Quest for Glory

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Qfg.jpg

Quest for Glory или Hero’s Quest — серия фэнтезийных игр в жанре квеста, созданных в 1989—1998 годах компанией Sierra, подарившей нам такие серии, как Space Quest и Leisure Suit Larry. Игра представляет собой уникальный гибрид между квестом и RPG. У неё имеются пять частей, один официальный ремейк первой части, фанатский ремейк второй, пародийная часть под номером четыре с половиной и два идейных продолжателя, игра с женским персонажем Heroine Quest и игра с протагонистом антигероем и трикстером Quest for Infamy. Уникальность серии в том, что каждая часть состоит фактически из трёх игр. Игра за каждый класс отличается своим прохождением. Это обусловлено тем, что игрок в начале игры выбирает класс персонажа — Вор, Воин или Маг. Каждому классу присущ определенный способ решения задач — Воин решает проблемы силой, Вор использует скрытность и хитрость, этакая Стальная Крыса, Маг полагается на силу заклинаний. В итоге игру можно пройти три раза, каждый раз по-разному решая поставленные задачи. Навыки повышаются при использовании соответствующих способностей — например, чем больше игрок сражается, занимается фехтованием или просто чистит баронские конюшни, тем выше становится навык силы. Так же с магией — чем чаще использует заклинания, тем выше интеллект. Серия Quest for Glory полна сарказма, пасхальных яиц и отсылок на произведения кинематографа и игровой индустрии того времени, начиная с названия «Игроград» и заканчивая цитатами из «Монти Пайтона» и «Автостопом по галактике». Часто встречаются шутки, понятные не всем: например, на фразу персонажа, обращённую к горгулье: «Я хочу стать пиратом» (фраза из игры Monkey Island компании LucasArts), игрок получает ответ: «Извини, не та игра» — это одна из шуток, связанная с соперничеством между компаниями, производящими приключенческие игры.

Юмор первой части серии по большей части добрый, в отличие от мрачноватого готического стиля четвёртой части (Quest for Glory IV: Shadows of Darkness). Кстати, о черном юморе. Как и Space Quest, игра отдельно доставляла великим множеством способов двинуть коников, либо экстренно закончить прохождение другим способом. Так, например, при прохождении первой части путём вора можно было не только обчистить один отдельно взятый особняк Шерифа, но и попробовать вернуть владельцу награбленное. В этом случае игра в качестве эпитафии выдавала что-то о преступной тупости. Также для QFG характерен «кладбищенский» юмор — эпитафии на могилах, полные шутками.

Одной из фишек игры является возможность экспортирования персонажа и его импортирования в следующую игру. Эта возможность потом была использована в серии Mass Effect.

QFG I: So You Want To Be A Hero[править]

Игра начинается с того, что молодой человек хочет стать героем и для этого проходит заочную школу героев, где выбирает один из классов — воин, маг или вор. Герой направляется в фэнтезийный аналог Германии, в город Шпильбург («Игроград»), где получает задание — спасти пропавших детей барона и захватить главаря местных бандитов, живым или мёртвым. Герой сражается с чудовищами, разбойниками, гоблинами и прокачивается. Оригинальная EGA-версия выпущена в 1989 году, ремейк на VGA-движке — в 1992.

Основные персонажи:

  • Герой — центральной персонаж серии. Не имеет имени, имя игрок даёт ему сам при создании персонажа.
  • Барон Стефан фон Шпильбург — главный квестодатель, правитель города и прилегающих земель.
  • Эразмус — эксцентричный маг, проживающий в башне. Любит рассказывать анекдоты.
  • Эрана — могущественная чародейка, наполовину фэйри, наполовину человек, пропала без вести много лет назад, создала волшебный сад Erana’s Peace, где всегда можно отдохнуть в безопасности.
  • Фенрис — фамильяр Эразмуса, говорящая крыса. Вместе с Эразмусом и героем может играть в разные магические игры.
  • Эльза фон Шпильбург — арийская дева, много лет назад пропавшая дочь барона, а также главарь бандитов.
  • Баронет Барнард фон Шпильбург. Пропавший много лет назад сын барона. Был заколдован кобольдом и превращён в медведя.
  • Отшельник Генри — старик, живущий в пещере, за еду готов приютить героя у себя. Страшно болтлив, так что выспаться не удастся.
  • Главарь бандитов. Главный антагонист игры. Искусный воин, фехтующий, как может только аристократ. Гениальный тактик и стратег, сумевший сделать из шайки разбойников смертоносную армию. Герой выясняет, что главарь бандитов — женщина, а когда оказывается в её крепости, узнаёт, что это похищенная и заколдованная дочь барона Эльза.
  • Баба-Яга. Русская народная ведьма нашла пристанище в немецких землях. Квестодатель и по совместительству настоящий главный антагонист игры, похитивший и заколдовавший Эльзу.
  • Шамин и Шема — зверолюди расы катта, прибывшие из ближневосточного города Шапир в поисках героя. После того, как ГГ справляется со своей миссией, они летят на ковре-самолёте в Шапир, на чём заканчивается первая часть и начинается вторая.

QFG II: Trial By Fire[править]

(link)

Элементаль пиццы. В Шапире пицца ест тебя.

Действие происходит на Ближнем Востоке. Маг проходит экзамен на волшебника, Воин может стать паладином. Впрочем, паладином может стать и представитель любого другого класса, но оптимизирован класс паладина именно под воина. EGA-версия выпущена в 1990 году, Sierra так и не выпустила VGA-версии, а фанатский VGA-ремейк был выпущен лишь в 2008 году. Прямиком из первой части герой прилетает на ковре-самолёте в город Шапир, где меняет свои одеяния на шапирские. Цель игры — остановить чёрного мага по имени Ад Авис и найти пропавшего эмира.

На город нападают четыре элементаля, в мануале же упоминается пятый — элементаль пиццы. В FAQ имелся вопрос, что же это за элементаль пиццы, и ответ на него: элементаля пиццы нет, это всего лишь шутка. AGDI, разработчики фанатского ремейка, решили эту шутку дошутить до конца и ввели в игре самую большую пасхалку — элементаль пиццы.

При путешествии из Шапира в Расир надо охранять караваны от кочевников. Злодей и охрана дворца присутствуют.

Основные персонажи:

  • Ракиш Са Тарна — леотавр (человеколев), паладин. Владеет мечом, горящим синим пламенем. Инвалид, одну из его ног повредил демон-колдун. Один из главных квестодателей, после прохождения, в зависимости от поведения героя, может вручить ему свой меч, посвящая в паладины.
  • Ухура — темнокожая воительница из соседней страны Фриканы. Учитель боевых искусств.
  • Азиза — чародейка, управляющая стихией воды. Даёт подсказки, как бороться с элементалями. В ремейке 2008 года маг может практиковать с ней колдовские игры.
  • Султан Харун ар-Рашид — правитель города, квестодатель. Путешествует по городу инкогнито под личиной поэта Омара. В конце игры усыновляет героя и объявляет его принцем Шапира.
  • Ад Авис. Чёрный маг, главный антагонист игры, фактический правитель города Расира. Насылает на город Шапир элементалей, которых герой успешно побеждает. Гипнотизирует героя и использует его, но тот выходит из-под его контроля. В финале игры призывает Иблиса, но оказывается остановлен героем. Его имя в Расире нельзя произносить, чтобы не наслать беду, как имя Волдеморта в «Гарри Поттере».
  • Кхавин или Хавин. Капитан городской стражи Расира, названый диктатор, на самом деле — второе лицо в государстве после Ад Ависа.
  • Владыка Тьмы (Dark Master). Чёрный маг, учитель и сюзерен Ад Ависа. Личность совершенно неизвестная, неизвестен даже пол. Играя за мага в ремейке 2008 года, можно выбрать Владыку Тьмы в качестве своего спонсора при обучении в институте магии, но герой, очутившись в его (её?) землях, оказывается слишком слаб и погибает.

QFG III: Wages of War[править]

Эта часть радовала фанатов эстетикой Египта, плавно перетекающего в африканские джунгли. Притом Египта как такового мало (всего лишь один город Тарна), а джунглей — много. Имеется и затерянный город в джунглях.

Присутствуют два племени благородных дикарей. У воина есть второй шанс стать паладином. Герой должен предотвратить военный конфликт между племенем воинов и племенем магов. Очевидно, что эти два племени кто-то хочет столкнуть лбами.

Основные персонажи:

  • Ракиш Са Тарна. В этой части становится полноправным ментором героя, в особенности если герой выбирает идти по пути паладина.
  • Раджа Са Тарна — леотавр, брат Ракиша, правитель города Тарна. Квестодатель, который требует у героя не допустить войну. Расист, считает людей низшими существами.
  • Криша Мар Аша — жена Ракиша, колдунья.
  • Ухура. Возвращается на родину и обучает героя боевым искусствам своего племени.
  • Вожди племён воинов и магов. Обвиняют друг друга в краже священных реликвий.
  • Джохари — дочь вождя племени людей-леопардов. Необходима для того, чтобы примирить враждующие племена.
  • Йесуфу — сын вождя племени симбани. То же самое.
  • Салим Нафс. Аптекарь Тарны, ближневосточный хиппи. Даёт квесты, продаёт зелья. Ходит в астрал.
  • Демон-колдун, главный антагонист игры, в ответе за войну. Именно он подстроил похищение реликвий. Тот самый демон, который повредил ногу Ракишу. Побеждается героем в конце игры.

После победы над главным злодеем двое неизвестных — загадочная личность в капюшоне и человек, подозрительно похожий на покойного Ад Ависа, — магией похищают героя и телепортируют его в пещеру.

QFG IV: Shadows of Darkness[править]

Готичная и наиболее мрачная по атмосфере часть. Действие происходит в мелком королевстве восточной Европы под названием Мордавия — классическом Убервальде. Присутствуют Баба-Яга, Леший, домовой и прочее. Также есть вампиры и застрявший между мирами древний бог Авузл. Заболоченный городок и прилегающая область фундаментально отгорожены от остального мира. Герой должен победить властвующих вампиров, не допустить пробуждения Авузла и соединить Мордавию с большой землёй.

Игра начинается с того, что герой приходит в себя в пещере, потеряв весь свой багаж. Эта часть посвящена мрачному культу бога Авузла (Avoozl) — созвучно с именем из произведения Кларка Эштона Смита. Естественно, игра не по какому-либо из лавкрафтовских произведений, но в ней есть отголоски его мифов. Культ Авузла основал безумный монах Амон Тильядо (это уже из Эдгара По), и его характер напоминает нам АльХазреда. Монастырь и атрибутика культа представляют собой, помимо всего прочего, осьминогоподобных созданий с щупальцами (Ктулху), называемых «Dark One». Священная книга культа называется Некрофиликон (Necrophilicon). А в буклете к игре есть глава «Call of Avoozl» автора «P.H. Craftlove». А также фраза «In his Vacation resort at Club Dead, Avoozl lies twitching». Если взять все в целом, то этот культ и это божество со своими последователями взяты прямиком из Лавкрафта, только изменены с достаточной долей юмора. Прототипом внешности Авузла явно послужил облик Чернобога из диснеевского мультфильма «Фантазия», экранизации на тему «Ночи на Лысой Горе» Мусоргского.

В этой части мы наконец узнаём историю волшебницы Эраны, чьё незримое благое присутствие осеняло все предыдущие игры.

Основные персонажи:

  • Бургомистр Дмитрий Иванов — правитель городка, квестодатель.
  • Доктор Краниум — учёный, у которого можно достать зелья.
  • Пётр — паладин, покойный дед бургомистра. Если герой — паладин, то дух Петра общается с ним и даёт пару квестов, в том числе на восстановление репутации Петра и его рода.
  • Таня — девочка, похищенная дочь горожан. Находится в замке. Вампирша, покусана вампиршей-хозяйкой замка. Герой способен вернуть её к жизни путём проведения ритуала.
  • Колдун-вампир, один из главных антагонистов. Не кто иной, как Ад Авис, оживлённый Владыкой Тьмы в виде вампира.
  • Катрина — девушка, с которой герой сталкивается на выходе из пещеры. Между ними возникают романтические чувства. Если герой — маг, она способна обучить его заклинаниям. Проживает в замке, может отлучаться из замка только ночью, и что интересно, всегда ходит босиком. На самом деле - вампирша и хозяйка замка. Та самая Владыка Тьмы, подчинившая себе Ад Ависа, его госпожа и объект его ненависти. Будучи антагонистом, тем не менее, влюблена в героя и жертвует собой, спасая его от Ад Ависа, которого герой потом благополучно побеждает. В CD-версии её озвучивала Дженнифер Хейл, та самая, которая потом озвучивала Бастилу Шан в Star Wars: Knights of the Old Republic и женский вариант Шепарда в Mass Effect.
  • Эрана. Давно погибшая великая волшебница, чей дух общается с героем посредством снов.
  • Авузл — древний бог, застрявший между мирами и заснувший. Обитает где-то в пещере. На самом деле Авузл не заперт в пещере, а пещера и есть его тело.
  • Горбун Игорь собственной персоной — могильщик и ассистент доктора Краниума.
  • Дэйви. Цыган, которого обвинили в том, что он оборотень и похитил местного могильщика Игоря. Он никого не похищал, и он не оборотень, а превращенец (shapechanger). Оборотни прокляты, а превращенцы обладают свободой воли и меняют облик по своей воле.
  • Магда. Мать Дэйви, предводительница цыганского табора. Может погадать герою на картах Таро.

QFG V: Dragon Fire[править]

Пятая часть, созданная в 1998 году под платформу Windows, представляет собой смесь двухмерной и трёхмерной графики. Действие происходит в средиземноморской стране Сильмария. Король убит асассином, таинственный враг проводит ритуалы, способные пробудить древнего дракона. Знакомые нам по первой части волшебник Эразмус и его фамильяр Фенрис телепортируют героя в Сильмарию с целью восстановить справедливость в стране и стать королём. Герой проходит соревнование с другими претендентами на возможность стать королём.

Претенденты на корону Сильмарии:

  • Герой
  • Эльза фон Шпильбург. Дочь барона, расколдованная в первой части, вернула свою прежнюю личность, но не утратила боевых навыков.
  • Магнум Опус[1] — высокомерный римлянин.
  • Кокино Пукамисо[2] — уроженец Сильмарии, радеющий за своё государство и посему желающий идти во власть.
  • Горт — монстр Франкенштейна, реанимированный учёными, и их же марионетка. В предыдущей части доктор Краниум пытался оживить подобного монстра, но потерпел неудачу. У его сильмарийских коллег эксперимент увенчался успехом.

Прочие персонажи:

  • Учёные — доктор Преториус и доктор Мёбиус, желающие через Горта получить власть. На самом деле — один человек, страдающий раздвоением личности.
  • Королева атлантов — правительница Атлантиды, затонувшего города, воюющего с Сильмарией.
  • Минос. Потомок древних королей Сильмарии, спонсор Эльзы. Главный антагонист, заказавший старого короля и проводящий ритуалы по призыву дракона.
  • Шакра — леотавр-маг, сын Ракиша. Владелец лавки волшебных товаров.

В этой игре, помимо становления королём, герой способен остепениться и взять себе жену. Есть четыре кандидатки в жёны:

  • Эрана, которую герой может вернуть из царства мёртвых. На ней может жениться только герой-паладин или благородный маг.
  • Катрина — то же самое. Спасти можно либо её, либо Эрану, не обеих. Может стать женой мага или воина (не паладина).
  • Эльза. Её в жёны может взять кто угодно, но больше всего ей подойдут воин или вор.
  • Навар, гаремная танцовщица из Шапира. Лучше всего подходит вору.

Ссылки[править]

Читать

  • Энциклопедия Quest for Glory — наиболее полный русскоязычный сайт по серии.
  • QuestForMoreGlory — на самом сайте достаточно много интересного, а также есть ссылки практически на все англоязычные сайты по игре.

Примечания[править]

  1. Пасхалка. По-латыни magnum opus — великая работа, лучшая, наиболее амбициозная работа автора. Сей персонаж очень амбициозен, но также намекает, что сия игра — самая великая работа создателей.
  2. Ещё одна пасхалка: «кокино пукамисо» по-гречески означает «красная рубашка». В полном соответствии с именем этот персонаж погибает.