Katamari Damacy

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Katamari.jpg

Katamari Damacy (транслитерация Katamari Damashii японского 塊魂) — видеоигра, сочетающая в себе элементы квеста и экшна. Первая часть игры была выпущена компанией Namco для приставки Sony PlayStation 2; «Катамари» вышла сначала на японский рынок, затем в Южной Корее и США. Европейского релиза не случилось. Успех игры не был сокрушительным: «Катамари» оказалась слишком нетипичной для масс-маркета, однако стала нишевым хитом. Всё, что способно здесь отпугнуть рядового потребителя, можно с уверенностью поставить в плюс: мир «Катамари» выглядит достаточно безумно, герои сильно стилизованы и щеголяют авангардными костюмами, юмор довольно-таки специфичен, равно как и нетипичный игровой процесс. При всех своих особенностях «Катамари» бесспорно сделана качественно и от души. Игра даже получила несколько наград, в том числе, за игровой дизайн и инновационность. Было также выпущено 7 последующих частей для различных игровых платформ — действие сиквелов происходит в той же мультивселенной, в названии каждого обязательно присутствует слово Katamari.

Сюжет[править]

Давным-давно (на самом деле, не очень известно, когда именно) во вполне знакомой нам галактике жил Король Всея Космоса (King of All Cosmos) со своей семьёй: Королевой (в этой части игры она появляется только во вступительном и закрывающем роликах) и сыном, Принцем. Принц не задался размерами — всего 5 сантиметров росту, поэтому недовольный таким положением дел Король придумал тому настоящее мужское испытание: отправиться на Землю и набрать «природного материала» для восстановления звёзд и планет, которые сам Король, будучи в сильном подпитии, случайно уничтожил накануне. С этой целью принца снабжают катамари — небольшим чрезвычайно липким шариком с удивительным свойством «закатывать» различные предметы, начиная от самых маленьких. Обрастая предметами и увеличиваясь в размере, катамари наращивает и «закатывательную» силу: если в начале игры Принцу приходится иметь дело с мелочью вроде мусора под ногами людей, канцтоваров и еды, то, при условии, что всё идёт успешно, к концу прохождения он способен закатывать в планетарном масштабе: целые города, а там и континенты. На протяжении игры Король довольно сурово общается с сыном посредством диалогов-чекпойнтов, оценивая его деятельность: если Принц недостаточно быстро или качественно оперирует катамари, Король отчитывает неумеху с неподражаемым сарказмом — разработчики постарались.

В видеороликах-перебивках между миссиями рассказывается сайд-стори: всё происходящее глазами семьи Хосино. Непросты рабочие будни главы семейства — отец-астронавт не в состоянии улететь с рабочим заданием на Луну, так как той нет.

Игровой процесс[править]

Больше всего прохождение «Катамари» напоминает разросшуюся до полноценного мира мини-игру какого-нибудь квеста. Все основные принципы квеста — наращивание мощности с опытом, специальные умения, волшебные предметы, дающие дополнительные способности, — здесь спародированы и поданы в шутливой форме. Основной признак роста Принца над собой — его катамари, который увеличивается в размерах и начинает захватывать всё более крупные объекты. Катамари «всеяден» — в общий ком отправляются как предметы, так и живые существа (последние выражают своё недовольство таким поворотом событий смешными звуками и подёргиваниями). В качестве особых находок выступают королевские подарки — чаще всего бесполезные, но милые вещи, которые Принц может надеть на себя, а также кузены и кузины Принца — «закатав» такого родственника, игрок получает возможность в дальнейшем выбрать его в качестве персонажа. Противников как таковых в мире «Катамари» нет, но крупные двигающиеся объекты представляют некоторую опасность: если катамари ещё недостаточно мощен для того, чтобы «закатать» крупногабаритный груз, тот запросто может отфутболить бегущего навстречу Принца, а это означает потерю времени. Время важно в процессе прохождения, так как на него установлено ограничение (это, правда, зависит от выбранного принципа игры). Свобода перемещения и насыщенность мира предметами на любой вкус и размер позволяют пройти уровень достаточно просто и весело. Правда, для того, чтобы результат устроил придирчивого Короля, придётся побегать как следует.

Игровых режимов здесь два: однопользовательский и для двух участников. Первый включает в себя возможность выбора принципа игры из трёх. Основной — «Создать звезду» (Make a Star) — Принцу необходимо уложиться в заданное время, накатав катамари определённого размера. Также возможны варианты создания созвездий — здесь для каждого созвездия необходимо собирать соответствующие ему предметы — и особый, бесконечный, позволяющий игроку исследовать мир вне лимитов. Режим двух участников — это соревнование. Экран делится пополам, каждый из соперников старается превзойти другого по скорости и весу катамари. Если перевес очень уж ощутим, более удачливый игрок может даже «закатать» персонажа соперника.

Персонажи[править]

  • Король Всея Космоса — настоящий правитель, который не прочь развлечься и повалять дурака, но капризен и едва не деспотичен в отношениях с сыном — вероятно, Король придерживается принципа спартанского воспитания наследника. В игре является руководящей и направляющей силой, выдавая Принцу задания в начале каждой миссии и оценивая его работу по завершении таковой. Оценки редко бывают лестными; Король не упускает возможности подтрунить над Принцем. Иногда появляется с комментариями и в процессе прохождения — саркастическими или поощрительными, зависит от успехов игрока на данный момент. Принцу, провалившему миссию, предстоит чрезвычайно неприятная встреча с разъярённым отцом.
  • Принц — послушный и прилежный, Принц выполняет все указания короля-отца. По крайней мере, старается. Наверное, он хороший мальчик, но пообщаться, чтобы выяснить это наверняка, по ходу игры с Принцем так и не удаётся: реплик в игре у него нет. Принц отличается маленьким ростом, что огорчает Короля.
  • Королева Всея Космоса — загадочная женщина, никак, кроме вступительного и закрывающего роликов, пока себя не проявившая. Очевидно, жена Короля и мама Принца.
  • Кузены и кузины — числом 23, родственники Принца могут быть собраны с помощью катамари и выступать затем персонажами многопользовательского режима игры. Выглядят экстравагантно.

Продолжения[править]