Pathfinder (НРИ): различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Строка 8: Строка 8:
|publisher =  Paizo Publishing
|publisher =  Paizo Publishing
}}
}}
'''Pathfinder''' это [[Настольная ролевая игра|настольная ролевая игра]], первая редакция которой была выпущена компанией Paizo в 2009 году. Правила и сеттинг оказались весьма удачными<ref>не обошлось без доли везения: главный конкурент - 4-я редакция D&D выступила очень слабо, так что Pathfinder на какое-то время стал «главным наследником великой D&D 3.5»</ref>, и проект в скором времени развился в полноценную фентезийную франшизу.  
'''Pathfinder''' это [[настольная ролевая игра]], первая редакция которой была выпущена компанией Paizo в 2009 году. Правила и сеттинг оказались весьма удачными<ref>не обошлось без доли везения: главный конкурент — 4-я редакция D&D выступила очень слабо, так что Pathfinder на какое-то время стал «главным наследником великой D&D 3.5»</ref>, и проект в скором времени развился в полноценную фентезийную франшизу.


Правила игры без затей заимствованы из [[D&D|D&D 3.5]] в соответствии с Open Games License, но несколько переработаны. Изменения коснулись главным образом усиления способностей почти всех классов<ref>существенно усилены классовые способности, увеличено количество фитов, хит-поинтов, ликвидированы «пустые уровни»</ref>, подталкивающих игрока к игре одним классом на протяжении всей кампании (в D&D практически всегда в районе 6-8 уровня было выгоднее развиваться в какой-нибудь престиж-класс вместо ванильного). Все классы по достижении 20-го уровня получают некую сверхспособность. По сравнению с игрой-источником в Pathfinder очень мало престиж-классов, зато для каждого ванильного класса создана масса ''архетипов'' - вариантов с альтернативными классовыми способностями. Также были внесены некоторые изменения в систему навыков, магии и развития персонажа.
Правила игры без затей заимствованы из [[D&D|D&D 3.5]] в соответствии с Open Games License, но несколько переработаны. Изменения коснулись главным образом усиления способностей почти всех классов<ref>существенно усилены классовые способности, увеличено количество фитов, хит-поинтов, ликвидированы «пустые уровни»</ref>, подталкивающих игрока к игре одним классом на протяжении всей кампании (в D&D практически всегда в районе 6-8 уровня было выгоднее развиваться в какой-нибудь престиж-класс вместо ванильного). Все классы по достижении 20-го уровня получают некую сверхспособность. По сравнению с игрой-источником в Pathfinder очень мало престиж-классов, зато для каждого ванильного класса создана масса ''архетипов'' — вариантов с альтернативными классовыми способностями. Также были внесены некоторые изменения в систему навыков, магии и развития персонажа.


Несмотря на довольно существенную перебалансировку, геймплей остался практически таким же, как в D&D. Первую редакцию Pathfinder даже прозвали «D&D 3.75», так как он действительно стал наследником этой системы примерно как 3.5 улучшала и продолжала дело редакции 3.0.
Несмотря на довольно существенную перебалансировку, геймплей остался практически таким же, как в D&D. Первую редакцию Pathfinder даже прозвали «D&D 3.75», так как он действительно стал наследником этой системы примерно как 3.5 улучшала и продолжала дело редакции 3.0.


В настоящее время действует вторая редакция правил игры. Под нее были адаптированы многие полюбившиеся игрокам кампании. Однако успеха первой редакции она не повторила. Вероятная причина в том, что первый Pathfinder стал развитием системы D&D 3.5, и играть в него ушли многие ее поклонники, недовольные откровенно неудачной D&D 4. Второй же Pathfinder пытается напрямую конкурировать D&D 5, что довольно непросто, так как пятая редакция игрокам зашла на ура. Таким образом, на сегодня Pathfinder популярен среди олдфагов-любителей сложных систем правил с большим количеством нюансов а-ля первая редакция или D&D 3.5, а также тех игроков, кому чем-то приглянулся именно Голарион.  
В настоящее время действует вторая редакция правил игры. Под нее были адаптированы многие полюбившиеся игрокам кампании. Однако успеха первой редакции она не повторила. Вероятная причина в том, что первый Pathfinder стал развитием системы D&D 3.5, и играть в него ушли многие ее поклонники, недовольные откровенно неудачной D&D 4. Второй же Pathfinder пытается напрямую конкурировать D&D 5, что довольно непросто, так как пятая редакция игрокам зашла на ура. Таким образом, на сегодня Pathfinder популярен среди олдфагов-любителей сложных систем правил с большим количеством нюансов а-ля первая редакция или D&D 3.5, а также тех игроков, кому чем-то приглянулся именно Голарион.


== Вселенная игры ==
== Вселенная игры ==
Строка 20: Строка 20:
=== География ===
=== География ===
[[Файл:434210.png|thumb|right|Карта Голариона]]
[[Файл:434210.png|thumb|right|Карта Голариона]]
Мир, в котором происходят события игровых кампаний и модулей, называется Голарион (Golarion). Его реалии опять-таки без затей списаны с матушки-Земли. Основной ареной событий является регион Внутреннего моря, прямо скопированный с отечественного Средиземноморья. Южнее него - условная Африка, западнее - океан с погибшим материком Ацлант (местной Атлантидой), восточнее - псевдоиндийские государства, а совсем восточнее - типовой Утай. Основной континент - Авистан представляет собой Европу с кучей государств разной степени средневековости. Представлены культуры от мезолита (Страна повелителей мамонтов) до эпохи буржуазных революций (Галт).
Мир, в котором происходят события игровых кампаний и модулей, называется Голарион (Golarion). Его реалии опять-таки без затей списаны с матушки-Земли. Основной ареной событий является регион Внутреннего моря, прямо скопированный с отечественного Средиземноморья. Южнее него — условная Африка, западнее — океан с погибшим материком Ацлант (местной Атлантидой), восточнее — псевдоиндийские государства, а совсем восточнее — типовой Утай. Основной континент — Авистан представляет собой Европу с кучей государств разной степени средневековости. Представлены культуры от мезолита (Страна повелителей мамонтов) до эпохи буржуазных революций (Галт).


Голарион - третья планета в местной системе. Путешествия на другие небесные тела возможны, но лишь на высоких уровнях. Также имеется множество различных плейнов, большая часть которых опять-таки перекочевала из D&D. Из оригинального стоит отметить населенный [[Фейри|фейрями]] «Первый мир», являющийся своего рода «черновиком» реальности, где все формы жизни и физические явления представлены в самой гротескной и яркой форме, а также «Темный гобелен» - царство [[Лавкрафтианские ужасы|лавкрафтианских чудовищ]].
Голарион — третья планета в местной системе. Путешествия на другие небесные тела возможны, но лишь на высоких уровнях. Также имеется множество различных плейнов, большая часть которых опять-таки перекочевала из D&D. Из оригинального стоит отметить населенный [[Фейри|фейрями]] «Первый мир», являющийся своего рода «черновиком» реальности, где все формы жизни и физические явления представлены в самой гротескной и яркой форме, а также «Темный гобелен» — царство [[Лавкрафтианские ужасы|лавкрафтианских чудовищ]].


Населен Голарион преимущественно стандартным набором фентезийных рас:
Населен Голарион преимущественно стандартным набором фентезийных рас:
Строка 33: Строка 33:
* Полуорки (туповатые громилы).
* Полуорки (туповатые громилы).


Если же пуститься в дебри, то прочих рас в сеттинге - десятки, каждая со своими особенностями и фишками.
Если же пуститься в дебри, то прочих рас в сеттинге — десятки, каждая со своими особенностями и фишками.


=== История ===
=== История ===
Некогда Голарионом правила раса Ацлантов - мудрых и могущественных [[Развитое древнее человечество|первых людей]]. Но в результате катастрофы планетарных масштабов их цивилизация и пантеон погибли. Правда, боги Ацлантов приложили большие усилия к смягчению последствий Апокалипсиса и благодаря их жертвам жизнь на Голарионе сохранилась. Последний из настоящих Ацлантов - Ароден стал богом возрождающегося человечества.
Некогда Голарионом правила раса Ацлантов — мудрых и могущественных [[Развитое древнее человечество|первых людей]]. Но в результате катастрофы планетарных масштабов их цивилизация и пантеон погибли. Правда, боги Ацлантов приложили большие усилия к смягчению последствий Апокалипсиса и благодаря их жертвам жизнь на Голарионе сохранилась. Последний из настоящих Ацлантов — Ароден стал богом возрождающегося человечества.


== Адаптации ==
== Адаптации ==
* [[Pathfinder: Kingmaker]]
* [[Pathfinder: Wrath of the Righteous]]


*[[Pathfinder: Kingmaker]]
== Примечания ==
*[[Pathfinder: Wrath of the Righteous]]
<references/>


{{Nav/Настольные игры}}
{{Nav/Настольные игры}}

Версия 20:10, 7 августа 2024

Dw-worker.jpgСтройплощадка, наденьте каску!
Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору.
Pathfinder
Pathfinder RPG Core Rulebook cover.jpeg
Общая информация
ЖанрНастольная ролевая игра
Год выхода2009
РазработчикPaizo Entertainment
ИздательPaizo Publishing
Платформы
Режимы игры

Pathfinder это настольная ролевая игра, первая редакция которой была выпущена компанией Paizo в 2009 году. Правила и сеттинг оказались весьма удачными[1], и проект в скором времени развился в полноценную фентезийную франшизу.

Правила игры без затей заимствованы из D&D 3.5 в соответствии с Open Games License, но несколько переработаны. Изменения коснулись главным образом усиления способностей почти всех классов[2], подталкивающих игрока к игре одним классом на протяжении всей кампании (в D&D практически всегда в районе 6-8 уровня было выгоднее развиваться в какой-нибудь престиж-класс вместо ванильного). Все классы по достижении 20-го уровня получают некую сверхспособность. По сравнению с игрой-источником в Pathfinder очень мало престиж-классов, зато для каждого ванильного класса создана масса архетипов — вариантов с альтернативными классовыми способностями. Также были внесены некоторые изменения в систему навыков, магии и развития персонажа.

Несмотря на довольно существенную перебалансировку, геймплей остался практически таким же, как в D&D. Первую редакцию Pathfinder даже прозвали «D&D 3.75», так как он действительно стал наследником этой системы примерно как 3.5 улучшала и продолжала дело редакции 3.0.

В настоящее время действует вторая редакция правил игры. Под нее были адаптированы многие полюбившиеся игрокам кампании. Однако успеха первой редакции она не повторила. Вероятная причина в том, что первый Pathfinder стал развитием системы D&D 3.5, и играть в него ушли многие ее поклонники, недовольные откровенно неудачной D&D 4. Второй же Pathfinder пытается напрямую конкурировать D&D 5, что довольно непросто, так как пятая редакция игрокам зашла на ура. Таким образом, на сегодня Pathfinder популярен среди олдфагов-любителей сложных систем правил с большим количеством нюансов а-ля первая редакция или D&D 3.5, а также тех игроков, кому чем-то приглянулся именно Голарион.

Вселенная игры

География

Карта Голариона

Мир, в котором происходят события игровых кампаний и модулей, называется Голарион (Golarion). Его реалии опять-таки без затей списаны с матушки-Земли. Основной ареной событий является регион Внутреннего моря, прямо скопированный с отечественного Средиземноморья. Южнее него — условная Африка, западнее — океан с погибшим материком Ацлант (местной Атлантидой), восточнее — псевдоиндийские государства, а совсем восточнее — типовой Утай. Основной континент — Авистан представляет собой Европу с кучей государств разной степени средневековости. Представлены культуры от мезолита (Страна повелителей мамонтов) до эпохи буржуазных революций (Галт).

Голарион — третья планета в местной системе. Путешествия на другие небесные тела возможны, но лишь на высоких уровнях. Также имеется множество различных плейнов, большая часть которых опять-таки перекочевала из D&D. Из оригинального стоит отметить населенный фейрями «Первый мир», являющийся своего рода «черновиком» реальности, где все формы жизни и физические явления представлены в самой гротескной и яркой форме, а также «Темный гобелен» — царство лавкрафтианских чудовищ.

Населен Голарион преимущественно стандартным набором фентезийных рас:

  • Люди (усреднены во всем, очень способны к обучению);
  • Эльфы (ловкие и умные, долго живут, но хрупковаты);
  • Полуэльфы (почти как люди, но более харизматичны и хороши в социальных взаимодействиях);
  • Дварфы (крепкие физически и мудрые, отличные ремесленники, но несколько асоциальны);
  • Гномы (веселые, безбашенные и легкомысленные);
  • Халфлинги (ловкие как эльфы и харизматичные, но маленькие по размеру);
  • Полуорки (туповатые громилы).

Если же пуститься в дебри, то прочих рас в сеттинге — десятки, каждая со своими особенностями и фишками.

История

Некогда Голарионом правила раса Ацлантов — мудрых и могущественных первых людей. Но в результате катастрофы планетарных масштабов их цивилизация и пантеон погибли. Правда, боги Ацлантов приложили большие усилия к смягчению последствий Апокалипсиса и благодаря их жертвам жизнь на Голарионе сохранилась. Последний из настоящих Ацлантов — Ароден стал богом возрождающегося человечества.

Адаптации

Примечания

  1. не обошлось без доли везения: главный конкурент — 4-я редакция D&D выступила очень слабо, так что Pathfinder на какое-то время стал «главным наследником великой D&D 3.5»
  2. существенно усилены классовые способности, увеличено количество фитов, хит-поинтов, ликвидированы «пустые уровни»