Квест «подай-принеси»
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Fetch Quest. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Короче, Склихосовский! Иди к Иванову, принеси инструмент. Иди к Петрову, отдай еду. |
Идёт себе приключенец, весь крутой, подходит к NPC: мне нужна ваша услуга. А он в ответ: а мне для этого нужен гаечный ключ, сходи к Петрову и принеси.
Квесты на доставку изрядно задолбали игроков, и если в игре их слишком много, она выглядит тупой. Однако в небольших количествах такие квесты нужны: разбивают «прокачку» и раскрывают отношения между персонажами. Кроме того, с их помощью сценаристы могут ненавязчиво направлять игрока в нужные для продвижения по сюжету локации.
Внимание: квестом «подай-принеси» называется лишь квест, в котором известны и источник, и пункт назначения, и опасности более-менее ожидаемые. Если неизвестно, откуда брать предмет, это пойди туда, не знаю куда. Если непонятно, как вообще добраться, это дороги и тропы.
Подштампы[править]
Цепочка обменов[править]
Часто квесты «подай-принеси» нагромождают друг на друга, получается цепочка обменов: я дам гаечный ключ, но ты мне зеркальце; я дам зеркало, но ты мне 10 крысиных шкур…
Принеси мне… а облом![править]
Блестяще сыграно в Fallout. Игра начинается с квеста «подай-принеси»: принеси водяной чип из Убежища 15. Герой приходит в это убежище — и квест трансформируется в «пойди туда, не знаю куда»: убежище напрочь разгромлено. Остаётся только скитаться по Пустоши, надеясь, что где-то чип всё же найдётся.
Примеры[править]
Фольклор[править]
- Очень распространён сказочный сюжет, когда цепочкой обменов герой, наконец, получает то, что ему позарез нужно.
- Но есть одна сказка, в которой курочка выменивала масло для подавившегося петуха (смазать горло, чтобы зернышко выскочило). Не успела. Есть вариант, где успела (возможно, адаптация, чтоб дети не плакали).
- Позже по мотивам этой сказки появился анекдот:
- Но есть одна сказка, в которой курочка выменивала масло для подавившегося петуха (смазать горло, чтобы зернышко выскочило). Не успела. Есть вариант, где успела (возможно, адаптация, чтоб дети не плакали).
- Прибежала курочка к кузнецу:
- — Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
- — Косу я, конечно, дать могу. Но почему бы тебе просто не взять у меня масла?
- — Да-а?! И запороть такой шикарный квест?!
Телесериалы[править]
- «Звёздные врата: ЗВ-1» — в одной из серий героям пришлось выполнять цепочку квестов, чтобы Дэниэл и Вала смогли разъединиться. Вся серия представляет из себя антисюжет шутки ради: так, по ходу действия герои угоняют ценный модифицированный транспортный корабль и обменивают его на… старую катушку, запчасть для транспортных кораблей этого же класса! В конце же выясняется, что героев обманули: учёный, с которого квест начался, на самом деле не знал, как разъединить Дэниэла и Валу, он просто предполагал, что связь со временем ослабнет. А что такого? Вала же сама его обворовала и разбила ему сердце, так он просто вернул себе украденное, всё честно.
Видеоигры[править]
Примеров очень много, проще перечислить игры, где квестов на доставку нет (а инвентарь, разумеется, есть). Также можно перечислить игры, где такой квест необычным образом обыгран, например:
- Fallout: New Vegas, где главгерой до начала своих приключений именно что работал курьером в постапокалиптической службе доставки, и его приключения начались с задания по доставке одной необычной фишки одному необычному клиенту. Фишку отобрал один припонтованный бандит, и всё заверте…. Во-первых, надо его найти и вернуть похищенное. Во-вторых, с этого игра только начинается: оказывается, этот предмет — на самом деле дискета с софтом для армии боевых роботов — может сместить баланс сил во всей пустыне Мохаве, а главгероя сделать военачальником, Драконом или даже королем этого города. Всё зависит от того, будет ли фишка доставлена по назначению или нет.
- «Космические рейнджеры». Сыграно весьма оригинально. Квестов на доставку валом, с точки зрения игровой механики они абсолютно однообразны и скучны. Но! При получении и выполнении квеста диалоги с NPC прописаны качественно и наполнены атмосферным юмором, поэтому столь неоригинальные и обычно раздражающие занятия неизменно радуют игрока.
- Cobra Mission: Panic in Cobra City. Герой реально устраивается в службу доставки. И зарплату там получает за эти квесты. Но не ради того, чтобы обменять крысиные шкуры на ключ от храма, а чтобы проникать в дома простых граждан под предлогом доставки, вынюхивать и высматривать.
- Мод «Ф. О. Т. О. Г. Р. А. Ф.» для Сталкера — обычный вроде бы квест «принести дяде Мише детали для ремонта рации» включает семь «уровней», тесно переплетаясь с основным сюжетом, и занимает едва ли не четверть прохождения.
- Planescape: Torment — одна из самых оригинальных реализаций данного квеста. Героя просят отнести некую невзрачную коробку, но когда игрок доставляет посылку по указанному адресу, получатель вдруг смертельно пугается и намертво отказывается принимать её, мотивируя это тем, что коробка проклята. И начинаются мучительные поиски человека, которому можно всё-таки всучить злосчастную посылку или хотя бы обезвредить её.
- Death Stranding — педаль в космос, здесь задания по доставке груза являются основным геймплеем, причём очень подробно проработанным, с учётом рельефа, темпа ходьбы и даже направления ветра.
- King's Bounty: Принцесса в доспехах — с подсветкой. На материке гномов есть курьерский квест аж на шесть ступеней, в конце героиня возмущается «Да я вам что, почтовый голубь?!»
- Ori and the Will of the Wisps — один гигантский квест через всю игру, дающий в конце показ на карте абсолютно всех ценностей, а по сути скорее даже инверсия. Потому что за каждый доставленный предмет вам дают следующий, и надо самому найти, кому его впарить.
- Задолго до всего перечисленного. Dizzy. Просто Dizzy. Слотов в инвентаре всего три, а большинство локаций намеренно построены так, чтобы их нельзя было пройти за один рейд. Приходится многократно бегать за недостающим хабаром.
Реальная жизнь[править]
- Обычное, хоть и не всегда приятное последствие жизни с кем-то. То мусор, то молоко, то самогó подобрать на вокзале…
- А один парень ухитрился цепочкой обменов из скрепки сделать дом.
- Значительная часть бюрократических процедур — это как раз оно. Возьми документ, отнеси в тот кабинет, получи там бумажку, отнеси ее в другой кабинет, поставь там печать и пойди с этим в третий кабинет… Особенно весело бегать с этим всем по советским учреждениям с категорически злонамеренной архитектурой.
- Справедливости ради, хватает советских учреждений, выстроенных в монументальном стиле и оттого обладающих относительно ясной планировкой (воспетый Пелевиным Госплан, ныне Государственная Дума). Верно и обратное — постсоветские учреждения обладают той еще логистикой пространства (автор этих строк в свое время исследовал натуральные подземелья под Министерством финансов как в «Метро 2033» — банально из-за того, что вход для смертных в одном подъезде, а нужные кабинеты в других, которые зачастую через дорогу, и добраться можно только через эти самые подземелья)
- Очки удваиваются, если учреждение гнездится не в одном здании, а в нескольких, и нужные начальники обитают в разных корпусах. Особенное веселье это доставляет, когда между корпусами N+ остановок\станций метро.
- И не забывайте о графике доступности и блуждающем поведении нужных NPC — тут геймерская закалка часто бессильна, уступая место высшей математике с задачами на оптимизацию в условиях неопределенности.
- А самое смешное и страшное начинается, когда они начинают посылать друг к другу. И один не ставит печать без другого. К счастью, легко фиксится обращением к их начальнику, после чего печать ставится в течение 5 минут.