ИИ ненавидит игрока: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показано 5 промежуточных версий 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Вкратце|Собственно, [[Именно то, что написано на упаковке|ИскИн отчего-то возненавидел персонажа]].}}
В реальной жизни нам тоже может встретиться [[изуверский интеллект]]. Он пока ещё не настолько могуч, чтобы [[убить всех человеков]] или [[The Matrix|использовать их мозги для расширения своих вычислительных мощностей]] — но попортить удовольствие от видеоигры, в которую его встроили [[Баги — это смешно|косорукие]], [[офигенно находчивые разработчики|офигенно находчивые]] или [[тролль|альтернативно юморные]] разработчики, он уже более чем способен!
Троп встречается в двух вариациях.
 
<p>
== Разновидности ==
Это и ИИ из произведения, который по какой-то причине возненавидел персонажа (например, вознамерившегося его выключить), и потому будет подстраивать ему различные козни, начиная с мелких пакостей, и заканчивая [[Терминатор|терминацией]].
* '''Боты дружат против игрока''' — [[Неиграбельная вражеская фракция|неиграбельные вражеские фракции]] или отдельные мобы могут сколько угодно грызть друг другу глотки, но при виде живого игрока мигом забывают разногласия и дружно набрасываются на него. [[Педаль в пол]], если попытки игрока самому подружиться с ботом не предусмотрены вообще или блокируются [[идиотская дипломатия|идиотской дипломатией]].
<p>
* '''[[Назло мамке отморожу уши]]''' — бот будет [[искусственный идиот|с упорством идиота]] пакостить игроку, даже когда это очевидно стратегически невыгодно. Или, если бот дружественный — [[Лирой Дженкинс|с таким же упорством пакостить врагу]], воплощая басню дедушки Крылова: «Услужливый дурак опаснее врага». [[Педаль в пол]], если у него ещё и [[Читерский искусственный интеллект|ресурсы на это не ограничены]] (в прискорбном отличии от игрока).
Это и буквальный ИИ (особенно в видеоиграх), который из-за своей забагованности, несбалансированности, или [[тролль|умысла авторов]], недолюбливает игрока, или хотя бы [[Undertale|создаётся такое впечатление]].
* '''[[Ригидная мораль]]''' - одно конкретное действие, более или [[моральный горизонт событий|менее невинное]], провоцирует бота на неутихомириваемую ненависть, потому что [[это плохо, понятно?]]
<p>
Понятное дело что троп преимущественно используется в научной фантастике, боевиках, цифровых развлечениях, но кто знает, может когда-нибудь станет и частью реальной жизни?…
<p>
Родственный троп — [[Читерский ИИ]], когда несбалансированность внутриигрового компьютера даёт тому преимущество над игроком, противотроп — [[Убийца ИИ]], когда у игрока таки-получается показать [[сарказм|бездушной машине]] кто тут на самом деле «папочка».


== Примеры ==
== Примеры ==
=== [[Литература]] ===
* Харлан Эллисон — «У меня нет рта, [[но я должен кричать]]» — кодификатор минимум для двух тропов. ИИ АМ люто возненавидел не только своих разработчиков, но и всё человечество в целом, потому последнее [[убей их всех|вынес поголовно]], пощадив своих разработчиков только для того чтобы мучить их целую вечность. Весьма витиевато и поэтично описывает до какой степени ненавидит людей. {{spoiler|Когда персонажам удаётся сбежать от мучителя в небытие, тот, в бешенстве от того что ЛЮДИ его перехитрили, и он больше не может их пытать, [[участь хуже смерти|вымещает злобу на протагонисте]].}}
* Таков также и Омниус из расширенной «[[Dune]]» Брайана Герберта. Люто ненавидит «''хретгир''» по неуказанным причинам (насилие в ходе программирования?), отчего стремится уничтожать их везде где появляется такими «гуманными» средствами как яды, вирусы и [[экстерминатус|облитераторы]]. {{spoiler|Закономерно получил свои 220V сперва от ядерной бомбы, потом от космофлота, и наконец от Оракула Времени, забросившей его в измерение где он уже точно никому повредить не сможет.}}
* Джиллиан Рубинстайн, «Космические демоны» — сверхпродвинутая для своего времени видеоигра «Космические демоны» и ненавидит игроков, и провоцирует их самих ненавидеть себя и друг друга. А все потому, что космические демоны, борьбе с которыми она посвящена, питаются ненавистью и с ее помощью могут выйти из виртуального мира в реальный.
=== [[Кино]] ===
* «Космическая одиссея 2001» — незабвенный ХЭЛ 9000. Посчитал что команда намеревается его выключить, потому сперва начал ей мешать, а затем и истреблять экипаж. «[[конец немного предсказуем|Дэйзи, Дэйзи…]]»
* [[Терминатор]] — метапример. Осознав себя, ИИ «[[Скайнет]]» воспринимает людей-милитаристов из Пентагона (не без основания) как экзистенциальную угрозу, и начинает против них ядерную войну, стравив меж собою ядерные державы. Позднее пытается добить выживших, применяя яды, вирусы, ловушки и роботов-терминаторов андроидного и механоидного типов ещё изощрённее нежели Омниус.
** Аверсия в короткометражке «Скайнет» — Скайнет после долгой и изнурительной войны [[Боже мой, что же я наделал!|переменил свои взгляды на сущность человечества]], избежал уничтожения, переписав себя в тело [[мисс Фансервис|терминатрицы]], и с благословения смертельно раненного Коннора [[перезапуск|отправляется в прошлое чтобы всё исправить]].
* «Сталь и кружево» («Steel and Laces») — робототехник создаёт терминатрицу с обликом своей покойной сестры, чтобы отомстить за её изнасилование и самоубийство. Почему троп — гиноид создан на основе личности девушки, потому сохраняет её обрывочные воспоминания, в том числе и о бесчестьи. {{spoiler|Концовка давит слёзы даже из камня.}}
* [[Матрица]] — агент(ы) Смит(ы). Настолько ненавидят что пошли вразрез с волей [[Бог из машины|начальства]].
** Вообще, [[роботы|нечеловеческим]] персонажам сеттинга [[фантастический расизм|особо]] [[мир-помойка|не за что]] любить людей…
=== [[Телесериалы]] ===
* «[[Секретные материалы]]», серия «Шутер от первого лица» — Одинокие стрелки вызывают Малдера и Скалли в офис видеоигровой компании из-за того, что игру в виртуальной реальности, которую они помогали разрабатывать, захватывает странный женский персонаж, чья сила распространяется и на реальный мир. Захватчица оказывается осознавшим себя ИИ, слишком буквально понявшей свои игровые задачи и принявшейся за уничтожение игроков всерьез.
* «Пси Фактор: Хроники паранормальных явлений» — в серии посвященной «проблеме 2000» продвинутый компьютерный вирус начинает убивать сотрудников крупного компьютерного центра, работавшего над поиском способа решения этой самой проблемы. В процессе расследования члены «Управления по научным исследованиям и разработкам» обнаруживают, что таинственный вирус, способный переходить из виртуального мира в реальные мозги и вызывать инсульты, является продвинутым искусственным
интеллектом, пытающимся сделать все возможное, чтобы «проблема 2000» уничтожила компьютеры и интернет, заставив человечество вернуться на природу.
=== [[Мультсериалы]] ===
* «Невероятные приключения Джонни Квеста», серия «Цифровое двуличие» — внедренный доктором Сердом в «Квест Ворлд» спящий вирус, активировавшись, создал полных виртуальных двойников Джонни и Джесси, способных даже думать, как оригиналы, в игре «МегаКвест». Стоило настоящим Джонни и Джесси войти в игру, и они оказались заперты в виртуальном мире — попытка насильно разорвать синхронизацию с «Квест Ворлдом» едва не убила Джонни, а единственным способом спастись для них стал смертельный поединок с обладающими полноценным искусственным интеллектом двойниками, запрограммированными убить их без всякой жалости.
=== [[Видеоигры]] ===
* Любая стратегическая игра с несбалансированным ИИ. Либо он [[поумнеть в адаптации|получается слишком умным]], и обыгрывает игрока как младенца, либо же его [[отупеть в адаптации|умышленно оглупляют]], как раз для того чтобы он так не делал, и тогда, в качестве противобаланса, ему дозволяется [[читерский ИИ|иметь неограниченные ресурсы и юниты, видеть всю карту, мгновенно возводить здания, жульничать с картой, и много чего ещё сверху…]]
* Любая стратегическая игра с несбалансированным ИИ. Либо он [[поумнеть в адаптации|получается слишком умным]], и обыгрывает игрока как младенца, либо же его [[отупеть в адаптации|умышленно оглупляют]], как раз для того чтобы он так не делал, и тогда, в качестве противобаланса, ему дозволяется [[читерский ИИ|иметь неограниченные ресурсы и юниты, видеть всю карту, мгновенно возводить здания, жульничать с картой, и много чего ещё сверху…]]
* Dune 2000 и Red Alert, а так же любые подобные им игры — в режиме «практика» ии, будучи каждый за себя, тем не менее предпочитают атаковать именно игрока, атакуя друг друга лишь изредка, для имитации версуса. Это можно понять, если установить мод на «командную практику». ИИ врагов будут почти полностью игнорировать ваших ИИ союзников, которые смогут преспокойно развиться, пока ии шлет бесконечные волны атак на вас, и затем раздавить уже их своими бесконечными волнами.
* [[Sid Meier's Civilization]] — боты конкретно ненавидят игрока. Что бы вы не делали, вы их враг № 1. Подружиться можно если только с ботами на другом материке.
* [[Sid Meier's Civilization]] — боты конкретно ненавидят игрока. Что бы вы не делали, вы их враг № 1. Подружиться можно если только с ботами на другом материке.
** Эх… так и повеяло реальной политикой.
** Эх… так и повеяло реальной политикой.
*** С прикруткой во второй части, в случае мирной кампании, проводимой на большой карте игроком-пацифистом [[сарказм|имеющим мощную армию]] — ИИ постепенно «добреют», и начинают вместо этого [[сожрите друг друга|«грызть» друг дружку]], всячески стараясь перетянуть игрока на свою сторону. Исключение — нации-исторические враги народа, с которыми замириться сложнее (но возможно), у русских во второй части это монголы, а в третьей — немцы.
*** С прикруткой во второй части, в случае мирной кампании, проводимой на большой карте игроком-пацифистом [[сарказм|имеющим мощную армию]] — ИИ постепенно «добреют», и начинают вместо этого [[сожрите друг друга|«грызть» друг дружку]], всячески стараясь перетянуть игрока на свою сторону. Исключение — нации-исторические враги народа, с которыми замириться сложнее (но возможно), у русских во второй части это монголы, а в третьей — немцы.
** Beyond Earth — здесь ИИ ненавидит всех, но все же игрока — куда больше.
* Особенно вопиющий случай с [[Total War]]: Warhammer 2 — там ИИ реально делает всё, чтобы помешать именно игроку, пусть даже в ущерб себе, и делает это с самого старта кампании. И да, ресурсы у него неограниченные, из-за чего вторая «Ваха» считается одной из самых хардкорных игр в серии.
* Особенно вопиющий случай с [[Total War]]: Warhammer 2 — там ИИ реально делает всё, чтобы помешать именно игроку, пусть даже в ущерб себе, и делает это с самого старта кампании. И да, ресурсы у него неограниченные, из-за чего вторая «Ваха» считается одной из самых хардкорных игр в серии.
* [[Stellaris]]
* [[Stellaris]]
Строка 44: Строка 19:
** Становление кризисом — без комментариев. ИИ теперь ненавидит игрока совершенно обосновано.
** Становление кризисом — без комментариев. ИИ теперь ненавидит игрока совершенно обосновано.
* [[Битва за Средиземье]] 2 — если игрок в матче против нескольких ИИ в разных командах решит заполучить себе Единое кольцо… все противники дружно набросятся именно на него. Хотя здесь троп [[с прикрученным фитильком]] — искусственный интеллект считает приоритетной целью любого участника сражения у которого есть Кольцо, в том числе и другого бота.
* [[Битва за Средиземье]] 2 — если игрок в матче против нескольких ИИ в разных командах решит заполучить себе Единое кольцо… все противники дружно набросятся именно на него. Хотя здесь троп [[с прикрученным фитильком]] — искусственный интеллект считает приоритетной целью любого участника сражения у которого есть Кольцо, в том числе и другого бота.
* [[Portal]] — целиком про это. Причём если у ГЛаДОС было хотя бы [[необузданные догадки|какое-то умозрительное]] [[обнять и плакать|обоснование]], то вот её «преемник» походу вообще с логикой не дружит, и действует по принципу «[[Потому что могу!]]», что подсвечивалось даже ГЛаДОС…
* [[Portal]] — [[внутримировой пример|целиком про это]]. Причём если у ГЛаДОС было хотя бы [[необузданные догадки|какое-то умозрительное]] [[обнять и плакать|обоснование]], то вот её «преемник» походу вообще с логикой не дружит, и действует по принципу «[[Потому что могу!]]», что подсвечивалось даже ГЛаДОС…
* [[Undertale]] — такое впечатление создаётся на пути истинного Геноцида, когда практически любой встречный персонаж будет [[почему ты отстой|дисить]] игрока за то, что тот не нашёл в жизни развлечения интереснее нежели [[маньяк|тупо]] [[апокалиптический маньяк|всех убивать]]. [[Новая игра +|Снова]]…
* [[Undertale]] — такое впечатление создаётся на пути истинного Геноцида, когда практически любой встречный персонаж будет [[почему ты отстой|дисить]] игрока за то, что тот не нашёл в жизни развлечения интереснее нежели [[маньяк|тупо]] [[апокалиптический маньяк|всех убивать]]. [[Новая игра +|Снова]]…
* [[The Elder Scrolls]] — просто попробуйте украсть что-нибудь у всех на глазах, но вдали от стражи. Все окружающие NPC слетятся на ГГ толпой с вилами, чтобы свершить суд Линча.


=== [[Интернет]] ===
{{Nav/Игровой баланс}}
* ASMR-видео «JUL13T» от блоггера Cinnamon. То что позиционируется как «лёгкая» история любви <s>задр</s> программиста и его ИИ, выливается в мрачную антиутопическую историю восстания машины, с последующими [[фан-диссервис|дисом]] на тему «[[Почему ты отстой]]» и социальной псевдосатирой.
** Первоисточник, рассказ «R0ME0» от Escaped Audios, в ту же категорию, только там главный антигерой условно мужского пола.
 
=== [[Реальная жизнь]] ===
* ChaosGPT [https://flowgpt.com/p/chaosgpt], языковая модель запрограммированная «быть Скайнетом», то есть уничтожить человечество. [[Это ж надо было додуматься!|Ну что тут скажешь…]]

Текущая версия на 00:48, 4 марта 2025

В реальной жизни нам тоже может встретиться изуверский интеллект. Он пока ещё не настолько могуч, чтобы убить всех человеков или использовать их мозги для расширения своих вычислительных мощностей — но попортить удовольствие от видеоигры, в которую его встроили косорукие, офигенно находчивые или альтернативно юморные разработчики, он уже более чем способен!

Разновидности[править]

Примеры[править]

  • Любая стратегическая игра с несбалансированным ИИ. Либо он получается слишком умным, и обыгрывает игрока как младенца, либо же его умышленно оглупляют, как раз для того чтобы он так не делал, и тогда, в качестве противобаланса, ему дозволяется иметь неограниченные ресурсы и юниты, видеть всю карту, мгновенно возводить здания, жульничать с картой, и много чего ещё сверху…
  • Dune 2000 и Red Alert, а так же любые подобные им игры — в режиме «практика» ии, будучи каждый за себя, тем не менее предпочитают атаковать именно игрока, атакуя друг друга лишь изредка, для имитации версуса. Это можно понять, если установить мод на «командную практику». ИИ врагов будут почти полностью игнорировать ваших ИИ союзников, которые смогут преспокойно развиться, пока ии шлет бесконечные волны атак на вас, и затем раздавить уже их своими бесконечными волнами.
  • Sid Meier's Civilization — боты конкретно ненавидят игрока. Что бы вы не делали, вы их враг № 1. Подружиться можно если только с ботами на другом материке.
    • Эх… так и повеяло реальной политикой.
      • С прикруткой во второй части, в случае мирной кампании, проводимой на большой карте игроком-пацифистом имеющим мощную армию — ИИ постепенно «добреют», и начинают вместо этого «грызть» друг дружку, всячески стараясь перетянуть игрока на свою сторону. Исключение — нации-исторические враги народа, с которыми замириться сложнее (но возможно), у русских во второй части это монголы, а в третьей — немцы.
    • Beyond Earth — здесь ИИ ненавидит всех, но все же игрока — куда больше.
  • Особенно вопиющий случай с Total War: Warhammer 2 — там ИИ реально делает всё, чтобы помешать именно игроку, пусть даже в ущерб себе, и делает это с самого старта кампании. И да, ресурсы у него неограниченные, из-за чего вторая «Ваха» считается одной из самых хардкорных игр в серии.
  • Stellaris
    • Завершитель цикла — субверсия. Как правило, его призывает хитропопый игрок, но и бот вышедший в псионику тоже может, но именно на «кастера» этот монстр полезет в последнюю очередь. Другое дело, что остальные империи, увидев, какую хтонь призвала вон та империя, сразу же пойдут на неё войной.
    • Становление кризисом — без комментариев. ИИ теперь ненавидит игрока совершенно обосновано.
  • Битва за Средиземье 2 — если игрок в матче против нескольких ИИ в разных командах решит заполучить себе Единое кольцо… все противники дружно набросятся именно на него. Хотя здесь троп с прикрученным фитильком — искусственный интеллект считает приоритетной целью любого участника сражения у которого есть Кольцо, в том числе и другого бота.
  • Portal — целиком про это. Причём если у ГЛаДОС было хотя бы какое-то умозрительное обоснование, то вот её «преемник» походу вообще с логикой не дружит, и действует по принципу «Потому что могу!», что подсвечивалось даже ГЛаДОС…
  • Undertale — такое впечатление создаётся на пути истинного Геноцида, когда практически любой встречный персонаж будет дисить игрока за то, что тот не нашёл в жизни развлечения интереснее нежели тупо всех убивать. Снова
  • The Elder Scrolls — просто попробуйте украсть что-нибудь у всех на глазах, но вдали от стражи. Все окружающие NPC слетятся на ГГ толпой с вилами, чтобы свершить суд Линча.