Эра Водолея: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
Строка 1: Строка 1:
'''Эра Водолея''' — единственный на данный момент (условно-)коммерческий российский настольный ролевой [[сеттинг]] и система правил для [[настольные игры|настольных ролевых игр]]. Прошла через две редакции, весьма малотиражные; книги правил, что 1-e, что 2-e являются на настоящий момент библиографическими редкостями.
'''Эра Водолея''' — единственный<ref>Данный вопрос однозначно нуждается в уточнении, поскольку ролевых игр на русском в последние пару лет издаётся довольно много. Да, это чаще переводы либо издания собственных идей на движке зарубежных НРИ, но тем не менее. </ref> на данный момент (условно-)коммерческий российский настольный ролевой [[сеттинг]] и система правил для [[настольные игры|настольных ролевых игр]]. Прошла через две редакции, весьма малотиражные; книги правил, что 1-e, что 2-e являются на настоящий момент библиографическими редкостями.


== Сеттинг ==
== Сеттинг ==
Строка 8: Строка 8:
Институт — одна из организаций, за членов которых можно играть. Играя за Институт, игроки расследуют сверхъестественные преступления, ловят виновных и награждают причастных. В первой редакции Институт был единственной такой организацией; во второй были введены ещё две. ЗАЩИТНИК — частный военный контрактор, формально оформленный как ЧОП; его особенность — игра в стиле боевика, с блеском, треском и кувыркающимися грузовиками. Утописты — субкультура безумных учёных, которые суют свой нос во все дыры и воруют чужие бананотехнологии; их особенность — игра в стиле плутовской пикарески. Обе организации находятся под патронажем Института, который следит, чтобы они не наворотили дел и не нарушили тайну. Ну и, конечно, можно играть за маленькую независимую команду.
Институт — одна из организаций, за членов которых можно играть. Играя за Институт, игроки расследуют сверхъестественные преступления, ловят виновных и награждают причастных. В первой редакции Институт был единственной такой организацией; во второй были введены ещё две. ЗАЩИТНИК — частный военный контрактор, формально оформленный как ЧОП; его особенность — игра в стиле боевика, с блеском, треском и кувыркающимися грузовиками. Утописты — субкультура безумных учёных, которые суют свой нос во все дыры и воруют чужие бананотехнологии; их особенность — игра в стиле плутовской пикарески. Обе организации находятся под патронажем Института, который следит, чтобы они не наворотили дел и не нарушили тайну. Ну и, конечно, можно играть за маленькую независимую команду.


Собственно, сеттинг «Эры Водолея» базируется на том, что писали в газетах вроде «НЛО», с поправкой на анимешность происходящего (авторы были тесно связаны с московским анимешным клубом "R. An. Ma.) — в дальнейшем, появлявшиеся на официальном сайте официальные неигровые персонажи имели однозначные отсылки вроде пилотируемого ОБЧР или девушки, постоянно умирающей и возрождающейся (см. Exel Saga). Поэтому его в своё время называли «российским [[Мир Тьмы|Миром Тьмы]]», хотя гораздо больше он похож на игру «Неизвестные Армии».
Собственно, сеттинг «Эры Водолея» базируется на том, что писали в газетах вроде «НЛО», с поправкой на анимешность происходящего (авторы были тесно связаны с московским анимешным клубом «R. An. Ma.») — в дальнейшем, появлявшиеся на официальном сайте официальные неигровые персонажи имели однозначные отсылки вроде пилотируемого ОБЧР или девушки, постоянно умирающей и возрождающейся (см. Exel Saga). Поэтому его в своё время называли «российским [[Мир Тьмы|Миром Тьмы]]», хотя гораздо больше он похож на игру «Неизвестные Армии».
 
Первая редакция предполагала игру до конкретного года (до 2020, если уж быть совсем точными), после чего должен был быть рассекречен значительный пласт информации об истинной структуре мира. В 2000, практически сразу после выхода, была анонсировано аж [[Хуцпа|десять]] дополнений к первой редакции игры, которые должны были описывать не только разные организации, механики и существ, но и прошлое (и будущее) сеттинга. На сайте также регулярно публиковались интересные NPC, монстры и механики, подходящие для игры. Однако, [[Жизнь пишет сюжет|в итоге]] ни одно из дополнений не вышло, а изначальная команда распалась.
В 2011 вышла вторая редакция, но прежней популярности она не достигла, была признана частью сообщества неиграбельной, и развития не получила.
В 2019 году в электронном виде небольшой командой энтузивастов была выпущена "Новая Эра. Мортум", посвящённая действиям тайных организаций (в частности, Института Времени) в далёком прошлом Земли (приблизительно за 25 тысяч лет до н.э.). Механика очень похожа на первую часть (хотя основные дыры вроде прикрыты), присутствуют узнаваемые фэнтезийные расы, но при этом виден и отчётливый славянский колорит. Большой популярности, однако, игра не получила.


== Механика ==
== Механика ==
Общие черты механики — шесть атрибутов персонажа, более-менее соответствующие [[Стандартные атрибуты персонажа|стандартным]], плюс Везение, ранжирующиеся от 1 до 5, навыки с той же шкалой и особенности, которые либо есть, либо их нет. Разница между редакциями — в системе бросков кубиков; в первой редакции надо было бросать их целыми горстями, во второй — система «кубик минус кубик». В обеих редакциях используются только шестигранные кубики. Из-за недоработок вторая редакция стала по сути неиграбельной, так как прокинуть нужный результат в принципе нереально.
Общие черты механики — шесть атрибутов персонажа, более-менее соответствующие [[Стандартные атрибуты персонажа|стандартным]], плюс Везение, ранжирующиеся от 1 до 5, навыки с той же шкалой и особенности, которые либо есть, либо их нет. Разница между редакциями — в системе бросков кубиков; в первой редакции надо было бросать их целыми горстями, во второй — система «кубик минус кубик». В обеих редакциях используются только шестигранные кубики. Из-за недоработок вторая редакция стала по сути неиграбельной, так как прокинуть нужный результат в принципе нереально.


{{Nav/Настольные игры}}
{{Nav/Настольные игры}}

Текущая версия на 08:36, 2 июня 2025

Эра Водолея — единственный[1] на данный момент (условно-)коммерческий российский настольный ролевой сеттинг и система правил для настольных ролевых игр. Прошла через две редакции, весьма малотиражные; книги правил, что 1-e, что 2-e являются на настоящий момент библиографическими редкостями.

Сеттинг[править]

Мир «Эры Водолея» представляет собой городское фэнтези; точнее, может быть реализован в спектре от мистики и магического реализма до городского фэнтези, согласно авторским рекомендациям. Он очень похож на наш мир; там тоже двадцать первый век, существует Россия, ездят машинки и стреляют из пистолетов Макарова. Однако там существуют экстрасенсорика, магия, духи и прочие сверхъестественные заморочки.

С 1945 года существует международный Неттерсгеймский договор о сокрытии тайн магии и всего сверхъестественного; авторы договора считали, что раскрытие этих тайн приведет к дестабилизации обстановки в мире. В каждой стране за соблюдением договора следит своя организация; в России это Институт Прикладной Экзофизики. Он представляет собой спецслужбу, вербующую агентов из числа людей, знающих о сверхъестественном и аккуратно готовящую общественность к раскрытию этой тайны: наступила Эра Водолея, эра магии, и рано или поздно магии в мире станет слишком много, чтобы это скрывать. Причём Институт пользовался официальным статусом только в советское время; после 1992 года он официально не существует, и прилагает немалые усилия, чтобы не быть заново обнаруженным государством.

Институт — одна из организаций, за членов которых можно играть. Играя за Институт, игроки расследуют сверхъестественные преступления, ловят виновных и награждают причастных. В первой редакции Институт был единственной такой организацией; во второй были введены ещё две. ЗАЩИТНИК — частный военный контрактор, формально оформленный как ЧОП; его особенность — игра в стиле боевика, с блеском, треском и кувыркающимися грузовиками. Утописты — субкультура безумных учёных, которые суют свой нос во все дыры и воруют чужие бананотехнологии; их особенность — игра в стиле плутовской пикарески. Обе организации находятся под патронажем Института, который следит, чтобы они не наворотили дел и не нарушили тайну. Ну и, конечно, можно играть за маленькую независимую команду.

Собственно, сеттинг «Эры Водолея» базируется на том, что писали в газетах вроде «НЛО», с поправкой на анимешность происходящего (авторы были тесно связаны с московским анимешным клубом «R. An. Ma.») — в дальнейшем, появлявшиеся на официальном сайте официальные неигровые персонажи имели однозначные отсылки вроде пилотируемого ОБЧР или девушки, постоянно умирающей и возрождающейся (см. Exel Saga). Поэтому его в своё время называли «российским Миром Тьмы», хотя гораздо больше он похож на игру «Неизвестные Армии».

Первая редакция предполагала игру до конкретного года (до 2020, если уж быть совсем точными), после чего должен был быть рассекречен значительный пласт информации об истинной структуре мира. В 2000, практически сразу после выхода, была анонсировано аж десять дополнений к первой редакции игры, которые должны были описывать не только разные организации, механики и существ, но и прошлое (и будущее) сеттинга. На сайте также регулярно публиковались интересные NPC, монстры и механики, подходящие для игры. Однако, в итоге ни одно из дополнений не вышло, а изначальная команда распалась. В 2011 вышла вторая редакция, но прежней популярности она не достигла, была признана частью сообщества неиграбельной, и развития не получила. В 2019 году в электронном виде небольшой командой энтузивастов была выпущена "Новая Эра. Мортум", посвящённая действиям тайных организаций (в частности, Института Времени) в далёком прошлом Земли (приблизительно за 25 тысяч лет до н.э.). Механика очень похожа на первую часть (хотя основные дыры вроде прикрыты), присутствуют узнаваемые фэнтезийные расы, но при этом виден и отчётливый славянский колорит. Большой популярности, однако, игра не получила.

Механика[править]

Общие черты механики — шесть атрибутов персонажа, более-менее соответствующие стандартным, плюс Везение, ранжирующиеся от 1 до 5, навыки с той же шкалой и особенности, которые либо есть, либо их нет. Разница между редакциями — в системе бросков кубиков; в первой редакции надо было бросать их целыми горстями, во второй — система «кубик минус кубик». В обеих редакциях используются только шестигранные кубики. Из-за недоработок вторая редакция стала по сути неиграбельной, так как прокинуть нужный результат в принципе нереально.

  1. Данный вопрос однозначно нуждается в уточнении, поскольку ролевых игр на русском в последние пару лет издаётся довольно много. Да, это чаще переводы либо издания собственных идей на движке зарубежных НРИ, но тем не менее.