Phantasmagoria

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Phantasmagoria
Phantasmagoria cover.jpeg
Общая информация
Жанр
  • Квест
Год выхода1996
Разработчик
  • Siera On-Line
Издатель
  • Siera On-Line
Платформы
  • Microsoft Windows
Режимы игры
  • Одиночный

Phantasmagoria — видеоигра в жанре видеоквест, выпущенная Sierra On-Line в 1996 году. Знаменита своей жуткой атмосферой, заимствующей важные элементы из романов Стивена Кинга или Эдгара По, а также использованием живых актёров в качестве действующих персонажей. В своё время произвела фурор своей жестокостью и насилием (в частности, присутствовала сцена изнасилования), а также тем, что была на целых семи компакт-дисках и занимала более 3 гигабайт.

Сюжет[править]

Журналист Дон Гордон и его жена Эдриен переезжают в дом мечты — готический особняк, стоящий на побережье маленького острова. Среди местных жителей гуляет молва, мол дом проклят, а его последние хозяева были жестоко убиты, но супружескую пару это не беспокоит. А зря… Уже в первый день Эдриен обнаруживает секретную комнату с алтарем, а ней — книгу, открыв которую девушка ненароком выпускает на волю древнего демона, который тут же вселяется в Дона. В течение последующих дней любящий муж превращается в неуравновешенного тирана с садистскими наклонностями. Поначалу Эдриен старается не замечать этого, но после того, как Дон насилует её, решает разобраться в происходящем. Постепенно ей открываются зловещие тайны её нового жилища — ещё сто лет назад здесь жил фокусник Золтан Карноваш, который в ходе ритуала оказался одержим демоном. Впоследствии он убил родную дочь, а затем и четырёх жён; но пятая оказалась хитрее. Сплотившись с помощником Золтана, она попыталась убить маньяка на его очередном представлении, но тот выжил. Спустя неделю он сбежал из больницы и вернулся домой, где жестоко расправился с неверной и её любовником, но и умер сам от тяжёлых ран. Демон вернулся в книгу, которую спустя сто лет найдёт Эдриен…

Наконец, узнав правду, девушка пытается спасти мужа, но всё тщетно. Тот в ходе небольшой погони ловит жену и приковывает к стулу с занесённым над ним маятником — устройством, которым некогда пользовался Карноваш для своих представлений. Женщина с трудом отвлекает демона и дотягивается до рычага: маятник, описав дугу, пронзает Дона. Освободившись, Эдриен не успевает оплакать мужа, как из его тела появляется материализовавшийся демон, который пытается убить героиню. Но та, сбежав, и спрятавшись в подземном храме, проводит ритуал и изгоняет монстра.

На следующее утро обессиленная и подавленная смертью мужа Эдриен покидает особняк.

Особенности[править]

Игра представляла собой видеоквест с живыми актёрами и нарисованными задними планами, благодаря чему Phantasmagoria удачно сочетала в себе элементы кинематографичности. Управление игры использовало систему Point-and-click — персонаж мог рассмотреть любой интерактивный предмет или же положить себе в инвентарь, занимающую нижнюю панель экрана.

Поначалу в игре не было никакой цели. Оказавшись в особняке, необходимо было обследовать все помещения, собрать предметы или же сразу отправиться в подвал, чтобы попытаться попасть в секретную комнату. Нередко для того, чтобы получить тот или иной важный сюжетный предмет необходимо было решить головоломку или хорошенько обследовать ВСЕ локации. Начиная со второй главы, появилась возможность покинуть особняк и поблуждать по дворику, сараю и даже попасть соседний городок. Особую сложность представляло непонимание того, где и когда можно было использовать тот или иной предмет, и необходимость постоянно переключаться между локациями.

Игра разделена на 7 глав, каждая из которых сразу доступны в главном меню. Первые шесть представляли собой типичный квест, а вот седьмой превращался в зубодробительный триллер, где необходимо было быстро-быстро принимать нужные решения, иначе за малейшую ошибку появлялся злободневный Game Over, и приходилось всё начинать сначала.

Кстати, в нижней панели присутствовал значок красного черепа. Стоило нажать на него, как низкий демонический голос давал игроку тот или иной совет по прохождению.

Персонажи[править]

Эдриен
  • Эдриен Дилейни — главная героиня, управляемый персонаж. Писательница в жанре хоррор, которая вместе с мужем поселилась в готическом особняке ради вдохновения (видимо, гонорары от книг были выше, чем у Стивена Кинга). Блуждая по дому, невольно выпустила древнее зло. Первую половину старалась не замечать изменения в характере мужа, однако став жертвой изнасилования, решила докопаться до правды. И докопалась. Характер стойкий, мужественный, непоколебимый.
  • Дон Гордон — муж Эндриен. Журналист, до событий игры — добрый искренний человек. Но будучи одержимым демоном стал тираном, а после — маньяком, способным ради развлечения убить любого, кто ему не понравится. В конце игры Эдриен пыталась достучаться до разума мужа, но не получилось — Дон погибает, до конца оставаясь под влиянием демона.
  • Золтан Карноваш — бывший хозяин особняка, куда поселились главные герои. Когда то был знаменитым фокусником, но желая освоить настоящую магию решился на проведения ритуала, в ходе которого оказался одержим демоном. Убил дочь и четверых жён ради развлечения, но погиб от руки любовника пятой. В игре появляется в образе призрака.
  • Малькольм — 110-летний старик, живущий в городке близ особняка. Был приёмным сыном Золтана. Увидев смерть фокусника, тут же спрятал демоническую книгу в подвале особняка (где и нашла его Эдриен). Только он в городе знал об истинных событиях в особняке, но не решался кому-то о них поведать. Впоследствии рассказал обо всем Эдриен, а также дал совет по изгнанию демона.
  • Харриет — бродяжка, живущая в амбаре на территории особняка. Несмотря на грубый характер, довольно умная и волевая женщина. Умеет гадать на картах Таро. Она то и призвала дух Карноваша, который поведал Эдриен о своей нелёгкой судьбе.
  • Сайрус — умственно-отсталый сын Харриет, живущий с матерью. Несмотря на свою крупную внешность очень добрый и дружелюбный человек.

Что тут есть?[править]

  • Ай, молодца — Эдриен по неосторожности выпустила древнего демона на волю, из-за которого и начался весь сыр-бор.
    • Вместо того, чтобы любыми средствами уничтожить книгу Малькольм не придумал ничего умнее, кроме как спрятать её в секретной комнате особняка. Естественно, кто-нибудь рано или поздно нашёл бы её там.
  • Беги или умри — суть седьмой главы. Подумать нужно будет только в конце.
  • Гуро — с избытком — одержимый Золтан с особой жестокостью убивал своих жён: то кельмой челюсть проткнёт, то устройством для пыток шею сломает, то потроха в глотку затолкает, то в глаз бутылку шампанского вонзит. И всё это показано без какой-либо цензуры.
  • Демон напополам с Cпящее зло — собственно, виновник всех бед.
  • Дом с привидениями — основное место действия игры. Ещё в первой главе до явления демона можно услышать детский плач в одной из комнат.
  • Дорогой ценой — избавиться от демона можно, если тот сам добровольно покинет тело. А покинуть тело он сможет, если носителя убьют…
  • Жертва — болтун — третья жена Золтана Леонора отличалась крайней болтливостью, что очень не понравилось одержимому фокуснику.
  • Закадровое гуро — судьба Харриет и Сайруса. При определённых условиях героиня найдёт лишь изуродованный труп Сайруса.
  • Зловещая латынь — Consumite Furore и вообще заметная часть саундтрека.
  • Зловещий фокусник — Золтан.
  • Изнасилование - худшее из зол — то, что случилось с Эдриен в конце четвёртой главы. Тогда то девушка и поняла, что с мужем явно что-то не то.
  • История повторяется — одержимый Золтан методично убивал своих жён — этим и развлекался. Спустя сто лет его преемником станет Дон Гордон. Правда, до самой жены дойти не успеет, а вот близких и мимо-крокодилов — пожалуйста.
  • Камео — в роли одной из жительниц городка засветилась Роберта Уильямс — геймдизайнер и сценарист игры.
  • Одержимость демонами — точнее, одним. Судьба Дона и Золтана.
  • От плохого к ужасному — поначалу одержимость Дона выражается в постоянной злости или раздражении, а уже к 6-ой главе он станет натуральным маньяком и насильником.
  • Полное чудовище — демон из книги. Ему не нужна какая-то высшая цель, ему не нужен мир. Только убивать. И убивать с цинизмом, жестокостью. Детей, женщин, стариков, животных, разницы нет.
  • Посмертный персонаж — Золтан Карноваж, умер ещё за 100 лет до событий игры. О его нелёгкой судьбе мы узнаем из флешбеков или от призрака самого Золтана. Ну или «дом» расскажет посредством зеркал.
  • Проклятый старый дом — с фитильком: проклятие ждёт тех, кто ненароком откроет демоническую книгу в подвале.
  • Распутинская живучесть — в попытке сбежать от мужа, Эдриен прыснула в него средством от ржавчины и пырнула кочергой, но это даже не затормозило демона.
  • Ружьё Чехова — в начале игры Эдриен показала мужу любимую игрушку — снеговика. Зачем? Чтобы в конце отвлечь им монстра и убить его.
    • Во второй главе одержимый Дон заставит жену сходить в магазин за средством от ржавчины. Оно же пригодится в седьмой главе, чтобы прыснуть им в лицо беснующегося мужа и убежать.
  • Смертельная шутка — Золтан любил цинично пошутить.
  • Твой близкий — злодей — Эдриен не сразу увидела в любящем муже извращённого садиста.
  • Топливо ночного кошмара  — если гулять по особняку в последней главе можно увидеть много чего интересного и жуткого.
    • Истинный облик демона.
  • Читай грёбаную инструкцию — без прохождения эту игру тяжеловато пройти. Квест 90-х, чё.
  • Убить животное — демон не пожалел даже кота Эдриен.
  • Ужас у холодильника — сравните, как одержимые Золтан и Дон убивают своих жертв? Первый подходит к процессу с творчеством, жестокостью и цинизмом. Второй — максимум пырнёт ножом или забьёт до смерти. Что если демон находит в каждом из «сосудов» его тёмные скрытые черты и воплощает в реальность? Мы не знаем, каким был Золтан до одержимости, но подозреваем, что втайне ему нравилась жестокость. А Дон был добрым и любящим, и поэтому максимум на что его сподвиг демон — это орудовать холодным оружием без всяких пыток.
  • Участь хуже смерти — души одержимых обречены вечно скитаться по особняку.
  • Плохой хороший конец - Да, Эдриен уничтожила демона, но любимый муж погиб, да и как она сама сможет жить, зная, что именно из-за её невнимательности началась заварушка?