Улица Страха (Netflix): различия между версиями
(не показаны 3 промежуточные версии 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{DISPLAYTITLE:Улица | {{DISPLAYTITLE:Улица страха (экранизация)}} | ||
[[Файл:Улица страха.jpg|мини|Постер всей трилогии]] | [[Файл:Улица страха.jpg|мини|Постер всей трилогии]] | ||
'''«Улица Страха»''' ''(англ: Fear Street)'' — трилогия фильмов ужасов, выпущенная сервисом [[Netflix]] в 2021 г. Сюжет основан на одноимённой серии книг [[R. L. Stine|Р. Л. Стайна]]. | |||
На этапе анонса многие ждали деконструкции или даже лёгкой пародии на жанр, на деле же у нас оказалась лишь эксплуатация ретро-стилистики, | Фильмы выполнены в жанре мистических [[слэшер]]ов и охватывают целых три эпохи — [[Конец истории|девяностые]] и [[Свинцовые семидесятые|семидесятые]] годы XX века, а также времена колонизации Америки. Соответственно фильмы и называются: '''«Часть первая: 1994»''', '''«Часть вторая: 1978»''' и '''«Часть третья: 1666»'''. | ||
На этапе анонса многие ждали деконструкции или даже лёгкой пародии на жанр, на деле же у нас оказалась лишь эксплуатация ретро-стилистики, замешанной на отсылках к классике ужасов и поп-культуре. Кто-то сравнивал фильмы с сериалом «[[Stranger Things|Очень странные дела]]», но с ним сейчас сравнивают вообще всё, где есть подростки и антураж старых VHS кассет. | |||
Вообще сравнивать фильмы лучше не с подростковыми приключениями, а с чем-то [[Метамодернизм|постироничным]] вроде «[[Scream|Крика]]» или «Няни», ведь в плане кровавости и беспощадности он даст фору большинству современных представителей жанра. Здесь в наличии жестокие убийства главных героев, смерти детей и расчленёнка. | Вообще сравнивать фильмы лучше не с подростковыми приключениями, а с чем-то [[Метамодернизм|постироничным]] вроде «[[Scream|Крика]]» или «Няни», ведь в плане кровавости и беспощадности он даст фору большинству современных представителей жанра. Здесь в наличии жестокие убийства главных героев, смерти детей и расчленёнка. | ||
Стоит отметить, что фильмы находились в производственном аду не один десяток лет. Ещё в 1998 году канал ABC снял пилотный эпизод под названием «Призраки улицы страха» и в будущем планировал развить это во франшизу, но не | Стоит отметить, что фильмы находились в производственном аду не один десяток лет. Ещё в 1998 году канал ABC снял пилотный эпизод под названием «Призраки улицы страха» и в будущем планировал развить это во франшизу, но не срослось — качество оказалось ниже любых допустимых пределов и рейтинг проекта оказался самым низким за историю телеканала. Потом права попали к ныне упразднённой компании [[w: Hollywood Pictures|Hollywood Pictures]], а затем к [[w: 20th Century Studios|20th Century Fox]]. Последние поручили разработку студии Chernin Entertainment. У Фоксов тоже не получилось довести экранизацию до релиза и в итоге проект перешёл Netflix, но студию менять не стали, так что в конечном продукте собрали наработки за все 20 с лишним лет. | ||
После успешного приёма продюсеры заявили об интересе в создании хоррор-киновселенной по образцу [[Marvel Cinematic Universe|Marvel]]. Ждём. | После успешного приёма продюсеры заявили об интересе в создании хоррор-киновселенной по образцу [[Marvel Cinematic Universe|Marvel]]. Ждём. | ||
== Сюжет == | == Сюжет == | ||
=== 1994 === | === 1994 === | ||
[[Файл:УлицаСтраха1994.jpg|мини|Красивый постер первого фильма | [[Файл:УлицаСтраха1994.jpg|мини|Красивый постер первого фильма...]] | ||
Основная сюжетная линия. Где-то в Америке есть два небольших города - благополучный Саннивейл и нищий Шейдисайд, известный огромной любовью местных жителей резать друг-друга. В 1994 году случается очередной такой случай: молодой продавец в местном ТЦ зарезал пять человек и сам тут же был пристрелен подоспевшим шерифом. | |||
Основная сюжетная линия. Где-то в Америке есть два небольших | |||
В вечер памяти по | В вечер памяти по убитой девушке вместе собирают школьников из двух вышеназванных городов, но горе их только ссорит. Саннивейловцы даже додумываются напасть на автобус Шейдисайда и глупость обеих сторон приводит к автокатастрофе. Благо, в ней никто не погиб, но Сэм, одна из пострадавших, случайно падает на могилу давно убитой ведьмы Сары Фир и начинает видеть странные видения. | ||
Главные | Главные герои - бывшая девушка Сэм Дина и её младший брат Джош. По приезду домой они замечают, что за ними наблюдает некто, похожий на того убитого психа из супермаркета. Позже оказывается, что это он и есть, а преследует он Сэм, убивая всех на своём пути. И мало того, к нему присоединяются ещё несколько известных маньяков из истории Шейдисайда. | ||
Что им надо делать и как победить, теперь придётся выяснять напуганным подросткам, а заодно выжить. | Что им надо делать и как победить, теперь придётся выяснять напуганным подросткам, а заодно выжить. | ||
=== 1978 === | === 1978 === | ||
Первый важный для основной истории флешбек. За 16 лет до основной истории случается резня в детском лагере. Она начинается с того, что полоумная лагерная медсестра по непонятной причине пытается убить одного из старост, но тот умудряется отбиться, отделавшись лишь травмой головы. Постепенно эта травма даёт о себе знать, сводит его с ума и делает бюджетной копией Джейсона Вурхиса. Одна из выживших в тот день на момент | [[Файл:УлицаСтраха1978.jpg|мини|...и второго,...]] | ||
Первый важный для основной истории флешбек. За 16 лет до основной истории случается резня в детском лагере. Она начинается с того, что полоумная лагерная медсестра по непонятной причине пытается убить одного из старост, но тот умудряется отбиться, отделавшись лишь травмой головы. Постепенно эта травма даёт о себе знать, сводит его с ума и делает бюджетной копией Джейсона Вурхиса. Одна из выживших в тот день на момент 1994 г. живёт в Шейдисайде и, возможно, является единственным шансом разобраться что тут за чертовщина происходит. | |||
=== 1666 === | === 1666 === | ||
[[Файл:УлицаСтраха1666.jpg|мини| | [[Файл:УлицаСтраха1666.jpg|мини|...и третьего]] | ||
Второй флешбек и предыстория вообще всей трилогии. В центре внимания Сара Фир, оказавшаяся на самом деле не такой уж и злодейкой, а всего лишь пострадавшей от [[Средневековые дебилы| | Второй флешбек и предыстория вообще всей трилогии. В центре внимания Сара Фир, оказавшаяся на самом деле не такой уж и злодейкой, а всего лишь пострадавшей от [[Средневековые дебилы|средневековой гомофобии]] лесбиянкой. В один момент в её деревне начинает разворачиваться сюжет фильма «Ведьма» и всю вину население решает свалить на эту содомитку, навлекшую на них божий гнев. Самым логичным решением проблемы естественно становится публичная казнь самой Сары и её девушки. Эти двое сбегают, находят книгу заклинаний и задумывают отомстить своим озверевшим от мракобесия соседям. | ||
Флешбек важен тем, что здесь мы узнаём настоящего злодея трилогии, это не ведьма Сара, а {{spoiler|шериф Ник Гуд и все его предки}}. | Флешбек важен тем, что здесь мы узнаём настоящего злодея трилогии, это не ведьма Сара, а {{spoiler|шериф Ник Гуд и все его предки}}. | ||
== Персонажи == | == Персонажи == | ||
=== Главные герои === | === Главные герои === | ||
* '''Дина Джонсон''' (Киана Мадейра) | * '''Дина Джонсон''' (Киана Мадейра) — школьница из Шейдисайда. Хорошая в целом девушка, но с очень боевым характером, иногда с перебором. В начале устроила целую аварию из-за ревности и ненависти к соседям из Саннивейла. | ||
* '''Джош Джонсон''' (Бенжамин Флорес) | * '''Джош Джонсон''' (Бенжамин Флорес) — младший брат Дины. Тихий мальчик и любитель посидеть за компьютером во времена, когда ещё осуждалось молодёжью. К тому же влюблён в девушку явно не его уровня. Но очень умный и находчивый парень, даже в опасных ситуациях способный взять себя в руки и думать тактически. | ||
* '''Сэм Фрейзер''' (Оливия Уэлш) | * '''Сэм Фрейзер''' (Оливия Уэлш) — девушка Дины. То ли бывшая, то ли настоящая, или будущая. Они сами разобраться не могут. В отличие от Дины бисексуалка и на начало сюжета встречается с парнем. Правильная девочка, в отличие от хулиганистых Джонсонов. Для сюжета важна даже не любовной линией, а тем, что именно она прикоснётся к могиле Сары Фир и станет объектом проклятия. | ||
* '''Зигги Берман''' ([[w: Синк, Сейди|Сейди Синк]]/[[w: Джейкобс, Гиллиан|Гиллиан Джейкобс]]) | * '''Зигги Берман''' ([[w: Синк, Сейди|Сейди Синк]]/[[w: Джейкобс, Гиллиан|Гиллиан Джейкобс]]) — главная героиня второй части. Девушка, в детстве пережившая резню 1978 года. Появляется в сюжете как единственный человек, знающий как бороться с проклятьем Сары. Главные герои ожидали увидеть гениальную или хотя бы очень смелую героиню, а увидели сломленного несчастного человека в глубочайшей депрессии, полтора десятилетия просидевшего в четырёх стенах. | ||
* '''Ник Гуд''' (Эшли Цукерман/Тед Сазерленд) | * '''Ник Гуд''' (Эшли Цукерман/Тед Сазерленд) — шериф Шейдисайда родом из Саннивейла. Смелый, харизматичный и очень правильный, но вместе с тем жуткий скептик: вместо отлова маньяков бегает за главными героями. {{spoiler|А всё потому, что он главный злодей трилогии.}} | ||
* '''Саймон''' (Фред Хехингер) | * '''Саймон''' (Фред Хехингер) — друг Дины. Очень неприятный на первый взгляд парень, ведущий себя как Бивис с Батхедом в одном лице. Постоянно пошло шутит, может ходить в заляпанной одежде и доставать девчонок разговорами на темы ниже пояса. К тому же торгует наркотиками. Вместе с тем, это единственный [[Козел с золотым сердцем|кормилец своей семьи и защитник своих друзей]]. | ||
* '''Кейт''' (Джулия Рехвальд) | * '''Кейт''' (Джулия Рехвальд) — подруга Дины с Саймоном, объект влюблённости Джоша. Ведёт себя более прилично, нежели Саймон, но тоже торгует веществами. | ||
* '''Сара | * '''Сара Фир''' (Элизабет Скопел) — главная злодейка. Древняя ведьма, закопанная где-то под Шейдисайдом и, по слухам, виноватая во всех бедах городка. Сэм в начале прикоснулась к предполагаемой могиле Сары. При этом в третьем фильме она выступает главной героиней. {{spoiler|На самом деле она была хорошим человеком, но пострадавшая из-за гомофобии необразованной деревенщины и прознавшая о сделке рода Гудов с дьяволом. Грозная репутация - их рук дело. А все галлюцинации от прикосновения к её могиле\останкам, это попытка Сары предупредить с того света потомков.}} | ||
=== Маньяки === | === Маньяки === | ||
* '''Райан Торрес''', '''Маска''' (Дэвид В. Томпсон) | * '''Райан Торрес''', '''Маска''' (Дэвид В. Томпсон) — аналог Призрачного Лица из серии [[Scream|Крик]], но с маской черепа. Под маской обычный продавец из местного ТРЦ, успевший убить нескольких коллег. Орудует ножом. | ||
* '''Руби Лейн''' (Джордин ДиНаталь) | * '''Руби Лейн''' (Джордин ДиНаталь) — типичная жуткая девочка из фильма ужасов. При жизни устроила резню на празднике, а после смерти иногда стала выходить погулять с ножом по улицам, напевая фирменную песенку и размахивая ножом. | ||
* '''Томми Слейтер''', '''Тень''' (Маккейб Слай) | * '''Томми Слейтер''', '''Тень''' (Маккейб Слай) — местный [[Friday, The 13th|Джейсон Вурхиз]], причём из второй части (с мешком на голове). Главный злодей второй же части. Был хорошим парнем, но ударился головой и быстро сошёл с ума. После помутнения взял топор и пошёл вырезать детей в лагере. | ||
* ''' | * '''Райан Рукер''', '''Молочник''' (Кевин Ватерман) - непонятно на что эта отсылка, просто убийца в ретро-костюме молочника. | ||
* '''Билли Баркер''' (Эмили Бробст) | * '''Билли Баркер''' (Эмили Бробст) - пародия на маленького [[Halloween|Майкла Майерса]]. В детстве надел маску и убил своих братьев и сестёр | ||
* '''Мошенник''' | * '''Мошенник''' - громила в маске вроде как крысы, в своё время топивший своих жертв голыми руками. Теперь в злодейском отряде выступает одним из самых интересных в плане боёвки его членов. | ||
* '''Сайрус Миллер''', '''Пастор''' (Майкл Чандлер) | * '''Сайрус Миллер''', '''Пастор''' (Майкл Чандлер) — католический священник, сошедший с ума, когда в 1666 году дьявол захватил ещё деревню Шедисайд. Он стал первым серийным убийцей в истории города, убив почти всех его детей. | ||
== Первоисточник == | == Первоисточник == | ||
Основой послужила даже не одна книга, а целая серия, издаваемая Стайном ещё с 1989 года. Это вторая крупная его франшиза, в отличие от известных многим российским подросткам "Ужастиков" действительно делающая хоррор, с убийствами и мясом. Естественно, это не Алан По и не Лавкрафт, «Улица страха» всё равно достаточно простенькие страшилки с сюжетами дешёвых ужастиков. На сегодняшний день имеет подсерии, вроде «Саги улицы страха» или «Парка страха». | |||
Основой послужила даже не одна книга, а целая серия, издаваемая Стайном ещё с 1989 года. Это вторая крупная его франшиза, в отличие от известных многим российским подросткам | |||
Важно, что фильмы взяли от книг только основы сеттинга, да и те переосмыслили. Шейдисайд и Саннивейл на месте, но вот предыстория отличается. Та же Сара | Важно, что фильмы взяли от книг только основы сеттинга, да и те переосмыслили. Шейдисайд и Саннивейл на месте, но вот предыстория отличается. Та же Сара Фир заменила здесь стайновскую Сюзанну Гуд, сожженную членами рода Фир в древние времена. При этом в оригинале Фиры дожили и до наших дней, хоть и были прокляты. | ||
== Что здесь есть == | == Что здесь есть == | ||
=== Сюжет === | === Сюжет === | ||
* [[Ай молодца]] | * [[Ай молодца]] — главные герои, когда решили {{spoiler|спасать Сэм, а не отдать её на съедение. Они молодцы, конечно, что помогли девушке, но вот только два человека за это умерли. Причём даже не её друзья, а друзья Дины. Всё таки жизнь двух подростков стоит побольше, чем одного.}} | ||
* [[Ай, молодца, злодей]] | * [[Ай, молодца, злодей]] — зачем {{spoiler|Ник Гуд проклял Сэм? Он уже выполнил обязательства перед Дьяволом и отдал ему душу Райана. Если бы он это не сделал, то Дина не пошла бы останавливать проклятие и не убила бы его. А ещё не надо было подставлять чернокожего охранника из того же ТЦ, ведь так он подарил Дине озлобленного на него союзника.}} | ||
* [[Закадровое гуро]] | * [[Закадровое гуро]] — вся «слэшерная» часть в третьем фильме осталась за кадром. Нам показывают сразу превратившегося в маньяка священника и всех убитых им детей. | ||
* [[Заменил родителей]], точнее | * [[Заменил родителей]], точнее заменила — Дина Джошу. Мать в принципе не упоминается, а отец не появляется в кадре. Дина всегда за старшего. | ||
* [[Изменившаяся мораль]] | * [[Изменившаяся мораль]] — даже в девяностых отношение к нетрадиционной ориентации Дины и Сэм было своеобразное, но вот в 1666 году это вообще оказалось приемлемой для горожан причиной затравить и убить девушек. Ну, или попытаться. | ||
* [[Инцидент с кошкой]] | * [[Инцидент с кошкой]] — что же такого сделала Синди, что Элис так её возненавидела? Взялась за голову и стала учиться лучше? Нам так и не объяснят. Только абстрактное: «Предала». | ||
* [[Красивый — значит, хороший]] | * [[Красивый — значит, хороший]] — чуть ли не прямым текстом проговаривается после нападения Руби Лейн на Саймона. А всё просто, ведь она ожившая маньячка, хоть и красивая. | ||
* [[Любовный рак сюжета]] | * [[Любовный рак сюжета]] — на самом деле ситуация интереснее, ведь линия отношений Дины и Сэм в третьей части окажется важной для сюжета, но способов связать три фильма можно придумать много, а выбрали любовь. Ну и повесточка конечно имеет место быть. | ||
* [[Не щадить детей]] | * [[Не щадить детей]] — во втором и третьем фильмах очень много детских смертей, да и главные герои всего лишь школьники. | ||
* [[Не в ладах с технологией]] | * [[Не в ладах с технологией]] — девяностые же, значит всё должно быть ретро, в том числе и компьютеры. Тем более, что в девяностые уже были старые Windows и увидеть их на экране было бы приятным ностальгическим сюрпризом. Но вместо этого на компьютерах стоят современные программы с ретро-скинами. Особенно режет глаз онлайн-чат с надписями вроде: «Пользователь пишет сообщение…». Эта функция появилась уже в рассвет современных социальных сетей и мессенджеров, а в девяностых были электронные письма и шли они относительно долго. Плюс на дворе 1994 год, а на местных компьютерах уже что-то, похожее на Windows 95. Более ранние версии выглядели совсем по другому, а в основном тогда у всех вообще стоял DOS. | ||
* [[Неожиданно жестокая смерть]] | * [[Неожиданно жестокая смерть]] — {{spoiler|Кейт}}. Мало того, что она именно неожиданная и показывает насколько этот фильм смел в плане убийств главных героев, так она ещё и ужасно жестокая. Вы мало где сможете увидеть крупным планом нарезку человеческой головы в хлеборезке супермаркета<ref>На Западе нарезной батон распространён не так сильно и в пакетах не продаётся, поэтому в США и Европе специально для любителей нарезанного хлеба есть специальные аппараты в супермаркетах. Правда, чаще всего они защищены от попаданий туда рук и голов покупателей.</ref>. | ||
* [[Неформал — это здорово]] | * [[Неформал — это здорово]] — [[деконструкция]]: Элис со своим парнем на первый взгляд крутые, они курят всякое нехорошее и ведут себя максимально вызывающе, но потом девушка даёт понять, что такой она стала из-за суицидальной депрессии и жутких проблем в жизни. Под её «крутым» браслетом даже есть шрамы на венах. | ||
* [[Одержимость демонами]] | * [[Одержимость демонами]] — Сара Фир и все попавшие под её проклятие. {{spoiler|По крайней мере, так считают. Сара не была одержима, люди в городе попадают под контроль дьявола при соучастии Гудов.}} | ||
* [[Одним миром мазаны]] | * [[Одним миром мазаны]] — противостояние Шейдисайда и Саннивейла. Саннивейловцы ведут себя как зажравшиеся уроды, презирающие нищих соседей, а Саннивейловцы как обычное быдло с уголовными понятиями. Нам за все фильмы несколько раз покажут стычки между жителями этих городов и на самом деле сложно понять, кто из них хуже. Скажем так, вы не хотели бы столкнуться ни с теми, ни с другими. | ||
* [[Правда Кассандры]] | * [[Правда Кассандры]] — {{spoiler|Сара Фир}} знала правду и пыталась донести её до людей, но поплатилась за это жизнью. Теперь, спустя столетия, её призрак не может успокоиться и продолжает нести эту правду до живых. Всё также безрезультатно. | ||
* [[Распутинская живучесть]] | * [[Распутинская живучесть]] — {{spoiler|Сэм. За один день она пережила автокатастрофу, передозировку наркотиками и утопление. И в итоге жива осталась. Во второй части - Зигги, её просто искромсали ножами, а та лишь без сознания немного полежала.}} | ||
* [[Увертливые внутренние органы]] были в детстве у Зигги Бергман. Там что-то похожее на Арью Старк с её способностью пережить кромсание живота в фарш. В конце второй части Зигги получит несколько десятков ножевых ударов в живот и даже пройдёт через клиническую смерть, но доживёт до взрослого возраста и получит модельную внешность. В реальном мире порез от ножа может остаться шрамом на всю жизнь. Кстати, {{spoiler|Дина получила ножом в живот от одержимой Сэм}} в первом фильме, но там всё обошлось одним ударом и с натяжкой поверить в её выживаемость возможно. | * [[Увертливые внутренние органы]] были в детстве у Зигги Бергман. Там что-то похожее на Арью Старк с её способностью пережить кромсание живота в фарш. В конце второй части Зигги получит несколько десятков ножевых ударов в живот и даже пройдёт через клиническую смерть, но доживёт до взрослого возраста и получит модельную внешность. В реальном мире порез от ножа может остаться шрамом на всю жизнь. Кстати, {{spoiler|Дина получила ножом в живот от одержимой Сэм}} в первом фильме, но там всё обошлось одним ударом и с натяжкой поверить в её выживаемость возможно. | ||
* [[Умереть может каждый]] | * [[Умереть может каждый]] — во всех трёх частях очень неожиданно умирают главные герои. Особенно это удивляет первый раз, ведь этот фильм многие воспринимали как чуть более мрачную версию ОСД. | ||
=== Персонажи === | === Персонажи === | ||
* [[А ты не староват для школьника?]] | * [[А ты не староват для школьника?]] — на самом деле большинство актёров действительно или школьники, или студенты, кроме Кианы Мадейры в роли Дины. Старшеклассницу сыграла 27-летняя девушка. А ещё Сэди Синк, её героине по сериалу вообще лет 13, а актрисе на момент съёмок было 18. | ||
* [[Гик]] | * [[Гик]] — Джош в минуты страха вместо молитвы бубнит себе под нос…код Конами. | ||
** [[Гик и красавица]] | ** [[Гик и красавица]] — Кейт всё же обратит на него внимание, не зря он пялился на неё каждую перемену. | ||
* [[Дева в беде]] | * [[Дева в беде]] — Сэм все три фильма только и делает, что попадает в беды и ждёт спасения от своей принцессы на белом коне. | ||
* [[Единственный нормальный человек]] | * [[Единственный нормальный человек]] — Ник Гуд. На фоне высокомерных снобов из Саннивейла он кажется очень приятным человеком, старающимся помочь людям. {{spoiler|Правда служит дьяволу после работы, но все имеют право на хобби.}} | ||
* [[Жертва — козёл]]: | * [[Жертва — козёл]]: | ||
** {{spoiler|Кейт и Саймон — торговцы наркотиками, заставляющие детей фасовать таблетки с веществами. Как минимум один их постоянный покупатель умер или был при смерти. Видимо, жалеть мы их должны только из-за того, что он смешной, а она появлялась в кадре в нижнем белье. Особо положительных качеств в них на самом деле нет. А ещё Питер, попытка Сэм завести «нормальные» гетеросексуальные отношения. Питер презирает Шейдисайдовцев, он гомофоб и расист, хоть и беспокоился о ней.}} | ** {{spoiler|Кейт и Саймон — торговцы наркотиками, заставляющие детей фасовать таблетки с веществами. Как минимум один их постоянный покупатель умер или был при смерти. Видимо, жалеть мы их должны только из-за того, что он смешной, а она появлялась в кадре в нижнем белье. Особо положительных качеств в них на самом деле нет. А ещё Питер, попытка Сэм завести «нормальные» гетеросексуальные отношения. Питер презирает Шейдисайдовцев, он гомофоб и расист, хоть и беспокоился о ней.}} | ||
* [[Жуткие детишки]] | * [[Жуткие детишки]] — саннивейловцы из второго фильма. Их альфа-сука Шейла додумалась разыграть «шуточное» повешенье (!) Зигги и прижгла ей руку (!!). А мотивация такой отмороженности — шейдисайдовцев же можно! | ||
* [[Злодей с хорошей репутацией]] | * [[Злодей с хорошей репутацией]] — {{spoiler|Ник Гуд и все его родственники. За образами образцовых американских граждан скрываются слуги дьявола.}} | ||
** [[Герой с плохой репутацией]] | ** [[Герой с плохой репутацией]] — {{spoiler|Сара Фир. На самом деле она пыталась спасти город от Гудов, но была оклеветана и казнена толпой тупых крестьян.}} | ||
* [[Казался злодеем, оказался героем]] | * [[Казался злодеем, оказался героем]] — внезапно {{spoiler|Сара Фир, она всего лишь хотела рассказать правду о заговоре Гудов.}} | ||
* [[Каратель-отморозок]] | * [[Каратель-отморозок]] — Дина. Когда компания саннивейловцев на машине догнала их автобус и стала кричать всякие обзывательства, наша «героиня» не нашла лучшей идеи, чем вылить целую кастрюлю пунша им на машину. Ночью. На лесной провинциальной дороге (по качеству не уступает нашим). Да ещё и кастрюля прямо им в лобовое полетела. Нам потом пытались сказать, что она хотела только облить их без метаний жестяной посудой, но разве этого мало? Это не городская автострада, а загородная провинциальная дорога с ямами размером с сам Шейдисайд. Вот такая у нас положительная героиня в главной роли. | ||
* [[Кармический Гудини]], они тут есть: | * [[Кармический Гудини]], они тут есть: | ||
** Шейла, девочка-отморозок из второй части. Она буквально пытала Зигги, пыталась её избить и слава богам, что вожатые осаживали её. Она выжила, её миньоны тоже. | ** Шейла, девочка-отморозок из второй части. Она буквально пытала Зигги, пыталась её избить и слава богам, что вожатые осаживали её. Она выжила, её миньоны тоже. | ||
** {{spoiler|Соломон Гуд}}, он не просто не понёс ответственность за свои выходки, но ещё и стал признанным героем. | ** {{spoiler|Соломон Гуд}}, он не просто не понёс ответственность за свои выходки, но ещё и стал признанным героем. | ||
* [[Мисс Фансервис]] | * [[Мисс Фансервис]] — сами главные героини, плюс Кейт и хиппи из второй части. Только не забывайте, что всё это несовершеннолетние школьницы. | ||
* [[Неполиткорректный герой]] | * [[Неполиткорректный герой]] — Ник Гуд. Вроде бы достойный полицейский с хорошей репутацией в двух городах, но вот Марвина он постоянно арестовывает просто за цвет кожи. {{spoiler|Потом окажется, что он никакой не герой.}} | ||
* [[Оборотень в погонах]] | * [[Оборотень в погонах]] — внезапно, это милый и вежливый шериф Гуд. Он подставил случайного чёрного и свалил на него торговлю наркотиками, а когда тот заявил, что на стенах не его теги<ref>По сути, тоже самое, что и надписи в России с никами телеграмма.</ref>, слуга закона ответил: «Да, они мои». | ||
* [[Последняя Девушка]] | * [[Последняя Девушка]] — во первых, сами Сэм с Диной, притом обе далеки от образа «правильной девочки из слэшеров», но интереснее это во второй части: там таковой нам показывают Синди, она как раз полностью подходит под такой типаж, {{spoiler|пока ей не выпускают кишки, ломая едва ли не главное правило слэшеров.}} | ||
* [[Скверная мамочка]] | * [[Скверная мамочка]] — мать Сэм. Гомофобка с дочерью-лесбиянкой, когда толерантность ещё не была распространена, особенно в провинции. Ещё хуже дела обстоят в третьей части, когда те же актёры сыграли аналогичную семью в Новое время, когда погоду ещё предсказывали по божьему настроению, а с неурожаем боролись сжиганием еретиков. | ||
* [[Средневековые дебилы]] | * [[Средневековые дебилы]] — хоть и не средневековые, всё таки XVII век уже относится к Новому времени, но это они самые. Засуха? Бог прогневался! Скот болеет? Бога разозлили! Человек с ума сошёл? Ну вы поняли! Что? У нас в деревне есть содомиты? Ну вот и нашли виновных! Убьём их и сразу хорошо заживём! | ||
* [[Только оболочка]] | * [[Только оболочка]] — на самом деле да. Маньяки, вернувшиеся с того света, это даже не зомби, а скорее големы из некой дьявольской субстанции со скинами известных маньяков. Подчёркивается, когда нескольких из них взрывают в туалете, а «кровь» подобно [[Terminator|жидкому металлу]] начинает снова собираться в этих убийц. | ||
* [[Тупой полицейский]] | * [[Тупой полицейский]] — вообще вся полиция в фильме, особенно во второй части. Дело даже не в маньяке, а в медсестре Лейн. Представьте, что в работающем детском лагере член рабочего персонала посреди бела напал на подростка и попытался его убить. В реальной жизни этот лагерь закрыли бы, начали расследование, а детей под полицейским присмотром доставили бы до домов. В фильме её увезли в КПЗ и просто оставили всё как есть. И это даже без вопросов к тому, как вообще мать массовой убийцы с явными психическими отклонениями допустили работать в детском лагере. | ||
* [[Фальшивый протагонист]] | * [[Фальшивый протагонист]] — Сидни во второй части. На самом деле главная героиня — её сестра. | ||
=== Антураж и стилистика === | === Антураж и стилистика === | ||
* [[Визуальная отсылка]] | * [[Визуальная отсылка]] — хоть маньяки и были созданы с нуля для фильмов, но костюм Маски срисован с наряда неких культистов на обложке книги «Ночь Хэллоуина 2». | ||
* [[Деревня со зловещим секретом]] | * [[Деревня со зловещим секретом]] — Шейдисайд. | ||
* [[Исторические мелодии]], а для некоторых ещё и [[недержание музыки]]. Создатели не поскупились на покупку лицензий для целой кучи известных песен прошлого века. Вам тут и Iron Maiden, и Cypress Hill, и The Prodigy, список довольно большой. Правда, нового вы вряд ли что-то услышите, используются в основном самые известные их песни тех лет. | * [[Исторические мелодии]], а для некоторых ещё и [[недержание музыки]]. Создатели не поскупились на покупку лицензий для целой кучи известных песен прошлого века. Вам тут и Iron Maiden, и Cypress Hill, и The Prodigy, список довольно большой. Правда, нового вы вряд ли что-то услышите, используются в основном самые известные их песни тех лет. | ||
=== Мета === | === Мета === | ||
* [[А что, пусть будет!]] | * [[А что, пусть будет!]] — во второй части была сцена со змеёй и авторы видимо не смогли её достаточно выдрессировать и поэтому гад (во всех смыслах) постоянно смотрел в камеру. В итоге эти кадры просто оставили как есть. | ||
* [[Бонус для пересматривающих]] | * [[Бонус для пересматривающих]] — во втором фильме вы можете обратить внимание, что Тень не убивает {{spoiler|детей из Саннивейла, только шейдисайдовцев}}. В третьей части этот факт заиграет новыми красками, когда вы узнаете главный сюжетный поворот. | ||
* [[Да кто вы такие? Откуда взялись?]] | * [[Да кто вы такие? Откуда взялись?]] — в фильмах не появляется ни одного персонажа оригинальной серии книг, абсолютно все они выдуманы для экранизации. Может быть в будущих проектах ситуация изменится. | ||
* [[Деконструкция]] | * [[Деконструкция]] — хоть трилогия и не стала полным переосмыслением жанра, а скорее очень качественной [[Реконструкция|реконструкцией]], но некоторые штампы она всё же обыграла. Например, во второй части, когда маньяк начал убивать детей в детском лагере. В условной «[[Friday, The 13th|Пятнице]]» условный Джейсон ходил бы по углам и резал детей, а здесь вожатые сразу взяли ситуацию в свои руки, собрали всех в одном месте и увезли подальше. Да, оказывается так можно было! Персонал «Хрустального озера» увидел бы, не поверил. Всё равно несколько человек умерли, но в основном из-за глупости. Плюс можно сюда же отнести самое начало первого фильма: подросток-психопат натянул маску и убил несколько человек. Теперь он как в «[[Scream|Крике]]» будет вырезать всю молодёжь города? Нет, его сразу же пристрелил полицейский. Представляете, оказывается маньяков в слэшерах можно просто пристрелить. | ||
* [[Конъюнктурный пересмотр]] | * [[Конъюнктурный пересмотр]] — в оригинальной серии книг все главные герои были белыми натуралами, всё таки началась она в конце восьмидесятых. Здесь же в центре внимания две лесбиянки, одна из которых чёрная, черный парень, мулатка и метросексуал. В третьем фильме к ним присоединиться ещё один чёрный. Единственного белого значимого белого убили в самом начале первого фильма. {{spoiler|Зато вежливый белый шериф в итоге оказался главным злодеем.}} | ||
* [[Парадокс славы]] — [[игра с тропом]]: Р.Л. Стайн во вселенной фильмов тоже известный писатель и более того, книги цикла «Улица страха» существуют здесь, но вне рамок этой франшизы. Их можно увидеть в начале фильма в книжном магазине. | |||
* [[Сменить сторону в адаптации]] — в оригинальных книгах расстановка сил в Шейдисайде была до смешного простая: {{spoiler|семья Гудов хорошая, семья Фиров плохая. В адаптации на первый взгляд всё аналогично, но на самом деле Гуды оказались слугами Дьявола, а Сара Фир была хорошая.}} | |||
* [[Темнее и острее]] — экранизация по сравнению с первоисточником. Оригинальные книги были мрачные только на фоне детских страшилок серии «Ужастики», но не более. Их целевая аудитория — подростки лет 16. Фильм же жутко кровавый, с обнажёнкой, употреблением всякого этакого. Даже отсылки здесь для взрослых, школьники их не поймут. Это всё при том, что старая экранизация «Улицы страха» в этом плане как раз была каноничной комедией для старшеклассников. | |||
* [[Что за фигня, автор?]] Фансервис фансервисом, но у нас тут в главных ролях школьники лет 16 и стремление авторов каждые пять минут их раздевать на камеру выглядит нездоровым. Тем более, что игравшие их актёры и актрисы сами не то, чтобы сильно старше. | |||
* [[Убить в адаптации]] — вся династия Фир. Точнее она существовала, но очень давно и была прервана с казнью Сары Фир и {{spoiler|убийством её брата}}. | |||
* [[Парадокс славы]] | * [[Ужас у холодильника]] — если присмотреться внимательнее к историям маньяков, то можно заметить, что человечность в жертвах умирает постепенно. Руби Лейн покончила с собой во время убийств, чтобы не дать демону пролить ещё больше крови; Миллер изуродовал себя и вырвал глаза, сделав себя неспособным убивать; Сэм смогла на некоторое время побороть проклятие. Так вот, по поведению Томми что-то не видно попыток сопротивляться, он просто начинает резню и не останавливается до самой смерти. Это может указывать на то, что он и был психом, только скрывал это. В фильме есть намёк на то, что другие это замечали в нём и раньше. | ||
* [[Сменить сторону в адаптации]] | |||
* [[ | |||
* [[Убить в адаптации]] | |||
* [[Ужас у холодильника]] | |||
== Примечания == | == Примечания == |
Текущая версия на 02:12, 13 июня 2023
«Улица Страха» (англ: Fear Street) — трилогия фильмов ужасов, выпущенная сервисом Netflix в 2021 г. Сюжет основан на одноимённой серии книг Р. Л. Стайна.
Фильмы выполнены в жанре мистических слэшеров и охватывают целых три эпохи — девяностые и семидесятые годы XX века, а также времена колонизации Америки. Соответственно фильмы и называются: «Часть первая: 1994», «Часть вторая: 1978» и «Часть третья: 1666».
На этапе анонса многие ждали деконструкции или даже лёгкой пародии на жанр, на деле же у нас оказалась лишь эксплуатация ретро-стилистики, замешанной на отсылках к классике ужасов и поп-культуре. Кто-то сравнивал фильмы с сериалом «Очень странные дела», но с ним сейчас сравнивают вообще всё, где есть подростки и антураж старых VHS кассет.
Вообще сравнивать фильмы лучше не с подростковыми приключениями, а с чем-то постироничным вроде «Крика» или «Няни», ведь в плане кровавости и беспощадности он даст фору большинству современных представителей жанра. Здесь в наличии жестокие убийства главных героев, смерти детей и расчленёнка.
Стоит отметить, что фильмы находились в производственном аду не один десяток лет. Ещё в 1998 году канал ABC снял пилотный эпизод под названием «Призраки улицы страха» и в будущем планировал развить это во франшизу, но не срослось — качество оказалось ниже любых допустимых пределов и рейтинг проекта оказался самым низким за историю телеканала. Потом права попали к ныне упразднённой компании Hollywood Pictures, а затем к 20th Century Fox. Последние поручили разработку студии Chernin Entertainment. У Фоксов тоже не получилось довести экранизацию до релиза и в итоге проект перешёл Netflix, но студию менять не стали, так что в конечном продукте собрали наработки за все 20 с лишним лет.
После успешного приёма продюсеры заявили об интересе в создании хоррор-киновселенной по образцу Marvel. Ждём.
Сюжет[править]
1994[править]
Основная сюжетная линия. Где-то в Америке есть два небольших города - благополучный Саннивейл и нищий Шейдисайд, известный огромной любовью местных жителей резать друг-друга. В 1994 году случается очередной такой случай: молодой продавец в местном ТЦ зарезал пять человек и сам тут же был пристрелен подоспевшим шерифом.
В вечер памяти по убитой девушке вместе собирают школьников из двух вышеназванных городов, но горе их только ссорит. Саннивейловцы даже додумываются напасть на автобус Шейдисайда и глупость обеих сторон приводит к автокатастрофе. Благо, в ней никто не погиб, но Сэм, одна из пострадавших, случайно падает на могилу давно убитой ведьмы Сары Фир и начинает видеть странные видения.
Главные герои - бывшая девушка Сэм Дина и её младший брат Джош. По приезду домой они замечают, что за ними наблюдает некто, похожий на того убитого психа из супермаркета. Позже оказывается, что это он и есть, а преследует он Сэм, убивая всех на своём пути. И мало того, к нему присоединяются ещё несколько известных маньяков из истории Шейдисайда.
Что им надо делать и как победить, теперь придётся выяснять напуганным подросткам, а заодно выжить.
1978[править]
Первый важный для основной истории флешбек. За 16 лет до основной истории случается резня в детском лагере. Она начинается с того, что полоумная лагерная медсестра по непонятной причине пытается убить одного из старост, но тот умудряется отбиться, отделавшись лишь травмой головы. Постепенно эта травма даёт о себе знать, сводит его с ума и делает бюджетной копией Джейсона Вурхиса. Одна из выживших в тот день на момент 1994 г. живёт в Шейдисайде и, возможно, является единственным шансом разобраться что тут за чертовщина происходит.
1666[править]
Второй флешбек и предыстория вообще всей трилогии. В центре внимания Сара Фир, оказавшаяся на самом деле не такой уж и злодейкой, а всего лишь пострадавшей от средневековой гомофобии лесбиянкой. В один момент в её деревне начинает разворачиваться сюжет фильма «Ведьма» и всю вину население решает свалить на эту содомитку, навлекшую на них божий гнев. Самым логичным решением проблемы естественно становится публичная казнь самой Сары и её девушки. Эти двое сбегают, находят книгу заклинаний и задумывают отомстить своим озверевшим от мракобесия соседям.
Флешбек важен тем, что здесь мы узнаём настоящего злодея трилогии, это не ведьма Сара, а шериф Ник Гуд и все его предки.
Персонажи[править]
Главные герои[править]
- Дина Джонсон (Киана Мадейра) — школьница из Шейдисайда. Хорошая в целом девушка, но с очень боевым характером, иногда с перебором. В начале устроила целую аварию из-за ревности и ненависти к соседям из Саннивейла.
- Джош Джонсон (Бенжамин Флорес) — младший брат Дины. Тихий мальчик и любитель посидеть за компьютером во времена, когда ещё осуждалось молодёжью. К тому же влюблён в девушку явно не его уровня. Но очень умный и находчивый парень, даже в опасных ситуациях способный взять себя в руки и думать тактически.
- Сэм Фрейзер (Оливия Уэлш) — девушка Дины. То ли бывшая, то ли настоящая, или будущая. Они сами разобраться не могут. В отличие от Дины бисексуалка и на начало сюжета встречается с парнем. Правильная девочка, в отличие от хулиганистых Джонсонов. Для сюжета важна даже не любовной линией, а тем, что именно она прикоснётся к могиле Сары Фир и станет объектом проклятия.
- Зигги Берман (Сейди Синк/Гиллиан Джейкобс) — главная героиня второй части. Девушка, в детстве пережившая резню 1978 года. Появляется в сюжете как единственный человек, знающий как бороться с проклятьем Сары. Главные герои ожидали увидеть гениальную или хотя бы очень смелую героиню, а увидели сломленного несчастного человека в глубочайшей депрессии, полтора десятилетия просидевшего в четырёх стенах.
- Ник Гуд (Эшли Цукерман/Тед Сазерленд) — шериф Шейдисайда родом из Саннивейла. Смелый, харизматичный и очень правильный, но вместе с тем жуткий скептик: вместо отлова маньяков бегает за главными героями. А всё потому, что он главный злодей трилогии.
- Саймон (Фред Хехингер) — друг Дины. Очень неприятный на первый взгляд парень, ведущий себя как Бивис с Батхедом в одном лице. Постоянно пошло шутит, может ходить в заляпанной одежде и доставать девчонок разговорами на темы ниже пояса. К тому же торгует наркотиками. Вместе с тем, это единственный кормилец своей семьи и защитник своих друзей.
- Кейт (Джулия Рехвальд) — подруга Дины с Саймоном, объект влюблённости Джоша. Ведёт себя более прилично, нежели Саймон, но тоже торгует веществами.
- Сара Фир (Элизабет Скопел) — главная злодейка. Древняя ведьма, закопанная где-то под Шейдисайдом и, по слухам, виноватая во всех бедах городка. Сэм в начале прикоснулась к предполагаемой могиле Сары. При этом в третьем фильме она выступает главной героиней. На самом деле она была хорошим человеком, но пострадавшая из-за гомофобии необразованной деревенщины и прознавшая о сделке рода Гудов с дьяволом. Грозная репутация - их рук дело. А все галлюцинации от прикосновения к её могиле\останкам, это попытка Сары предупредить с того света потомков.
Маньяки[править]
- Райан Торрес, Маска (Дэвид В. Томпсон) — аналог Призрачного Лица из серии Крик, но с маской черепа. Под маской обычный продавец из местного ТРЦ, успевший убить нескольких коллег. Орудует ножом.
- Руби Лейн (Джордин ДиНаталь) — типичная жуткая девочка из фильма ужасов. При жизни устроила резню на празднике, а после смерти иногда стала выходить погулять с ножом по улицам, напевая фирменную песенку и размахивая ножом.
- Томми Слейтер, Тень (Маккейб Слай) — местный Джейсон Вурхиз, причём из второй части (с мешком на голове). Главный злодей второй же части. Был хорошим парнем, но ударился головой и быстро сошёл с ума. После помутнения взял топор и пошёл вырезать детей в лагере.
- Райан Рукер, Молочник (Кевин Ватерман) - непонятно на что эта отсылка, просто убийца в ретро-костюме молочника.
- Билли Баркер (Эмили Бробст) - пародия на маленького Майкла Майерса. В детстве надел маску и убил своих братьев и сестёр
- Мошенник - громила в маске вроде как крысы, в своё время топивший своих жертв голыми руками. Теперь в злодейском отряде выступает одним из самых интересных в плане боёвки его членов.
- Сайрус Миллер, Пастор (Майкл Чандлер) — католический священник, сошедший с ума, когда в 1666 году дьявол захватил ещё деревню Шедисайд. Он стал первым серийным убийцей в истории города, убив почти всех его детей.
Первоисточник[править]
Основой послужила даже не одна книга, а целая серия, издаваемая Стайном ещё с 1989 года. Это вторая крупная его франшиза, в отличие от известных многим российским подросткам "Ужастиков" действительно делающая хоррор, с убийствами и мясом. Естественно, это не Алан По и не Лавкрафт, «Улица страха» всё равно достаточно простенькие страшилки с сюжетами дешёвых ужастиков. На сегодняшний день имеет подсерии, вроде «Саги улицы страха» или «Парка страха».
Важно, что фильмы взяли от книг только основы сеттинга, да и те переосмыслили. Шейдисайд и Саннивейл на месте, но вот предыстория отличается. Та же Сара Фир заменила здесь стайновскую Сюзанну Гуд, сожженную членами рода Фир в древние времена. При этом в оригинале Фиры дожили и до наших дней, хоть и были прокляты.
Что здесь есть[править]
Сюжет[править]
- Ай молодца — главные герои, когда решили спасать Сэм, а не отдать её на съедение. Они молодцы, конечно, что помогли девушке, но вот только два человека за это умерли. Причём даже не её друзья, а друзья Дины. Всё таки жизнь двух подростков стоит побольше, чем одного.
- Ай, молодца, злодей — зачем Ник Гуд проклял Сэм? Он уже выполнил обязательства перед Дьяволом и отдал ему душу Райана. Если бы он это не сделал, то Дина не пошла бы останавливать проклятие и не убила бы его. А ещё не надо было подставлять чернокожего охранника из того же ТЦ, ведь так он подарил Дине озлобленного на него союзника.
- Закадровое гуро — вся «слэшерная» часть в третьем фильме осталась за кадром. Нам показывают сразу превратившегося в маньяка священника и всех убитых им детей.
- Заменил родителей, точнее заменила — Дина Джошу. Мать в принципе не упоминается, а отец не появляется в кадре. Дина всегда за старшего.
- Изменившаяся мораль — даже в девяностых отношение к нетрадиционной ориентации Дины и Сэм было своеобразное, но вот в 1666 году это вообще оказалось приемлемой для горожан причиной затравить и убить девушек. Ну, или попытаться.
- Инцидент с кошкой — что же такого сделала Синди, что Элис так её возненавидела? Взялась за голову и стала учиться лучше? Нам так и не объяснят. Только абстрактное: «Предала».
- Красивый — значит, хороший — чуть ли не прямым текстом проговаривается после нападения Руби Лейн на Саймона. А всё просто, ведь она ожившая маньячка, хоть и красивая.
- Любовный рак сюжета — на самом деле ситуация интереснее, ведь линия отношений Дины и Сэм в третьей части окажется важной для сюжета, но способов связать три фильма можно придумать много, а выбрали любовь. Ну и повесточка конечно имеет место быть.
- Не щадить детей — во втором и третьем фильмах очень много детских смертей, да и главные герои всего лишь школьники.
- Не в ладах с технологией — девяностые же, значит всё должно быть ретро, в том числе и компьютеры. Тем более, что в девяностые уже были старые Windows и увидеть их на экране было бы приятным ностальгическим сюрпризом. Но вместо этого на компьютерах стоят современные программы с ретро-скинами. Особенно режет глаз онлайн-чат с надписями вроде: «Пользователь пишет сообщение…». Эта функция появилась уже в рассвет современных социальных сетей и мессенджеров, а в девяностых были электронные письма и шли они относительно долго. Плюс на дворе 1994 год, а на местных компьютерах уже что-то, похожее на Windows 95. Более ранние версии выглядели совсем по другому, а в основном тогда у всех вообще стоял DOS.
- Неожиданно жестокая смерть — Кейт. Мало того, что она именно неожиданная и показывает насколько этот фильм смел в плане убийств главных героев, так она ещё и ужасно жестокая. Вы мало где сможете увидеть крупным планом нарезку человеческой головы в хлеборезке супермаркета[1].
- Неформал — это здорово — деконструкция: Элис со своим парнем на первый взгляд крутые, они курят всякое нехорошее и ведут себя максимально вызывающе, но потом девушка даёт понять, что такой она стала из-за суицидальной депрессии и жутких проблем в жизни. Под её «крутым» браслетом даже есть шрамы на венах.
- Одержимость демонами — Сара Фир и все попавшие под её проклятие. По крайней мере, так считают. Сара не была одержима, люди в городе попадают под контроль дьявола при соучастии Гудов.
- Одним миром мазаны — противостояние Шейдисайда и Саннивейла. Саннивейловцы ведут себя как зажравшиеся уроды, презирающие нищих соседей, а Саннивейловцы как обычное быдло с уголовными понятиями. Нам за все фильмы несколько раз покажут стычки между жителями этих городов и на самом деле сложно понять, кто из них хуже. Скажем так, вы не хотели бы столкнуться ни с теми, ни с другими.
- Правда Кассандры — Сара Фир знала правду и пыталась донести её до людей, но поплатилась за это жизнью. Теперь, спустя столетия, её призрак не может успокоиться и продолжает нести эту правду до живых. Всё также безрезультатно.
- Распутинская живучесть — Сэм. За один день она пережила автокатастрофу, передозировку наркотиками и утопление. И в итоге жива осталась. Во второй части - Зигги, её просто искромсали ножами, а та лишь без сознания немного полежала.
- Увертливые внутренние органы были в детстве у Зигги Бергман. Там что-то похожее на Арью Старк с её способностью пережить кромсание живота в фарш. В конце второй части Зигги получит несколько десятков ножевых ударов в живот и даже пройдёт через клиническую смерть, но доживёт до взрослого возраста и получит модельную внешность. В реальном мире порез от ножа может остаться шрамом на всю жизнь. Кстати, Дина получила ножом в живот от одержимой Сэм в первом фильме, но там всё обошлось одним ударом и с натяжкой поверить в её выживаемость возможно.
- Умереть может каждый — во всех трёх частях очень неожиданно умирают главные герои. Особенно это удивляет первый раз, ведь этот фильм многие воспринимали как чуть более мрачную версию ОСД.
Персонажи[править]
- А ты не староват для школьника? — на самом деле большинство актёров действительно или школьники, или студенты, кроме Кианы Мадейры в роли Дины. Старшеклассницу сыграла 27-летняя девушка. А ещё Сэди Синк, её героине по сериалу вообще лет 13, а актрисе на момент съёмок было 18.
- Гик — Джош в минуты страха вместо молитвы бубнит себе под нос…код Конами.
- Гик и красавица — Кейт всё же обратит на него внимание, не зря он пялился на неё каждую перемену.
- Дева в беде — Сэм все три фильма только и делает, что попадает в беды и ждёт спасения от своей принцессы на белом коне.
- Единственный нормальный человек — Ник Гуд. На фоне высокомерных снобов из Саннивейла он кажется очень приятным человеком, старающимся помочь людям. Правда служит дьяволу после работы, но все имеют право на хобби.
- Жертва — козёл:
- Кейт и Саймон — торговцы наркотиками, заставляющие детей фасовать таблетки с веществами. Как минимум один их постоянный покупатель умер или был при смерти. Видимо, жалеть мы их должны только из-за того, что он смешной, а она появлялась в кадре в нижнем белье. Особо положительных качеств в них на самом деле нет. А ещё Питер, попытка Сэм завести «нормальные» гетеросексуальные отношения. Питер презирает Шейдисайдовцев, он гомофоб и расист, хоть и беспокоился о ней.
- Жуткие детишки — саннивейловцы из второго фильма. Их альфа-сука Шейла додумалась разыграть «шуточное» повешенье (!) Зигги и прижгла ей руку (!!). А мотивация такой отмороженности — шейдисайдовцев же можно!
- Злодей с хорошей репутацией — Ник Гуд и все его родственники. За образами образцовых американских граждан скрываются слуги дьявола.
- Герой с плохой репутацией — Сара Фир. На самом деле она пыталась спасти город от Гудов, но была оклеветана и казнена толпой тупых крестьян.
- Казался злодеем, оказался героем — внезапно Сара Фир, она всего лишь хотела рассказать правду о заговоре Гудов.
- Каратель-отморозок — Дина. Когда компания саннивейловцев на машине догнала их автобус и стала кричать всякие обзывательства, наша «героиня» не нашла лучшей идеи, чем вылить целую кастрюлю пунша им на машину. Ночью. На лесной провинциальной дороге (по качеству не уступает нашим). Да ещё и кастрюля прямо им в лобовое полетела. Нам потом пытались сказать, что она хотела только облить их без метаний жестяной посудой, но разве этого мало? Это не городская автострада, а загородная провинциальная дорога с ямами размером с сам Шейдисайд. Вот такая у нас положительная героиня в главной роли.
- Кармический Гудини, они тут есть:
- Шейла, девочка-отморозок из второй части. Она буквально пытала Зигги, пыталась её избить и слава богам, что вожатые осаживали её. Она выжила, её миньоны тоже.
- Соломон Гуд, он не просто не понёс ответственность за свои выходки, но ещё и стал признанным героем.
- Мисс Фансервис — сами главные героини, плюс Кейт и хиппи из второй части. Только не забывайте, что всё это несовершеннолетние школьницы.
- Неполиткорректный герой — Ник Гуд. Вроде бы достойный полицейский с хорошей репутацией в двух городах, но вот Марвина он постоянно арестовывает просто за цвет кожи. Потом окажется, что он никакой не герой.
- Оборотень в погонах — внезапно, это милый и вежливый шериф Гуд. Он подставил случайного чёрного и свалил на него торговлю наркотиками, а когда тот заявил, что на стенах не его теги[2], слуга закона ответил: «Да, они мои».
- Последняя Девушка — во первых, сами Сэм с Диной, притом обе далеки от образа «правильной девочки из слэшеров», но интереснее это во второй части: там таковой нам показывают Синди, она как раз полностью подходит под такой типаж, пока ей не выпускают кишки, ломая едва ли не главное правило слэшеров.
- Скверная мамочка — мать Сэм. Гомофобка с дочерью-лесбиянкой, когда толерантность ещё не была распространена, особенно в провинции. Ещё хуже дела обстоят в третьей части, когда те же актёры сыграли аналогичную семью в Новое время, когда погоду ещё предсказывали по божьему настроению, а с неурожаем боролись сжиганием еретиков.
- Средневековые дебилы — хоть и не средневековые, всё таки XVII век уже относится к Новому времени, но это они самые. Засуха? Бог прогневался! Скот болеет? Бога разозлили! Человек с ума сошёл? Ну вы поняли! Что? У нас в деревне есть содомиты? Ну вот и нашли виновных! Убьём их и сразу хорошо заживём!
- Только оболочка — на самом деле да. Маньяки, вернувшиеся с того света, это даже не зомби, а скорее големы из некой дьявольской субстанции со скинами известных маньяков. Подчёркивается, когда нескольких из них взрывают в туалете, а «кровь» подобно жидкому металлу начинает снова собираться в этих убийц.
- Тупой полицейский — вообще вся полиция в фильме, особенно во второй части. Дело даже не в маньяке, а в медсестре Лейн. Представьте, что в работающем детском лагере член рабочего персонала посреди бела напал на подростка и попытался его убить. В реальной жизни этот лагерь закрыли бы, начали расследование, а детей под полицейским присмотром доставили бы до домов. В фильме её увезли в КПЗ и просто оставили всё как есть. И это даже без вопросов к тому, как вообще мать массовой убийцы с явными психическими отклонениями допустили работать в детском лагере.
- Фальшивый протагонист — Сидни во второй части. На самом деле главная героиня — её сестра.
Антураж и стилистика[править]
- Визуальная отсылка — хоть маньяки и были созданы с нуля для фильмов, но костюм Маски срисован с наряда неких культистов на обложке книги «Ночь Хэллоуина 2».
- Деревня со зловещим секретом — Шейдисайд.
- Исторические мелодии, а для некоторых ещё и недержание музыки. Создатели не поскупились на покупку лицензий для целой кучи известных песен прошлого века. Вам тут и Iron Maiden, и Cypress Hill, и The Prodigy, список довольно большой. Правда, нового вы вряд ли что-то услышите, используются в основном самые известные их песни тех лет.
Мета[править]
- А что, пусть будет! — во второй части была сцена со змеёй и авторы видимо не смогли её достаточно выдрессировать и поэтому гад (во всех смыслах) постоянно смотрел в камеру. В итоге эти кадры просто оставили как есть.
- Бонус для пересматривающих — во втором фильме вы можете обратить внимание, что Тень не убивает детей из Саннивейла, только шейдисайдовцев. В третьей части этот факт заиграет новыми красками, когда вы узнаете главный сюжетный поворот.
- Да кто вы такие? Откуда взялись? — в фильмах не появляется ни одного персонажа оригинальной серии книг, абсолютно все они выдуманы для экранизации. Может быть в будущих проектах ситуация изменится.
- Деконструкция — хоть трилогия и не стала полным переосмыслением жанра, а скорее очень качественной реконструкцией, но некоторые штампы она всё же обыграла. Например, во второй части, когда маньяк начал убивать детей в детском лагере. В условной «Пятнице» условный Джейсон ходил бы по углам и резал детей, а здесь вожатые сразу взяли ситуацию в свои руки, собрали всех в одном месте и увезли подальше. Да, оказывается так можно было! Персонал «Хрустального озера» увидел бы, не поверил. Всё равно несколько человек умерли, но в основном из-за глупости. Плюс можно сюда же отнести самое начало первого фильма: подросток-психопат натянул маску и убил несколько человек. Теперь он как в «Крике» будет вырезать всю молодёжь города? Нет, его сразу же пристрелил полицейский. Представляете, оказывается маньяков в слэшерах можно просто пристрелить.
- Конъюнктурный пересмотр — в оригинальной серии книг все главные герои были белыми натуралами, всё таки началась она в конце восьмидесятых. Здесь же в центре внимания две лесбиянки, одна из которых чёрная, черный парень, мулатка и метросексуал. В третьем фильме к ним присоединиться ещё один чёрный. Единственного белого значимого белого убили в самом начале первого фильма. Зато вежливый белый шериф в итоге оказался главным злодеем.
- Парадокс славы — игра с тропом: Р.Л. Стайн во вселенной фильмов тоже известный писатель и более того, книги цикла «Улица страха» существуют здесь, но вне рамок этой франшизы. Их можно увидеть в начале фильма в книжном магазине.
- Сменить сторону в адаптации — в оригинальных книгах расстановка сил в Шейдисайде была до смешного простая: семья Гудов хорошая, семья Фиров плохая. В адаптации на первый взгляд всё аналогично, но на самом деле Гуды оказались слугами Дьявола, а Сара Фир была хорошая.
- Темнее и острее — экранизация по сравнению с первоисточником. Оригинальные книги были мрачные только на фоне детских страшилок серии «Ужастики», но не более. Их целевая аудитория — подростки лет 16. Фильм же жутко кровавый, с обнажёнкой, употреблением всякого этакого. Даже отсылки здесь для взрослых, школьники их не поймут. Это всё при том, что старая экранизация «Улицы страха» в этом плане как раз была каноничной комедией для старшеклассников.
- Что за фигня, автор? Фансервис фансервисом, но у нас тут в главных ролях школьники лет 16 и стремление авторов каждые пять минут их раздевать на камеру выглядит нездоровым. Тем более, что игравшие их актёры и актрисы сами не то, чтобы сильно старше.
- Убить в адаптации — вся династия Фир. Точнее она существовала, но очень давно и была прервана с казнью Сары Фир и убийством её брата.
- Ужас у холодильника — если присмотреться внимательнее к историям маньяков, то можно заметить, что человечность в жертвах умирает постепенно. Руби Лейн покончила с собой во время убийств, чтобы не дать демону пролить ещё больше крови; Миллер изуродовал себя и вырвал глаза, сделав себя неспособным убивать; Сэм смогла на некоторое время побороть проклятие. Так вот, по поведению Томми что-то не видно попыток сопротивляться, он просто начинает резню и не останавливается до самой смерти. Это может указывать на то, что он и был психом, только скрывал это. В фильме есть намёк на то, что другие это замечали в нём и раньше.
Примечания[править]
- ↑ На Западе нарезной батон распространён не так сильно и в пакетах не продаётся, поэтому в США и Европе специально для любителей нарезанного хлеба есть специальные аппараты в супермаркетах. Правда, чаще всего они защищены от попаданий туда рук и голов покупателей.
- ↑ По сути, тоже самое, что и надписи в России с никами телеграмма.