной друг к другу фракции, друг на друга они не нападут. Не удивляйтесь, если вы увидите в игре деревню, где спокойно бродят стража, разбойники и волки, не трогая друг друга.
  • S.T.A.L.K.E.R. — э, слыш, ствол убрал!
  • ELEX — стража будет требовать спрятать оружие, даже если в десятке метров ходит агрессивный тиранозавр.
    • Там же, если случайно в бою попасть по помогающим/нейтральным NPC они агрятся скопом и будут драться с тобой до смерти. При том, сами NPC в бою частенько стреляют в спину герою и даже не извиняются.
  • Underrail — у автора этих строк был случай: заметив, что герой в столовой украл булочку, его побежали убивать все, включая столовского кота.
    • Там же — если на мирной локации кто-то попадёт в капкан/подорвётся на непонятно откуда взявшейся мине — морду бить побегут именно к герою. На других не подумают, пусть там сотня бандюков и НПЦ не дружественных фракций бродят.
  • Gothic 3 — герой может освободить город Гота, в котором поселилась нежить и гигантский демон. Но если в процессе он соберёт скарб из покинутых домов, то когда позже город будет заселён — стражники атакуют героя «за воровство».

Реальная жизнь[править]

  • В России весьма непродуманное законодательство о самообороне. Такое, что лучше не самообороняться, а то не дай бог сядешь за нападение на бедного преступника. Если ты завалишь того, кто хотел тебя убить, ограбить или изнасиловать — сядешь 99 %. (А почему не 146 %? Доказательства бы привести на такой дикий процент, а то как-то передёргиванием попахивает)
    • Охрана супер-/гипермаркета обычно следит за посетителями — чтобы те ничего не украли. Если кто-то (обычно профессиональный карманник) крадет что-то у покупателя, то это его проблемы. Охранники обычно ведут себя как чрезмерные пацифисты (что можно трактовать по-разному: или в доле, или подходят к работе формально и боятся переработаться). См. сюжет из «Человека из закона» https://www.youtube.com/watch?v=heRQJiTc10g.
  • С субьективной точки зрения бывают ситуации, когда человеку кажется, что охрана/начальник/учитель/борец за нравственность следит только за ним и придирается только к нему, видя как коллегам аналогичные вещи вполне сходят с рук, либо их действия никто не замечает. Но если у вас паранойя, это ещё не значит, что за вами не следят! А иногда бывает и обоснованный вариант — кто-то из завистников (а их может быть несколько) докладывает о каждом мелком недочете. Или даже о заслугах, которыми вы можете гордиться, но завистник так о них расскажет, что подвиг превратится страшное преступление. И не важно, что у «осведомителя» недоработок еще больше, чем у вас, а о достижениях, которые он превратил в проступки, вообще может мечтать. Или как вариант, с точки зрения «стражников» у вас репутация подмочена (могли и недоброжелатели постараться, а может быть вы просто новый и не до конца проверенный сотрудник), поэтому за вами будут следить пристальнее, чем за кем-то.

Где встречается обоснованно (вариант с оборотнями в погонах)[править]

  • Первая Gothic. Общеизвестно, что в Старом Лагере стражники защищают только тех, кто платит им за защиту. Более того, двое из них и у Безымянного попробуют вымогать деньги. Можно им заплатить, а можно и отказаться, причём если первый стражник на отказ реагирует совершенно спокойно, то другой наймёт головорезов, чтобы те «проучили» ГГ, и в любом случае будет при каждой встрече настойчиво требовать руду.

Где НЕ встречается[править]

  • Baldur’s Gate. Если игрок не натворил дел, стража даже будет выступать его союзником и пытаться с безумством храбрых забороть тех, кто на него нападает. Педаль в пол: можно обокрасть кого-нибудь, сагрить на себя, а затем подставить под расправу стражи!
  • Последние две части Grand Theft Auto, и San Andreas частично. Непися, который первым нападёт на героя в присутствии полиции, ждёт увлекательная поездка на пативэне.
    • Более того, в GTA IV есть возможность позвонить с мобильника в полицию, и если герой не нахватал звездочек, ближайший патруль выедет спасать его. Если ты блатной — вызывать ментов не по понятиям… но Белич отморозок-беспредельщик, и на понятия ему откровенно плевать. Почему бы и не воспользоваться ментами, когда это выгодно?
    • В предыдущих частях (III и Vice City, отчасти San Andreas) — с прикрученным фитильком. Полицейские регулярно гоняются за бандитами на улицах и даже вступают с ними в перестрелки, но мешать (или помогать) им не стоит — сразу переключат все внимание на ГГ.
      • Вообще-то в San Andreas можно воспользоваться копами. Просто спрячьтесь за машиной, где сидят копы. Стоит только врагу попасть в машину, как все ближайшие полицейские нападут на него.
      • Убегающего от полицейского преступника можно оглушить кулаком или ударно-дробящим оружием, что даст вам звание «Хороший гражданин» плюс немного денег. Нельзя лишь пользоваться огнестрелом и заточенными железками, бить можно. Это в Vice City, у копов Лос-Сантоса подобная «сознательность» не в почёте, а в ГТА 5 вообще автоматом переключает внимание ментов на вас.
  • Need For Speed: Most Wanted. Во время гонки патрульные преследуют только того гонщика, который идёт первым. Причём если вперёд вырывается другой гонщик, они продолжают преследовать того, за которым гнались раньше.
    • Hot Pursuit и подобные ей части (также, отчасти, The RUN): копы преследуют не только ГГ, но и остальных гонщиков, причем независимо от занимаемых позиций. Однако разработчики сознательно сделали так, чтобы полиция обращала больше внимания на игрока (из 10 машин 7-9 будут охотиться именно за вами), чтобы не возникло такой ситуации: копы все занялись другими гонщиками, арестовывают их одного за другим, а вы преспокойно отрываетесь по пустой дороге.
      • В общем-то других гонщиков тут вообще не арестовывают. То ли они взятку дают, то ли копы гоняются за ними из спортивного интереса.
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion — вполне реально спровоцировать непися на нападение на героя, после чего тот будет зарублен стражей. В некоторых квестах Темного Братства это даже самое простое решение. ВПС однажды даже глобально перессорил стражу и Университет Таинств, после чего их представители нападали друг на друга при каждой встрече.
    • Забавный факт: стражники будут бегать за игроком, пытаясь вступить в диалог и арестовать его, даже если он постоянно убегает и стреляет в них из лука (бесконечные вопли «Боги, здесь больной псих!» прилагаются). Но капитаны стражи, увидев это, сразу же пытаются напасть на героя. И вот тут самое весёлое: стража начинает бить своего же капитана, защищая вас от самосуда. ;-)
    • Skyrim: стража иногда заступается за игрока. А иногда нет. Один из факторов — кто первый ударит, игрок или непись (стража вступится только во втором случае). В большинстве случаев, впрочем, стража только кидает реплики вроде «бей его!» или «там драка!» (!!!). Даже если противник — не горожанин, а великан или еще какое чудовище. Впрочем, в случае, если чудовище кинется на стражников (такое бывает, если Довакина оно догнать не может), понимание служебного долга у них волшебным образом проснется.
      • Педаль в асфальт и камнем сверху. В Скайриме есть вполне легальные поединки на кулаках. Если один из участников сжульничает, воспользовавшись оружием или магией, окружающие горожане и стража нападут на героя. Подчеркиваем: любой из участников. Этим пользуется, в частности, Рольф Каменный Кулак, обожающий во время кулачного боя выхватывать нож, тем самым подводя Довакина под обвинение в нападении.
        • Ватсонианский обоснуй: стража в курсе, что этот гопник почему-то бессмертен, а Довакин — смертен, хоть и с трудом. А так как она вообще не отличается принципиальностью, то предпочитает легкий путь.
        • Многие игроки отметили, что за нож Рольф берется, если бой происходит рядом с таверной. Видимо, по местному УК человек в состоянии опьянения не несет ответственности за свои действия, а кого-то наказать надо. Правда, Довакину воспользоваться такой возможностью (несмотря на то, что он может добыть и использовать алкоголь) не удастся.
        • Тут ватсонианский обоснуй идентичен дойлистскому: если кто-то сжульничал, состязание на кулаках немедленно прекращается, и Довакин, пытающийся (даже в теории) ударить гражданина, уже не участвующего в состязании, становится преступником.
  • SWKOTOR — если в начале игры у игрока произойдёт стычка с шестёрками Дэвика Канга или агрессивными пьяницами в Верхнем Городе на Тарисе, то ситские патрули будут стрелять только в них — полноценная инверсия. Правда, так-то игрок с ситами воюет, но в Верхнем Городе у него конспирация.
  • The Escapists — Автор правки развлекался следующим образом: аггрил на себя заключённого, с которым у него были плохие отношения, и бежал к охране. Охрана аггрится на противника, который бежит за игроком, и избивает его до потери сознания. Бесчувственное тело можно облутать, главное — не попадаться охране на глаза: изобьют.
    • Этот момент сомнителен, так как, заметив подкоп или дыры в стене, охрана бросит в карцер именно игрока, хотя нет прямых доказательств, что это именно он. Так же охрана ПОЛНОСТЬЮ игнорирует нарушение режима другими NPC.
  • The Escapists 2 — тут ситуация логичнее: охрана теперь будет поднимать уровень тревоги если заметят подкопы или дыры, а не обвинять в этом игрока. Так же, за нарушение режима, неписи так же могут получить по шапке, но, тем не менее, за пропуск переклички они не попадут в карцер, в отличие от того же игрока. Но появились новые недостатки: собаки чуют ЛЮБУЮ контрабанду в инвентаре игрока…
  • Gothic 2 — стража жёстко пресекает драки. Правда, только в тех случая, когда их замечает, поэтому дать в морду Валентино или прикончить наёмного убийцу в стенах города всё-таки можно.
  • Mafia 2 — Если в игрока стреляют, то полиция за него заступится. Более того, если полицейских перебили, то на замену к ним быстро приедет подкрепление. И так до победного конца. Многие миссии, где игрока преследуют на машинах и стреляют, можно облегчить именно таким образом, без траты патронов (Например, угон Walter Coupe во второй главе у бомбистов)
  • Ведьмак 3: Дикая Охота — стража может влезть в драку, например, с вампиром-алкоголиком, но пользы от них там мало.
  • Мор (Утопия) — дружинники (а с 9 дня — и часовые тоже) атакуют того, кто нарушает порядок — будь-то хоть протагонист, хоть бандит, хоть поджигатель, хоть заражённый, которому свежего воздуха захотелось. На протагониста напасть могут и за просто так, но для такого совсем уж в хлам надо репутацию убить.