Layers of Fear

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Layers of Fear
Layers-of-fear-listing-thumb-01-ps4-eu-16jan16.png
Общая информация
ЖанрПсихологический хоррор
Год выхода2016
РазработчикBloober Team
ИздательAspyr
ПлатформыWindows, Nintendo Switch, PlayStation 4, XBox One
Режимы игрыОдиночная

Layers of Fear (англ. Слои страха) — видеоигра в жанре психологический хоррор, разработанный польской студией Bloober Team 16 февраля 2016 года. А в 2 августа 2016 года был выпущен DLC Layers of Fear: Inheritance.

Сама игра представляет себя рельсовый ужастик с банальными и предсказуемыми методами пугания, но благодаря жуткой атмосфере, интересному сюжету и общему качеству исполнения была тепло принят игроками и критиками.

28 мая 2019 года была выпущена вторая часть игры.

Сюжет[править]

Layers of Fear[править]

Безымянный главный герой возвращается домой с судебного заседания. После краткого изучения своего пустого дома, он идет в свою мастерскую, чтобы начать работу над своим «magnum opus», но для его завершения нужно шесть компонентов: холст, краска, грунтовка, кисть, финальные штрихи и критический взгляд.

В игре представлены три разных концовки, каждое из которых зависит от действий игрока в течение всей игры.

В «нейтральной» концовке показывается, что протагонист работал над портретом своей жены. Закончив работу над портретом он начинает ею восхищаться, но спустя мгновения портрет начал искажаться и насмехаться над ним. В ужасе он хватает картину и швыряет ее в комнату, полную одинаковых картин, все из которых начинают смеяться [1].

«Эгоистичная» концовка заканчивается его портретом в качестве последней попытки. Будучи окончательно удовлетворенным, он решает повесить его в комнате наверху. Следующие кадры показывают его картину на выставке в музее среди других известных викторианских художников.

«Раскаивающаяся» концовка точно такая же как и «нейтральная», но вместе с женой Художник нарисовал ещё своего ребёнка. Затем он осознает ужасные ошибки, которые совершил, и что он никогда не сможет их вернуть, сколько бы раз он ни пытался. Он идет в комнату наверх и сжигает все свои картины.

Layers of Fear: Inheritance[править]

Дополнение рассказывает о том, как дочь художника вернулась в дом своего детства, чтобы взглянуть в лицо своему прошлому. Исследуя разрушенный дом с фонариком, она переживает свой опыт и становится свидетелем всей трагедии, поглотившей семью.

В ходе этих оживленных воспоминаний, в зависимости от действий дочери, результаты могут быть разными. Они включают в себя осознанный выбор, например, более частое направление к портрету матери или отца во время исследования, что приведет к запоминающемуся диалогу, изображающему мать или отца, соответственно, в более благоприятном свете.

Геймплей[править]

Игрок получает контроль над художником (в DLC «Inheritance» берём роль дочери Художника), который вернулся в свою студию. Его первоначальная цель — закончить свой шедевр, а роль игрока — выяснить, как эта задача должна быть выполнена. В начале игры дом кажется обычным, но, продвигаясь по сюжету, обстановка вокруг игрока меняется, часто сопровождаясь скримерами. Эти изменения обеспечивают появление новых головоломок.

Игра разделена на 6 глав, в каждой из которых нужно найти предмет, необходимый для завершения картины. Также при исследовании дома игрок может отыскать различные предметы, записки, рисунки, которые раскрывают некоторые стороны жизни художника, в том числе произошедшую семейную трагедию. Часть из них представлена в виде диалоговых воспоминаний.

Персонажи[править]

  • Художник — главный герой игры. Некогда амбициозный и талантливый художник, но из-за пристрастия к алкоголю, постоянного стресса и шума его талант начинает постепенно угасать, а его видения в живописи исказилось.
    • Хромота — хромает протагонист. Особенно это видно хорошо, когда он поднимается по лестнице.
  • Жена художника — некогда прекрасная жена Художника, но утратившая свою красоту в результате пожара, а также жертва домашней тирании Художника. После одного пьяного всплеска Художника она не выдержала и покончила с собой, вскрыв вены в ванной. На момент действии игры Художник решил взять шесть частей тела у своей жены для работы над своим шедевром: её кожа как холст картины, кровь — краска, пучок волос — кисть, растолчённая кость — грунтовка, палец, предназначенный для размазывания и глаз — как наблюдатель со стороны..
  • Дочь художника — дочь Художника, забранная у него после самоубийства его жены. Через несколько лет дочь Художника вернулась, чтобы положить конец безумия в своей семье. Её судьба может поменяться в зависимости от трёх разных концовок:
    • В «хорошей» концовке получив свой портрет в качестве извинения, она забирает портрет и сжигает дом. Выходя из горящего дома так и не поняв своего отца, она принимает его извинения.
    • В «плохой» концовке дочь сгорает в доме от случайно опрокинувшегося канделябра, пытаясь разбить наполненную плохими воспоминаниями картину.
    • В «истинной» она поняла, что её наследство — это видеть мир глазами своего отца. Найдя укрытый холст своего отца она начинает творить.

Что здесь есть?[править]

  • Время собирать камни — на протяжение всей игры игроки должны собирать компоненты для завершения шедевра Художника.
    • А вот в DLC «Inheritance» игрокам теперь нужно собирать 9 рисунков.
  • Вундеркинд — в DLC «Inheritance» вундеркиндом в области изобразительного искусства и музыки может стать дочь Художника, если будет следовать указанием родителей.
  • Вывих мозга — вывиха мозга довольно много в игре.
  • Детские рисунки — в четвёртой главе можно обнаружить множество детских рисунков.
    • В DLC «Inheritance» нужно будет собрать 9 детских рисунков, чтобы найти наследство художника.
  • Дойти до самоубийства — в последней главе жена Художника совершила самоубийство, путём перерезания вен.
    • в «Раскаивающейся» концовке Художник решает сгореть вместе со своими картинами в пожаре, когда понял, что его попытки запечатлеть прошлое с помощью искусства бессмысленны.
  • Духовный наследник — игра имеет много общего, как по атмосфере, так и по сюжету, с Silent Hill (с некоторыми намеками на P.T., в частности), хотя визуальный стиль больше напоминает Amnesia: A Machine for Pigs.
  • Желудочно-кишечный тракт — коридоры в коридоры, в коридорах двери…
  • Жуткая кукла — таких кукл полно в четвёртой главе.
  • Каков родитель, таково и дитя — дочь Художник, несёт ту же частицу безумия и ярости, что и её отец. Это подсвеченно в начале DLC «Inheritance» и в «истинной» и «плохой» концовке этого DLC.
  • Колесо Сансары — «нейтральная» концовка заканчивается именно так, как и начиналась игра: Художник снимает полотно с холста и начинает снова творить свой «magnum opus».
  • Крысы — крысы, являющиеся плодом шизофрении Художника, измучили его до такой степени, что он начал писать в издательство научных энциклопедий свои разоблачающие статьи про них.
  • Ловушка для любопытных — в шестой главе в одном из тёмных коридоров можно заметить надпись призывающая не разворачиваться. Если игрок решится развернутся, то на него нападает призрак Жены.
  • Несчастливый конец — «нейтральная» и «раскаивающаяся» концовка.
  • Но я должен кричать — судьба Художника в «нейтральной» концовке, так как он пойман в ловушке цикла умственной деградации в одиночестве в его разрушенном доме.
  • Определённо не для детей — внутримировой пример: нарисованные Художником иллюстрации к Красной Шапочке, от которых заказчик был просто в шоке.
  • Плохой хороший конец — «эгоистичная» концовка.
  • Пнуть собаку — или, скорее, сожги её с живьём, хотя в DLC «Inheritance» подразумевается, что он скорее её зарубил. В любом случае, DLC делает еще более очевидным, что Художник ненавидел собаку, и дочь, похоже, тоже не особо жаловала её.
  • Со второго взгляда — блуждая по коридорам в пятой главе можно будет обнаружить портрет, который искажается пока на него не смотрят. Если повернуться к ней три раза, то на место искажённого портрета будет нарисован огромный глаз и каким-то магическим способом картина полетит в ближайшую стену.
  • Флэшбэк — почти всё DLC «Inheritance» занимает флэшбэки из детства дочери Художника.
  • Что стало с мышонком? — судьба дочери Художника оставалось неизвестной даже после прохождения трёх концовок, но разработчики это исправляют, выпустив DLC «Inheritance».
  • Шашки — одно из воспоминаний связано с шашками. А также в шестой главе можно понаблюдать одностороннюю игру по странным правилам.
  • Эволюция главного меню — в зависимости от глав в главном меню меняется обстановка.

Примечание[править]

  1. Хотя, если игрок опять туда войдёт, то увидит, что все портреты жены Художника выглядят прекрасно, но, видимо, Художник может видеть только искажённые версии портретов.