Ручная перемотка времени

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

В у видеоигр весьма странные и различные отношения со временем. Повсеместно его сжимают, иногда — замедляют или останавливают. Где-то время как бы ограничено, но как бы и нет, или наоборот нещадно подгоняет игрока пинками под зад.

А бывает ручная перемотка времени — когда оно вроде как должно идти и что-то при этом меняется, но движется только при определённых действиях игрока. Само собой, сюда не относятся пошаговые стратегии, фактически состоящие из активной паузы и отдельной кнопки для перемотки времени на определённую величину. Также если возможность управления временем у игрового персонажа обоснована миром и является обыкновенной механикой, то это, как намекает ссылка, отдельный троп. А вот «и пусть весь мир подождёт» может считаться разновидностью данного явления, только происходит в контексте одного конкретного события, а не всю игру.

Примеры[править]

  • Ex Machina — время суток меняется только после посещения городов, но в игровом плане это ни на что не влияет.
  • Тургор — а здесь вручную перематывается садистский таймер, при выходе из Покоев.
  • Sunless Sea — отдельная категория счётчиков времени под названием «ещё один день». Проматываются определёнными действиями в определённых местах и не зависят друг от друга. По достижении значений происходят события. Например, главный счётчик «время лечит» получает +6 — +10 по прибытии в Лондон с активным значком «день в море» (минута вне порта, тратится на события в портах). При 40 блокируется Бараний остров, при 50 открывается куча полезных опций за день в море, при 200 становится невыгодно возить вино в Осколок.
  • Fable 3 — Дни до вторжения Армии Тьмы уменьшаются только при выполнении задач дня, а до этого можно сколько угодно охотиться за гномами и пинать куриц.
  • Divinity II: Ego Draconis — в игре есть миссия, где нужно спасти человека, которого планируют убить ночью, только вот смены времён суток в этой игре нет, и нужно выполнить некоторые действия, чтобы убийца объявился.
  • Глаз Дракона — игровое время движется непрерывно, и фазы суток сменяются, но есть любопытная возможность прямо в процессе игры существенно ускорять или замедлять время вплоть до полной его остановки.
  • Mount & Blade — игра двигается только когда ГГ двигается или ждет, именно поэтому в ней невозможен кооператив: пока будете выбирать меч в магазине, в городе власть сменится.
  • Superhot — а вот здесь взаимосвязь перемещения в пространстве и продвижения во времени выведена в основу всего геймплея. Пока вы неподвижны, даже пули, летящие в вас, висят в воздухе, и двигаясь не слишком быстро, можно аккуратно от них увернуться, а затем выпустить собственные так, чтобы противник оказался на линии огня, когда они долетят до него.
  • Субверсия в Grand Theft Auto — игровые сутки равны 24 (для игр эпохи 3D) или 48 (для игр эпохи HD) минутам реального времени, но при сохранении игры время всегда передвигается на 6 часов вперед.
  • Мор (Утопия) — аналогично GTA, только здесь игровые сутки проходят за два часа реального времени, а спать можно от 1 до 6 часов на выбор.
  • В серии X-Universe одной из базовых систем, которыми оборудуются корабли, является так называемый С. У.В — сингулярный уплотнитель времени. На первый взгляд кажется, что он увеличивает скорость корабля в несколько раз, но на самом деле, он как бы «уплотняет» время. А фактически, ускоряет его, причем, только для игрока. Например, если вы летите, чтобы помочь полиции урезонить пиратов, то битва может закончится раньше, чем вы долетите туда. Уплотнитель времени может действовать только когда корабль летит прямолинейно. Любое резкое отклонение от прямой траектории отключает этот режим, так же, как и сближение с другим кораблем, станцией или астероидом.
  • Bloodborne — время буквально перематывается вручную дважды по ходу игры, хотя и не просто так одним игроком. Если убить викария Амелию и прикоснуться к черепу Лоуренса на алтаре, наступит ночь, а если убить Рома и подойти в озере к даме в белом платье, луна покраснеет и поднимется выше и появится чужое небо. При этом меняется поведение NPC и состав монстров.
  • Серия Don't Escape (начиная со второй части) — время у игрока ограничено, но отниматься оно будет только при активных действиях (например, починить забор) и при переходах на другую локацию. Время можно сэкономить, если взять в команду напарников (тогда они помогут выполнять работу за меньшее время) или найти транспорт для более быстрого перемещения по местности. В третьей части можно добавить себе времени, устраняя неполадки космического корабля.
    • Также можно нажать на специальную кнопку для ручной перемотки времени в конец дня. Делать это не рекомендуется, если вы толком не подготовились — в таком случае неблагоприятный исход для вас гарантирован.
  • The Last Express — вместо обычной системы сохранений здесь единый путь с ручной перемоткой времени.
  • Yakuza: Like a Dragon — помимо стандартной смены времени суток по мере прохождения сюжета, вам однажды выдадут возможность самому переключать день и ночь, чтобы сразиться с определёнными врагами или пообщаться с определёнными персами.
  • Braid - в самом что ни на есть прямом смысле: игрок обладает возможностью мотать время вручную.