Mosaic

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Mosaic (Video Game). Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!
336946.jpg

Mosaic — депрессивная приключенческая игра, изданная Raw Fury. Выпущена 1 ноября 2019 года на iOS; портирована на ПК 5 декабря 2019 года. Игра разработана норвежской студией Krillbite, знаменитой благодаря своей «Among the Sleep».

В ней вы не герой и даже не кто-то особенный. Вы играете за простого работника, управляющего добычей ресурсов в мегакорпорации. Почти каждый день проходит одинаково: вы просыпаетесь, чистите зубы и одеваетесь, приходите на работу вовремя (или не совсем вовремя), работаете над абстрактным проектом по созданию сетки, а когда рабочий день закончится — идете домой. В промежутках между дневной рутиной вашим главным спутником является смартфон и куча приложений в нём.

Тропы и штампы[править]

  • Глумливые ачивки — Игра выдаёт вам достижения за то, что вы тратите время на кликер BlipBlop, играя в другую игру.
  • Без лица — у всех NPC, кроме уличных музыкантов и золотой рыбки отсутствуют какие-либо черты лица.
  • Большой Брат следит за тобой:
    • В одной из новостей идея том, что бренды вам не друзья, объявляется безумной теорией заговора. В конце статьи упоминается то, что компании «как настоящие друзья» знают когда у вас День Рождения и где вы живёте
  • Наша геопозиция всегда чётко отслеживается. Если начать отклоняться от своего пути на работу, то на телефон придёт следующее сообщение от работодателя:
« Судя по вашему текущему местоположению и скорости, вам следует ускориться на 74%, чтобы успеть вовремя »
  • Просвет в тучах — в финале игры, когда протагонист ломает главный сервер корпорации зла, тучи постепенно рассеиваются и из них выглядывает золотое солнце.
  • Гайнакс-энд — Непонятно, умер ли главный герой, пытаясь сломать систему или же это всего лишь аллегория на то, как человек увольняется со своей нелюбимой работы ради своей мечты.
  • Житель Страны Эльфов — у главного героя ОЧЕНЬ богатая фантазия. Тут тебе и люди на конвейерной ленте (буквально), и уменьшение до размера таракана по пути к станции метро, и ещё много чего ещё интересного. Воображение протагониста разыгрывается, как правило после того, как он послушает музыку уличных музыкантов.
  • Уличный исполнитель — по пути могут попадаться уличные музыканты. Встречи с ними всегда яркие и запоминающиеся. Примечательно, что их музыка позволяет взглянуть на действительность во всех смыслах под другим углом, поскольку творчество позволяет мыслить шире.
  • Садистский таймер — игра с тропом. Время, за которое протагонист должен успеть на работу, ограничено. Однако никто не мешает вам опоздать, чтобы встретить рассвет или послушать что говорит компьютер на своём языке команд, ведь оно того стоит. Да и финал никак от этого не меняется.
  • Строгий монохром — Интерфейс компьютера и телефона почти полностью лишён каких-либо ярких цветов. Да и почти весь город, в котором происходят события игры, выполнен в такой же стилистике.
  • Маленький человек — здесь мы играем за такого. Наш протагонист — всего лишь офисный работник, никем не руководящий и потому не имеющий большого веса в обществе. Субверсия, так как в концовке он проникает в серверную, а затем лезет наверх, чтобы вырубить главный компьютер компании.
  • Протагонист-неудачник — троп виден невооружённым глазом. Главный герой — всего лишь офисный клерк, проживающий свою скучную жизнь, а если искать в ней что-то яркое, то высок риск опоздать. Его банковский счёт всегда в минусе. Люди отводят от него глаза и не хотят с ним говорить на работе. На его телефоне куча писем от старых друзей, которых бесит то, что он им не отвечает. Наш бедолага установил себе на телефон приложение для знакомств, но он никому не интересен. Наконец, его вложения в криптовалюту ЧухКойн сразу понесли убытки, как только он её купил. Звучит… довольно знакомо, не так ли?
  • Шоу внутри шоу:
    • BlipBlop — простенький кликер на телефон. Несмотря на свою примитивность, дико популярен в мире самой игры: его рекламные постеры можно увидеть по дороге на работу.
    • В телефоне можно читать новости, относящиеся к миру игры. Довольно неплохая пища для размышлений.
  • Ватсонианство против дойлизма — почему некоторые бездомные одеты как офисные работники?
    • Обоснование от Ватсона — это и есть офисные работники, которых просто недавно уволили. Денег нет, как и возможности арендовать/содержать квартиру — вот и приходится им ночевать на улице.
    • Дойлистское обоснование — разработчикам было лень делать ещё пару других моделек бомжей, чтобы все они выглядели не штампованными, а уникальными — вот и поступили таким образом.
  • Ружьё Чехова:
    • Если в дождливый день взять из дома зонтик, то его можно отдать бездомному в подворотне
    • В предпоследний день на одной из витрин можно заметить гитару. В концовке протагонист играет на ней, потому что сам стал музыкантом.
  • День сурка — троп сыгран пугающе реалистично. Каждый день в мире игры похож на предыдущий: дом, работа, дом, работа — и так по кругу. Именно это и делает всякие моменты вроде лучика солнца в небе, покрытым свинцовыми тучами, такими ценными для игрока.
  • Чудо одной сцены — бабочка, отправившаяся в свой последний полёт на второй день игры, когда строители сносили детскую площадку. Превосходно контрастирует с общей мрачностью и серостью мира игры.
  • Язык роботов — местные терминалы только так и разговаривают.