Pathfinder (НРИ): различия между версиями
м |
|||
Строка 8: | Строка 8: | ||
|publisher = Paizo Publishing | |publisher = Paizo Publishing | ||
}} | }} | ||
'''Pathfinder''' это [[ | '''Pathfinder''' это [[настольная ролевая игра]], первая редакция которой была выпущена компанией Paizo в 2009 году. Правила и сеттинг оказались весьма удачными<ref>не обошлось без доли везения: главный конкурент — 4-я редакция D&D выступила очень слабо, так что Pathfinder на какое-то время стал «главным наследником великой D&D 3.5»</ref>, и проект в скором времени развился в полноценную фентезийную франшизу. | ||
Правила игры без затей заимствованы из [[D&D|D&D 3.5]] в соответствии с Open Games License, но несколько переработаны. Изменения коснулись главным образом усиления способностей почти всех классов<ref>существенно усилены классовые способности, увеличено количество фитов, хит-поинтов, ликвидированы «пустые уровни»</ref>, подталкивающих игрока к игре одним классом на протяжении всей кампании (в D&D практически всегда в районе 6-8 уровня было выгоднее развиваться в какой-нибудь престиж-класс вместо ванильного). Все классы по достижении 20-го уровня получают некую сверхспособность. По сравнению с игрой-источником в Pathfinder очень мало престиж-классов, зато для каждого ванильного класса создана масса ''архетипов'' | Правила игры без затей заимствованы из [[D&D|D&D 3.5]] в соответствии с Open Games License, но несколько переработаны. Изменения коснулись главным образом усиления способностей почти всех классов<ref>существенно усилены классовые способности, увеличено количество фитов, хит-поинтов, ликвидированы «пустые уровни»</ref>, подталкивающих игрока к игре одним классом на протяжении всей кампании (в D&D практически всегда в районе 6-8 уровня было выгоднее развиваться в какой-нибудь престиж-класс вместо ванильного). Все классы по достижении 20-го уровня получают некую сверхспособность. По сравнению с игрой-источником в Pathfinder очень мало престиж-классов, зато для каждого ванильного класса создана масса ''архетипов'' — вариантов с альтернативными классовыми способностями. Также были внесены некоторые изменения в систему навыков, магии и развития персонажа. | ||
Несмотря на довольно существенную перебалансировку, геймплей остался практически таким же, как в D&D. Первую редакцию Pathfinder даже прозвали «D&D 3.75», так как он действительно стал наследником этой системы примерно как 3.5 улучшала и продолжала дело редакции 3.0. | Несмотря на довольно существенную перебалансировку, геймплей остался практически таким же, как в D&D. Первую редакцию Pathfinder даже прозвали «D&D 3.75», так как он действительно стал наследником этой системы примерно как 3.5 улучшала и продолжала дело редакции 3.0. | ||
В настоящее время действует вторая редакция правил игры. Под нее были адаптированы многие полюбившиеся игрокам кампании. Однако успеха первой редакции она не повторила. Вероятная причина в том, что первый Pathfinder стал развитием системы D&D 3.5, и играть в него ушли многие ее поклонники, недовольные откровенно неудачной D&D 4. Второй же Pathfinder пытается напрямую конкурировать D&D 5, что довольно непросто, так как пятая редакция игрокам зашла на ура. Таким образом, на сегодня Pathfinder популярен среди олдфагов-любителей сложных систем правил с большим количеством нюансов а-ля первая редакция или D&D 3.5, а также тех игроков, кому чем-то приглянулся именно Голарион. | В настоящее время действует вторая редакция правил игры. Под нее были адаптированы многие полюбившиеся игрокам кампании. Однако успеха первой редакции она не повторила. Вероятная причина в том, что первый Pathfinder стал развитием системы D&D 3.5, и играть в него ушли многие ее поклонники, недовольные откровенно неудачной D&D 4. Второй же Pathfinder пытается напрямую конкурировать D&D 5, что довольно непросто, так как пятая редакция игрокам зашла на ура. Таким образом, на сегодня Pathfinder популярен среди олдфагов-любителей сложных систем правил с большим количеством нюансов а-ля первая редакция или D&D 3.5, а также тех игроков, кому чем-то приглянулся именно Голарион. | ||
== Вселенная игры == | == Вселенная игры == | ||
Строка 20: | Строка 20: | ||
=== География === | === География === | ||
[[Файл:434210.png|thumb|right|Карта Голариона]] | [[Файл:434210.png|thumb|right|Карта Голариона]] | ||
Мир, в котором происходят события игровых кампаний и модулей, называется Голарион (Golarion). Его реалии опять-таки без затей списаны с матушки-Земли. Основной ареной событий является регион Внутреннего моря, прямо скопированный с отечественного Средиземноморья. Южнее | Мир, в котором происходят события игровых кампаний и модулей, называется Голарион (Golarion). Его реалии опять-таки без затей списаны с матушки-Земли. Основной ареной событий является регион Внутреннего моря, прямо скопированный с отечественного Средиземноморья. Южнее него — условная Африка, западнее — океан с погибшим материком Ацлант (местной Атлантидой), восточнее — псевдоиндийские государства, а совсем восточнее — типовой Утай. Основной континент — Авистан представляет собой Европу с кучей государств разной степени средневековости. Представлены культуры от мезолита (Страна повелителей мамонтов) до эпохи буржуазных революций (Галт). | ||
Голарион — третья планета в местной системе. Путешествия на другие небесные тела возможны, но лишь на высоких уровнях. Также имеется множество различных плейнов, большая часть которых опять-таки перекочевала из D&D. Из оригинального стоит отметить населенный [[Фейри|фейрями]] «Первый мир», являющийся своего рода «черновиком» реальности, где все формы жизни и физические явления представлены в самой гротескной и яркой форме, а также «Темный гобелен» — царство [[Лавкрафтианские ужасы|лавкрафтианских чудовищ]]. | |||
Населен Голарион преимущественно стандартным набором фентезийных рас: | Населен Голарион преимущественно стандартным набором фентезийных рас: | ||
Строка 33: | Строка 33: | ||
* Полуорки (туповатые громилы). | * Полуорки (туповатые громилы). | ||
Если же пуститься в дебри, то прочих рас в | Если же пуститься в дебри, то прочих рас в сеттинге — десятки, каждая со своими особенностями и фишками. | ||
=== История === | === История === | ||
Некогда Голарионом правила раса | Некогда Голарионом правила раса Ацлантов — мудрых и могущественных [[Развитое древнее человечество|первых людей]]. Но в результате катастрофы планетарных масштабов их цивилизация и пантеон погибли. Правда, боги Ацлантов приложили большие усилия к смягчению последствий Апокалипсиса и благодаря их жертвам жизнь на Голарионе сохранилась. Последний из настоящих Ацлантов — Ароден стал богом возрождающегося человечества. | ||
== Адаптации == | == Адаптации == | ||
* [[Pathfinder: Kingmaker]] | |||
* [[Pathfinder: Wrath of the Righteous]] | |||
== Примечания == | |||
<references/> | |||
{{Nav/Настольные игры}} | {{Nav/Настольные игры}} |
Версия 20:10, 7 августа 2024
Pathfinder | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | Настольная ролевая игра |
Год выхода | 2009 |
Разработчик | Paizo Entertainment |
Издатель | Paizo Publishing |
Платформы | |
Режимы игры |
Pathfinder это настольная ролевая игра, первая редакция которой была выпущена компанией Paizo в 2009 году. Правила и сеттинг оказались весьма удачными[1], и проект в скором времени развился в полноценную фентезийную франшизу.
Правила игры без затей заимствованы из D&D 3.5 в соответствии с Open Games License, но несколько переработаны. Изменения коснулись главным образом усиления способностей почти всех классов[2], подталкивающих игрока к игре одним классом на протяжении всей кампании (в D&D практически всегда в районе 6-8 уровня было выгоднее развиваться в какой-нибудь престиж-класс вместо ванильного). Все классы по достижении 20-го уровня получают некую сверхспособность. По сравнению с игрой-источником в Pathfinder очень мало престиж-классов, зато для каждого ванильного класса создана масса архетипов — вариантов с альтернативными классовыми способностями. Также были внесены некоторые изменения в систему навыков, магии и развития персонажа.
Несмотря на довольно существенную перебалансировку, геймплей остался практически таким же, как в D&D. Первую редакцию Pathfinder даже прозвали «D&D 3.75», так как он действительно стал наследником этой системы примерно как 3.5 улучшала и продолжала дело редакции 3.0.
В настоящее время действует вторая редакция правил игры. Под нее были адаптированы многие полюбившиеся игрокам кампании. Однако успеха первой редакции она не повторила. Вероятная причина в том, что первый Pathfinder стал развитием системы D&D 3.5, и играть в него ушли многие ее поклонники, недовольные откровенно неудачной D&D 4. Второй же Pathfinder пытается напрямую конкурировать D&D 5, что довольно непросто, так как пятая редакция игрокам зашла на ура. Таким образом, на сегодня Pathfinder популярен среди олдфагов-любителей сложных систем правил с большим количеством нюансов а-ля первая редакция или D&D 3.5, а также тех игроков, кому чем-то приглянулся именно Голарион.
Вселенная игры
География
Мир, в котором происходят события игровых кампаний и модулей, называется Голарион (Golarion). Его реалии опять-таки без затей списаны с матушки-Земли. Основной ареной событий является регион Внутреннего моря, прямо скопированный с отечественного Средиземноморья. Южнее него — условная Африка, западнее — океан с погибшим материком Ацлант (местной Атлантидой), восточнее — псевдоиндийские государства, а совсем восточнее — типовой Утай. Основной континент — Авистан представляет собой Европу с кучей государств разной степени средневековости. Представлены культуры от мезолита (Страна повелителей мамонтов) до эпохи буржуазных революций (Галт).
Голарион — третья планета в местной системе. Путешествия на другие небесные тела возможны, но лишь на высоких уровнях. Также имеется множество различных плейнов, большая часть которых опять-таки перекочевала из D&D. Из оригинального стоит отметить населенный фейрями «Первый мир», являющийся своего рода «черновиком» реальности, где все формы жизни и физические явления представлены в самой гротескной и яркой форме, а также «Темный гобелен» — царство лавкрафтианских чудовищ.
Населен Голарион преимущественно стандартным набором фентезийных рас:
- Люди (усреднены во всем, очень способны к обучению);
- Эльфы (ловкие и умные, долго живут, но хрупковаты);
- Полуэльфы (почти как люди, но более харизматичны и хороши в социальных взаимодействиях);
- Дварфы (крепкие физически и мудрые, отличные ремесленники, но несколько асоциальны);
- Гномы (веселые, безбашенные и легкомысленные);
- Халфлинги (ловкие как эльфы и харизматичные, но маленькие по размеру);
- Полуорки (туповатые громилы).
Если же пуститься в дебри, то прочих рас в сеттинге — десятки, каждая со своими особенностями и фишками.
История
Некогда Голарионом правила раса Ацлантов — мудрых и могущественных первых людей. Но в результате катастрофы планетарных масштабов их цивилизация и пантеон погибли. Правда, боги Ацлантов приложили большие усилия к смягчению последствий Апокалипсиса и благодаря их жертвам жизнь на Голарионе сохранилась. Последний из настоящих Ацлантов — Ароден стал богом возрождающегося человечества.