Новая игра+

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Прошёл видеоигру? Выиграл? Молоток! А теперь сыграй ещё раз!

Что значит — скучно заново проходить? В каком смысле — все тайники-аптечки-ловушки давно известны? Это в обычной игре ты каждый камень знаешь, но теперь-то всё по-другому!

Новая игра+ — это возможность, пройдя игру, начать с начала, но на другой манер. Иногда в таком режиме можно сохранить что-то из прошлого прохождения: любимый меч или особенный костюм. А иногда новая игра+ открывает перед игроком новые геймплейные и/или сюжетные возможности.

Условно новые игры+ можно разделить на три разновидности.

1) То же, но сложнее. Враги сильнее. Ловушки опаснее. Времени на выполнение заданий меньше. А вот тайники перекочевали в другие места (и, возможно, обзавелись ловушками). Коды теперь размещены на совсем других стенках. Полезные напарники стали бесполезными. И даже выданный с самого начала арсенал (который в обычной игре с трудом собирается только к последней миссии) не сильно облегчает прохождение.

Словом, такая новая игра+ — это вызов. Играющие чисто для удовольствия или для сюжета его могут и не принять, но истинные геймеры, собиратели ачивок, устоять вряд ли смогут.

2) Что-то новое. В режиме новой игры+ или к геймплею, или к сюжету добавляется что-то принципиально новое. Самый распространённый вариант — это другие концовки или дополнительные сюжетные линии.

3) Мультивселенная. Самый редкий вариант. В этом случае новые прохождения — это такая же существенная часть сюжета игры, как и первое прохождение. Иначе говоря, игровой сюжет включает в себя несколько сюжетных линий как равноправные части. Прошли игру за принцессу? А теперь пройдите за её телохранителя, и увидите те же события с новой, неожиданной стороны. Вы думали, что старая герцогиня — просто комичная клуша? Ан нет, на втором прохождении вы увидите её хитрый план в действии. И, возможно, на третьем прохождении сможете на этот план как-то повлиять.

Если новой игрой+ оказывается продолжение, это сиквел-ремейк.

То же, но сложнее[править]

  • Советская электронная игрушка «Ну, погоди». Среди детворы ходили слухи, что после набора 1000 очков игрушка показывала мультик. А на самом деле в этом случае счетчик обнулялся, а яйца начинали сыпаться быстрее.
  • Ghosts'n'Goblins — первопример.
  • Castlevania. Самая первая. Если, не выключая приставку, начать повторное прохождение — будет труднее (на каждый квадратный метр уровня добавляют новых врагов. Точнее говоря — летающих слева направо/справа налево призраков/летучих мышей/головы медузы Горгоны. Ну и, конечно, все враги движутся быстрее обычного), но появится несколько призов в тех местах, где раньше их не было.
  • Все части Borderlands.
  • Авиатир Raptor: Call of the Shadows — то ли забагован сам по себе, то ли так и задумано, но игру вообще невозможно закончить. Каждый эпизод можно проходить бесконечное число раз, причём с каждым новым прохождением сложность возрастает, позволяя обзавестись в местной лавочке всё более и более крутым оружием и щитами. Лавочка и прогресс общие, поэтому накачавшись на более простых уровнях и обвешавшись щитами, можно многократно проходить самый сложный — Outer Regions.
  • Jade Empire.
  • Diablo (а также Sacred и вообще почти все ARPG — особенность жанра такая) разрешает после прохождения игры на одной сложности начать тем же персонажем на следующей.
    • Вторая часть в Diablo этом смысле особенно эпична, среди бывалых игроков даже утверждается, что «на Нормале любой пройдёт, а вот на Хелле…» Причём, что забавно, Nightmare не намного сложнее, чем Normal (для персонажа, который прошёл сам Normal, разумеется). Тоже самое говорили и про второй Сакред — что только на ниобии настоящая игра и начинается (скачок сложности по сравнению с предыдущим уровнем «платина» настолько вот солиден).
  • Torchlight 2, с нюансом: можно просто начать тем же персонажем на следующей сложности, а можно отправить персонажа на пенсию. Если персонаж ушёл в отставку, то он может оставить один предмет «в наследство» следующим персонажам, и этот предмет получит дополнительные плюшки.
  • Mass Effect.
  • Серия игр Batman Arkham.
  • Metal Gear Solid — практически в каждой части после первого прохождения становится доступен максимальный уровень сложности.
    • Аналогично в Prey, Doom 3 и других подобных играх.
  • Valkyria Chronicles.
  • Resident Evil 4. С одной стороны, можно начать новую игру с уже открытым бонусным оружием. С другой, опять таки максимальный уровень сложности становится доступен только после первого прохождения.
  • Dark Souls. А во второй части можно поднимать уровень NG отдельных локаций еще при первом прохождении, что особенно часто применяется для накопления бонусного шмота и душ в количествах. Во всех частях после первой нормой для NG+ является бонусный шмот, отсутствовавший ранее, а также засады из толстых мобов в безопасных прежде местах и даже минибоссы. Самое главное — выбирать уровень сложности никак нельзя, повысить его можно только при прохождении игры. Но мы уверяем — с непривычки и ванилла будет тем ещё хардкором.
  • DoomRL — пока за кучу прохождений не набьёшь достойный ранг, самые интересные режимы недоступны. А их там три меню с нехилыми списками, плюс комбинации!
  • Множество игр на Dendy. Например: Life Force . В ней многие враги начинают двигаться быстрее и стреляют по нашему самолетику стандартными фаерболами.
  • Crimsonland — после прохождения всех уровней в Quest открывается режим Hardcore — те же уровни, но с гораздо большим числом монстров. А за прохождение 4-х этапов дадут Splitter Gun — оружие, способное зачистить карту одним выстрелом и случайно при этом убить игрока.
  • DOOM (2016) — уровень сложности Ultra-Nightmare открывается только после прохождения игры.
    • В Doom 3 на открывающейся максимальной сложности у игрока постоянно понижается здоровье, но изначально доступен Душекуб.
  • Super Mario Bros же! Пройдя игру один раз, можно её переиграть, причём все гумбы заменяются на бронированных жуков, лифты становятся уже, враги — быстрее.
  • Shantae and the Seven Sirens — повторно проходить игру можно в «тропическом» наряде: урона героиня получает вдвое больше, но запас маны тоже увеличен.
  • PARKAN: Хроника Империй — Вселенная генерируется случайным образом, также меняется и расположение предметов в игре. Можно убить кучу времени на поиски джампера для межзвездных прыжков — а можно и натолкнуться на него в первой же каюте после шлюза. Можно найти ремонтный дроид и сильно облегчить себе жизнь — а можно и не встретиться с подбитым транспортником, с которого он подбирается. Ну, и так далее.
    • Генеральная линия партии всё равно остаётся линейной — рано или поздно, пора отправляться на поиски Vanderer-а. Что до ремонтного дроида — вообще, это квест, его необходимо доставить потерявшему заказчику. А можно плюнуть и не доставлять — с очевидным профитом, так как машинка не ломается и бесплатно чинит звездолёт после боя.
  • Prey (2006) — нет, не тот. Игра 2006 года после стандартного прохождения позволяет сыграть за нашего бравого индейца на сложности «Чероки». От стандартного такое прохождение отличается отсутствие «аптечек» на уровнях. Пример с прикрученным фитильком, потому что сама механика игры заточена на практически мгновенное возрождение после смерти. На той же точке, с тем же количеством боеприпасов. А всё потому что герой не погиб, а только прилёг отдохнуть, чтобы набраться в Стране Древних здоровья и духовной энергии. В связи с этим, наличие аптечек можно рассматривать лишь как облегчение прохождения, позволяющее избежать постоянных смертей и унылого гринда очков здоровья и «духовных стрел» для возрождения. В итоге надобность версии «Чероки» довольно сомнительна, так как отличается лишь тем, что персонаж чаще умирает, а на его прогрессе это всё равно не сказывается.
  • Super Win The Game — в рандомизированном режиме случайным обращом меняется расположение всех артефактов и рубинов между собой. Проходить таким образом игру по гайду будет уже не так просто, ибо в зависимости от того, где какой артефакт попадётся, те или иные места, проходимые лишь с их помощью, станут проходимыми или раньше, или позже.
  • Третий «Ведьмак», «Новая игра плюс». Да, вы начинаете её с уровнем, снаряжением и прокачкой, на которых закончили основной сюжет. Думаете, вы теперь легко «просквозите» первые две трети, на пинках вынося всё, что шевелится? Первая же стая волков наглядно продемонстрирует вам ошибочность подобных мыслей. Противники не только окрутели, но и изрядно поумнели.
  • Космические рейнджеры — на более высоких процентах (да, именно процентах) сложности иным можно делать всё — стартовое оборудование в магазинах — более непредсказуемым, учёных — более ТУПЫМИ, доминаторов — более сильными, и так далее. Так же, поскольку для каждого босса фактически есть 2-3 варианта концовки (могущие произойти даже без участия игрока!!), фактически, каждая новая игра — это альтернативный таймлайн, абсолютно непредсказуемый и совершенно уникальный благодаря открытому миру. В наличии (на каждой сложности), по сути, несколько десятков способов закончить игру, включая те, где вы в смерти присоединяетесь к Террону.
    • Педаль в пол — качественно иначе воспринимаемое прохождение на «железной воле» (или стальных яйцах и нервах) — без сохранений вообще.
  • Max Payne — уровни сложности игры открываются последовательно после прохождения, и бонусные уровни или концовки доступны только на максимальных.

Что-то новое[править]

  • Chrono Trigger — тропнеймер и кодификатор тропа. В Новой игре + вы сохраните свою экипировку, статистику и предметы из прошлой игры. Таким образом, вы сможете одолеть Лавоса заранее. В зависимости от того, на каком моменте вы его одолеете, вы получите одну из множества концовок. Как правило, половина из них шуточные. А если убьете усиленного Лавоса в самом начале игры, то вы окажетесь в комнате разработчиков.
  • Chrono Cross — хотите увидеть истинную концовку? Проходите игру ещё раз! Все звёздочки опыта сохраняются, что даёт сильный бонус к характеристикам. Понравилось и хотите пройти игру ЕЩЁ РАЗ? Пожалуйста — и звёздочки опыта, опять же, сохранятся, приплюсовав к себе всё из второго прохождения.
  • Postal 2: После прохождения игры, можно начать игру заново с «Расширенным режимом». В этом режиме есть немало изменений геймплея: например, теперь можно летать с помощью лопаты.
  • Little Busters! — пройденная линия может открыть несколько новых сцен при новой игре (особенно много открывает первое прохождение). Это уже не говоря о том, что в визуальном романе есть истинная концовка, открывающаяся лишь после прохождения всей остальной игры.
  • Эроге Brave Soul: после первого прохождения появляется новая девушка, беглая принцесса Карен. Меняется и геймплей: например, почему-то только со второго прохождения становятся доступны карты подземелий.
  • Drakengard 1 и 2: только после первого прохождения становятся доступны дополнительные концовки. (А вот в третьей части уже полноценная мультивселенная.)
  • Fez: вместо фески Куб выдаёт тёмные очки, и через них можно смотреть на мир от первого лица. Этим можно прикарманить остаток антикубов.
  • Horizon: Zero Dawn: по пунктам:
    • Прохождение Новой игры+ на высокой и сверхвысокой сложности новые скины для Визора и раскраску для лица Элой.
    • Открывается новый уровень снаряжения — «Эксперт», с дополнительным слотом для модификаций.
    • Полной перенос всего снаряжения, через специальное сохранение в оригинальной игре, включая такую имбу, как Ткач Щита.
    • После выхода дополнения «Frozen Wilds» добавилась новая ветка развития навыков + потолок уровней повысился до 60.
    • И наконец, ничто не мешает пройти Новую игру+, выбить все «Экспертное снаряжения» (включая вещички с FW), снова сделать спецсейв и в «Новой игре++» на сверхвысокой сложности аннигилировать всех подряд.
  • The Binding of Isaac: чтобы разблокировать все доступные уровни и концовки, надо пройти игру раз 20-25, в результате прохождений игра заметно изменяется — открываются новые играбельные персонажи, чаще появляются более опасные враги, новые/альтернативные уровни заметно сложнее изначальных, открываются новые боссы или улучшенные версии старых, открываются новые испытания, предметы и бонусы. А чтобы заработать все ачивки, необходимо каждым из доступных персонажей пройти игру на высокой сложности несколько раз по разным веткам и, кроме того, успешно пройти все существующие испытания.
  • Vanguard Bandits: в игре существует три сюжетных линии и пять концовок — одна линия с единственной концовкой и две линии с двумя, причем способы достижения каждой из двух весьма не очевидны, да и развилки между сюжетными линиями тоже можно обнаружить не сразу. Прохождения открывают общие бонусы вроде просмотра моделек боевых роботов, заставок или различных финальных титров.
  • Touhou Project: в 8-й части есть 2 финальных уровня. Первый — фальшивый (даёт нормальную концовку), а второй — настоящий (даёт хорошую концовку). При первом прохождении игрок обязательно попадёт на фальшивый, вне зависимости от того, как хорошо играл. Чтобы попасть на настоящий, надо пройти игру ещё раз, не использовав при этом ни одного continue.
  • Illbleed — истинную концовку и битву с Майклом Рейнольдсом можно получить, только если в первом прохождении спасти всех друзей, а во втором не спасать никого.
  • DarkStone — в сочетании с пунктом 1. Три разных набора квестов плюс новые уровни сложности по аналогии с Diablo.
  • Defender’s Quest: при первом прохождении реплики главзлодея звучат невнятным бормотанием (хотя некоторые персонажи их явно понимают). А вот при новом прохождении мы понимаем, что он говорит. Кроме того, становятся доступны дополнительные квесты, раскрывающие предысторию главзлодея.
  • Disgaea: после прохождения можно пойти по варианту «То же, но сложнее», а можно пройти дополнительный сюжет — «Режим Этны». В этой истории Этна вроде бы успешно прикончила Лахарла, и хочешь не хочешь, а пришлось править демонами самой. Этне, впрочем, хотелось. А Лахарл, конечно, на самом деле был жив, просто спал.
    • Кроме того, в игре есть дополнительные сверх-сложные миссии, которые едва ли осилишь, не пройдя игру несколько раз.
  • Monster Girl Quest: Paradox: хотите собрать всех соратниц, которых только можно? Тогда перепроходите игру и делайте выборы, противоположные предыдущим.
  • Cultist Simulator. После прохождения игры можно начать все сначала, выбрав другое амплуа, а можно поиграть за апостола предыдущего персонажа, вновь возглавив старый культ и посодействовать второму восхождению. Меняется сюжет и некоторые игровые механики, делая игру сложнее.
  • Во втором «Ведьмаке» от выбора стороны Йорвет/Роше кардинально зависит прохождение второй и третьей глав.
  • Tyranny — здесь вообще прохождение намеренно сделали очень вариативным. Во-первых, в прологе-Завоевании можно заметно изменить стартовые расклады, во-вторых, закончить первый акт можно с тремя разными альянсами или вообще послать всех, дичайше угорев по Пути Анархиста. И это не считая возможности повторно использовать уже прокачанного Вершителя Судеб (и некоторое количество ценного снаряжения) и его сопартийцев — правда и враги будут пропорционально сложнее.
  • Mark of the Ninja — по мере прохождения открываются новые костюмы для персонажа, что позволяет пройти ту же сюжетную линию совершенно по-новому. Например, один костюм лишает возможности использовать меч для убийства противника, другой же не позволяет персонажу красться, но даёт бонус к урону, вынуждая таким образом проходить игру более агрессивно и идти напролом.
  • Titan Quest — в игре существует три уровня сложности, каждый из которых повторяет предыдущий географически и отчасти по наполнению. Но помимо того, что противники становятся сильнее вместе с героем, появляются и новые предметы, а также новые боссы. Например, Мантикора в пещерах возле Оазиса Фаюм появляется только с эпического уровня сложности, а Гидра недалеко от Афин и вовсе встретится только на легендарном уровне сложности. Честно говоря, игра и вовсе выстроена так, что новый уровень сложности не воспринимается как перепрохождение игры, так как действительно добавляется много качественно новых элементов, и полноценный игровой экспириенс можно получить только пройдя все три уровня сложности. Желательно, не одним персонажем.
  • Way of the Samurai 4 (да и вся серия, если уж на то пошло) этим живёт и дышит. Достаточно сказать, что лучшую концовку в игре можно получить только на втором прохождении (минимум), если в первом всё сделать правильно (Открыть британскую больницу, языковую школу и закрыть казино), для чего придётся поработать на все три стороны конфликта сразу (школа - за магистрат, больница - за британцев и казино за ксенофобов). Да и то в самом начале нужно во время второго прохождения успеть убить двух канониров у пушки во время драки с первым боссом. Что обычно упускается из виду, поскольку даже на лёгкой сложности без прокачанного меча босс достаточно суров, чтобы отвлекаться на канониров. А чтобы выжить в одной из концовок надо вместо сюжетного задания завернуть на кладбище, о чём игра не только не говорит, что и вообще не намекает никоим образом. А в СЕМИ концовках из десяти, если подняться на помост после победы на турнире, ГГ просто сварят в кипятке. Да и новые предметы экипировки и кастомайза и новые виды оружия СИЛЬНО зависят не только от НГ+, но и от сложности оной НГ+. В итоге, чтобы получить все концовки, надо пройти игру минимум 10 раз. А ведь в игре есть ещё и рыбалка, менеджмент додзё с набором учеников и конкурентами, потрахушки с прекрасными (и не очень) дамами (и не только, читай "менеджмент додзё"), работа на якудзу, магистрат и воровскую малину и работающее по ночам казино (если вы его не разнесли в хламину ради лучшей концовки), где можно играть.
  • Terraria: инвентарь привязан к персонажу, и пройдя игру на обычном или экспертном уровне сложности, можно сгенерировать мир на более высокой сложности, и отправиться туда героем с топовой экипировкой.
  • Pixel Dungeon: после победы над боссом Тенгу выдаётся Том Мастерства (с помощью него можно выбрать допспособности), и при начале каждой новой игры за того же персонажа он будет лежать в инвентаре.
  • Старый-добрый симулятор вора. Повышение уровня сложности изменяло геометрию обчищаемых комнат и добавляло "нажитый непосильным трудом" лут.
  • Старый квест «Бегущий по лезвию». Каждое прохождение главным антагонистом оказывается новый персонаж.
  • Nosferatu: The Wrath of Malachi также каждый раз "пересобирала" замок злодея заново.
  • Vampire: The Masquerade – Bloodlines и игра за разные кланы.
  • Parasite Eve — только в новой игре есть особый данж, пройдя который, можно получить настоящую концовку.
  • Silent Hill — в первой и третьей частях после первого прохождения становятся доступны отдельно просто «новая игра» (без дополнительного контента) и «совершенно новая игра» (в первой для этого надо выбрать «продолжить игру» после сохранения результатов прохождения), в которой доступно бонусное оружие и секретные концовки (а в третьей части еще и новые костюмы для Хизер); во второй части, начиная со второго прохождения, становятся доступны секретные концовки и одно дополнительное оружие; в четвертой появляются сексуальные костюмы для Синтии и Айлин.
  • Ghost of Tsushima — у катаны и танто открывается еще один уровень прокачки. Появляется новый торговец Баку Безмолвный и новая валюта Призрачные цветы, которая выдается за прохождение основных и дополнительных квестов сюжетной линии. Эту валюту можно потратить для приобретения новых красок для доспехов или новых головных уборов у Баку.
  • CrossCode (2018) — за выполнение внутриигровых испытаний (многие из которых совпадают и с «наружноигровыми» ачивками) игрок получает специальные очки, которые затем можно потратить на активацию настроек для «Новой игры+». Перво-наперво можно перенести прогресс из уже пройденной игры, причём за разные составляющие этого самого прогресса (инвентарь, деньги, уровень прокачки, разблокированные стихии) придётся заплатить отдельно. Кроме этого есть уйма других опций позволяющих облегчить себе жизнь: космический урон, отключение перегрева контура, повышенное выпадение лута и так далее. А истинные мазохисты могут усложнить игру, включив гибель с одного удара или физику льда для всех поверхностей. Но что самое интересное — другие персонажи замечают многие из этих изменений и реагируют на них новыми репликами в диалогах. Так Аполло возмущается, что у Леи слишком высокий уровень для новичка, спутники поражаются её фантастическому урону, а сама Лея упивается своей убойной силой с кровожадно-маньяцким выражением лица.
  • "Lord of the Rings: Return of the King" - после прохождения открываются: 1) два уровня-выживалки (не бесконечной) "Палантир Сарумана" и "Палантир Саурона" (в которых находятся все виды подчинявшихся каждому из них противников); 2) возможность прохождения любого уровня любым героем (до этого выбор был очень ограниченным, а пройти уровень заново нельзя было); 3) все чит-коды (до прохождения финала их ввод бесполезен); 4) комментарии актёров захвата видео и озвучки, в то же время являвшихся актёрами фильма, а также разработчиков игры (часть открывалась по ходу прохождения игры, половина - после финала).

Мультивселенная[править]

  • Zero Escape: чтобы пройти игру и получить истинную концовку, необходимо сначала пройти несколько тупиковых ветвей. В истинной ветви герой телепатически получает в своё распоряжение информацию, полученную в тех самых тупиковых ветвях. Этому есть отличное внутримировое обоснование: тупиковые ветви — это не настоящие события, а ментальная симуляция Зеро. Таким образом Зеро строит идеальное «прохождение», чтобы все, кто надо, выжили.
    • Аналогично, в продолжении Zero Time Dilemma пройти игру до концовки — лишь часть дела. Многие персонажи умеют перемещаться в самих себя из других временных линий, и поэтому последовательность событий с точки зрения героя — совсем не то же самое, что хронологическая последовательность.
  • Nier: мультивселенной как таковой в игре нет, но чтобы понять подоплёку событий, необходимо пройти хотя бы ветви A и B. События-то в ветви B ровно те же, что и в ветви А, но теперь игрок понимает, что говорят Тени. А вот персонажи этого по-прежнему не понимают.
  • Nier: Automata: весь контент откроется после… трёх прохождений.
  • Drakengard 3: в игре есть мультивселенная, и есть персонаж, отслеживающий разные ветви реальности. Её, а точнее, их цель — вытянуть антагониста-ЧуЧу в одну ветвь, в которой у героев есть шанс его победить. А для начала надо найти такую ветвь.
  • «Бесконечное лето» — истинная концовка открывается после прохождения всех рутов на все концовки.
  • Fantasy Maiden's Odd Hideout: при первом прохождении мы видим события глазами девушки Анжи: пряничный домик, феечки… и почему-то хищная курица. А после прохождения за Анжи можно заново пройти игру за её спутника, юношу-охотника Бернда — и теперь мы видим всё таким, какое оно на самом деле.
  • Resident Evil 2 — Во вступительной заставке Леон и Клэр оказываются разделены горящим грузовиком и договариваются встретиться в полицейском участке. После прохождения игры за одного персонажа откроется новое прохождение за второго, по времени действия параллельное первому но по другому маршруту. Причем у каждого из героев независимо от очередности прохождения будут свои уникальные моменты в сюжете, и таким образом получается четыре разных сюжетных линии.
  • Carrier — после прохождения за Джека Инглза можно будет поиграть за Джессифер Мэннинг, у которой свой сюжет.
  • Fate/stay night — три в корне отличающихся друг от друга арки: Fate, Unlimited Blade Works, Heaven’s Feel, для попадания на которые необходимо каждый раз начинать игру с самого начала (за исключением Пролога). Причём игра после Истинных Финалов сама об этом говорит.
  • The Legend of Zelda: Oracle of Ages и Zelda: Oracle of Seasons. После прохождения одной из игр можно получить особые секретные коды. Если их ввести в другой — можно получить всякие полезные плюшки. Пройдя эту вторую игру — получите ещё один код, для первой. И вот в её финале можно будет помахаться с Настоящим Главным Гадом игры!
  • Loki: Heroes of Mythology — редкий пример Дьябло-клона, в котором разные уровни сложности сюжетно обоснованы. Нормал и хард — это обречённые временные линии, заканчивающиеся Рагнароком, и только на высшем уровне сложности мы сможем добраться до настоящего финального босса и предотвратить конец света. (А также будет доступна новая локация и эпический босс — огненный великан Сурт.)
  • Stories — The Path of Destinies — вся игра об этом. К главному герою попадает магическая книга, моделирующая будущее. Каждое прохождение игры является одним из смоделированных вариантов, причём игроку доступно ветвящееся древо выборов тактических решений — спасти напарника из плена или искать деталь супероружия? А после этого продолжить собирать предыдущее супероружие, попытаться заграбастать ещё и другое, или же забить на него и попробовать пленить дочь императора (который чернокнижник и главный гад игры, но вот дочурка как раз очень милая нека)? Каждая последовательность решений приводит к новому результату, и каждый раз игрока и главгероя ждёт провал разной степени фееричности. Для хэппи энда нужно, экспериментируя с моделируемыми версиями будущего, узнать четыре ключевых факта, из которых гг сможет сложить идеальный план победы. Потому как все смоделированные линии событий он помнит, да и прокачка переносится (врагов правда тоже становится больше, что подсвечивается героем). Каждая открытая ключевая истина, к тому же, даст доступ к следующему тиру прокачки. А вот после правильного прохождения с использованием всех четырёх истин главный герой закроет книгу со словами «Теперь я знаю, что нужно делать». У автора правки в этот момент начались отчаянные флешбеки по Katana Zero. Всё это приправлено качественным юмором («Изобретатель этих антигравитационных платформ — некий бурундук по имени Илон Мускат»), но к своеобразию графики нужно будет привыкнуть.
  • Hatoful Boyfriend — третий тип, маскирующийся под второй. Строго говоря, мультивселенной в игре нет, но каждый рут открывает нам ещё кусочек истинной картины мира. А когда все руты персонажей пройдены, становится доступна ветка Bad Boys Love, в которой мы узнаём всё.
  • Sweet Fuse: At Your Side Настоящий злодей появляется только со второго прохождения.
  • Undertale - после прохождения на нейтральную концовку можно получить истинную концовку. Если в первом прохождении игрок никого не убивал (Не получил Опт и не повысил Ур), то можно загрузить сохранения и сделать необходимые действия для получения истинной концовки. Если же нет, то второе прохождение без убийств и сдружится со всеми.
  • Uro no Shoujo — истинная концовка только со второго прохождения, на котором уже известные сцены показываются в их подлинном свете, открывая ранее неизвестные расследованию детали.
  • Kindergarten — после прохождения концовок вам выдают предметы, которые необходимы для получения других концовок. Так, чтобы получить концовку Лили необходимо получить концовку Наггета, после которой вы получите код, а для получения концовки Наггета нужно получить цветок, который Синди выдаёт за прохождение своей концовки. Ну и секретная концовка за получение всех карточек, разумеется.
  • Moe Era! — если при первом прохождении согласиться с Теей, что происходящее не сон, и поговорить с ней, то нам не только откроется истина происхождения героинь, но и в игре плюс четвертую стену будет регулярно ломать кошкодевочка Тихэ, проматывая несущественные сцены и загадки, чтобы можно было поскорее и получше познакомиться с избранницей, в конце каждая в своем истинном облике даст нам несколько советов, как изменить жизнь к лучшему, а в итоге прохождения всех трех рутов будет ждать истинная концовка.
  • The Stanley Parable: Ultra Deluxe - игра сама по себе имеет много концовок, а уж если завернуть в определенную дверь, и после перезапуска игры взять ведро...

Спорные случаи[править]

  • Bastion: проще обычной и служит для добора достижений.
  • Новая игра+ в Dragon’s Dogmа реализована стандартно, но с одной интересной особенностью. При первом прохождении Сенешалем окажется Саван, тот самый молодой человек, которым вы играли в прологе, но при перепрохождении роль антагониста займет ваш персонаж из предыдущего прохождения.
  • Plants vs. Zombies. В самой первой части: при первом прохождении игрок только открывает новые растения (а также всевозможные улучшения, типа увеличения инвентаря), а в последующих прохождениях все растения и улучшения доступны с самого начала. Кроме того, после завершения игры становится доступным растение Чеснок. Ну и на конец — чтобы жизнь медом не казалась, при повторных прохождениях в каждом раунде в инвентаре игрока рандомно фиксируются три обязательных растения.
  • «Мор (Утопия)». Во-первых, действие сюжета всех трех персонажей происходит как бы в одно и то же время — «мультивселенная». Во-вторых, сюжет таки в некоторых местах отличается, и порой серьезно. В одном из прохождений, например, НЕ гибнет Приближенная Бакалавра – Ева Ян, так что можно засчитать и «что-то новое». Ну и, наконец, сложность возрастает по персонажам: Бакалавр (открыт сразу, самый легкий), Гаруспик (открыт сразу, сложнее[1]), Самозванка (закрыта до прохождения за Даниила/Артемия, самое сложное прохождение).
  • «Смешарики: Параллельные миры» — пополам с багофичей. Если пройти игру, а затем сразу начать новую, то в инвентаре останутся вещи из финала игры и будет выдано одно из финальных заданий. Это позволяет скосить 2/3 сюжета. Однако зачем это делать не ясно т. к. игра линейная.
  • Rimworld: таковым является задание "Архонексус". Вы просто отдаете свою родную базу и все, что на ней есть (кроме 5 вещей, 5 поселенцев и 5 животных) и начинаете игру сначала на новом хексе. С другой стороны, поселенцы у вас уже прокачанные (а возможно, еще и обвешанные новейшими имплантами), предметы могут быть уникальными, животные тренированные, да и часть разработанных технологий у вас сохранится.

Примечания[править]

  1. Спорно, в общем-то. Единственное, что бесспорно сложнее — это День 1, когда Гаруспика по неудачному стечению обстоятельств все убить хотят, голод и усталость на высоте, да и со здоровьем не всё в порядке (то ли дело Бакалавр — здоровый, сытый, бодрый и всеми уважаемый). Но все остальные дни как раз вполне можно назвать более лёгкими. Во-первых, если до этого была пройдена сюжетка за Бакалавра, игрок уже будет хорошо знаком с правилами игры, что поможет не тратить время на петляние по городу, а также оптимально регулировать статы персонажа. Во-вторых, Гаруспик имеет дополнительные возможности, недоступные Бакалавру, как-то: сбор трав, вырезание органов, бартер с червями, зельеварение и доступ к крысиным бегам. Да и обрез ему доступен будет с самого первого дня (Бакалавру — только с седьмого, и то легко профукать). В-третьих, квесты за Гаруспика выполняются несколько проще и быстрее.