Anna's Quest

Материал из Posmotreli
Anna's quest
Перейти к навигации Перейти к поиску


Anna's Quest
AnnasQuest.jpg
Общая информация
ЖанрКвест
Год выхода2015
Разработчик
Издатель
Платформы
Режимы игрыОдиночная
« — Мы добрые люди, Анна, мы просто... ошибаемся...
— Тогда... Люди, которых мы считаем плохими... Может, и они просто ошибаются?
»
— Диалог Анны с дедушкой

Anna’s Quest — приключенческая компьютерная игра, разработанная Krams Design и выпущенная Daedalic Entertainment 2 июля 2015 года.

Сюжет[править]

Сюжет игры повествует о девочке Анне, живущей вместе со своим дедушкой на ферме с западных лесов. Дедушка старательно оберегает Анну от всех возможных опасностей, и запрещает ей покидать ферму. В один момент дедушка серьезно заболевает, от чего Анне приходится отправиться в город на поиски лекарства. Но, стоило ей только выйти за пределы фермы, её похищает ведьма Уинфрида в своё логово. Там, она пытается пробудить у девочки её способности к телекинезу, что у неё в конечном итоге получается, однако, Анна использует свои способности против ведьмы, и в конечном итоге сбегает. От Зеркала, находящегося в подвале Уинфриды, Анна узнает, что вылечить дедушку может чародей, живущий в городе Чудорог. В городе, Анна обнаруживает, что чародей оказался волшебницей, которая дает ей инструкции, как приготовить лекарство для дедушки. Для этого Анне нужно найти три преджмета: Зачарованную Розу с Хрустальной Горы, Янтарную Сферу со дна озера, и книгу заклинаний, которую Анна по глупости отдала какой-то ведьме на улице. В поисках ей помогли говорящий лис Рейнард, плюшевый медведь Бен, с которым она сбежала из дома Уинфриды, священник Теодор, призрак мальчика Ханс и ещё некоторые жители этого города. Во время поисков, Анна прогоняет шайку бандитов, обезвреживает злобную ведьму, поедающую детей и выливает из трактира все запасы пива. В конце концов, Анна добывает все предметы, но волшебница оказывается замаскированной Уинфридой, которая ко всему прочему, ещё и новая королева. Она уничтожает медальон, защищавший Анну от её чар, и приказывает заточить её в подземелье. Из подземелья Анне помогает сбежать лис Рейнард и некоторые друзья, которых она там находит, в том числе и настоящий чародей, которого Уинфрида заточила здесь. Он же рассказывает, что в болезни дедушки виновата Уинфрида, которая мечтала заполучить силы Анны и выманила её с фермы таким образом. В конце, ей приходится обхитрить самого Дьявола (к слову, уже встретившегося Анне на берегу озера), который и управляет этим мрачным местом. За это, он отпускает Анну и других несправедливо осужденных. Чтобы остановить Уинфриду, Анне приходится проникнуть в королевский дворец, и, прикинувшись гостьей на королевской свадьбе, она находит плененного Бена, который оказывается сыном пропавшей королевы Янники, а Уинфрида — её сестрой. Разгадав, где находится королева, Анна расколдовывает её, но та не желает мешать сестре, поскольку с детства чувствует себя перед ней виноватой. Анна сама врывается на свадьбу и пытается прервать её, но Уинфрида, приказывает схватить её. В последний момент всё же появляется королева Янника, и объясняет ситуацию людям. В отчаянии, Уинфрида начинает рушить замок. Анна подбегает к ней и видит флэшбек. Во флешбеке мы видим маленьких Уинфриду и Яннику, и то, как Уинфрида пыталась идти наперекор «пути», который ей навязывали мать и сестра. Для того, чтобы сдать экзамен в школе, она мечтает заполучить Янтарную Сферу, охраняемую Белыми Дамами на озере. Её друг Ханс в итоге пытается достать сферу ради неё, но становится жертвой Дам. Уинфрида пытается спасти его, но ничего не выходит. Мать обвиняет её в убийстве и отворачивается, а Дьявол, присутствовавший при этом объявляет судьбу Уинфриды и Янники. После флешбека Уинфрида сбрасывается вниз со скалы, Бена расколдовывают, а Анна отправляется домой, так как чары перестали действовать.

Игровой процесс[править]

Игровой процесс представляет из себя типичный для своего жанра point-and-click квест. Анна ходит по локациям, общается с персонажами, собирает предметы и применяет их в различных ситуациях. Главной особенностью является наличие у Анны телекинеза, при помощи которого она может управлять предметами вокруг, а ближе к концу даже читать мысли.

Персонажи[править]

Основные:[править]

Анна — Протагонист-ребёнок. Обычная девочка с необычными способностями. Маленький ангел, но не лишена юмора и сарказма. Со временем развивает свои способности и уже тянет и на милую ведьмочку, но с фитильком, так как единственная способность — телекинез, имеющий наполовину научные обоснования.
Уинфрида — Злая ведьма. Похищает Анну, чтобы использовать в своих целях. Хочет отомстить сестре Яннике за прошлые обиды, и доказать, что Дьявол ошибся. Пытается стать королевой, но в конце концов терпит поражение.
Бен — Плюшевый медведь. Забавный медвежонок. Знакомится с Анной в доме Уинфриды. Является заколдованным мальчиком, принцем Бернардом.
Рейнард — Хитрый лис. Помогает Анне на всех этапах её приключения, начиная с прибытия в Чудорог.
Дьявол (он же, Путник) — Властитель подземелья. Иногда принимает облик старца «Путника», который предсказывает людям их судьбу. В этом облике появляется дважды, на берегу озера, сначала перед Уинфридой, затем, перед Анной. Как властитель очень напоминает Воланда. В истинном облике предстает типичной внешностью демона с рогами.
Ханс — Призрак мальчика с озера. Помогает Анне достать Янтарную Сферу. Друг детства Уинфриды. Всячески желал помочь ей, потому, отправился за Сферой самостоятельно и погиб.

Второстепенные:[править]

Йорингель — Призрак. Старый друг Уинфриды, убитый в её доме. Не может выбраться оттуда, мечтает найти свою жену Йоринду.
Йоринда — Жена Йорингеля, так же убитая Уинфридой. Немая. В конце концов воссоединяется с мужем.
Зеркало — Волшебное зеркало, стоящее в подвале дома Уинфриды.
Трактирщик — Обычный трактирщик из Чудорога. Несколько раз помогает Анне информацией.
Ведьма с мельницы — Злобная ведьма. Самоуверенный мерзавчик. Обманом похищает у Анны книгу заклинаний. Живет в старой водяной мельнице, похищает и есть детей. В конце, побеждается Анной.
Ринкранк — Безумный отшельник с Хрустальной Горы, у которого Анне приходится выпрашивать Зачарованную Розу. Охраняет закованную в стекло Яннику.
Эшли — Дочь кузнеца. Бой-девка. Явно умнее своего отца. Помогает Анне починить фонарь.
Кузнец — Пытается показаться хорошим охотником, хотя им не является. Несколько раз заблудился в лесу, откуда его пришлось вызволять дочери.
Руствиг ван Биторики — Петух-музыкант. Выступает на улице со своими друзьями, хочет поселиться в доме разбойников. В конце концов, Анна его желание исполняет.
Теодор — Пастырь добрый. Дает Анне несколько подсказок.
Продавец в антикварной лавке — Именно то, что написано на упаковке. Ненавидит детей.
Тролль-тюремщик — тролль, охраняющий Анну в подземелье. Имеет ряд претензий к профсоюзу.
Больной тролль — тролль, охраняющий Чародея в подземелье. Болеет, поскольку ему выдали одежду не по размеру.
Тролль-администратор — главный бюрократ в подземелье.
Большой тролль — тролль, охраняющий резиденцию Дьявола. Тупой злой.
Мелкий тролль — «Уборщик с манией величия».
Уилфред — Королевский садовник, приговоренный к смерти за то, что он увидел истинный облик Уинфриды.
Палач — Очень любит рубить головы. Считает свою работу игрой.
Чародей из чудорогаДобрый волшебник. Заточен Уинфридой в подземелье.
ДворецкийТакой серьезный, что уже смешно. Контролирует вход на свадьбу.
Принцесса — Не ясно, чья дочь, очевидно не Янники. Типичная девочка-подросток. Пытается натянуть очевидно малые ей туфли.
Эрнестина — Королевский шут. Не боится троллить королевскую семью.
Повариха — Неприветливая работница кухни. Единственная милая черта - обожает своего соловья.
Король — Довольно нервный правитель. Переживает почти по любому пустяку. Но, очевидно, не в его руках.
СиндиЗолушка, причем есть явная отсылка даже в имени. Швея, сидит в подвале, работает над нарядами для гостей. Помогает Анне достать платье.
Янника — Королева. Заточена в стекло до конца сюжета. Сестра Уинфриды, и любимая дочь матери.

Что тут есть[править]

  • Аллюзия — Множественные отсылки на различные произведения, от сказок, до (возможно) Мастера и Маргариты.
  • Безумный ученый — Уинфрида очень рада экспериментировать с Анной, чтобы отточить и изучить ее телекинез. Бонусные баллы за использование для этого технологий вместо своей магии.
  • Безнадёжный бой — После того, как Анна побеждает Дьявола, он злобно говорит ей, что ее победа бессмысленна, так как Уинфрида убьет ее в следующем противостоянии. Естественно, он ошибался.
  • Боже, что я наделал! — Анна, когда поняла, что всю третью главу помогала Уинфриде.
  • Большое НЕТ! — Уинфрида, после внезапного появления Янники на свадьбе.
  • Великолепный мерзавец — Дьявол, как он есть.
    • Он же Милый злодей.
    • Впрочем, если вспомнить, что именно из-за него так сложилась судьба Уинфриды, да и Анну он втягивает в свою игру, то тянет даже на Гада-кукловода.
  • Воспитан бабушкой и дедушкой — Анну воспитывал дедушка с тех пор, как ее родители пропали без вести. Пролог показывает, что Уинфрида нацелилась на них, полагая, что они обладают телекинезом. С тех пор дедушка делал все, что мог, чтобы защитить Анну от той же беды.
  • Вундеркинд — Ханс. Крайне умен для своего возраста, тем самым и завоевал любовь Уинфриды. Одно из доступных достижений Steam даже называет его «Маленький гений».
  • Герой поневоле — Анна лишь пытается вылечить дедушку, а по итогу, спасает всё королевство.
  • Глупый король — собственно, Король. С фитильком, так как может быть просто загипнотизирован.
  • Гурман-гуро — Коктейль, который Анна делает для Большого Тролля. Состоит из арбуза, меда и… соплей.
    • Да и еда Уинфриды тянет.
  • Добрый призрак — Йорингель, Йоринда и Ханс. Все трое помогают Анне.
  • Драматическая болезнь — Дедушка.
  • Железная воля — Анна. Ничто не помешает этой маленькой девочке спасти своего дедушку, ни ведьмы, ни тролли, ни даже сам Дьявол.
  • Заливать горе — Готтфрид и Джил из Таверны. Готтфрид пытается утопить тоску по пропавшему сыну. Про Джила неизвестно, но тоже вряд ли просто так…
  • Зловещее зеркало — Аверсия. Зеркало хоть и прислуживает Уинфриде, но лишь потому что должно помогать всем, потому, дает подсказки и Анне.
  • Злодей-недотёпа — Ведьма с мельницы. Но, с фитильком, ибо сумела долгое время безнаказанно похищать детей.
  • Злодейский аффектУинфрида окончательно срывается после того, как она вновь переживает свои воспоминания с помощью Анны. Это ведет её прямо к смерти.
  • Злой повар — с фитильком. Повариха не злая, просто неприветливая.
  • И у злодея есть любимые — Уинфрида никогда не забывала Ханса, и ясно, что его смерть - единственное, о чем она сожалеет. Ирония заключается, в том, что его смерть на самом деле не была ее виной, в отличие от многих убийств, которые она совершила позже.
  • Избушка каннибалов — старая водяная мельница, где обитает ведьма.
  • Ирония судьбы — Ханс думает, что он считает, что сделал добро, помогая своему другу. После того, как он исчезнет, как только поможет Анне добыть Янтарную Сферу, он никогда не узнает о том, что его попытка добыть Сферу для Уинфриды стала переломным моментом её перехода к злодейству.
  • Кармический Гудини — Как и в большинстве сказок, Дьявол никогда не страдает из-за козней, которые он причиняет, разве что задевает его гордость. Однако, он все еще радостно разрушает жизни в финале.
  • Козел с золотым сердцем — Йорингель. Нарушает обещание, данное Анне, когда та исполняет его просьбу. Но сделал он это из-за того, что хотел поскорее найти жену, с которой уже очень давно не виделся. Да и обещание в конце концов выполняет.
  • Коронная фраза — При нажатии на любую кровать, Анна произносит «Не время спать, время …»
  • Крутая королева — Янника.
  • Ласкает слух — великолепно подобранные голоса позволяют насладиться игрой в оригинале даже тем, кто предпочитает дубляж.
  • Магия - это плохо — так считали многие жители королевства, пока Янника не взошла на престол.
  • Мама-медведица — Довольно буквальный пример. В воспоминаниях Уинфриды, Янника заявляет, что она использовала заклинание, чтобы определить своего духовного фамильяра, которым является медведь. Спустя годы защитное заклинание, наложенное Янникой на ее сына, превращает его в плюшевого мишку.
  • Милая ведьмочка — Янника, Йоринда и Уинфрида в детстве.
  • Моложе, чем выглядит — Уинфрида.
  • Музыка успокаивает — Ханс рассказывает Анне, что Белые Дамы любят музыку. Игра на музыкальном инструменте для них — единственный способ завоевать их расположение и получить Янтарную Сферу.
  • Нулевой рейтинг — Снова она. Уинфриду очень недолюбливают сверстники, а мать считает ее безрассудным и непослушным ребенком. Когда ее обвиняют в убийстве, все шокированы, но никто ни на минуту не усомнился, в правильности обвинения. Однако, ошибались...
  • Непоколебимая чистота — Анна отказывается даже рисковать причинить непоправимый вред любому живому существу, помогает каждой обеспокоенной душе на ее пути и отказывается перестать верить, что даже в злых людях есть частички добра. В тех немногих случаях, когда ей действительно нужно легко кого-то обидеть (независимо от того, насколько они этого заслуживают), она выражает свою ужасную вину по этому поводу.
  • Обнять и плакать — Уинфрида. Да и Ханс тоже.
  • Ой, бл... — несколько раз:
    • Уинфрида, когда Анна обращает свои чары против нее.
    • Анна, когда понимает, что «Колдунья» на самом деле замаскированная Уинфрида.
    • Уинфрида снова, когда понимает, что Янника вернулась.
    • Ханс, когда его ловят Белые Дамы.
  • Осторожно, доброта! — В общем-то, сама Анна. Очень добрая девочка, но в итоге, вполне готова убить Уинфриду, если придется.
    • Да и дедушка, скорее всего, способен наподдать за неё.
  • Отшельник — Ринкранк, который живет один на вершине Стеклянной горы.
  • Очаровательная немая — Йоринда не разговаривала с тех пор, как чуть не утонула.
  • Подглядывания за голым — Субверсия. Подглядывая за Дьяволом через замочную скважину, Анна видит его истинное обличие.
  • Поиграй пока вот этим — в конце нам дадут поиграть за Уинфриду.
  • Проклятие — примеров немало:
    • Анна обнаруживает, что болезнь ее дедушки на самом деле является проклятием, наложенным Уинфридой, чтобы выманить Анну из ее дома.
    • Уинфрида заключает королеву Яннику на Стеклянной горе, чтобы она не вернулась в замок.
    • Дух Йорингеля проклят (опять же Уинфридой), из-за чего навсегда оказывается в ловушке своего трупа.
    • Субверсия в случае Бена, поскольку заклинание, превратившее его в плюшевого мишку, на самом деле защищает его от вреда.
  • Скверная мамочка — Дорофея Фойгт. Не разобравшись в ситуации оттолкнула родную дочь, поверив Дьяволу.
  • Сиротинушка — Анна, потерявшая родителей много лет назад, выступает в роли главного героя истории и является одним из самых милых персонажей в игре.
  • Телекинез — основная способность Анны.
  • Трикстер — Эрнестина — традиционный и очень добрый пример, в комплекте с жонглированием и шляпой счастливого арлекина.
  • Хрустальный дракон Иисус — Почти буквально. Красный Дракон считается спасителем в этом мире, статус, который она получила, изгнав дьявола в подполье.
  • Шизотех — Доступные технологии из разных веков. Шитье выполняется вручную, основная форма освещения - фонари и свечи, а единственное оружие вокруг - мечи и копья. Но есть и современные ножницы, солнечные очки, йо-йо, кулеры для воды, блендеры, миниатюрные лампочки, видеомониторы, роботы и компьютеризированные машины. При этом, несмотря на то, что Анна выросла на изолированной ферме, она вполне узнает все, что видит.
  • Школа волшебства — Школа чародейства имени Фойгта.
  • Эффект телепорно — попробуйте быстро произнести название игры.
  • Язвительный насмешник — Уинфрида в детстве.
  • Язык хмыканий — на таком разговаривает Джил, завсегдатай таверны. Впрочем, нормально говорить он тоже умеет.